План работы по реализации Программы Кембриджа

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы учителя 2 уровня Голевой Елены Михайловны

по реализации идей трёхуровневой Программы

на 2015 - 2016учебный год



Цель: способствовать сертифицированным учителям в преобразовании школьной практики посредством коучинга и менторинга, в деятельностипрофессионального сообщества на основе идей и принципов Программы уровневых курсов и создание образовательной среды, способствующей формированию у учащихся навыков XXI века, навыков критического мышления, самомотивации, саморегулирования, умения учиться.

Ожидаемый результат: сотрудничество с сертифицированными учителями и учителями не прошедшими обучение по уровневым курсам в целях реализации идей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан и поддержания обновления содержания среднего образования, выполняющих лидирующие функции в качестве организатора деятельности профессионального сообщества.

Основные документы и литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 4 января 2013г. №1 «Об утверждении Инструкции по организации повышения квалификации педагогических кадров».

2.Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году».

3.Программа уровневых курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, АОО НИШ ЧУ ЦПМ, Астана, 2014г.

Тематика по месяцам:

Сентябрь Организация работы в группе

Октябрь Обучение одаренных и талантливых детей

Ноябрь Диалогическое обучение

Декабрь Развитие навыков метапознания

Январь Развитие навыков критического мышления

Февраль Формативное оценивание на уроках

Март Развитие лидерства учащихся по отношению к своему обучению

Апрель Использование ИКТ в процессе обучения

Май Обучение в соответствии с возрастными особенностями

Тема исследования: "Как новые подходы к образованию влияют на познавательный интерес учащихся на уроках ".

Цель: Применить новые подходы к преподаванию и обучению с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках. Провести наблюдение, как групповая работа влияет на повышение познавательного интереса учащихся на уроках.

Приоритеты плана

Результаты и критерии успеха

Непрерывное развитие учителей

Исследование уроков

Коучинг, менторинг

Развитие языковой компетенции учащихся

Внедрение технологии развития критического мышления

Создание внутришкольного сетевого сообщества педагогов

Создать условия для повышения потенциала учителей:

-солидарные отношения;

-коучинг и менторинг

-методическая помощь;

-стимулирование, поддержка;

-сетевое сообщество;

Временные рамки

Мероприятия

Цель

Участники

Ресурсы

Ожидаемый результат

Сентябрь

Наблюдение по выбранной проблеме

Определение склонностей учащихся к предметам и трудности изучения предмета.

Педагоги

Программа, инструкция

Анкеты

Готовая информация в форме диаграмм и схем

Коучинг 1- «Исследование в действии»

Коучинг2- « Один в поле не воин, или групповые формы работы в диалоговом обучении»

Познакомить коллег с результатами наблюдений, создать коллаборативную среду

Познакомить коллег с формами работы в группе.

Учителя -предметники

работающие в 7-х классах

учителя-предметники

Раздаточный материал


Раздаточный материал, интернет-ресурсы, видеоматериал «Тележка»

Учителя осознают актуальность проблемы

Учителя расширят знания и практические навыки применения групповых форм организации урока.



Октябрь

Анкетирование учащихся для определения объективных условий

обучения.

Узнать личное мнение

Учащиеся

Раздаточный материал

Мониторинг.

Коучинг 3

"Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы?"


Коучинг 4

«Новые возможности для работы с ТиО учащимися»

Актуализировать представления учителей о работе с одарёнными детьми. Познакомить с инструментами работы сталантливыми детьми.

Содействие развитию навыков работы с ТиО учащимися


Учителя второго и третьего уровня

Раздаточный материал

Сформулируют цели определения одарённости учеников. Узнают о различных видах получения данных для определения одаренных учеников. Смогут планировать трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.

Учитель должен:

-уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;

- понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении

- уметь создавать учебные задания по таксономии Блума (анализ, синтез) для развития мышления высокого уровня

Ноябрь-декабрь

Система оценки, направленная на

самостоятельное обучение

Применение на уроках видов формативной и суммативной оценки.

Учитель 1уровня.,

Руководство 1 уровня

Внедрение в школу формативной и суммативной оценки. Применение на уроках

Организация коучинг-занятий:

Коучинг 5

«Оценивание в учебном процессе».

Коучинг 6:

«Как активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке посредством диалогического обучения»

Коучинг 7:

"Организация учебного диалога в группе"

Коучинг 8:

«Как диалогическое обучение влияет на развитие навыков мышления у учащихся»

Коучинг 9:

«Обучение тому, как учиться»




Коучинг 10:

«Как составить современный краткосрочный план урока».

Внедрение в практику основной идеи программы.

