Разработка занятия Хочу стать Лидером

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработчик:

Ерахтина Татьяна Александровна

Методист МБОУ ДОД ЦДТ

руководитель СПДО«ФЕНИКС»

Ход секции «Лидер -класс»


Здравствуйте, ребята!

Прежде чем мы начнем работу, я прошу всех вас разделиться на группы и подойти к той цветной фигуре, выбрать тот цвет, который в данный момент соответствует вашему эмоциональному состоянию и настроению. Сделать это нужно самостоятельно, ни с кем не советуясь по 7 человек к каждому столу.

/Ребята, разделившись на 2 группы, идут к столам со стульями/

Ученые доказали, что каждый цвет оказывает на человека определенное психофизическое воздействие.

Красный - помогает несколько согреться, активизировать свою деятельность.

Зеленый - позволяет успокоиться, отдохнуть.

Наконец-то мы определились с выбором цвета, и у нас образовались 2 группы. Вы сейчас рядом с теми, кто чувствует себя примерно так же, как и вы. Поэтому, я думаю, вам будет легче найти общий язык между собой, понять друг друга, прийти к единому решению.

Мы начинаем работу в секции «Лидер - класс»

Хотя за окном совсем не весна, но сегодня здесь распустится необычный цветок, цветок лидера, который мы сделаем своими руками.

/прикрепляется на доску сердцевина цветка «Лидер»/

Для начала давайте выясним, кто же такой лидер? Лидер - это вожак, тот, кто берет на себя смелость взяться за дело, организовать его, повести за собой других.

Хотя существует мнение, что лидер должен быть один, в одной группе их может и должно быть несколько равных: в спорте, досуге, юморе…

Но каждый лидер должен обладать определенным набором качеств и умений.

Какие же качества нужно иметь, чтобы стать настоящим лидером - вожаком, заводилой ребят, сегодня мы и узнаем.

(дети называют качества лидера м/б положительные и отрицательные)

1. Для лидера очень важны навыки и правила общения, поскольку они являются, чуть ли не первостепенными. Лидер должен быть открыт для других, готов общаться с людьми.

С чего же начинается общение? Возможно, с умения человека поприветствовать другого так, чтобы тому захотелось общаться с ним.

Задание: «Приветствие» 3мин

Придумать и продемонстрировать для других групп приветствие, но оно должно быть безмолвным.

Итак, мы прикрепляем первый лепесток нашего цветка (качество лидера) - искусство общения.

выполняем

/прикрепляется лепесток «Искусство общения»/

2. Часто бывает, что лидеру приходится быстро ориентироваться в различных ситуациях, произносить совсем неподготовленные речи, объяснять необъяснимое, вступать в спор с человеком, который имеет противоположное мнение. Вот тут-то и надо уметь аргументировать свои мысли, контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях, одним словом, управлять собой.

Задание: «Давайте поспорим!» 3мин.

Как вы думаете, лето - это хорошо? Докажите (тепло, солнце, каникулы). Ну, а если вам хочется поспорить, разве вы не сумеете найти отрицательных сторон этого явления? (жара, комары, работа на огороде).

Каждая группа выберет себе лист с заданием и за 3 минуты приготовит хвалебную речь тому явлению, которое обозначено в задании. Обычно это явление считается отрицательным («Двойка», «Драка», «Непогода», «Дождь», «Наказание», «Обида», «Ссора»).

выполняем

/прикрепляется лепесток «Умение управлять собой»/



  1. Наверное, никто не будет спорить, что лидер обязательно должен быть человеком умным, находить выход в лабиринте мнений, разбираться и решать проблемы.

/прикрепляется лепесток «Умение решать проблемы»/

Задание будет выполняться индивидуально. Здесь вы и продемонстрируете свою сообразительность, свое умение самостоятельно принимать правильные решения, брать на себя ответственность.

Задание: «Импровизация»

В центре стола лежат карточки, на которых написаны различные слова, и листы бумаги. Игроки по одному от каждой группы подходят к столу, выбирают любую карточку и на своем листе пишут предложение, в основе которого лежит слово, написанное на карточке. Следующий игрок прочитывает предыдущее предложение и пишет следующее, но в основу кладет слово, написанное на второй карточке. Главное - читать то, что написали до тебя и вплетать свое предложение в общий рассказ.

/звучит легкая музыка/

/выступление групп/

4. /прикрепляет лепесток «Умение добиваться результатов»/

Чтобы добиться хороших результатов, лидер должен ставить перед собой четкие цели, планировать свою деятельность, проявлять последовательность, доводить дело до конца.

5. Лидер должен уметь «сплотить товарищей на дело», проявить творческий подход к работе, наилучшим образом использовать возможности тех, с кем работает.

/прикрепляются лепестки «Умение работать с группой», «Творческий подход к работе»/

Задание: «Рисование лидера» 5мин.

Каждой группе выдается лист бумаги, маркеры. Ведущий предлагает группе в течение 3 минут обсудить выполнение задания, при этом группа не касается материалов. Затем группа рисует лидера, не произнося ни слова.

6. Лидер должен уметь создавать хорошее настроение, «зажечь сердца людей», делать комплименты членам команды. Это необходимо для того, чтобы человек почувствовал гордость, стал уверенным в себе.

/прикрепляется лепесток «Вести за собой»/

Я прошу всех взяться за руки, почувствовать доброту и теплоту друг друга и подарить комплименты друг другу.

/выполнение упражнения на фоне музыки/

Итак, нашу аудиторию и нашу жизнь украсил необыкновенный цветок. Цветик-семицветик. Несмотря на то, что он имеет сказочное название, мы хотим, чтобы он жил, рос вместе с нами в реальной жизни.

Подошло к концу наше занятие, на котором вы узнали о качествах, необходимых лидеру. Такое же занятие вы можете провести у себя в классе, школе.

Настала моя очередь подарить вам комплименты. Мне очень понравилось работать с вами, творческими, интересными и веселыми людьми. Я вручаю вам символы СПО-ФДО (Союза Пионерских организаций - Федерации детских организаций) - цветики-семицветики, чтобы они дарили вам радость и удачу.

Спасибо всем. До новых встреч!

© 2010-2022