План урока по теме Электрические щипцы. Фены

В 1871 году французский парикмахер Марсель Грато совершил революцию в парикмахерском искусстве, придумав  новый вид завивки волнами при помощи щипцов, впоследствии получивший название «марсельская волна», а щипцы для такой завивки – «марсельские щипцы». Горячая завивка была процессом невероятной сложности.  Прическа выполнялась на сухих волосах по особой технологии при помощи расчески и щипцов, которые нужно было нагреть до необходимой температуры на газовой горелке, при этом нельзя было их не д...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока


Сабақтың тақырыбы /Тема урока/ Электрические щипцы. Фены.

Сабақтың мақсаттары: /Цели урока/
1.Білім мақсаты: /Образовательные./ Ввести новую информацию о возникновении электрических щипцов и фенов, строении электрических щипцов и фенов.

Закрепить знания по технике безопасности при работе с электрическими щипцами и фенами.

2.Дамыту мақсаты: /Развивающие/ Способствовать развитию учебно-информационных ЗУН (знаний, умений, навыков), например, работа с конспектами;

-Развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (например, самоконтроль, рациональное запоминание, алгоритмизация, сравнение, классификация, систематизация);

- Развивать навыки графической культуры (точность, аккуратность, компактность, эстетичность, масштабную соразмерность, пропорциональность);

- Поддерживать интерес к поисковой деятельности через организацию кооперировано-групповой формы.

3.Тәрбие мақсаты: /Воспитательные/ Воспитание толерантного отношения друг к другу.

4. Әдестімілік мақсаты: /Методическая цель /Показать возможности применения интерактивной доски на уроке оборудование и инструменты.

Сабақтың түрі: /Тип урока/ Комбинированный.

Сабақтың формасы: /Формы урока/ Групповая.

Өткізу әдісі: /Методы урока/ Словесные, наглядные, самостоятельная работа студентов.

Материалдық жабдықтар: /Т.С.О./Интерактивная доска, компьютер, лекции, лист оценки группы, проверочный лист, карточки с номерами групп, презентация урока в программе «ActivInspire», электрические щипцы, фены, помощник.

Сабақтың барысы: Ход урока:

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

2

1. Ұйымдастыру-мақсаттыкезеңі: Организационно-целевой этап:

/ Организационная часть/ 10.10-10.17 (7 мин)

-проверка наличия студентов в группе

Отчёт старосты о наличии студентов в группе

-проверка подготовленности классного помещения к уроку

Отчёт дежурного о подготовленности классного помещения к уроку

-проверка готовности студентов к уроку

Студенты готовятся к уроку

-организация внимания

-настрой на работу

Психоэмоциональный настрой студентов.

Преподаватель рассказывает о ходе урока и предлагает разделиться на группы и выбрать лидера группы, который будет координировать работу всей группы.

Студенты слушают объснение преподавателя о ходе урока,затем делятся на группы и в каждой группе выбирают лидера.

Преподаватель раздаёт листы оценки лидерам групп и объясняет порядок его заполнения.

Лидеры групп слушают объяснение преподавателя.

2. Өткен сабақтарының тақырыптарың қайталау: /Повторение материала, изученного на предыдущих уроках/ 10.17-10.23 (6 мин)

Задание № 1. Движение по вертикали.(6 мин)

В данном задании необходимо повторить пройденный материал по теме: «Машинки для стрижки волос».

Из каждой группы приглашается по одному представителю. Преподаватель объяснет порядок выполнения задания. Задание выполняется при помощи интерактивной доски.

Из каждой группы к интерактивной доске выходит по одному представителю и выполняют задание № 1.

После выполнения задания № 1лидеры групп производят запись в листе оценки.

3. Операциональды-таңырлық кезеңі: /Операционно-познавательный этап - Изучение нового материала/10.23-11.31 (69 мин)

Задание № 2 Волшебные чернила

Технология целеполагания 10.23-10.27 (4 мин)

Преподаватель сообщает новую тему урока.

Студенты слушают объяснение преподавателя.

Преподаватель объясняет ход выполнения задания № 2 и для выполнения задания приглашает по одному представителю из каждой группы выйти к интерактивной доске для выполнения задания № 2.

Из каждой группы выходит по одному представителю и определяет по 1 цели урока.

После выполнения задания № 2лидеры групп производят запись в листе оценки.

Изложение нового материала 10.27-10.47 (20мин)

Преподаватель с помощью интерактивной доски переходит к объяснению новой темы урока.

Студенты слушают преподавателя

Электрические щипцы. Фены.

Электрические щипцы.