Сущность обучения в сотрудничестве

показать, как посредством применения заданий диалогического обучения можно активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке

.1. Учителя знают, в чем заключается диалоговое обучение.

2. Понимают, что дебаты, кумулятивная, исследовательская беседы помогают развитию мышления и речевых способностей.

3. Размышляют над примерами применения диалогового обучения на практике.

Иметь представление об обучении тому, как обучаться.

педагоги смогут:

  • Решить, каких целей они хотят достичь в работе с учениками.

  • Выбрать траекторию дальнейшего развития своей практики преподавания.

Оценить предложенные варианты поурочных планов и выбрать вариант для себя.

Учитель 1 уровня, ведущие учителя

Коучинг-уроки, инструкция. Раздаточный материал.

Руководство I

Посещение уроков, учителя обучены на практике идее проведения коучинга


  1. Учителя знают три типа беседы, определённые исследованиями Мерсера.

  2. Учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий.



  1. Учителя умеют задавать открытые и закрытые вопросы при проведении различных типов бесед.

Учителя будут иметь представление о диалоговом обучений и поймут важность его применения в учебном процессе

Учителя будут информированны о роли саморегуляции в учебном процессе. Проанализируют свою систему работы через новый подход «Обучение тому, как учиться».

Учителя знают:

- Чего они ждут от своих уроков;

- Какие проблемы возникают у них при планировании урока;

Понимают:

- что хотели бы изменить в своей практике;

Умеют:

- составлять современный краткосрочный план урока.

Посещение уроков

Наблюдение за речевым поведением учителя на предмет правильной постановки вопроса, наблюдение за изменением

характера его речевого поведения.

Учащиеся класса

Программа, инструкция

Анкеты, раздаточный материал

Речь учителя станет менее дидактичной, повысится доля вопросов высокого порядка

Профессиональная беседа

Менторинг. Совместный просмотр и анализ урока менти

менти

Программа, инструкция

Анкеты, раздаточный материал

Будут определены положительные и отрицательные моменты, поставлены дальнейшие смарт-цели

Январь-февраль



Коучинг11:

«Организация наблюдения в форме LessonStudy».

Коучинг 12:

"Как активизировать деятельность учащихся посредством применения заданий критического мышления?"

Коучинг 13:

«Приемы обучения критическому мышлению».


Коучинг 14:

«Как организовать оценивание в классе?»





Коучинг 15:

«Критериальное оценивание как педагогическая технология»



Рассказать о сущности подхода «LessonStady»

Обосновать необходимость использования критического мышления для активизации деятельности учащихся на уроке.

Ознакомить учителей с многообразием приемов развития критического мышления.



Учителя знакомятся со способами и формами оценивания.

Актуализируют навыки оценивания учебных достижений учащихся при использовании групповой формы работы.

Научить составлять критерии оценивания.







  • Дать общее представление о новой системе критериального оценивания

  • Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатовобучения

Все заинтересованные педагоги

Раздаточный материал

Формирование группы заинтересованных учителей

Учителя проанализируют имеющиеся навыки использования ТРКМЧП на уроках, а также познакомятся с основными характеристиками критического мышления учащихся

Учителя будут владеть информацией о многообразии приемов, стратегий развития критического мышления.

Сделают выводы о необходимости развития критического мышления учителя и ученика.

Рассмотрят новые стратегии развития критического мышления.

Учителя:

  1. Различают понятия суммативное (констатирующее) и формативное (ОдО) оценивание;

  2. Умеют организовать оценивание для обучения на уроке, осознают, что чёткие критерии - важнейший аспект оценивания.



1.Учителя знают способы и формы оценивания.

2.Умеют составлять критерии оценивания.

Выражают готовность к переменам в собственной практике.

Анкетирование учителей группы «LessonStudy»

Выявить общие проблемы в обучении

Группа учителей для проведения LS.

Анкеты

Список проблем для возможного корректирования

Первичное заседание группы LS

Выбор учителями учеников с различной уровнями успеваемости. Постановка цели, создание плана работы группы, разработка урока

Группа учителей для проведения LS.

Программа, инструкция

Анкеты, раздаточный материал

Будут определены класс, учащиеся для наблюдения, установлена очередность проведения уроков

Исследование результатов: влияние внедряемых инноваций на уровень преподавания и качество обучения

Увидеть результат в действии, определить цели на будущее

Педколлектив школы

Программа, инструкция

Анкеты, раздаточный материал

Будет подготовлен текст выступления на Круглом столе

В течение года

Сетевое

сообщество учителей

Обмен мнениями, оказание

помощи через отношения взаимодоверия

Учителя I,II,III

уровней, члены группы.

