Конспект лекции Работа двигателя на режимах отличных от основных

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3.2. Работа дизеля с перегрузкой

3.2.1. При работе дизеля с перегрузкой должны быть соблюдены все требования заводской инструкции по эксплуатации в части допустимых величин превышения мощности и частоты вращения, а также в части продолжительности работы дизеля в режиме перегрузки.

3.2.2. При работе с перегрузкой необходимо усилить наблюдение за температурой выпускных газов, масла до и после маслоохладителя, охлаждающей воды (масла) на выходе из крышек и поршней. Температура газов, масла и воды не должна превышать значений, указанных в инструкции завода-изготовителя для режима работы с перегрузкой. Рекомендуется увеличить подачу цилиндрового масла.

3.6. Работа дизеля с выключенными цилиндрами

3.6.1. При невозможности устранения неисправности в цилиндрах дизеля, когда условия эксплуатации требуют продолжения его работы, а также при обкатке отдельных цилиндров допускается на ограниченное время (до прихода в порт) снижение нагрузки на отдельные цилиндры или полный вывод из работы одного или нескольких цилиндров. При уменьшении подачи топлива в отдельные цилиндры или при полном отключении одного или нескольких цилиндров выбор эксплуатационного режима необходимо осуществлять так, чтобы оставшиеся в работе цилиндры не были перегружены. Частота вращения дизеля, работающего на винт фиксированного шага, во всех случая не должна превышать значения, рассчитанного по формуле

Конспект лекции Работа двигателя на режимах отличных от основных

где Z - количество отключенных цилиндров;

i - число цилиндров дизеля;

nн - номинальная частота вращения;

m - механический кпд дизеля (m = 0,8 - 0,9).

3.6.2. Если при работе дизеля с отключенными цилиндрами возникает повышенная вибрация корпуса судна, валопровода, упорного подшипника, двигателя или прослушиваются характерные металлические стуки, необходимо изменить частоту вращения до прекращения стуков или снижения вибрации.

3.6.3. При выключении подачи топлива в цилиндр запрещается выключать охлаждение цилиндра и поршня. Подачу цилиндровой смазки к выключенному цилиндру необходимо уменьшить.

Примечание. В случае крайней необходимости допускается работа дизеля с водотечными трещинами в деталях цилиндра. При наличии сквозной трещины во втулке или крышке цилиндра необходимо принять меры по предотвращению гидравлического удара в цилиндре при пуске, а также усилить контроль за температурой и деаэрацией охлаждающей воды во время работы.

3.6.4. В случае крайней необходимости допускается до прихода в порт работа дизеля с демонтированными в отдельных цилиндрах поршнем и шатуном. При этом необходимо заглушить отверстия и трубопроводы, подводящие рабочую среду (воду, масло, воздух, газы) к демонтированным узлам. Режим работы дизеля с демонтированными узлами следует, по возможности, согласовать с технической службой судовладельца или с заводом-изготовителем дизеля.

3.6.6. Если дизель с выключенным цилиндром не пускается, необходимо либо стронуть его воздухом в обратном направлении и затем пустить в нужном направлении, либо установить валоповоротным устройством коленчатый вал в пусковое положение.

3.6.7. Дизель, работающий с демонтированными поршнями и шатунами, необходимо через 10-15 мин после начала работы остановить, открыть картерные щиты выключенных цилиндров, ощупать подшипники и осмотреть заглушенные отверстия. Такую же проверку выполнить через 1 час работы.

3.6.9. Если во время буксировки судна остановленный из-за неисправности двигатель вращается вследствие турбинного режима работы гребного винта, необходимо обеспечить смазку двигателя и охлаждение его цилиндров.

3.8. Работа дизеля при выходе из строя турбокомпрессоров

3.8.1. При выходе из строя турбокомпрессоров и невозможности его ремонта для дальнейшей работы дизеля необходимо:

.1. обеспечить проход выпускных газов мимо турбокомпрессора посредством установки специальных патрубков и заглушек. При отсутствии такого устройства произвести стопорение ротора или демонтировать ротор и установить заглушку между корпусом турбины и корпусом компрессора;

.2. отделить нагнетательный патрубок неработающего турбокомпрессора от продувочного ресивера посредством заслонки или заглушки;

.3. если через неработающий турбокомпрессор проходят выпускные газы, - охлаждающую воду не отключать;

.4. в неработающий турбокомпрессор смазку не подавать;

.5. на автоматизированном дизеле отключить средства контроля, регистрации и защиты, относящиеся к отключенному турбокомпрессору.

3.8.2. Дизель, у которого вышел из строя турбокомпрессор, должен эксплуатироваться на пониженной нагрузке. При этом:

.1. температура выпускных газов за цилиндрами не должна превышать допустимую заводской инструкцией при работе дизеля с исправными турбокомпрессорами;

.2. не допускать помпажа работающего турбокомпрессора.

Литература

РД 31.21.30-97 Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций. Стр 95-97


© 2010-2022