История возникновения электрических щипцов


В 1871 году французский парикмахер Марсель Грато совершил революцию в парикмахерском искусстве, придумав новый вид завивки волнами при помощи щипцов, впоследствии получивший название «марсельская волна», а щипцы для такой завивки - «марсельские щипцы». Горячая завивка была процессом невероятной сложности. Прическа выполнялась на сухих волосах по особой технологии при помощи расчески и щипцов, которые нужно было нагреть до необходимой температуры на газовой горелке, при этом нельзя было их не догреть или перегреть. Обычно на горелках нагревалось несколько щипцов - одними мастер работал, другие готовились, третьи остывали. Марсель разработал такую идеальную технику, что волны получались довольно ровными и держались без фиксатора. На протяжении многих лет Марсель совершенствовал свой метод завивки и придумывал различные варианты укладок. Кроме того он постоянно модернизировал свои знаменитые щипцы. В начале ХХ века разрабатывались новые разновидностей электрических щипцов. В 1924 году на щипцах появился регулятор температуры, стали выпускаться щипцы разного диаметра.

В настоящее время существует целый набор щипцов, которые различаются только диаметром и формой рабочей части.

Щипцы для завивки волос- представляют собой полый металлический стержень с установленным внутри нагревательным элементом. Снаружи смонтирован специальный подпружиненный зажим для фиксации волос.

Строение электрических щипцов

План урока по теме Электрические щипцы. Фены

1-валик

2-желобок

3-верхняя ручка

4-нижняя ручка

5-подставка

6-кнопка включения

7-регулятор температуры

8-электрический шнур




Формы электрических щипцов бывает самой разнообразной: классические щипцы с круглым стержнем, конусные щипцы, одинарные и двойные щипцы спиральные щипцы, щипцы-выпрямители и щипцы-гофре.

Классические щипцы с круглым стержнем бывают разных диаметров от 10 до 36 мм. Их мощность достигает 125 Вт. Рабочие полотна щипцов изготавливают из теплоемких сплавов, длительное время сохраняющих тепло. Ручки выполняют из сплавов, не проводящих тепло

Щипцы-выпрямители для волос. Щипцы-выпрямители для волос предназначены, прежде всего, для выпрямления вьющихся волос. Именно поэтому их также часто называют «утюги для волос». Мощность таких щипцов достигает 175 Вт. Материал, из которого изготавливаются полотна щипцов-выпрямителей: керамика, турмалин, металл, металл с керамическим покрытием, металл с турмалиновым покрытием.

Терморегулятор -Автоматическое регулирование уровня нагрева позволяет избежать травмы волос - На щипцах устанавливается на регуляторе температурный режим, подходящий именно для данного типа волос.

Техника безопасности при работе с электрическими щипцами.

Как и любой другой электроприбор, щипцы для волос нельзя ронять в воду или работать с устройством мокрыми руками. Следует внимательно ознакомиться с инструкцией компании-производителя, чтобы не допустить повреждения (сжигания) волос. При работе включенные щипцы надо держать как можно дальше от лица и кожи головы клиента во избежание ожогов кожи. Обнаружив шершавую поверхность на пластине щипцов, следует немедленно отказаться от использования щипцов, потому что такой прибор может легко повредить волосы. При повреждении электрического шнура работать с электрическими щипцами запрещается.

Фены.

История возникновения фенов.


История фена началась в 1900 г. в Германии, в конструкторском бюро фирмы «Санитас», что находилась в городе Дортмунд. Там был сконструирован и сделан довольно странный и объемный аппарат, напоминающий консервную банку, к которой с одной стороны прикрепили стальную трубку, а с другой - деревянную ручку. Внутри такого аппарата находились: небольшой двигатель, нагреваемая током стальная спираль и пропеллер, выдувающий горячий воздух через трубку. Это устройство было предназначено для быстрой сушки волос и в честь сухого и теплого ветра, дующего с гор в долину, было названо феном. Следующие модели аппарата для сушки волос назвали «бриз» и «лорелея», но «фен», видимо, покупателям понравился больше, поэтому это название прижилось и используется по сей день.

Первый фен приходилось держать на расстоянии вытянутой руки от волос, так как более близкий контакт мог привести к непроизвольному возгоранию, ведь температура выдуваемого воздуха составляла примерно 90 градусов. Весил первый фен около 2 кг, а стоил целых 39 марок - по тем временам огромные деньги, далее год за годом фен усовершенствовался, менял свою конструкцию, увеличивал мощность, но снижал температуру выдуваемого воздуха, обрастал насадками для укладки волос и приобретал эргономичную форму.

Виды фенов


Существует три вида фенов: профессиональные, бытовые, стационарные.