Сети интернет, скайп,

портал, форум, чат,

Профессиональный диалог в

форуме, регистрация в на портале

Март-апрель

Профессиональная беседа с директором

Познакомить с результатами исследования

Администрация школы

Программа, инструкция

Анкеты, раздаточный материал

Будет выработана стратегия дальнейших действий на основе эффективности результатов исследования

Круглый стол

Знакомство с результатами исследования

МО

Презентации, постеры.

Обмен мнениями

Коучинг 17:

«Успешные и креативные»



Коучинг 18:

«Как составить современный краткосрочный план урока»





Коучинг 19:

«Обоснование необходимости новых подходов к преподаванию и обучению школьников»




Коучинг 20:

«Новые приемы использования ИКТ в обучения школьников


В конце коучиг-занятия педагоги будут понимать, что именно убеждения учителя имеют решающее значение в организации процесса обучения в классе. Смогут составить умные цели, используя технику SMART.

В заключении коучинг-занятия педагоги смогут:

- Решить, каких целей они хотят достичь в работе с учениками.

- Выбрать траекторию дальнейшего развития своей практики преподавания.

- Оценить предложенные варианты поурочных планов и выбрать вариант для себя.

показать и обосновать необходимость новых подходов в работе учителя



Научить учителей использовать новые приемы ИКТ в процессе преподавания и обучения.

Учителя осознают, что ученики могут обучаться самостоятельно, используя различные стратегии обучения. Учителя умеют составлять умные цели урока, используя технику «SMART».

Учителя знают:

- Чего они ждут от своих уроков;

- Какие проблемы возникают у них при планировании урока;

Понимают:

- что хотели бы изменить в своей практике;

Умеют:

- составлять современный краткосрочный план урока.

учителя аргументируют, почему в современных условиях нельзя работать по-старому; знают ключевые идеи 7 модулей; осознают необходимость внедрения новых подходов в практику своей работы.



  1. Осознание учителями необходимости использования ИКТ на уроках

  2. Умение использовать новые приемы ИКТ в практике обучения

Май

Отчёты и мониторинги учителей

.

Коучинг 21:

«Почему дети не хотят учиться?»

Коучинг 22:

педагоги разрабатывают способы повышения внутренней мотивации учащихся, а также задания на развитие мыслительных навыков, необходимых для изучения любого предмета.

учителя будут заинтересованы в развитии мыслительных навыков (памяти, мышления, речи) и применении новых подходов для вовлечения учащихся в активную работу

Заседание

Обмен итогами исследования, выработка совместных рекомендаций

Лидеры школы

Презентации, постеры

Рекомендации по применению новых подходов к преподаванию и обучению с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках.









Исследование в действии.

Тема: "Как групповая работа влияет на познавательный интерес учащихся на уроках русского языка".

Цель исследования: Применить новые подходы к преподаванию и обучению с целью повышения активности учащихся на уроках. Провести наблюдение , как групповая работа влияет на познавательный интерес учащихся на уроках.

Задачи исследования: Создание в классе коллаборативной среды для повышения познавательного интереса учащихся к предмету через групповые формы работы;

Проблема: Как научить детей учиться, как их заинтересовать своим предметом, какие применять формы работы с учащимися, чтобы способствовать повышению их интереса.

Изменения, внесенные в практику обучения и преподавания:

  • Организация урока

  • Взаимопонимание учеников и учителя

  • Организация самостоятельной работы и обсуждение в группе

  • Внедрение взаимооценки и самооценки учащихся

  • Прослеживание применения различных стратегий (ТРКМЧП).

Сбор информации:

  • Анкетирование (определение склонностей к предметам и трудностями изучения предмета.)

  • Запись наблюдателей (листы наблюдения)

  • Результат совместной работы в группе

  • Рефлексия (обратная связь)

Подготовка к изменениям в преподавании. Практическая часть

Собеседования с учителями - предметниками;

Беседа с классным руководителем данного класса

План характеристики:

  1. Количество учащихся

  2. Возрастной состав учащихся

  3. Мотивация учащихся в классе по предметам

  4. Успеваемость

  5. Дисциплина

  6. Отношение к учению

  7. Интересы

  8. Отношения в классе

Основные заключения по исследованию:

  1. Сотрудничество в группах

  2. Охват учебного материала в процессе обучения

  3. Наблюдение за развитием познавательной активности учащихся.

  4. Психологический климат в классе

  5. Образование коллаборативной среды

Трудности во время исследовании и составление вопросов.

Повторное исследование.



План исследования в действии

Тема: "Как групповая работа влияет на повышение познавательной активности учащихся на уроках биологии".

Цель:Применить новые подходы к преподаванию и обучению с целью повышения активности учащихся на уроках.


