Рабочая программа Экономика отрасли

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» предназначена для реализации требований к минимумусодержания и уровню подготовки выпускниковпо специальностям технического профиля. Учебная дисциплина «Экономика отрасли» является общепрофессиональной устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений. В условиях становления современных рыночных отношений меняется характер экономической деятельности и организации (предприятий), методы управления ими. В ре...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки КК

ГБОУ СПО «АМТ» КК


Рабочая программа

по дисциплине «Экономика организации»







2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям технического профиля.

Учебная дисциплина «Экономика отрасли» является общепрофессиональной устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.

В условиях становления современных рыночных отношений меняется характер экономической деятельности и организации (предприятий), методы управления ими.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

-об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

знать:

-организацию производственного и технологического процессов;

-материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

-механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- формы оплаты труда в современных условиях.

уметь:

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические

показатели деятельности организации.

Изучение рабочего материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.

Рабочая программа рассчитана на 80 аудиторных часов (в том числе 20 часов - практические занятия и 20 часов - курсовая работа) и 22 часа самостоятельная работа для базового уровня среднего профессионального образования. При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на её прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, деловые игры, разбор производственных ситуаций, проводить дискуссии по актуальным проблемам экономики, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику, организовывать

экскурсии на предприятия и учреждения отрасли.

Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по экономическим проблемам развития организации (предприятия).

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление её разделов и тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые навыки и умения.

При проведении практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.


Тематический план

По предмету "Экономика отрасли"

Наименование разделов и тем

Макси-

мальная

нагрузка

студен-та

Количество часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего

В том числе занятий

Лекцион-ных

Практиче-ских

Введение

2

2

2

Раздел 1. Отрасль в условиях рынка

4

4

4

Тема 1.1

Отрасль и рыночная экономика

2

2

2

Тема 1.2 Материально-технические трудовые и финансовые ресурсы отрасли

2

2

2

Раздел 2.

Производственная структура организации (предприятия)




Тема 2.1

Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике

2

2

2

Тема 2.2

Производствен-ный и технологический процессы

3

2

2

1

Тема 3.1

Капитал и имуще

ство предприятия

2

2

2

Тема 3.2 Основные средства

5

4

2

2

1

Тема 3.3 Оборотные средства

5

4

2

2

1

Тема 3.4 Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда

15

12

6

6

3

Раздел 4.

Маркетинговая деятельность предприятия



Тема 4.1 Маркетинг: его основы и концепции

2

2

2

Тема 4.2

Качество и конкурентоспособ-ность продукции

2

2

2

Тема 4.3. Инновационная и инвестиционная политика организации (предприятия)

2

2

2

Раздел 5.

Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность - основные показатели деятельности организации (предприятия)


Тема 5.1 Издержки производства и себестоимость продукции, услуг

8

6

2

4

2

Тема 5.2. Ценообразование рыночной экономике

6

4

2

2

2

Раздел 6.

Планирование

деятельности (организации)

предприятия






Тема 6.1 Планирование деятельности организации (предприятия)

4

4

4



Тема 6.2.

Основные технико-экономические показатели работы организации (предприятия)

8

6

2

4

2

Раздел 7.

Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия)






Тема 7.1. Организация (предприятие) на внешнем рынке

2

2

2



Курсовая работа

30

20


20

10

Всего по курсу

102

80

40

40

22

В том числе



Практические

20

20


Курсовая

20

20

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Студент должен:

иметь представление:

-о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной, образовательной программы по специальности.

Содержание дисциплины и её задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия, различных форм собственности.

Раздел 1. ОТРАСЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

Тема 1.1. Отрасль и рыночная экономика

Студент должен:

иметь представление:

- о современном состоянии и перспективах развития отрасли;

знать:

-сущность различных форм организации производства в отрасли.

Народнохозяйственный комплекс России. Сферы и подразделения экономики. Отрасль экономики. Межотраслевые комплексы. - Особенности и направления структурной перестройки экономики в России.

Роль и значение конкретной отрасли в системе рыночной экономики. Перспективы развития отрасли.

Формы организации производства: концентрация специализация, кооперирование, комбинирование производства, их сущность, виды, экономическая эффективность. Факторы, влияющие на экономическую эффективность каждой из форм организации производства в отрасли.

