• Преподавателю
  • Другое
  • Положение и программа профессионально-предметной недели по профессии Мастер отделочных строительных работ

Положение и программа профессионально-предметной недели по профессии Мастер отделочных строительных работ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено и утверждено

на заседании методического объединения

Протокол №___

от «___»______________ 20__г.

Председатель МО

_______________ Куликов А.П

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

БПОУ УР «СТЛиСХ» ____________Пантюхин А.Н.




ПОЛОЖЕНИЕ И ПРОГРАММА

профессионально-предметной недели

по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

по специальности «Штукатур»

в БПОУ УР «СТЛиСХ» с. Сюмси




Разработала мастер п/о

Меньшикова Е.Н.


Проведено:

с 08 по 12 декабря 2014г.











2014 г.

I. Цели и задачи проведения профессионально-предметной недели:

- повышение интереса к выбранной профессии;

- мотивация студентов к углубленному изучению дисциплин, развитие их творческих способностей;

- закрепления знаний и умений, полученных в процессе обучения;

- воспитание стремления к достижению более высоких результатов при получении профессии;

- выявление студентов, которые обладают творческими способностями;

- развитие ассоциативного, образного мышления, любознательности, воображения, умения принимать нестандартные решения;

- развитие у студентов развивающих, коммуникативных и профессиональных компетенций; расширение круга профессиональных умений и навыков по выбранной профессии;

- воспитание культуры поведения в обществе;

II. Условия проведения профессионально-предметной недели:

  1. Сроки проведения: 08 по 12 декабря 2014года

  2. В конкурсе принимают участие студенты группы № 36 по специальности «Штукатур»

  3. К участию допускаются все студенты группы № 36

  4. Место проведения: кабинет №18 «Технология отделочных строительных работ»

III. План проведения:

№ п/п

День недели, дата

Наименование мероприятий

Место и время проведения

Состав участников

Ответственный

1

Понедельник

08.12.14

1. Выставка учебной и справочной литературы по строительству.

2. Выпуск фотоальбома «Строительные работы, выполненные руками учащихся».

3. Оформления

Кабинет №18

«Технология отделочных строительных работ»

14.00

Мастер п/о Меньшикова Е.Н.


Мастер п/о Меньшикова Е.Н.


2

Вторник

09.12.14

1. Конкурс стихов «Моя профессия отделочник».

2. Классный час-викторина «Знатоки профессии».

Кабинет №18

«Технология отделочных строительных работ»

14.25

студенты группы

№ 36


Мастер п/о Меньшикова Е.Н.


3

Среда

10.12.14

1. Конкурс стенгазет «Строитель».

2. Семинар «Новые строительные материалы».

Коридор 3 этажа мужского общежития. 11.00

Кабинет №18

«Технология отделочных строительных работ»

16.00

студенты группы

№ 36


Мастер п/о Меньшикова Е.Н.


4

Четверг

11.12.14

1. Конкурс на лучшую эмблему по профессии «Штукатур»

2.Конкурс на лучший кроссворд по предмету «Технология штукатурных работ».

Личное первенство по разгадыванию кроссвордов.

Кабинет №18

«Технология отделочных строительных работ»

16.00


студенты группы

№ 36


Мастер п/о Меньшикова Е.Н.


5

Пятница

12.12.14

1. Моя мечта - мой дом. Представление дизайн - проектов жилых домов.

2. Подведение итогов профессиональной недели.

Кабинет №18

«Технология отделочных строительных работ»

16.00

студенты группы

№ 36


Мастер п/о Меньшикова Е.Н.


IV. Порядок проведения.

  1. Понедельник 08.12.14 г. :

- выставка учебной и справочной литературы по строительству. Оформление производится мастером п/о Меньшиковой Е.Н в кабинете спецтехнологии.

- выпуск фотоальбома «Строительные работы, выполненные руками учащихся». Оформление производится мастером п/о Меньшиковой Е.Н в кабинете спецтехнологии.

2. Вторник 09.12.14 г.:

- конкурс стихов «Моя профессия отделочник». Студентам заранее задается тема сочинения стихотворений, максимальное количество 5 баллов. Оценивание осуществляют по следующим критериям:

1. форма: цельность и смысл стихотворения (3б)

2. оригинальность исполнения (1б)

3. размер (2б)

Победитель награждается ценным призом.

