Рабочая программа по материаловедению «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Калининский агропромышленный лицей»

«Утверждаю»


Директор ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей»

________/Кузина Т.Г./

«______»___________2014 г.


------------------/--------------/

«______»___________20 г.









«Согласовано»


Заместитель директора по УПР

__________/Воробьёва Л.Н./



«______»___________2014 г.


------------------/--------------/

«______»___________20 г.


------------------/--------------/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

ДЛЯ ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

270802.13 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии

_________________________________________

Протокол № от «_____»____________2014г.


Председатель ПЦК________________________

Протокол № от «_____»____________20 г.


Председатель ПЦК____

Протокол № от «_____»____________20 г.

Председатель ПЦК_______________





г. Калининск


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по профессии среднего

профессионального образования270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей».

Разработчик:

Шмелева И.В. .- преподаватель.













СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9.











1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства. (на базе основного общего образования)

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании :в программах повышения квалификации и профессиональной подготовки по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен уметь: подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен знать: общую классификацию материалов, их характерные свойства (физико-химические, технологические, механические) и области применения

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 час. в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36час.

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» 2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

74

в том числе:

лабораторные занятия

27

практические занятия

18

3

контрольные работы

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

37

В том числе:

1.Выполнение индивидуальных домашних заданий (Реферат, доклад)


Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.1. Строение , свойства и производство металлов

6+2с.р.

Механические , физические , технологические, химические свойства металлов.

2

2

Лабораторная работа

1. Определение твердости металлов по Бринелю

2

2.Определение твердости металлов по Роквеллу

2

Самостоятельная работа :

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме; подготовка отчетов по лабораторным и практическим работам; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике по теме:

Применение сплавов в машиностроении.


2

Раздел 1.2. Сплавы железа с углеродом.

8+2с.р.

Влияние примесей на структуру и свойства чугуна.

2

2

Влияние примесей на структуру и свойства стали.

2

Практические занятия:

1 Определение марок стали по искре и окраске прутков

2

2Анализ микроструктуры чугуна.

2

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме; подготовка отчетов по лабораторным и практическим работам; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике по теме:

Применение чугуна в машиностроении


2

Раздел 1.3. Цветные металлы и сплавы.

6+3с.р.

Сплавы цветных металлов. Медь и ее свойства.

2

2

Легкие сплавы. Алюминиевые сплавы на основе титана.

2

Практические занятия:

Анализ микроструктуры цветных металлов и сплавов.

2

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме; подготовка отчетов по лабораторным и практическим работам; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике по теме:

Дуралюмин, припои и их свойства и применения.

Сплавы на медной основе.


1

2

Раздел 1.4. Термическая обработка.

4+1с.р

Поверхностное упрочнение стали: виды, назначение

2

2

Практические занятия:

Закалка углеродистой стали

2

Самостоятельная работа :

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме; подготовка отчетов по лабораторным и практическим работам; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике по теме: Влияние термообработки на структуру металла.


1

Раздел1.5. Порошковые материалы. Коррозия металлов.

4+2с.р.

Виды коррозии. Методы защиты металлов от коррозии.

2

2

Практические занятия :1. Очистка деталей от коррозии и их защита. (грунтовка, шпаклевка, окрашивание поверхности)

2

Самостоятельная работа :

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме; подготовка отчетов по лабораторным и практическим работам, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике по теме: 1 .Методы защиты металлов от коррозии


2

Раздел 1.6. Неметаллические конструкционные материалы.

6+4с.р.

Древесные материалы, их физические и механические свойства

2

2

Абразивные материалы

2

Практические занятия:

Определение влажности древесины.

2

Самостоятельная работа :

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме; подготовка отчетов по лабораторным и практическим работам; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике по теме:

Применение древесины в машиностроении и ремонтном производстве.

Применение пластмасс в машиностроении.


2

2

Раздел 1.7. Лакокрасочные и резиновые материалы.

2+4с.р.

Лакокрасочные материалы. Резины.

2

2


Самостоятельная работа :

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме; подготовка отчетов по лабораторным и практическим работам; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике по теме:

1. Мастики и материалы для ухода за покрытиями

2. Изменение свойства резины в зависимости от температуры и контакта с жидкостями

3.Абразивные материалы


2

1

1

Всего

36+18с.р

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение» и слесарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- объемные модели металлической кристаллической решетки;

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- образцы неметаллических материалов.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

Ю.Т. Чумаченко. Г.В.Чумаченко. А.И.Герасименко. «Материаловедение для автомехаников» ФЕНИКС. 2008г

Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб.пособие. - М: ОИЦ «Академия», 2008. - 288 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб.пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2007 - 80 с.

Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. - М.: ОИЦ «Академия», 2008.

Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. - М.: ОИЦ «Академия», 2007. - 272 с.

Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб.пособие. - ОИЦ «Академия», 2008. - 336 с.

Дополнительные источники:

1.Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. - М.: ОИЦ «Академия», 2005. - 30 шт.

2.Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб.пособие для проф. техн. училищ. - М.: 1982. - 208 с

Интернет-ресурсы:

1. «Слесарные работы». Форма доступа: metalhandling.ru

2.materialscience.ru/books.htm Книги по материаловедению

3. materialscience.ru/lectures/lectures_materialoved.htm Материаловедение



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать: строение и свойство машиностроительных материалов;

Экспертная оценка на теоретических занятиях

Знать :методы оценки свойств машиностроительных материалов

Экспертная оценка на теоретических занятиях

Знать : области применения материалов

Экспертная оценка на теоретических занятиях.

.

Знать : классификацию и маркировку основных материалов ;

Экспертная оценка на теоретических занятиях.

Знать : методы защиты от коррозии;

Экспертная оценка на теоретических занятиях

Знать : способы обработки материалов;

Экспертная оценка на теоретических занятиях

Уметь :выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения

Комплексное практическое задание с оценкой на основе эталона.

Уметь :выбирать способы соединения материалов ;

Комплексное практическое задание с оценкой на основе эталона.

Уметь: обрабатывать детали из основных материалов;

Экспертная оценка на контрольном занятии.



© 2010-2022