№ п\п

этап

форма

сроки

Ожидаемый результат

1

Наблюдение

Анкеты, интервью, посещение уроков в контрольным классе.

сентябрь

Готовая информация

2

Обработка и анализ полученных данных

Диаграммы, схемы

октябрь

Определение проблемных вопросов исследования

3

Ознакомление учителей с новыми подходами к преподаванию и обучению

Коучинг «Групповые формы работы»

октябрь

Осознание необходимости преобразований и вмешательства в процесс обучения

4

Образование творческой группы и выработка стратегии

Профессиональная беседа

По итогам коучинга (на следующий день)

График серии уроков учителей творческой группы.

5

Реализация новых подходов на практике

Экспериментальные уроки учителя 1 уровня

ноябрь

Использование учащимися научной терминологии.

Уроки учителей-предметников

ноябрь

6

Осмысление итогов экспериментальных уроков (фокус на ученика)

Обратная связь

Ноябрь-декабрь

Работа над совершенствованием методики преподавания, предложения по развитию активности учащихся на уроках русского языка.

7

Повторный сбор данных

Листы наблюдений посещенных уроков. Рефлексия учителей о собственных уроках.

Анкеты учащихся.

Январь-февраль

Фиксирование результатов исследования на данном этапе.

8

Корректировка хода исследования

Re-план (перепланирование)

Февраль-март

Применение новых подходов к преподаванию и обучению с учетом опыта практической работы

Долгосрочный план создания сетевого сообщества учителей русского языка ШЛ № 48 «Келешек»


Цель: Создание условий для отношений сотрудничества между учителями, приобщение к открытому информационному пространству с помощью сети.Обмен опытом и знаниями в преподавании и обучении для непрерывного развития профессионального мастерства учителей с целью достижения высоких результатов учащихся.

Задачи:Распространение передового педагогического опыта;развитие сотрудничества и взаимной поддержки учителей; обучение учителей новым навыкам и способам преподавания; выражение коллективного мнения, «голоса участника».

Этап

Мероприятия

Цели

Концепции развития, ожидаемый результат

Участники

Инструментарий

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(2013 г. - 2014 г.)

1

Определение организационной структуры сетевого сообщества. Проведение коучинга «Сетевое сообщество учителей»

Разработать схему взаимосвязи между отдельными участниками сообщества, формы общения (консультация, взаимообмен и т.п.) Выявление общей проблемы, круга вопросов и темы работ

Схема функционирования сообщества.

Темы работ групп

Учителя - предметники

Лист опроса, рефлексия

2.

Создание целенаправленного диалога между коллегами

Выявление единомышленников.

Обмен опытом, выработка решений по проблемам, оказание методической поддержки.

Виртуальный диалог

Личные беседы

Учителя - предметники

Общение в предметном МО

3.

Формирование групп по наставничеству и совместным исследования

Передача опыта молодым педагогам

Умение создавать среднесрочное планирование

менторы

Личное общение

ОСНОВНОЙ ЭТАП

( 2014 г. - 2015 г.)



1

Создание системы управления

Планирование работы, обработка и обмен результатами, обеспечение ясности целей и принципов деятельност

План работы, эффективность проекта

лидеры

Личные встречи, через сеть

2

Создание службы администрирования и скаффолдинга

дифференциация и распределение ответственности

Назначение администратора, определение их обязанностей

лидер школы

3

Создание сетевого сообщества

Взаимодействие через электронную переписку

Интернет-сообщество

Старшие лидеры

Анкетирование

4

Проведение семинара по функционированию сетевого сообщества учителей нескольких школ

Приглашение в сообщество для совместной работы.

Обмен опытом, выработка решений по проблемам, оказание методической поддержки

Подведение итогов совместной работы, выработка общих стратегий для дальнейшей деятельности

Старшие лидеры.

Ответственные участники групп.

Личные встречи

ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ

(2015 - 2016 г)

1

Установление партнерства среди школ

Взаимообмен опытом работы.

Обмен результатами исследований по различным проблемам школьной практики

Эффективное сотрудничество

Управленцы и лидеры

Сетевое сообщество

2

Создание целенаправленного диалога между коллегами

Выявление единомышленников с целью создания доверительных отношений

Виртуальный диалог

Личные беседы

Учителя - предметники

сеть

3

Формирование групп по наставничеству и совместным исследованиям

Передача опыта молодым педагогам

Умение создавать среднесрочное планирование

менторы

Общение в сети

4

Проведение ежегодной конференции

Ознакомление с выступлениями докладов. Подведение итогов.

Статьи, публикации, сборники.

Все члены сообщества

Сеть



© 2010-2022