- классный час-викторина «Знатоки профессии». Перед началом викторины группа делится на две команды путем жеребьевки. Команды занимают свои рабочие места.

1 конкурс. В данном конкурсе участники должны представить свою команду (название, девиз), а также проинсценировать случай из жизни людей строительной профессии. Максимальное количество 5 баллов.
Критерии оценивания:
- оригинальность и смысловая нагрузка названия и девиза команды; (3б)
- соответствие содержания презентации специальности обучения; (1б)
- участие всех членов команды в презентации. (1б)

2 конкурс. Командам задаются по 9 вопросов из предметов профессионального цикла «Технология штукатурных работ», «Материаловедение», «Технология отделочных строительных работ». Команда, знающая ответ, поднимает руку и отвечает на вопрос. Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1б.

Вопросы:

1. Гидравлическое вяжущее, основным сырьем для производства которого является - мергель. (портландцемент)

2. Назовите общую формулу для приготовления растворов.(вяжущее + заполнитель + вода = раствор)

3.Назовите строительный материал, который при попадании на кожу может оставить ожег. (известь)

4. Дайте название города, в котором впервые изготовили цемент. (Портланд)

5.Какими растворами можно оштукатуривать деревянные поверхности? (на воздушном вяжущем: гипсовые, известковые, глиняные)

6.Как определяют подвижность растворной смеси? (глубиной погружения стандартного конуса в раствор)

7.Постройка, предназначенная для проживания или иной деятельности человека. (здание)

8. Вид штукатурки для отделки концертного зала. (высококачественная, акустическая)

9. Назначение штукатурных работ. (декоративная обработка, выравнивание поверхности, защитные функции)

10. Придание поверхности штукатурки водоотталкивающих свойств. (железнение)

11 .Внутренний угол помещения. (лузг)

12. Инструмент для определения вертикальности поверхности. (уровень)

13. Несущие опоры и столбы в зданиях. (колонны)

14. Лицевая часть здания. (фасад)

15. Механизм для распыления раствора по поверхности. (форсунка)

16. Инструмент для разравнивания раствора. ( полутерок)

17. Наружный угол помещения. (усенок)

18. Инструмент для нанесения гипсового раствора на поверхность. (мастерок)

3 конкурс. Команды должны приготовить психологический портрет человека строительной специальности. Для этого им на листе бумаги предлагаются буквы А, В, Д, З, О, Р, Т. Участники команд должны называть слова, имеющие отношение к психологии и качествам профессии, на эту букву, за отведенное количество времени (5мин). Команда, назвавшая большее количество слов, получает дополнительные баллы - по 0,5 балла за каждое «лишнее» слово.

После данного конкурса предоставляется слово жюри, подводятся итоги.
Победившая команда награждается грамотами и ценными призами.

3. Среда 10.12.14 г.:

- конкурс стенгазет «Строитель». Тема для работы над стенгазетой студентам озвучивается за день до конкурса. К участию в конкурсе принимаются как индивидуальные, так и групповые работы (состав группы не более 2 человек) студентов группы №16. Стенгазеты оформляются на формате не менее А3, оформление цветное. Работы, представленные на конкурс должны напоминать о роли строителя в жизни общества. Работы должны быть эмоциональными, позитивными, запоминающимся.

Критерии оценки стенгазеты:

- Адекватное значение. Плакат должен создавать образ, соответствующий заданной теме и поставленным задачам;

- Уникальность и оригинальность. Плакат не должен ассоциироваться с уже существующими «штампами»;

- Соответствие требованиям конкурса. Общее восприятие. Характеристика художественной оценки.

- Качество выполненной работы. Четкость и аккуратность изображения.

После данного конкурса предоставляется слово жюри, подводятся итоги, определяется победитель, который награждается ценным призом.

- семинар «Новые строительные материалы». Семинар проводится по теме «Использование сухих строительных смесей в отделочных работах», он подразумевает более глубокое и детальное изучение сухих строительных смесей, получивших широкое распространение в строительном производстве. Студентам заранее выдается тема семинара, по которой они разрабатывают доклады, поисковая работа ведется всеми студентами. В процессе семинара заслушиваются сообщения участников и просматривают фильм о новых технологиях в строительстве. После обсуждения сообщений и просмотренного фильма подводятся итоги семинара.

