КОС по учебной дисциплине Основы философии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Рязанской области

ОГБПОУ «КТТ»














Комплект контрольно-оценочных средств

Для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

«Основы философии»


в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

22.02.06. Сварочное производство































Спас-Клепики 2015г.







Рассмотрено

на заседании МЦК № ___

Протокол № ___ от _____________

Председатель ____ /И.В. Лукашова/

Утверждаю

Зам. директора по УПР

__________ /О.Ф. Заигрова/

«___» ____________ 20__ г.


Разработчики:

ОГБПОУ «КТТ»

преподаватель

И.В. Соколкова

(КОС по учебной дисциплине Основы философииместо работы)

(занимаемая должность)

КОС по учебной дисциплине Основы философии (инициалы, фамилия)


Рецензенты:

(КОС по учебной дисциплине Основы философииместо работы)

(занимаемая должность)

КОС по учебной дисциплине Основы философии (инициалы, фамилия)

КОС по учебной дисциплине Основы философии


КОС по учебной дисциплине Основы философии

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)







1. Паспорт комплекта оценочных средств

1.1 Область применения комплекта оценочных средств.

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Основы философии».

Таблица 1.

Результаты

освоения


Основные показатели оценки результата

Тип задания;



Форма

аттестации

(в соответствии

с учебным планом)

Уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

-использование методов и способов познания в процессе решения ситуативных задач, в работе с разными информационными источниками (словари, тексты. презентации, интернет-ресурсы)

теоретическое

Дифференцированный

зачет

Знать:

основные категории и понятия философии;

воспроизведение философских категорий, понятий, решение тестов

теоретическое

Дифференцированный

зачет

роль философии в жизни общества и человека;

- понимание и объяснение роли философии в жизни человека

теоретическое

Дифференцированный

зачет

основы философского учения о бытии;

-объяснение особенностей философского учения о бытии в разные исторические эпохи, написание эссе

теоретическое

Дифференцированный

зачет

сущность процесса познания;

-перечисление методов познания и понимание их сущности

теоретическое

Дифференцированный

зачет

основы научной, философской и религиозной картин мира;

-объяснение различий научной, философской и религиозной картин мира

- умение анализировать, сравнивать виды мировоззрения

теоретическое

Дифференцированный

зачет

Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-осознание ответственности за сохранение жизни, культуры.

- перечисление факторов сохранения окружающей среды, написание сообщений, докладов, подготовка презентаций

теоретическое

Дифференцированный

зачет

о социальных и этических проблемах связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

- определение социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

теоретическое

Дифференцированный

зачет







2.1 Задания для проведения дифференцированного зачета

Задание 1.

1. Что такое философия как учение, мировоззрение?
2. Как Вы понимаете слова философа И. Гердера:
«Если философия хочет быть полезной людям. Она должна сделать человека своей центральной проблемой»

3. Дайте определения понятиям - пространство, западники, дружба.

Задание 2.

1.Объясните основной вопрос философии.
2. Древневосточная философия
Йога как система упражнений появилась во II в. н.э., однако не утратила своей популярности в настоящее время. Объясните философский смысл данного учения. Чем объясняется его столь длительная популярность?

3.Дайте определения понятиям - время, движение, ложь.

Задание 3.

1.Исторические типы философии.
2. Центральным понятием философии буддизма является «страдание». Можно ли говорить об излишней пессимистичности, характерной для древнеиндийской философии?(Ответ обоснуйте).

3.Дайте определение понятиям - надежда, смысл жизни, свобода.

Задание 4.

1.Мифология и философия, их взаимосвязь. Рассказать и объяснить 1 миф.
2. Познакомьтесь с мыслями древнекитайского философа Лунь Юя.
Какие ценности характерны для древнекитайского общества и его культуры? Выпишите их. Как Вы считаете, потеряли ли они свое значение сегодня?

Учитель сказал: «Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться от наказаний и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд, и он исправится».

Цзи Кан-цзы спросил: «Как сделать народ почтительным, преданным и старательным? Учитель ответил: «Если вы будете в общении с народом строги, то народ будет почтителен. Если вы проявите сыновнюю почтительность к своим родителям и будете милостивы (к народу), то народ будет предан. Если вы будете выдвигать добродетельных людей и наставлять тех, кто не может быть добродетельным, то народ будет старательным».