Тема 1.2. Материально-технические трудовые и финансовые ресурсы отрасли

Студент должен:

знать:

- классификацию материально-технических ресурсов и показатели их использования;

- трудовые и финансовые ресурсы, показатели их эффективного использования.

Основные понятия и классификация материально-технических ресурсов. Виды сырья, используемые в качестве сырьевой базы отрасли, организации (предприятия). Основные направления рационального использования сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. Формы обеспечения ресурсами: через товарно-сырьевые биржи; прямые связи; аукционы, конкурсы; спонсорство; собственное производство и др. Плата за природные ресурсы. Важнейшие обобщающие показатели уровня использования материальных ресурсов. Ресурсо- и энергосберегающие технологии. Технические ресурсы отрасли, их структура и классификация. Показатели эффективного использования. Трудовые и финансовые ресурсы отрасли, показатели их эффективного использования, отраслевой рынок труда.

Радел 2 .ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Тема 2.1. Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной

экономике.

Студент должен:

знать:

-основные признаки организации (предприятия);

- механизм функционирования организации (предприятия).

Организация (предприятие): цель деятельности, основные экономические

характеристики (форма собственности, степень экономической свободы, форма деятельности, форма хозяйствования).

Организационно-правовые формы организаций (предприятий): хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерное общество: сущность и особенности функционирования.

Виды предприятий в отрасли. Учредительный договор. Устав и паспорт организации (предприятия).

Производственная структура организации (предприятия), факторы её определяющие. Элементы производственной структуры. Функциональные подразделения организации (предприятия). Производственная инфраструктура как необходимая основа для экономического развития организации (предприятия).

Инструментальное, складское ремонтное хозяйство. Организация транспортного хозяйства. Организация сбыта продукции. Тенденции развития производственной инфраструктуры организации (предприятия), пути её совершенствования.

Тема 2.2. Производственный и технологический процессы

Студент должен:

знать:

-организацию производственного и технологического процессов;

-структуру производственного цикла; показатели поточного производства;

-рассчитывать производственный цикл в различных типах производства, параметры потока.

Производственный процесс в организации (на предприятии): понятие, содержание, основные принципы рациональной организации. Структура производственного процесса.

Производственный цикл, его длительность. Виды движения предметов труда.

Поточное производство как эффективная форма организации производственного процесса: сущность, принципы, признаки организации, расчёт основных параметров. Технологический процесс, его элементы.

Самостоятельная работа студента: подготовка реферата по теме: «Производственный и технологический процессы»

Раздел 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Тема 3.1. Капитал и имущество предприятия

Студент должен:

иметь представление:

- об имуществе и капитале организации.

Имущество организации: понятие, состав. Капитал организации. Источники формирования капитала. Уставный капитал - основа создания и функционирования организации. Особенности формирования уставного капитала акционерных обществ. Основной и оборотный капитал.

Тема 3.2. Основные средства

Студент должен:

знать:

- отраслевую структуру и эффективные формы использования основных средств;

- амортизацию основных средств;

- производственную мощность предприятия;

уметь:

- рассчитывать важнейшие показатели эффективного использования основных средств.

Экономическая сущность и воспроизводство основных средств (фондов). Состав и классификация основных средств по сферам производства, секторам экономики и отраслям.

Виды оценки и методы переоценки основных средств. Службы оценки имущества (основных средств).

Износ и амортизация основных средств, их воспроизводство.

Показатели использования основных средств. Пути улучшения использования основных средств организации (предприятия).

Производственная мощность предприятия (цеха, участка), методика расчёта.

Аренда основных производственных средств. Лизинговая форма аренды, её преимущества.

Самостоятельная работа студента: подготовка к практической работе по теме: «Основные средства организации (предприятия)»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

«Расчёт показателей использования основных средств»

Тема 3.3. Оборотные средства

Студент должен:

знать:

- состав и структуру оборотных средств, и их использование в отрасли, организации

(предприятия); уметь:

- рассчитывать показатели оборачиваемости оборотных средств.

Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Элементы оборотных средств, нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Источники

формирования оборотных средств. Определение потребности в оборотных средствах. Нормирование материалов, незавершенного производства и готовой продукции. Показатели использования оборотных средств.

