• Преподавателю
  • Другое
  • БИНАРНЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ, ИКТ И ИСКУССТВУ, КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БИНАРНЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ, ИКТ И ИСКУССТВУ, КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Закирова Екатерина Александровна, учитель музыки

МОУ - «Лицей №2» г. Саратова.

БИНАРНЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ, ИКТ И ИСКУССТВУ, КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Широкий спектр профессий предъявляет к современному специалисту требования глубоких знаний информационно - коммуникационных технологий, работу с информацией, кодированием и декодированием. При обучении в среднем звене общеобразовательной школы, достаточно широко рассматриваются вопросы, связанные с данной проблематикой. Так, например, в 5 классе "Способы кодирования информации", в 6 классе "История счета и систем счисления", в 8 классе "Информация и информационные процессы". Более того, в 9 классе при сдаче экзамена по информатике и ИКТ в форме ОГЭ, некоторые задания посвящены этой теме. Одной из важнейших задач для педагога является освоение обучающимися теоретического и практического материала, при этом наиболее интересным для детей является нестандартная форма изложения. В связи с этим мы предлагаем бинарный урок для обучающихся 8 класса по теме «Представление информации: Знаки и символы в творчестве Леонардо да Винчи». Данный урок позволяет донести до детей то, что кодирование имеет достаточно историческое значение, берет свое начало в древности и отражается не только в технике но и культуре. Таким образом погружая ребенка в эпоху Возрождения, особенно в традиции живописи Леонардо да Винчи, ребята наблюдают практическое отражение вопроса кодирования и декодирования информации, а также расширяют свой кругозор в области Мировой художественной культуры. Цели урока - закрепить знания учащихся по теме представление информации; познакомить учащихся с историей знаков и символов искусства; представить учащимся великого гения эпохи Возрождения Леонардо да Винчи и проанализировать символизм в его работе «Тайная Вечеря».

Данный урок состоит из следующих основных элементов. Во - первых, традиционным элементом каждого урока является - организационный момент. Второй этап урока - актуализация опорных знаний, в рамках которого, основываясь на раннее изученных терминах таких как "код", "кодирование", "декодирование", способы кодирования информации, музыкальные символы, олицетворяющие собой единство народа, его культуру, осуществляется плавный переход к этапу изучения новой темы.

При изучении новой темы детям предлагается следующий материал:

  1. Рассмотрение картин "Мадонна в гроте", "Иоанн Креститель", "Мона Лиза",

"Тайная вечеря".

  1. Анализ рассмотренных картин.

  2. Поиск закономерностей в рассмотренных художественных образах.

  3. Декодирование информационного сообщения лежащего в основе творений Леонардо да Винчи через символизм и визуализацию.

  4. Кодирование информационного сообщения "методом да Винчи"

Заключительный этап урока - рефлексия, при этом наиболее удачным методом ее проведения является создание лепестковой диаграммы исходными данными для построения которой являются уровень освоения основных понятий, способов кодирования и декодирования информации.

И в конце урока предлагается индивидуальное задание, которое позволяет ребенку, основываясь на его мироощущении и восприятии окружающей действительности добиться творческого интеллектуального успеха при изучении данной темы.





© 2010-2022