3.Дайте определения понятиям - счастье, ответственность, славянофилы.

Задание 5.

1.Философия Древнего Китая.

2. Прочтите отрывок из поэмы Тита Лукреция Кара «О природе вещей». Подумайте и ответьте на вопрос - сторонников материализма или идеализма является этот античный мыслитель (приведите аргументы в пользу Вашего мнения из приведенных строк.

Из ничего не творится ничто по божественной воле.

И оттого только страх всех смертных объемлет, что много

Видят явлений они на земле и на небе нередко,

Коих причины никак усмотреть и понять не умеют,

И полагают, что все это божьим веленьем творится.

Если же будем мы знать, что ничто не способно возникнуть

Из ничего, то тогда мы гораздо яснее увидим

Наших заданий предмет: и оттуда являются вещи,

И каким образом все происходит без помощи свыше.

3.Дайте определения понятиям - гуманизм, материя, философская
антропология.

Задание 6.

1.Русская философия.

2. Докажите, что философия в средние века являлась «служанкой богословия».
3.Дайте определения понятиям - творчество, познание, личность.

Задание 7.

1.Что такое материя?

2.В чем заключается цель познания? Объясните и приведите примеры.

3.Дайте определения понятиям - истина, теоцентризм, сознание.

Задание 8.

1.Материя и движение.

2.Теория космоцентризма.

3.Дайте определения понятиям - любовь, судьба, гносеология.

Задание 9.

1.Способы движения.

2.Философская теория западников.

3.Дайте определения понятиям - сознание, правда, буддизм.

Задание 10.

1.Что такое познание и его виды.

2. Отобразите схемой теоцентризм как основной принцип схоластического видения мира

3.Дайте определения понятиям - мозг, антропоцентризм, истина.

Задание 11.

1.Цель и значение познания.

2.Структура мировоззрения. Отобразите в виде кластера и объясните каждый показатель.

3.Дайте определения понятиям - аксиология, философия, конфуцианство.

Задание 12.

1.Способы познания.
2. Как Вы понимаете мнение Фейербаха о том, что религия является важным фрагментом духовной жизни человека, которая требует от него большой работы всех душевных сил - чувств, эмоций, фантазий, деятельности ума.

3.Дайте определения понятиям - сознание, мировоззрение, ответственность.

Задание 13.

1.Теория космоцентризма.

2.Взгляды Конфуция о семье и воспитании.

3. Дайте определения понятиям - мозг, гуманизм, бытие.

Задание 14.

1.Цель и значение научного познания.

2.Структура и функции мировоззрения.

3.Дайте определения понятиям - аксиология, философия, буддизм.

Задание 15.

1.Познание и его функции.
2. Прочтите отрывок из произведения русского философа Л. И. Введенского. Как Вы думаете, с какого времени началось заимствование в развитии русской философии? (Ответ обоснуйте)

Конечно, наша философия, как и вся наша образованность, заимствованная. Но так оно и должно быть: большее или меньшее заимствование и подчинение чужим влияниям - это общий закон развития философии любого европейского народа. Даже сама греческая философия, если и обошлась без прямых заимствований, о чем трудно судить, во всяком случае, была подготовлена и пробуждена перенесением с Востока разнообразных научных сведений. Путем же усвоения греческой философии, возобновившегося в эпоху Возрождения, постепенно, лишь в продолжение двух столетий, выработалась самостоятельная новая философия. Подчинение же чужим влияниям продолжалось и после ее возникновения и всегда давало наилучшие результаты: Локк и Лейбниц находились под влиянием Декарта, Кант - под влиянием Юма и Руссо и т. д. Чуткость к чужим учениям - наилучший залог успешного развития философии. Без всяких заимствований и влияний извне возможна только неподвижная, бесплодная, замыкающаяся в узкие рамки схоластика, как это и было в средневековых школах, когда им пришлось усваивать древнюю философию лишь в самых скудных размерах. Чтобы правильно судить о будущем нашей философии, надо обращать внимание не на то, что она заимствованная, а на то, как давно произошло это заимствование, при каких условиях оно совершалось и распространялось и что именно успела сделать у нас философия при этих условиях.

3.Дайте определения понятиям - время, антропоцентризм, философия.

Задание 16.

1.Способы движения материи.

2.Философская теория славянофилов.

3.Дайте определения понятиям - сознание, свобода, буддизм.