Фен, используемый в парикмахерском деле для укладки волос, фен должен иметь мощность не менее 1600-1800 Вт и две насадки (рис. 1): «сопло» - насадку с узкой щелью для подачи направленной струи воздуха и «диффузор» - насадку для укладки волос при помощи рук.

План урока по теме Электрические щипцы. Фены
Рис. 1 Фен с насадками "сопло" и "диффузор"

Фен профессиональный чаще всего выполняется в форме пистолета, имеет ударостойкий пластмассовый корпус, несколько скоростей и обязательно подачу холодного воздуха для фиксации укладки. Также он должен иметь пылезащитную сетку-фильтр для предотвращения попадания волос внутрь корпуса. Кроме того, у фена должны быть длинный шнур (2-3м) и специальное кольцо для закрепления его на рабочем месте. При выполнении укладки фен держат то в правой, то в левой руке, т. е. определенного способа держания фена нет.

Строение фена

План урока по теме Электрические щипцы. Фены

1-корпус

2-защитная сетка

3-регулятор скорости подачи воздуха

4-регулятор температуры

5-кнопка подачи холодного воздуха

6-кольцо

7-электрический шнур



Техника безопасности при работе с электрическими с фенами.


  • Не допускать попадания посторонних предметов внутрь фена, это может привести к остановке двигателя и преждевременному выходу из строя прибора, а также, к поражению электрическим током.

  • Не накрывать работающий прибор, при работе всегда следите, чтобы воздушный фильтр был не закрыт и чист.

  • Всегда выключать прибор перед тем, как отложить его даже на короткое время.

  • Избегать прямого контакта насадок с кожей головы.

  • Не использовать фен вблизи раковины или других источников воды.

  • При повреждении электрического шнура работать с феном запрещается.

Терминология 10.47-10.54 (7 мин)

После изложения нового материала преподаватель рассказывет термины на трёх языках (казахском, английском и русском) по основным составным частям электрических щипцов и фенов.

Студенты повторяют терминологию вместе с преподавателем.

Задание № 3

Заполнение конспекта 10.54-11.04 (10мин)

Преподаватель раздаёт студентам лекции с пропущенными словами.

Студенты заполняют конспект.

После заполнения конспекта преподаватель назначает по одному представителю из каждой группы для проверки конспекта с помощью проверочного листа.

Проверка конспектов.

После выполнения задания № 3 лидеры групп производят запись в листе оценки.

Задание № 4

Игра «Снежный ком»11.04-11.14 (10мин)

Игру «Снежный ком» будут оценивать лидеры других групп для этого с помощью инструмента метатель кости необходимо провести жеребьёвку.

Преподаватель каждой группе выдаёт по одному инструменту (фен или щипцы).

Студенты получают инструмент, встают и начинают называть по одному составные части инструмента, последним будет отвечать лидер группы он должен назвать все составные части инструмента (фена или щипцов).

После выполнения задания № 4 лидеры групп производят запись в листе оценки.



Задание № 5

Терминология 11.14-11.19 (5 мин)

К интерактивной доске выходят по 2 человека из группы и к инструментам подставляют названия составных частей на 3-х языках. Каждая группа подставляет по 1 термину.

Студенты выходят к доске по 2 человека и выполняют задание № 5.

После выполнения задания № 5 лидеры групп производят запись в листе оценки.

Задание № 6

Бездонный сундучок.

Строение щипцов.

Строение фена.11.19-11.32 (13мин)

К интерактивной доске выходит по 2 человека.

Преподаватель объясняет задание № 6.

Группа № 1 достаёт из сундучка составные части и собирает электрические щипцы.

Группа № 2 достаёт из сундучка описание составных частей и подставляет к эл.щипцам.

Группа № 3 достаёт из сундучка составные части и собирает фен.

Группа № 4 достаёт из сундучка описание составных частей и подставляет к фену.

Студенты выходят к доске по 2 человека и выполняют задание № 6.

4. Рефлекс -бағалау кезеңі: /Рефлексивно -оценочный этап - закрепление и подведение итогов/ 11.32-11.39 (7 мин)

Лидеры всех 4-х групп предоставляют отчёт и оглашают результаты.

Преподаватель предлагает студентам при помощи смайликов определить своё психоэмоциональное настроение на момент завершения урока.

Студенты выходят к интерактивной доске по 1 человеку и в столбик ставят тот смайлик который считают нужным.

5. Үй жұмысы: /Домашнее задание/ 11.39-11.40 (1 мин)

Константинов А.В. Парикмахерское дело С.68-72. Конспект.





© 2010-2022