• Преподавателю
  • Другое
  • Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)«Фронтовой заветный треугольник…» - техника оригами

как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность.



«Фронтовой заветный треугольник…»

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика.

Актуальность патриотического воспитания младших школьников связана с тем, что сейчас очень много негативной информации, особенно в СМИ, которая зачастую подрывает веру и любовь к народу и стране. И именно с раннего возраста необходимо сформировать правильное отношение детей к своей стране - умение ценить и уважать события прошлого и современные достижения нашего народа, объяснить понятия добра и зла, сформировать представление о значимости России и ее самоценности. Все это поможет вырастить поколение, готовое к подвигу, готовое отстаивать интересы своей страны.

Чувство патриотизма у юного гражданина - это не только результат его знаний о своей Родине, это сложившийся, эмоционально окрашенный внутренний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей.

Об успехах в формировании патриотизма можно говорить только при условии, если у школьников воспитаны соответствующие навыки и привычки поведения, т.е. собственный опыт этих отношений. Вот почему необходимо вовлекать учащихся в разнообразные виды практической деятельности, связанной с проявлением патриотизма.

Но не стоит забывать, что мы говорим сейчас о детях в возрасте 7-10 лет, и с этими задачами можно справляться только через игры и увлекательные мероприятия, доступные для понимания детей - это главная особенность патриотического воспитания младших школьников.

Как руководитель школьного кружка «Оригами» предлагаю несколько вариантов работ, выполненных младшими школьниками в технике оригами, реализующих гражданско-патриотическое воспитание через внеклассную кружковую деятельность. Работа велась в двух направлениях:

  1. «Что я папе подарю»:

- Открытка «Рубашка с галстуком»;

- Медаль в технике модульного оригами.

  1. «Фронтовой заветный треугольник…» - памятная гвоздичка в технике модульного оригами и фронтовое письмо-треугольник.

«Что я папе подарю?»


Вариант 1.

На праздник «День защитника отечества» предлагаю в качестве подарка папам сделать открытку «Рубашка с галстуком», выполненной в технике оригами.

Идею рубашки и галстука взяла тут:

klubokdel.ru/origami/1514-otkrytka-rubashka-v-tehnike-origami.html

Рубашка


Собирается из листа бумаги формата А4 разделенного пополам.
Перегните лист бумаги пополам вдоль.
Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)











Теперь каждую половинку перегните еще пополам к центру.
Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)










Разверните деталь и с одной из сторон согните уголки к центру.
Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)




Разверните уголки и согните их но уже по крайним половинкам.

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)










Теперь взяв за получившиеся уголки перегните на их основании к центру детали, хорошо прожав пальцами.
Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)









Снова разогните и согните крайние половинки прямоугольника к центру следующим образом - смотрите фото.
Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)





Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)



Переверните поделку и с другой стороны загните вверх примерно 1 см.

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)




Опять переверните на другую сторону и там где загибали край, уголки согните к центру, только под углом, чтобы получился воротник рубашки.
Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)






Осталось перегнуть пополам чтобы край с плечиками вошел в пазы воротника, хорошо прожать. Рубашка готова!

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)




Галстук

Для сборки галстука возьмите квадратный лист бумаги размером 6 х 6 см, согните по диагонали.

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)




Разогните и каждую из сторон согните по диагонали к центру.

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)





Переверните и узкий край согните примерно, где на другой стороне заканчивались согнутые края в центре.

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)












Отогнутый край согните в обратную сторону наполовину и по краю края

еще раз согните вверх.

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)





Каждую из сторон, которые получились загибаем вверх по диагонали и хорошо прижимаем.
Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)










Разогните уголки назад и теперь необходимо спрятать их внутрь.

Смотрите фото ниже.

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)





Переворачиваем и загибаем стороны к центру.

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)










Получился галстук. Осталось прикрепить его к рубашке.

Крепим с помощью клея.

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)





Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)

ОТКРЫТКА

Собирается из листа цветного картона, разделенного пополам, и половинки листа цветной бумаги. Бумагу уменьшаем по краям и наклеиваем на картон, чтобы получилась цветная рамка.

С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА

ОТЕЧЕСТВАПо центру приклеиваем рубашку с галстуком и под ней - заранее распечатанную надпись:




Вот что у нас получилось!



Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)



















Вариант 2.

На праздник «День защитника отечества» предлагаю еще один вариант подарка папам и дедушкам - модульная медаль, выполненной в технике оригами.

Идею изготовления медали взяла тут:

origamimodule.ru/kak-sdelat-podarok-na-23-fevralya.html

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)







Потребуется всего 78 модулей размером 1/16.

Из них 26 белых, 26 красных, 26 синих модулей.

Еще потребуется тесьма 60-70 см., у меня это триколор.

Фотография папы или дедушки - 10 х15 и простую открытку,

относящуюся к этому празднику.

Делаем две полоски по 37 модулей каждая, чередуя - белый, синий, красный.Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)



Теперь нужно свернуть полоски в окружность.Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)



Из простой бумаги нужно вырезать шаблон.

Он нужен для правильного вырезания фотографии и открытки.

Размер шаблона должен быть не больше и не меньше рамки, нужно выдержать середину.
Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)















Вырезаем фотографию и открытку по шаблону.

Склеиваем обе картинки друг к другу, но картинками наружу.

Смотрите внимательно, чтобы картинки были не перевернуты.

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)



Теперь вставляем тесьму внутрь модуля, предварительно капнув клея.Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)



Смазываем клеем одну половинку и приклеиваем картинку.

Смазываем клеем вторую половинку и приклеиваем к первой половинке. Смотрите направление тесьмы, чтобы она была у головы.

И еще смотрите направление зубчиков на краях медальки, чтобы они были в одном направлении.

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)



Именная медаль готова.Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)















Наши медали!

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)

























«Фронтовой заветный треугольник…»

К 70-летию победы в ВОВ предлагаю еще одну поделку, на изготовление которой понадобится несколько занятий. Итак -

Вариант 3.

Гвоздика к дню Победы.

Идею изготовления гвоздики взяла тут:

stranamasterov.ru/node/70045Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)



Из листа цветной бумаги формата А4 вырезаем квадрат, делим на 16 частей (понадобится только12), разрезаем по сгибам на маленькие квадратики.

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)









Складываем по схеме, это не сложно, дети в нач. школе складывают легко. Элементы вкладываем один в другой рядочком, смазывая немного клеем места соприкосновения.

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)







  1. нижний ряд - 6 элементов, 2 ряд - 4 элемента,

3 - верхний ряд - 2 элемента, накладываем друг на друга с клеем.

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)

6.





Из тетрадного листа складываем треугольный конвертик. Тонируем чаем, акварелью, пачкаем, трём.

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)



Из квадрата зелёного цвета чуть большего размера складываем чашелистики ( по той же схеме). Всё остальное на ваше усмотрение и фантазию

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)





Мы с ребятами к Дню Победы сделали стенгазету

и украсили ее гвоздичками и «треугольниками»:

Фронтовой заветный треугольник - оригами как средство реализации гражданско-патриотического воспитания через внеклассную кружковую деятельность (1-4 класс)

Для составления работы использовались следующие интернет-ресурсы:

klubokdel.ru/origami/1514-otkrytka-rubashka-v-tehnike-origami.html

origamimodule.ru/kak-sdelat-podarok-na-23-fevralya.html

stranamasterov.ru/node/70045



© 2010-2022