Задание 17.

1.Философия ученых Древнего Китая о смысле жизни.

2.Что считал первоосновой бытия Фалес и почему?

3.Дайте определения понятиям - гуманизм, материя, философская
антропология.

Задание 18.

1.Материя и движение.

2.Теория антропоцентризма.

3.Дайте определения понятиям - семья, судьба, гносеология.

Задание 19.

1.Основной вопрос философии и две его стороны.

2.Взгляды идеалистов относительно первоосновы бытия.

3.Дайте определения понятиям - время, сознание, теология.

Задание 20.

1.Ненаучное познание его функции и значение.

2.Зарождение русской философии. Русская философия XIX века находилась в очень тесной связи с художественной литературой. Вспомните из школьного курса литературы то произведение русского поэта или писателя, которое оказало на Вас наиболее сильное воздействие. Приведите эти строки и поясните свой ответ.
3.Дайте определения понятиям - идеализм, антропоцентризм, философия.

Задание 21.

1.Цель и значение развития.
2. Философское учение о бытии (онтология).

Представьте, что Вам необходимо раскрыть незнакомой аудитории сущность термина «бытие» через схему, рисунок, символ, диаграмму и т.д. Как вы изобразите «бытие»? Обоснуйте свой ответ.
3.Дайте определения понятиям - аксиология, философия, материализм.

Задание 22.

1.Философия ученых Древнего Китая.
2. Приведите примеры на каждый из законов диалектики.

  1. Закон перехода количественных изменений в качественные

  1. Закон единства и «борьбы» противоположностей

  1. Закон отрицания отрицания

3.Дайте определения понятиям - гуманизм, познание, философская
антропология.

Задание 23.

1.Типология личности.
2. Теория познания (гносеология).
Составьте схему «Виды познания»: укажите виды познания и приведите по примеру на каждый из видов познавательной деятельности человека.

3.Дайте определения понятиям - жизнь, православие, пространство.

Задание 24.

1.Биологическая специфика человека.
2. Мыслители считают, что для разумного человека слово обладает такой же силой, так и материальное действие. Словом можно даже убить. Или это преувеличение? Если нет, то всегда ли Вы измеряете силу своих слов с возможными последствиями? Что имел в виду Ф. Тютчев, когда писал: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…?»

3.Дайте определения понятиям - религия, западничество, пространство.

Задание 25.

1.Социальная специфика человека.
2. Целью процесса познания является получение истинного знания. Однако философия довольно давно поставила перед собой наукой проблему истины. В чем суть данной проблемы? Приведите примеры различных видов истин (относительной, прагматичной, конкретной и др.). Каким образом с истиной связаны ложь и заблуждение? В чем разница между этими явлениями.

3.Дайте определения понятиям - миф, дружба, сознание.

Задание 26.

1.Двойственная основа человека.

2.Теория космоцентризма.

3.Дайте определения понятиям - наука, семья, сознание.

Задание 27.

1.Основной вопрос философии и две его стороны.

2.Взгляды К.Э. Циолковского.

3.Дайте определения понятиям - время, сознание, космос.

Задание 28.

1.Познаваем ли мир. Взгляды античных философов о способности познавать.
2. Формами научного познания являются проблема, гипотеза, теория. Как Вы считаете, какая из приведенных форм выступает наиболее простой по сути? Раскройте содержание каждой формы научного познания, распределив их в порядке усложнения.

3.Дайте определения понятиям - материя, сознание, мифология.

Задание 29.

1.Свойства и способы существования материи.

2.Кто считал первоосновой бытия число и почему?

3.Дайте определения понятиям - время, познание, мифология.

Задание 30.

1.Основные категории человеческого бытия.
2. В культуре человека всегда параллельно с научным знанием существовало и существует сегодня ненаучное. Вненаучное знание, как и знание научное, не является досужей выдумкой, оно производится в определенных интеллектуальных сообществах. Почему же независимо от степени развития общества всегда сохраняется место для ненаучного знания? Причин несколько. Научное знание не может охватить всей сферы реальности. Кроме того, в человеке неискоренима потребность в знании предельных, абсолютных начал бытия, наиболее общих характеристик существования. Психологическим мотивом, поддерживающим вненаучные формы познания, является испокон веков существовавшая у людей надежда найти чудодейственные способы решения их насущных жизненных проблем.

