Коучинг на тему Роль менторинга в профессиональном развитии учителей

План коучинг-сессии на тему «Роль менторинга в профессиональном  развитии учителей»  Общие цели   - познакомить участников коучинг-сессии со способами организации продуктивной деятельности с использованием менторинга в преподавании и обучении;  - систематизировать знания о методах и приемах организации менторинга  Ожидаемые результаты: Педагоги УЗНАЮТ: 1. методы организации урока с использованием новых подходов в преподавания и обучения,  2. способы грамотного планирования уроков с применением...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алматинская область Жамбылский район









Роль менторинга в профессиональном развитии учителей

Коучинг на тему Роль менторинга в профессиональном развитии учителей


План коучинг-сессии





Зиадинова Сауле Аудановна

учитель первого (продвинутого) уровня

СШ им. Наурызбай батыра Кутпанбетулы с ДМЦ






2014-2015 учебный год


Зиадинова Сауле Аудановна

учитель первого (продвинутого) уровня

СШ имени Наурызбай батыра Кутпанбетулы с ДМЦ

Жамбылский район Алматинская областьКоучинг на тему Роль менторинга в профессиональном развитии учителей


План коучинг-сессии на тему
«Роль менторинга в профессиональном развитии учителей»



Тема занятия

Роль менторинга в профессиональном развитии учителей


1

Общие цели

- познакомить участников коучинг-сессии со способами организации продуктивной деятельности с использованием менторинга в преподавании и обучении;
- систематизировать знания о методах и приемах организации менторинга

2

Ожидаемые результаты

Педагоги УЗНАЮТ:
1. методы организации урока с использованием новых подходов в преподавания и обучения,
2. способы грамотного планирования уроков с применением методов обучения в группе, работа учащихся в паре.

3

Результаты обучения

Педагоги ЗНАЮТ:

Как менторинг влияет на продуктивную деятельность учителей

4

Ключевые идеи

- Менторинг - это техника, которая позволяет передавать знания, умения и опыт в атмосфере поддержки, предполагая определенный вызов. Использование новых подходов в обучении и групповая работа оказывает положительное влияние на интенсификацию труда учителей школы, а также на эффективность обучения школьников.

6

Подход, основанный на совместной работе

Работа в группах, в парах, индивидуально

7

Материалы и оборудование

Мультимедийное оборудование: компьтер, интерактивная доска, презентация ; флипчарты, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, ламинированные листы, листочки с цифрами 1,2,3,4 для деления на группы; фотоаппарат



ХОД ЗАНЯТИЯ


Этапы занятия

Время

45 минут

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие. Психологический настрой

2 мин.

Привествие коуча на английском языке.

Коуч предлагает всем образовать круг и поздороваться как:

европейцы - пожать друг другу руки.

японцы - поклониться друг другу.

африканцы - потереться носами.

казахи - обняться и похлопать друг друга.

Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)

4 мин.

Тренинг «Здраствуйте». Учителя называют своё имя и говорят пожелания друг другу на английском языке

Деление на группы

2 мин.

Игра «Молекулы». Задание: объединитесь по 4 человека, по 8 человек, по 10 и т.д. Последний раз по 6 человек, 4 группы, объединившись все садятся получив цветные шарики для своей команды.

Вызов

5 мин

Просмотр видеоролика «Что такое коучинг?».

В английском языке слово "coach" означает «тренер», "coaching" это «тренировка».

КОУЧИНГ - краткосрочный конфиденциальный, креативный, активный и созидательный процесс взаимодействия коллег для совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями и успешного развития всех сфер профессиональной деятельности.

В английском языке слово «mentor» означает «наставник», «mentoring» означает «наставничество»

МЕНТОРИНГ - длительный процесс создания

доверительных, личностно заинтересованных взаимоотношений между ментором

и подопечным, направленный на достижения у последнего существенной динамики

в совершенствовании знаний, мышления, эффективности практических действий,

с целью его профессионального становления как целостной личности педагога.

Процесс менторинга находится во взаимосвязи с процессом коучинга: коучинг

концентрируется на раскрытии профессиональных возможностей в конкретном

тематическом контексте, менторинг - на систематической профессиональной

поддержке коллег.

Рефлексия

1 мин.

«Наставник (ментор) - не просто передает знание, он - тренер талантов»

Мозговой штурм

Незаконченное предложение

4 мин.

- Наставничество - это …

- Наставничество нужно для того, чтобы…

- Наставник - это …

- Наставник не учит, он …

Спикер группы отвечает на вопрос.

Рефлексия

2 мин.

Из ваших слов можно сформулировать вывод

Наставничество - это когда более опытный учитель делится своими знаниями, умениями и навыками с неопытным новичком на протяжении определенного времени.

Наставничество нужно для того чтобы

- поддерживать и поощрять осуществление обучения сотрудника;

- передавать знания и нормы поведения, накопленные в работе;

- раскрыть потенциал молодого учителя.

Наставник - это человек, обладающий опытом, готовый делиться своими знаниями с менее опытными людьми в обстановке взаимного доверия.

Наставник не учит, он вдохновляет, мотивирует, снимает тревогу и стресс. Помогает определить цель, составить план принять решение, создать идеи, перейти к действиям

Работа в группах

на применение критического мышления

4 мин.

Стратегия «Кластер»

Задание: какими качествами должен обладать наставник (ментор).

  • терпеливый

  • беспристрастный

  • умеющий слушать

  • внимательный

  • грамотный

  • опытный

  • авторитетный

  • компетентный

  • оказывающий поддержку

Работа в группах

на применение критического мышления

10 мин.

Предлагаю объединиться в две группы для дальнейшей работы.

Задание. Создайте модель...

1 группа - наставника

2 группа - подопечного

  • Аргументируйте свой выбор.

  • Напишите про него стихи, поэму, песню, …

Защита проектов

3 мин.

Группы представляют свои проекты.

Наблюдаю, слушаю защиту проектов.

Разминка

2 мин.

Тренинг «Стряхни» Учителям предлагается стряхнуть с себя (начиная с рук и до ног) всю плохую энергию.

Работа в парах

на применение критического мышления

2 мин.

Стратегия «Синквейн»

Задание: создайте синквейн на тему нашего занятия «Менторинг» на английском языке

Рефлексия - обратная связь


2 мин.








Стратегия «Чемодан, мясорубка, корзина»

на доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан - всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка - информацию переработаю.
Корзина - всё выброшу.
Участникам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на коучинге.

Рефлексия

2 мин.

Коуч предлагает , взяв разноцветные стикеры-цветочки, высказать свои пожелания, что они хотели бы получить, узнать от взаимодействия во время коучинг-сессии. Записав свое мнение, коллеги прикрепляют его к плакату.



© 2010-2022