4. Четверг 11.12.14 г.:

- конкурс на лучшую эмблему по профессии «Штукатур». Задание студентам для выполнения эмблемы выдается за день до конкурса. Порядок проведения конкурса - эмблемы сдаются мастеру п/о Меньшиковой Е.Н. Конкурс проводится в 2 этапа:
1этап - жюри отбираются 10 лучших эмблем и вывешиваются в холле училища.
2 этап - авторы лучших эмблем защищают свои эмблемы перед жюри, в результате чего отбираются 3 победителя (1, 2, 3 места).

Содержание конкурса: эмблемы оформляются размером не более 1/2 части лита А4 любой формы. На эмблеме должна быть отображена тематика профессии.

Критерии оценок работ:

1. оригинальность творческого замысла - 10 баллов;

2. красочность оформления - 10 баллов;

3. информация о профессии - 5 баллов;

После данного конкурса предоставляется слово жюри, подводятся итоги, по сумме набранных баллов определяется победитель, который награждается ценным призом.

- конкурс на лучший кроссворд по предмету «Технология штукатурных работ». Задание для создания кроссворда выдается за день до конкурса. Личное первенство по разгадыванию кроссвордов. Работа может быть выполнена в формате А4, либо Microsoft Office, PowerPoint (Microsoft Office Word). Кроссворд должен содержать 15 понятий, объединённых общей темой «Технология выполнения высококачественной штукатурки». Объём работы - четыре страницы: титульный лист (название, тема, данные автора), лист с полем для заполнения кроссворда, лист с вопросами, лист с ответами.

Критерии оценивания кроссворда:

1.Соответствие содержания материала заявленной теме работы - 5 баллов.

2.Построение вопросов кроссворда: формулировка заданий - краткая, понятная и в достаточной степени интересная. - 5 баллов.

3.Отсутствие теоретических, орфографических, пунктуационных ошибок - 5 баллов.

4.Оригинальный, красочный, качественный дизайн. Симметрия кроссворда. - 5 баллов.

5.Наличие ссылок на источники информации - 5 баллов.

6.Объём кроссворда - 5 баллов.

Подведение итогов конкурса: экспертная комиссия в составе мастера п/о и отдельных студентов группы №36 в соответствии с критериями оценивания кроссворда данного положения о конкурсе выделит лучшие работы. Победители определяются по сумме набранных баллов и награждаются грамотами.

5. Пятница 12.12.14 г.:

- моя мечта - мой дом. Представление дизайн - проектов жилых домов. Задание для выполнения студентам проекта выдается в начале профессиональной недели. Проект может быть выполнен из старого и природного материала, а так же отходов строительного производства (ГКЛ, фанера, обои и т.д), по выполненному проекту учащиеся должны дать краткую характеристику.

Оценка защиты выполненного проекта осуществляется по следующим критериям:

− качество проектного изделия; (5б)

− практическое использование проектного изделия; (3б)

− использование знаний из других наук и учебных предметов; (3б)

− полнота знаний по технологии; (5б)

− оригинальность решения проекта; (5б)

− культура речи. (5б)

При оценке проекта учитываются сложность и качество выполнения изделия, аккуратность выполнения, уровень самостоятельности, степень владения материалами при защите.

Подведение итогов конкурса: экспертная комиссия в составе мастера п/о и отдельных студентов группы №36 в соответствии с критериями оценивания проекта данного положения о конкурсе выделит лучшие работы. Победители определяются по сумме набранных баллов и награждаются грамотами.

- подведение итогов профессиональной недели.

По итогам недели, самые активные и талантливые студенты получат грамоты за профессиональное мастерство.

У. Для организации конкурса создается оргкомитет и жюри

1. Состав оргкомитета и жюри:

Пантюхин А.Н. - зам. директора по УПР

Алалыкина Л.Н. - методист

Федоров М.Г. - и.о. ст. мастера

Максимова Н.П. - мастер п\о

© 2010-2022