3.Дайте определения понятиям - мировоззрение, преданность, философия.


2.2 Пакет экзаменатора

Результаты

освоения


Основные показатели оценки результата

Отметка

о выполнении



Уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

-использование методов и способов познания в процессе решения ситуативных задач, в работе с разными информационными источникам (словари, тексты. презентации, интернет-ресурсы)

Знать:

основные категории и понятия философии;

воспроизведение философских категорий, понятий, решение тестов

роль философии в жизни общества и человека;

- понимание и объяснение роли философии в жизни человека

основы философского учения о бытии;

-объяснение особенностей философского учения о бытии в разные исторические эпохи, написание эссе

сущность процесса познания;

-перечисление методов познания и понимание их сущности

основы научной, философской и религиозной картин мира;

-объяснение различий научной, философской и религиозной картин мира

- умение анализировать, сравнивать виды мировоззрения

Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-осознание ответственности за сохранение жизни, культуры.

- перечисление факторов сохранения окружающей среды, написание сообщений, докладов, подготовка презентаций

о социальных и этических проблемах связанные с развитием и использованием достижений науки, техникии технологий

- определение социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания - аудитория 46

2. Максимальное время выполнения задания - 30 минут

3. Информационные источники:

Раздаточный материал по дисциплине «Основы философии»:

словарь, презентации.

Критерии оценки:

«отлично» - ответ полный, конкретный, логический, четкий, обоснованный.

«Хорошо» - ответ недостаточно последовательный и четкий, но в целом

отражающий суть вопроса.

«Удовлетворительно» - ответ с ошибками, не по существу вопроса,

допускаются неточности.

«Неудовлетворительно» - ответ не верный ни на один вопрос.









Список литературы:

1. Тарасов Ю.Н. Философия. Для техникумов и колледжей Воронеж., 2009г.

2. Канке. Основы философии М.,2013г.

3. Философский словарь.- М.,2009г.















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения


У.1.

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Собеседование

Контрольная работа

Собеседование

Знания


З.1.

основные категории и понятия философии;

эссе

Контрольная работа

Собеседование

З.2.

роль философии в жизни общества и человека;

Реферат

Контрольная работа

З.3.

основы философского учения о бытии;

Собеседование

Реферат

З.4.

сущность процесса познания;

Собеседование


З.5.

основы научной, философской и религиозной картин мира;

Реферат

эссе


З.6

Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

Собеседование

эссе

Контрольная работа

З.7

о социальных и этических проблемах связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

Собеседование

эссе


ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №1

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Что такое философия как учение, мировоззрение?
2. Как Вы понимаете слова философа И. Гердера:
«Если философия хочет быть полезной людям. Она должна сделать человека своей центральной проблемой»

3. Дайте определения понятиям - пространство, западники, дружба.

Преподаватель________/И.В. Соколкова/


ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №2

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Объясните основной вопрос философии.
2. Древневосточная философия
Йога как система упражнений появилась во II в. н.э., однако не утратила своей популярности в настоящее время. Объясните философский смысл данного учения. Чем объясняется его столь длительная популярность?

3.Дайте определения понятиям - время, движение, ложь.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №3

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Исторические типы философии.
2. Центральным понятием философии буддизма является «страдание». Можно ли говорить об излишней пессимистичности, характерной для древнеиндийской философии?(Ответ обоснуйте).

3.Дайте определение понятиям - надежда, смысл жизни, свобода.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/









ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №4

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Мифология и философия, их взаимосвязь. Рассказать и объяснить 1 миф.
2. Познакомьтесь с мыслями древнекитайского философа Лунь Юя.
Какие ценности характерны для древнекитайского общества и его культуры? Выпишите их. Как Вы считаете, потеряли ли они свое значение сегодня?

Учитель сказал: «Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться от наказаний и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд, и он исправится».

Цзи Кан-цзы спросил: «Как сделать народ почтительным, преданным и старательным? Учитель ответил: «Если вы будете в общении с народом строги, то народ будет почтителен. Если вы проявите сыновнюю почтительность к своим родителям и будете милостивы (к народу), то народ будет предан. Если вы будете выдвигать добродетельных людей и наставлять тех, кто не может быть добродетельным, то народ будет старательным».

3.Дайте определения понятиям - счастье, ответственность, славянофилы.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/




ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №5

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Философия Древнего Китая.