Самостоятельная работа студента: подготовка к практической работе по теме: «Оборотные средства предприятия».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«Расчёт показателей использования оборотных средств»

Тема 3.4. Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда.

Студент должен:

знать:


  • бюджет рабочего времени работника; .

  • показатели и резервы производительности труда;

  • основные виды норм затрат труда и методы его нормирования;

  • тарифную систему;

  • формы и системы оплаты труда;

уметь:


  • рассчитывать баланс рабочего времени;

  • рассчитывать натуральные и стоимостные показатели производительности труда;

  • рассчитывать заработную плату отдельных категорий работающих.

Производственный персонал организации (предприятия).

Планирование численности и состав персонала. Баланс рабочего времени работника (бюджет рабочего времени).

Производительность труда. Классификация и характеристика основных показателей производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы, роста производительности труда. Роль рационального использования внутрипроизводственных резервов организации (предприятия) в условиях рыночной экономики.

Нормирование труда в организации (предприятии): цели и задачи. Основные виды норм затрат труда. Методы нормирования труда в зависимости от типа и формы производства. Фотография рабочего времени, хронометраж, метод моментальных наблюдений.

Материальное стимулирование труда. Сущность заработной платы, принципы и методы её начисления и планирования. Тарификация труда. Единая тарифная система, её использование в бюджетных и коммерческих организациях. Формы и системы заработной платы. Надбавки и доплаты. Бестарифная система заработной платы.

Самостоятельная подготовка к практическим работам по теме: «Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

«Расчёт бюджета рабочего времени и численности рабочих»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

«Расчёт показателей производительности труда»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Расчет заработной платы различных категорий работников»

Раздел 4. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Тема 4.1. Маркетинг: его основы и концепции

Студент должен:

иметь представление:

  • об основах маркетинга, его целях, принципах и концепциях;

  • о видах и средствах рекламы:

знать:

  • функции маркетинга;

  • требования к рекламе.

Маркетинг, его основы. Понятия и концепции маркетинга: концепция овершенствования производства, концепция качества товаров, концепция сбыта.

Функции маркетинга и этапы его организации: сбор информации и комплексное развитие рынка; отбор целевых рынков и сегментация; изучение запросов и поведения потребителей; формирование стратегии производства и товарной политики; планирование производства и ассортимента товаров; формирование ценовой политики и установление цен на товары; определение жизненного цикла товаров и формирование цен на различны его стадиях: организация сбыта и распространение товаров через оптовую и розничную торговлю: стимулирование сбыта.

Реклама: назначение, классификация, требования к рекламе: правовая база рекламной деятельности: планирование и проведение рекламных кампаний; виды рекламы: эффективность рекламы разных видов.

Тема 4.2. Качество и конкурентоспособность продукции

Студент должен: знать:

  • пути повышения качества и конкурентоспособности продукции.

Сущность и значение повышения качества продукции. Система показателей качества продукции.

Конкурентоспособность продукции, её сущность и методы определения. Показатели конкурентоспособности.

Факторы, влияющие на качество продукции. Экономическая эффективность повышения качества, продукции.

Государственные и международные стандарты и системы качества. Системы стандартов в Российской Федерации. Международные стандарты и системы качества.

Система управления качеством продукции организации (предприятия).

Тема 4.3. Инновационная и инвестиционная политика организации (предприятия)

Студент должен:

знать:

  • сущность инновационной и инвестиционной политики организации (предприятия);

  • показатели эффективности инвестиций.

Инновационная деятельность организации, её содержание. Показатели потенциала организации. Показатели технического уровня и эффективности новой техники и технологии. Инвестиционная политика организации. Капитальные вложения: структура, источники финансирования и показатели эффективности.

Раздел 5. Себестоимость, цена и рентабельность - основные показатели деятельности организации (предприятия)

Тема 5.1. Издержки производства и себестоимость продукции, услуг

Студент должен:

знать:

  • классификацию затрат себестоимости;

  • отраслевые особенности структуры себестоимости;

  • источники образования прибыли;

  • виды рентабельности;

уметь:

  • составлять калькуляцию себестоимости продукции;

  • рассчитывать уровень рентабельности.

Понятие о себестоимости продукции, работ и услуг. Состав и структура затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции.

