- Преподавателю
- Другое
- Коучинг на тему Роль менторинга в профессиональном развитии учителей
Коучинг на тему Роль менторинга в профессиональном развитии учителей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зиадинова С.А. |
Дата | 06.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Алматинская область Жамбылский район
Роль менторинга в профессиональном развитии учителей
План коучинг-сессии
Зиадинова Сауле Аудановна
учитель первого (продвинутого) уровня
СШ им. Наурызбай батыра Кутпанбетулы с ДМЦ
2014-2015 учебный год
Зиадинова Сауле Аудановна
учитель первого (продвинутого) уровня
СШ имени Наурызбай батыра Кутпанбетулы с ДМЦ
Жамбылский район Алматинская область
План коучинг-сессии на тему
«Роль менторинга в профессиональном развитии учителей»
№
Тема занятия
Роль менторинга в профессиональном развитии учителей
1
Общие цели
- познакомить участников коучинг-сессии со способами организации продуктивной деятельности с использованием менторинга в преподавании и обучении;
- систематизировать знания о методах и приемах организации менторинга
2
Ожидаемые результаты
Педагоги УЗНАЮТ:
1. методы организации урока с использованием новых подходов в преподавания и обучения,
2. способы грамотного планирования уроков с применением методов обучения в группе, работа учащихся в паре.
3
Результаты обучения
Педагоги ЗНАЮТ:
Как менторинг влияет на продуктивную деятельность учителей
4
Ключевые идеи
- Менторинг - это техника, которая позволяет передавать знания, умения и опыт в атмосфере поддержки, предполагая определенный вызов. Использование новых подходов в обучении и групповая работа оказывает положительное влияние на интенсификацию труда учителей школы, а также на эффективность обучения школьников.
6
Подход, основанный на совместной работе
Работа в группах, в парах, индивидуально
7
Материалы и оборудование
Мультимедийное оборудование: компьтер, интерактивная доска, презентация ; флипчарты, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, ламинированные листы, листочки с цифрами 1,2,3,4 для деления на группы; фотоаппарат
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия
Время
45 минут
Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие. Психологический настрой
2 мин.
Привествие коуча на английском языке.
Коуч предлагает всем образовать круг и поздороваться как:
европейцы - пожать друг другу руки.
японцы - поклониться друг другу.
африканцы - потереться носами.
казахи - обняться и похлопать друг друга.
Разминка.
(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)
4 мин.
Тренинг «Здраствуйте». Учителя называют своё имя и говорят пожелания друг другу на английском языке
Деление на группы
2 мин.
Игра «Молекулы». Задание: объединитесь по 4 человека, по 8 человек, по 10 и т.д. Последний раз по 6 человек, 4 группы, объединившись все садятся получив цветные шарики для своей команды.
Вызов
5 мин
Просмотр видеоролика «Что такое коучинг?».
В английском языке слово "coach" означает «тренер», "coaching" это «тренировка».
КОУЧИНГ - краткосрочный конфиденциальный, креативный, активный и созидательный процесс взаимодействия коллег для совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями и успешного развития всех сфер профессиональной деятельности.
В английском языке слово «mentor» означает «наставник», «mentoring» означает «наставничество»
МЕНТОРИНГ - длительный процесс создания
доверительных, личностно заинтересованных взаимоотношений между ментором
и подопечным, направленный на достижения у последнего существенной динамики
в совершенствовании знаний, мышления, эффективности практических действий,
с целью его профессионального становления как целостной личности педагога.
Процесс менторинга находится во взаимосвязи с процессом коучинга: коучинг
концентрируется на раскрытии профессиональных возможностей в конкретном
тематическом контексте, менторинг - на систематической профессиональной
поддержке коллег.
Рефлексия
1 мин.
«Наставник (ментор) - не просто передает знание, он - тренер талантов»
Мозговой штурм
Незаконченное предложение
4 мин.
- Наставничество - это …
- Наставничество нужно для того, чтобы…
- Наставник - это …
- Наставник не учит, он …
Спикер группы отвечает на вопрос.
Рефлексия
2 мин.
Из ваших слов можно сформулировать вывод
Наставничество - это когда более опытный учитель делится своими знаниями, умениями и навыками с неопытным новичком на протяжении определенного времени.
Наставничество нужно для того чтобы
- поддерживать и поощрять осуществление обучения сотрудника;
- передавать знания и нормы поведения, накопленные в работе;
- раскрыть потенциал молодого учителя.
Наставник - это человек, обладающий опытом, готовый делиться своими знаниями с менее опытными людьми в обстановке взаимного доверия.
Наставник не учит, он вдохновляет, мотивирует, снимает тревогу и стресс. Помогает определить цель, составить план принять решение, создать идеи, перейти к действиям
Работа в группах
на применение критического мышления
4 мин.
Стратегия «Кластер»
Задание: какими качествами должен обладать наставник (ментор).
-
терпеливый
-
беспристрастный
-
умеющий слушать
-
внимательный
-
грамотный
-
опытный
-
авторитетный
-
компетентный
-
оказывающий поддержку
Работа в группах
на применение критического мышления
10 мин.
Предлагаю объединиться в две группы для дальнейшей работы.
Задание. Создайте модель...
1 группа - наставника
2 группа - подопечного
-
Аргументируйте свой выбор.
-
Напишите про него стихи, поэму, песню, …
Защита проектов
3 мин.
Группы представляют свои проекты.
Наблюдаю, слушаю защиту проектов.
Разминка
2 мин.
Тренинг «Стряхни» Учителям предлагается стряхнуть с себя (начиная с рук и до ног) всю плохую энергию.
Работа в парах
на применение критического мышления
2 мин.
Стратегия «Синквейн»
Задание: создайте синквейн на тему нашего занятия «Менторинг» на английском языке
Рефлексия - обратная связь
2 мин.
Стратегия «Чемодан, мясорубка, корзина»
на доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан - всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка - информацию переработаю.
Корзина - всё выброшу.
Участникам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на коучинге.
Рефлексия
2 мин.
Коуч предлагает , взяв разноцветные стикеры-цветочки, высказать свои пожелания, что они хотели бы получить, узнать от взаимодействия во время коучинг-сессии. Записав свое мнение, коллеги прикрепляют его к плакату.