- Преподавателю
- Другое
- Дополнительное образование (интегрированное занятие)
Дополнительное образование (интегрированное занятие)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Костенко И.В. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования Детей Дом пионеров и школьников
План-конспект интегрированного занятия
Тема: «Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних украшений интерьера из бросового материала»
Разработал:
ПДО И.В. Костенко
с. Измалково
2014 г.
Тема:
«Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних украшений интерьера из бросового материала»
Цели и задачи:
-
Научить создавать оригинальные изделия конструктивно-дизайнерского творчества.
-
Развить способность творческого мышления в работе с бросовым материалом.
-
Воспитать умение вглядываться в различные предметы, вычленяя из них конструктивные части, сохраняя целостность восприятия при создании дизайнерского образа изделия.
Оборудование:
подготовленные пластиковые бутылки (см. технологич. карта), ножницы, степлер, картон, карандаш, циркуль, линейка, упаковочная пленка (фольга), новогодний дождик, мишура.
Демонстрационный материал:
Образец изделия
Для распределения детей по видам деятельности рекомендуем выделить условные категории: феи, эльфы, гномы и обозначить их , например: колпачки - гномам, браслеты из мишуры - эльфам.
План занятия.
-
Организационная часть. Игра на знакомство «Снежный ком»
-
Теоретическая часть: Сообщение темы. Демонстрация образцов. Анализ образцов (формы, составных частей, этапов работы). Повторение правил техники безопасности.
-
Практическая часть: Изготовление шаблонов. Физ. минутка «Вечер зимний». Выполнение этапов работы по группам. Сборка изделия по образцу. Самостоятельное изготовление украшения с внесением дизайнерских изменений. Физ. минутка «Бег на месте».
-
Подведение итогов занятия.
Ход занятия
-
Приветствие учащихся. Проверка по списку присутствующих и готовности их к занятию.
-
Теоретическая часть.
Приближается Новый год - праздник, когда украшают свой дом, улицы, наряжают елки. Сегодняшнее занятие мы посветим подготовке к Новому году, и оно пройдет под девизом: «Мастерская Деда Мороза». И чтобы все было, как в сказке одни из вас станут эльфами, другие - феями, третьи - гномами. (Раздать: эльфам - ободки из мишуры, гномам - колпачки, феям - «воротнички из мишуры»).
Занятие наше необычное. Вы обратили внимание на то, что на занятии присутствуют преподаватель и дети из другого кружка. Давайте с ними познакомимся поближе - по-новогоднему.
Игра-знакомство «Снежный ком».
Первый человек называет свое имя и то, что он любит делать, каждый следующий называет свое имя и то, чем ему нравится заниматься плюс рассказ о себе предыдущего человека.
Познакомились поближе, а теперь давайте рассмотрим новогоднее украшение. Анализ образца.
Вопросы и предполагаемые ответы детей:
Что использовалось, по-вашему мнению, для создания, данного изделия?
- пластиковая бутылка,
- дождик,
- фольга
Что представляет собой основа изделия, и каким образом она выполнена?
- пластиковая бутылка разрезана на 8 полос, а еще 2 полосы остались неотделенными от горлышка, чтобы сделать крепление-подвеску.
Как, по-вашему, выполнялись детали украшения?
- звезды из картона оборачивали фольгой,
- дождик приклеивали ко дну бутылки и концам полос,
-
Практическая часть.
А теперь приступим к работе. И первым ее этапом будет - изготовление шаблона. Нам понадобятся: циркуль, линейка, картон, карандаш.
Первый этап:
На картоне, с помощью линейки и карандаша, начертим осевые линии для построения двух окружностей с радиусами 10 и 7 см. Начертим окружности с помощью циркуля - у нас получились два шаблона для работы с фольгой.
Повторим действия - получилось еще две окружности, из которых мы сделаем шаблоны шестиугольных звезд.
-
Поставим циркуль в точку пересечения оси симметрии с окружностью и проведем окружность того же радиуса, что и данная, до пересечения ее в двух точках окружности.
-
Повторим действия из диаметрально противоположной точки.
-
Соединим получившиеся точки с помощью линейки через одну.
-
Проведем аналогичные действия со второй окружностью.
Физ.минутка «Вечер зимний»
Вечер зимний в небе синем выходят из-за парты, руки вверх,
звезды синие зажег. потягиваются.
___________________________________________
Ветви сыплют, синий иней кисти рук расслаблены, выполнять
на подсиненный снежок повороты туловища, потряхивая кистями,
постепенно присесть.
Второй этап:
Внимание! Настало время для серьезной работы (выполнение работы по группам).
Феи - изготавливают по шаблонам звезды.
Для этого по шаблону «круг» вырезать 8 деталей из фольги радиусом 10 см. и 8 деталей радиусом 7 см.
По шаблону «звезда» вырезать 8 деталей крупных и 8 деталей поменьше.
Наложить детали из фольги на детали «звезды», сделать надрезы между лучами посередине.
Обернуть лучи фольгой, закрепляя степлером.
Эльфы - из дождика выполняют окантовку концов полос и дна пластиковой бутылки, закрепляя дождик скотчем.
Гномы - с помощью большого степлера, размещают звезды на полосах пластиковой бутылки, чередуя большую и маленькую, то ближе, то дальше от края.
Вы выполнили изделие по предложенному образцу, хорошо потрудились и можете передохнуть.
Физ.минутка «Бег на месте»
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш - метров через двести.
Раз, два, раз, два…….
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
Низко поклонились.
Поклонились, поднимитесь.
Ниже, дети, не ленитесь.
Выпрямитесь, улыбнитесь.
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Третий этап:
Теперь, уважаемые эльфы, гномы и феи, выполните из предложенных материалов украшения, изменяя их по своему усмотрению (дизайнерский подход). Выполнение самостоятельной работы.
-
Подведение итогов занятия.
Давайте обсудим наше занятие.
-
Какие инструменты и материалы вы использовали в работе?
-
Как начертить 6-ти конечную звезду с равными лучами?
-
Предложите варианты названий, сделанных вами изделий.
-
Оцените наше занятие по 5-ти бальной системе.
Возвращаемся из «мастерской Деда Мороза» к реальности и убираем каждый свое рабочее место.
Все молодцы! Спасибо! До свидания.