- Преподавателю
- Другое
- Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога
Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пердебаев Н.Х. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План коучинг-сессии на тему
«Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога»
№
Наименование занятия
«Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога»
Общие цели
познакомиться с возможными способами совместной работы учителей для повышения качества обучения, нацелить на применение в практике.
Ожидаемые результаты
Узнают о возможностях использования сетевого сообщества для улучшения качества преподавания.
Ключевые идеи
Новые подходы в преподавании и обучении, Сотрудничество и совместная работа, Коллаборативное обучение, Сущность совместного обучения
Материалы и оборудование
(Ресурсы)
Ноутбуки - 4 штуки, флип-чарт с изображением дерева, Презентация «Что такое сети и почему они так важны», таблички на столы Учителя, Ученики, Родители, Депутаты, раздаточный материал Сет-е-граммы - 4 штуки, музыкальная пауза «Мишки Гамми», 3 цвета светофора «красный», «зеленый», «желтый» на каждого участника для рефлексии, Руководство для учителя - второй (основной) уровень, стр. 230-231, Руководство для учителя - первый (продвинутый) уровень, стр. 235-243, форматы А5 - на каждого участника коучинга, цифры от 1 до 4 на каждого участника коучинга для деления на группы,
Ход занятия
Этапы занятия
Время
Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие
2 мин
Коуч сообщает тему, цели коучинга
Разминка «Я - КОМАНДА»
(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)
7 мин
Все участники встают в круг лицом друг к другу, и каждый произносит фразу «Я - КОМАНДА, потому что я…». Требуется подобрать слова, которые, по вашему мнению, характеризуют команду.
Цель: Познакомиться друг с другом, узнать друг о друге, скоординировать действия в команде.
Численность: 10 - 25 человек. Время: 7 мин.
Проведение: Коуч ставит коллег в круг, берутся за руки. Затем объясняет правила: например, каждый должен закончить предложение «Я - команда, потому что я могу помочь другому».
Деление на группы
2 мин
По выбору цифры - 1,2,3,4
Вызов
12 мин
Упражнение «Ассоциации»
Каждый участник коучинга записывает ассоциации на А5 ответы на вопросы:
-
Если команда - это постройка, то она…
-
Если команда - это цвет, то она…
-
Если команда - это музыка, то она…
-
Если команда - это геометрическая фигура, то она…
-
Если команда - это название фильма, то она…
-
Если команда - это настроение, то она…
Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Группы вешают на дереве стикеры (нарисованное на постере), не повторяя ранее сказанное.
Рефлексия
3 мин
Что вам понравилось в этом упражнении. Какие ответы были для вас самыми интересными. Какие удивили вас. Из ваших ответов можно составить понятие команды, способ совместной работы.
Теоретический материал
5 мин
Презентация «Что такое сети и почему они так важны»
Работа в группах
10 мин
Задания по группам
1 группа Ученики
2 группа Учителя
3 группа Родители
4 группа Депутаты
Каждой группе дается задание «Сотрудничество и работа в группах» составить сет-е-грамму.
Сет-е-граммы помогают выделить:
• коммуникационные потоки в сетевом сообществе
• сферу и охват деятельности
• ключевые роли, процессы и цели
• перспективы роста.
Учителя на формате А3 составляют сет-е-грамму
Готовые работы вывешивают на доску и представляют
Рефлексия
2 мин
Часто повторяющиеся качества выделить маркерами и сделать вывод
Разминка
2 мин
Музыкальная пауза «Мишки Гамми»
Работа в группах
10 мин
Составить план работы группы сетевого сообщества по группам по предложенной таблице на основе сет-е-граммы на ноутбуках
1 группа Ученики
2 группа Учителя
3 группа Родители
4 группа Депутаты
Каждая группа готовит пример плана сетевого сообщества на взгляд ученика, учителя, родителя, депутата и показывают на экране
Рефлексия
2 мин
Что вы ждете от сетевого сообщества? Какие принципы создания сетевого сообщества? Какие критерии оценки сетевого сообщетсва? Что Вы ждете от сетевого сообщества?
Рефлексия «Светофор»
2 мин
Есть ли необходимость участия в сетевых сообществах лично для Вас?
Участники с помощью цветовой палитры выражают свое отношение к сетевым сообществам.