Виды себестоимости продукции, работ и услуг. Факторы и пути снижения себестоимости.

Прибыль организации (предприятия) - основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Выручка, доходы и прибыль организаций (предприятия).

Планирование прибыли и её распределение в организации.

Рентабельность - показатель эффективности работы организации. Показатель рентабельности. Расчёт уровня рентабельности организации (предприятия) и продукции. Пути повышения рентабельности.

Самостоятельная подготовка к практическим работам по теме: «Издержки производства и реализации. Прибыль и рентабельность».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

«Расчёт себестоимости продукции»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

«Расчёт прибыли, рентабельности»

Тема 5.2. Ценообразование в рыночной экономике

Студент должен:

знать:

  • структуру ценообразования, её отраслевые особенности;

уметь:

  • рассчитывать цену товара.

Сущность и функции цены как экономической категории. Система цен и их классификация. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая конкуренция.

Антимонопольное законодательство.

Самостоятельная подготовка к практической работе по теме: «Ценообразование в рыночной экономике»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

«Расчёт цены товара, продукции»

Раздел 6. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Тема 6.1. Планирование деятельности организации (предприятия)

Студент должен:

знать:

  • методику разработки бизнес-плана;

уметь:

  • составлять бизнес-план.

Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования. Основные принципы и элементы планирования.

Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана: характеристика продукции и услуг, оценка сбыта, анализ конкуренции на рынке; стратегия маркетинга; план производства; юридический план: оценка риска и страхование; финансовый план (бюджет); стратегия финансирования инвестиций.', сводка контрольных показателей.

Тема 6.2. Основные технико-экономические показатели работы организации (предприятия)

Студент должен:

знать:

  • основные технико-экономические показатели работы;

уметь:

  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации (предприятия).

Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные. Производственная мощность предприятия, порядок её расчёта в организации. Технико-экономические показатели использования оборудования. Показатели технического развития и организации производства, их расчёт.

Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчёта.

Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую технику: приведённые затраты, коэффициент эффективности и срок окупаемости.

Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Самостоятельная подготовка к практическим работам по теме: «Основные показатели деятельности организации (предприятия)»

. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9

«Расчет оценки эффективности капитальных вложений»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10

«Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия и экономической эффективности внедрения в новую технику»

Раздел 7. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Тема 7,1. Организация (предприятие) на внешнем рынке

Студент должен:

иметь представление:

  • об условиях выхода на внешний рынок;

  • о конкурентоспособности продукции;

  • о средствах расчётов во внешнеэкономической деятельности.

Значение внешнеэкономических связей для экономики отрасли. Выход организаций (предприятий) на внешний рынок. Конкурентоспособность продукции. Виды сделок во внешнеэкономической деятельности. Совместное предпринимательство. Неторговые и торговые операции во внешнеэкономической деятельности. Таможенная тарифная система. Лизинг и инжиниринг как форма кредитования экспорта на мировом рынке. средства расчётов во внешнеэкономической деятельности. Конвертируемость рубля.

Самостоятельное выполнение и оформление курсовой работы





























Примерная тематика курсовых работ

  1. Резервы роста производительности труда на предприятии

  2. Финансовые результаты деятельности предприятия.

  3. Повышение рентабельности работы предприятия отрасли.

  4. Организация оперативного планирования производства.

5.Организация производства и труда на предприятии

6.Экономическая эффективность научно-технического прогресса в отрасли.

7.Прибыль как результат и цель функционирования фирмы. Распределение и использование прибыли.

  1. Инвестиционная деятельность на предприятии отрасли.

  2. Экономическая эффективность использования оборотных средств.

  3. Качество, стандартизация и сертификация продукции на предприятии отрасли.

  4. Экономическая эффективность использования основных средств, предприятия

отрасли.

  1. Выявление резервов производственной мощности.

  2. Плакирование прибыли. Методы планирования их достоинства и недостатки.

  3. Расчет производственной программы предприятия.

  4. Экономическая эффективность внедрения новой техники.

  5. Резервы снижения себестоимости продукции отрасли.

  6. Основные направления улучшения использования основных фондов и производственных мощностей на предприятии.

  7. Трудовые ресурсы предприятия.

  8. Организация энергетического хозяйства на предприятии отрасли.

