• Преподавателю
  • Другое
  • Организация учебно-тренировочного процесса с позиции здоровьясбережения обучающихся

Организация учебно-тренировочного процесса с позиции здоровьясбережения обучающихся

     Одной из основной целью работы  любого тренера-преподавателя, является построение  учебно-тренировочных занятий направленных на  здоровьясбережение  обучающихся. Главная  задача педагога - сохранить и укрепить здоровья занимающихся детей.  Дзюдо относятся  к одним из наиболее  эффективных и общедоступных средств для формирования здорового образа жизни, а также высоконравственных ценностей ориентации подростков. Поэтому основная  цель   педагогической деятельности тренера, это организовать  ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа №1»

Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области







«Организация учебно-тренировочного процесса с позиции здоровьясбережения обучающихся»

В помощь тренеру-преподавателю




Автор:

Дрожжин Юрий Викторович

старший тренер-преподаватель

отделения дзюдо.




г. Шебекино 2015 г.

Содержание


  1. Введение …………………………………………………. 3

  2. Основные методы здоровьясбережения

дзюдоистов …………………………………………….. 3

  1. Педагогические технологии формирования

здоровьясберегающей среды…………………..………. 3

  1. Профилактика травматизма в

учебно-тренировочном процессе……………………….. 4

  1. Список используемой литературы …………………… 6












  1. Введение

Одной из основной целью работы любого тренера-преподавателя, является построение учебно-тренировочных занятий направленных на здоровьясбережение обучающихся. Главная задача педагога - сохранить и укрепить здоровья занимающихся детей. Дзюдо относятся к одним из наиболее эффективных и общедоступных средств для формирования здорового образа жизни, а также высоконравственных ценностей ориентации подростков. Поэтому основная цель педагогической деятельности тренера, это организовать учебно-тренировочный процесс который будет направлен на здоровьясбережение обучающихся.

  1. Основные методы реализации здоровьясбережения дзюдоистов.

Для эффективной реализации аспектов здоровьясберегающих технологий на занятиях дзюдо тренер должен обязательно включать в учебно-тренировочный процесс мониторинг результатов медицинских осмотров учащихся, а также их физической и функциональной подготовленности. Знакомить родителей с результатами мониторинга и их учет в учебно-воспитательной работе. Критерием здоровьясберегающей среды и качество образовательного процесса будет показатель ухудшения или улучшения здоровья спортсменов. Это согласуется с обязательным ежегодным двухразовым прохождением медицинской комиссии и тестированием физической и функциональной подготовленности учащихся.

Если наблюдается рост уровня физиологического и физического состояния учащихся то их организм получает возможность противостоять пагубным влияниям внешней среды, что является показателем хорошей здоровьясберегающей среды в школе.

  1. Педагогические технологии формирования здоровьясберегающей среды.

Помимо этого для формирования здоровьясберегающей среды в образовательном процессе используется комплекс мер, состоящий из ряда педагогических технологии, которые не вредят ребёнку, обучающемуся дзюдо, а так же направлены на мотивацию вести здоровый образ жизни, и развивают навыки культуры здоровья.

Поставленные задачи решаются путем реализации следующих педагогических направлений.

- мотивация у учащихся вести здоровый образ жизни;

- вовлечение детей участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

- проведения мероприятий направленных на профилактику травматизма.

Обучения дзюдо проводится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. При этом активно используются следующие здоровьясберегающие технологии:

- лично-ориентированное обучение (направленное на формирование индивидуальных качеств спортсменов;

- дифференцированное обучение (осуществляет контроль, за особенностями организма ребенка);

- диалоговое обучение (при помощи него педагог превращает учебный процесс в эффективное общение, создавая условия для учащихся к самовыражению и благоприятному психологическому фону);

- рефлексивное обучение даёт тренеру возможность отслеживать в процессе обучения уровень освоения дзюдо;

- педагогическое сотрудничество - направленно на успешное решение задач по укреплению и сохранению здоровья.

Целесообразным представляется формирование у детей ориентации на занятия спортом - как обязательной частью образа жизни. Занятия спортом и физической культурой, вместе со здоровым образом жизни будут надежно защищать ребенка. Это все можно достичь путем проведения бесед с учащимися по темам рекомендованных учебными программами.

  1. Профилактика травматизма в учебно-тренировочном процессе.

В учебно-тренировочном процессе особое внимание уделяется профилактики травматизма. У дзюдоистов наиболее часто встречаются следующие травмы: ушибы конечностей; растяжения сухожилий и связок, мышц рук, ног и, туловища; вывих плечевого и голеностопного сустава, а также локтевого, лучезапястного и коленного сустава.

Основными причинами травматизма являются:

  • Невыполнение основных правил спортивной тренировки: непрерывность, цикличность, плавное повышения нагрузок.

  • Тренировки на фоне усталости.

  • Выполнение незнакомых, непосильных, сложных упражнений.

  • Занятия дзюдо без разминки или плохой разминки.

  • Невнимательность спортсменов.

Причины организационного характера:

  • Низкая квалификация педагога.

  • Формирование групп, не учитывая пол, возраст, физическую подготовленность.

  • Большое количество занимающихся в группе.

  • Проведение тренировочных занятий без тренера.

  • Низкая температура воздуха.

  • Учащиеся допускаются к тренировочным занятиям без врачебного контроля;

  • Ранее начало тренировок после болезни, травмы;

  • Несоблюдение санитарных норм, гигиены тела, ног.

  • Нарушение правил содержания мест занятий (плохое освещение, недостаточная вентиляция, некачественная поверхность татами, нерациональное расположение инвентаря и оборудования и др.).

  • Нарушение режима и дисциплины.

  • Неоптимальный календарь - частое участия в соревнованиях, при котором недостаточно времени на реабилитацию организма дзюдоистов.

Поэтому при планировании тренировочного процесса требуется максимально исключить все эти негативные факторы.

Сохранение и развитие физического, физиологического и психологического здоровья, популяризация здорового образа жизни, профилактика травматизма, должны стать основными направлениями в учебно-тренировочном процессе при обучении детей дзюдо.







  1. Список используемой литературы



  1. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. - М.: Изд-во МГОУ, 2004.

  2. Сократов Н.В., Тиссен П.П. «Здоровьясберегающие технологии в образовательном процессе школьников». Оренбург. Издательство

ОГПУ. 2007 г.

  1. Дзюдо: методические материалы экспериментальной дополнительной (учебной) программы для детей, подростков, молодежи, взрослых / И.Д. Свищев [и др.]. - М.: СпортУниверГрупп, 2004. - 81 с.

6


© 2010-2022