2. Прочтите отрывок из поэмы Тита Лукреция Кара «О природе вещей». Подумайте и ответьте на вопрос - сторонников материализма или идеализма является этот античный мыслитель (приведите аргументы в пользу Вашего мнения из приведенных строк.

Из ничего не творится ничто по божественной воле.

И оттого только страх всех смертных объемлет, что много

Видят явлений они на земле и на небе нередко,

Коих причины никак усмотреть и понять не умеют,

И полагают, что все это божьим веленьем творится.

Если же будем мы знать, что ничто не способно возникнуть

Из ничего, то тогда мы гораздо яснее увидим

Наших заданий предмет: и оттуда являются вещи,

И каким образом все происходит без помощи свыше.

3.Дайте определения понятиям - гуманизм, материя, философская
антропология.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №6

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Русская философия.

2. Докажите, что философия в средние века являлась «служанкой богословия».
3.Дайте определения понятиям - творчество, познание, личность.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №7

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Что такое материя?

2.В чем заключается цель познания? Объясните и приведите примеры.

3.Дайте определения понятиям - истина, теоцентризм, сознание.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №8

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Материя и движение.

2.Теория космоцентризма.

3.Дайте определения понятиям - любовь, судьба, гносеология.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №9

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Способы движения.

2.Философская теория западников.

3.Дайте определения понятиям - сознание, правда, буддизм.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №10

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Что такое познание и его виды.

2. Отобразите схемой теоцентризм как основной принцип схоластического видения мира

3.Дайте определения понятиям - мозг, антропоцентризм, истина.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №11

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Цель и значение познания.

2.Структура мировоззрения. Отобразите в виде кластера и объясните каждый показатель.

3.Дайте определения понятиям - аксиология, философия, конфуцианство.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №12

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Способы познания.
2. Как Вы понимаете мнение Фейербаха о том, что религия является важным фрагментом духовной жизни человека, которая требует от него большой работы всех душевных сил - чувств, эмоций, фантазий, деятельности ума.

3.Дайте определения понятиям - сознание, мировоззрение, ответственность.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №13

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Теория космоцентризма.

2.Взгляды Конфуция о семье и воспитании.

3. Дайте определения понятиям - мозг, гуманизм, бытие.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №14

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Цель и значение научного познания.

2.Структура и функции мировоззрения.

3.Дайте определения понятиям - аксиология, философия, буддизм.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/









































ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №15

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Познание и его функции.
2. Прочтите отрывок из произведения русского философа Л. И. Введенского. Как Вы думаете, с какого времени началось заимствование в развитии русской философии? (Ответ обоснуйте)

Конечно, наша философия, как и вся наша образованность, заимствованная. Но так оно и должно быть: большее или меньшее заимствование и подчинение чужим влияниям - это общий закон развития философии любого европейского народа. Даже сама греческая философия, если и обошлась без прямых заимствований, о чем трудно судить, во всяком случае, была подготовлена и пробуждена перенесением с Востока разнообразных научных сведений. Путем же усвоения греческой философии, возобновившегося в эпоху Возрождения, постепенно, лишь в продолжение двух столетий, выработалась самостоятельная новая философия. Подчинение же чужим влияниям продолжалось и после ее возникновения и всегда давало наилучшие результаты: Локк и Лейбниц находились под влиянием Декарта, Кант - под влиянием Юма и Руссо и т. д. Чуткость к чужим учениям - наилучший залог успешного развития философии. Без всяких заимствований и влияний извне возможна только неподвижная, бесплодная, замыкающаяся в узкие рамки схоластика, как это и было в средневековых школах, когда им пришлось усваивать древнюю философию лишь в самых скудных размерах. Чтобы правильно судить о будущем нашей философии, надо обращать внимание не на то, что она заимствованная, а на то, как давно произошло это заимствование, при каких условиях оно совершалось и распространялось и что именно успела сделать у нас философия при этих условиях.

3.Дайте определения понятиям - время, антропоцентризм, философия.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/



ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №16

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Способы движения материи.

2.Философская теория славянофилов.

3.Дайте определения понятиям - сознание, свобода, буддизм.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №17

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Философия ученых Древнего Китая о смысле жизни.

2.Что считал первоосновой бытия Фалес и почему?

3.Дайте определения понятиям - гуманизм, материя, философская
антропология.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №18

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Материя и движение.