  9. Формы и системы оплаты труда.

  10. Маркетинговые исследования - основа планирования программы выпуска.

  11. Ценовая политика предприятия. Цели и порядок ценообразования.

  12. Организация транспортного и складского хозяйства на предприятии.

  13. Нормирование оборотных средств на предприятии.

  14. Планирование производственных мощностей на предприятии.

  15. Маркетинговая деятельность промышленных предприятий.

  16. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств на предприятии.

  17. Финансовые ресурсы предприятия.

  18. Разработка бизнес-плана промышленного предприятия.

  19. Производственная структура и инфраструктура предприятия отрасли.

Перечень практических занятий



  • Практическая работа №1 «Расчёт показателей использования основных средств предприятия» - 2 часа.

  • Практическая работа №2 «Расчёт показателей использования оборотных средств» - 2 часа.

  • Практическая работа №3 «Расчёт бюджета рабочего времени и численности рабочих» - 2 часа.

  • Практическая работа №4 «Расчёт показателей производительности труда» - 2 часа.

  • Практическая работа №5 «Расчёт заработной платы различных категорий работников» - 2 часа.

  • Практическая работа №6 «Расчёт себестоимости продукции» - 2 часа.

  • Практическая работа №7 «Расчёт прибыли рентабельности» - 2 часа.

  • Практическая работа №8 «Расчёт цены товара, продукции» - 2 часа.

  • Практическая работа №9 «Расчёт оценки эффективности капитальных вложений» - 2 часа.

  • Практическая работа № 10 «Расчёт основных технико-экономических показателей работы предприятия и экономической эффективности внедрения в новую технику» - 2 часа.




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА


  • Подготовка реферата по теме 2.2: «Производственный и технологический процессы» - 1 час.

  • Самостоятельная подготовка к практической работе по теме 3.2: «Основные средства организации (предприятия)» - 1 час.

  • Самостоятельная подготовка к практической работе по теме 3.3: «Оборотные средства предприятия» - 1 час.

  • Самостоятельная подготовка к практическим работам по теме 3.4: «Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда» - 3 часа.

  • Самостоятельная подготовка к практическим работам по теме 5.1: «Издержки производства и реализации. Прибыль и рентабельность» - 2 часа.

  • Самостоятельная подготовка к практической работе по теме 5.2: «Ценообразование в рыночной экономике» - 2 часа.

  • Самостоятельная подготовка к практическим работам по теме 6.2: «Основные показатели деятельности организации (предприятия)» - 2 часа.

  • Самостоятельное выполнение и оформление курсовой работы - 10 час.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации

2.Гражданский кодекс РФ ч.1 и 2.

3.Налоговый кодекс РФ ч.1 и 2, СПб М.: ИНФРА-М, 2009-512 с.

4.Трудовой кодекс РФ СПб М.: ИНФРА-М, 2009-224с.

5.Зайцев Н. Л. Экономика организации, учебник, М.: «Экзамен». 2009 - 768 с.

6. Максютов А.А.Экономика предприятия Учебник.-4-е изд., перераб. идоп.-М: издательство «Альфа- Пресс», 2009.-528с.

7. Крупченко Е.А., Замыцкова О.И. Экономика фирмы Учебник / Изд. 3-е доп. и перераб. - Ростов-на-Дону:- изд-во «Феникс», 2009. - 384с

8. Палий В.Ф. Экономика отрасли: Учеб пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 620 с.

9.Раицкий К.Н. Экономика предприятия /Учеб.пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. доп. - М.; Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. -583с.

10. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник для вузов.

- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. -552с

11. Экономика, организация и планирование промышленного производства.

Учебное пособие./ Под ред.Н.А.Лисицина. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.

12. Экономика предприятия Учебное пособие./ Под ред. В.Я.Горфинкеля.

В.А.Швандара 4-е издание, - М.: ИНФРА-М, 20. - 758с.

Дополнительная литература

  1. Экономика предприятия Учебник /П од редакцией А.Е. Карлика, МЛ.

Шухгальтер - М.: ИНФРА-М. 2008, - 58с.

  1. Жиделева В. В., Каптейн ГО. Н. «Экономика предприятия», учебное

пособие, М.: ИНФРА-М, 2009 г.-133 с,

21


© 2010-2022