2.Теория антропоцентризма.

3.Дайте определения понятиям - семья, судьба, гносеология.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/


ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №19

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Основной вопрос философии и две его стороны.

2.Взгляды идеалистов относительно первоосновы бытия.

3.Дайте определения понятиям - время, сознание, теология.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №20

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Ненаучное познание его функции и значение.

2.Зарождение русской философии. Русская философия XIX века находилась в очень тесной связи с художественной литературой. Вспомните из школьного курса литературы то произведение русского поэта или писателя, которое оказало на Вас наиболее сильное воздействие. Приведите эти строки и поясните свой ответ.
3.Дайте определения понятиям - идеализм, антропоцентризм, философия.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/








ОГБПОУ «КТТ»



Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №21

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Цель и значение развития.
2. Философское учение о бытии (онтология).

Представьте, что Вам необходимо раскрыть незнакомой аудитории сущность термина «бытие» через схему, рисунок, символ, диаграмму и т.д. Как вы изобразите «бытие»? Обоснуйте свой ответ.
3.Дайте определения понятиям - аксиология, философия, материализм.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/







ОГБПОУ «КТТ»



Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №22

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Философия ученых Древнего Китая.
2. Приведите примеры на каждый из законов диалектики.

  1. Закон перехода количественных изменений в качественные

  1. Закон единства и «борьбы» противоположностей

  1. Закон отрицания отрицания

3.Дайте определения понятиям - гуманизм, познание, философская
антропология.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/









ОГБПОУ «КТТ»



Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №23

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Типология личности.
2. Теория познания (гносеология).
Составьте схему «Виды познания»: укажите виды познания и приведите по примеру на каждый из видов познавательной деятельности человека.

3.Дайте определения понятиям - жизнь, православие, пространство.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/









ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №24

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Биологическая специфика человека.
2. Мыслители считают, что для разумного человека слово обладает такой же силой, так и материальное действие. Словом можно даже убить. Или это преувеличение? Если нет, то всегда ли Вы измеряете силу своих слов с возможными последствиями? Что имел в виду Ф. Тютчев, когда писал: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…?»

3.Дайте определения понятиям - религия, западничество, пространство.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/









ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №25

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Социальная специфика человека.
2. Целью процесса познания является получение истинного знания. Однако философия довольно давно поставила перед собой наукой проблему истины. В чем суть данной проблемы? Приведите примеры различных видов истин (относительной, прагматичной, конкретной и др.). Каким образом с истиной связаны ложь и заблуждение? В чем разница между этими явлениями.

3.Дайте определения понятиям - миф, дружба, сознание.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/









ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №26

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Двойственная основа человека.

2.Теория космоцентризма.

3.Дайте определения понятиям - наука, семья, сознание.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №27

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Основной вопрос философии и две его стороны.

2.Взгляды К.Э. Циолковского.

3.Дайте определения понятиям - время, сознание, космос.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №28

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Познаваем ли мир. Взгляды античных философов о способности познавать.
2. Формами научного познания являются проблема, гипотеза, теория. Как Вы считаете, какая из приведенных форм выступает наиболее простой по сути? Раскройте содержание каждой формы научного познания, распределив их в порядке усложнения.

3.Дайте определения понятиям - материя, сознание, мифология.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №29

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Свойства и способы существования материи.

2.Кто считал первоосновой бытия число и почему?

3.Дайте определения понятиям - время, познание, мифология.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №30

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Основы философии»

Специальность: 22.02.06

курс: 3

группа: 32

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1.Основные категории человеческого бытия.


2. В культуре человека всегда параллельно с научным знанием существовало и существует сегодня ненаучное. Вненаучное знание, как и знание научное, не является досужей выдумкой, оно производится в определенных интеллектуальных сообществах. Почему же независимо от степени развития общества всегда сохраняется место для ненаучного знания? Причин несколько. Научное знание не может охватить всей сферы реальности. Кроме того, в человеке неискоренима потребность в знании предельных, абсолютных начал бытия, наиболее общих характеристик существования. Психологическим мотивом, поддерживающим вненаучные формы познания, является испокон веков существовавшая у людей надежда найти чудодейственные способы решения их насущных жизненных проблем.

3.Дайте определения понятиям - мировоззрение, преданность, философия.

Преподаватель_______/И.В. Соколкова/




© 2010-2022