- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по материаловедению «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
Рабочая программа по материаловедению «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шмелева И.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Калининский агропромышленный лицей»
«Утверждаю»
Директор ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей»
________/Кузина Т.Г./
«______»___________2014 г.
------------------/--------------/
«______»___________20 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УПР
__________/Воробьёва Л.Н./
«______»___________2014 г.
------------------/--------------/
«______»___________20 г.
------------------/--------------/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
ДЛЯ ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
270802.13 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии
_________________________________________
Протокол № от «_____»____________2014г.
Председатель ПЦК________________________
Протокол № от «_____»____________20 г.
Председатель ПЦК____
Протокол № от «_____»____________20 г.
Председатель ПЦК_______________
г. Калининск
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по профессии среднего
профессионального образования270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей».
Разработчик:
Шмелева И.В. .- преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства. (на базе основного общего образования)
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании :в программах повышения квалификации и профессиональной подготовки по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь: подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен знать: общую классификацию материалов, их характерные свойства (физико-химические, технологические, механические) и области применения
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 час. в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36час.
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» 2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
-
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
54
111
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36
74
в том числе:
лабораторные занятия
27
практические занятия
18
3
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
18
37
В том числе:
1.Выполнение индивидуальных домашних заданий (Реферат, доклад)
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.1. Строение , свойства и производство металлов
6+2с.р.
Механические , физические , технологические, химические свойства металлов.
2
2
Лабораторная работа
1. Определение твердости металлов по Бринелю
2
2.Определение твердости металлов по Роквеллу
2
Самостоятельная работа :
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме; подготовка отчетов по лабораторным и практическим работам; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике по теме:
Применение сплавов в машиностроении.
2
Раздел 1.2. Сплавы железа с углеродом.
8+2с.р.
Влияние примесей на структуру и свойства чугуна.
2
2
Влияние примесей на структуру и свойства стали.
2
Практические занятия:
1 Определение марок стали по искре и окраске прутков
2
2Анализ микроструктуры чугуна.
2
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме; подготовка отчетов по лабораторным и практическим работам; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике по теме:
Применение чугуна в машиностроении
2
Раздел 1.3. Цветные металлы и сплавы.
6+3с.р.
Сплавы цветных металлов. Медь и ее свойства.
2
2
Легкие сплавы. Алюминиевые сплавы на основе титана.
2
Практические занятия:
Анализ микроструктуры цветных металлов и сплавов.
2
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме; подготовка отчетов по лабораторным и практическим работам; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике по теме:
Дуралюмин, припои и их свойства и применения.
Сплавы на медной основе.
1
2
Раздел 1.4. Термическая обработка.
4+1с.р
Поверхностное упрочнение стали: виды, назначение
2
2
Практические занятия:
Закалка углеродистой стали
2
Самостоятельная работа :
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме; подготовка отчетов по лабораторным и практическим работам; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике по теме: Влияние термообработки на структуру металла.
1
Раздел1.5. Порошковые материалы. Коррозия металлов.
4+2с.р.
Виды коррозии. Методы защиты металлов от коррозии.
2
2
Практические занятия :1. Очистка деталей от коррозии и их защита. (грунтовка, шпаклевка, окрашивание поверхности)
2
Самостоятельная работа :
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме; подготовка отчетов по лабораторным и практическим работам, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике по теме: 1 .Методы защиты металлов от коррозии
2
Раздел 1.6. Неметаллические конструкционные материалы.
6+4с.р.
Древесные материалы, их физические и механические свойства
2
2
Абразивные материалы
2
Практические занятия:
Определение влажности древесины.
2
Самостоятельная работа :
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме; подготовка отчетов по лабораторным и практическим работам; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике по теме:
Применение древесины в машиностроении и ремонтном производстве.
Применение пластмасс в машиностроении.
2
2
Раздел 1.7. Лакокрасочные и резиновые материалы.
2+4с.р.
Лакокрасочные материалы. Резины.
2
2
Самостоятельная работа :
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме; подготовка отчетов по лабораторным и практическим работам; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике по теме:
1. Мастики и материалы для ухода за покрытиями
2. Изменение свойства резины в зависимости от температуры и контакта с жидкостями
3.Абразивные материалы
2
1
1
Всего
36+18с.р
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение» и слесарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской:
по количеству обучающихся:
- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
- параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
на мастерскую:
- сверлильные станки;
- стационарные роликовые гибочные станки;
- заточные станки;
- электроточила;
- рычажные и стуловые ножницы;
- вытяжная и приточная вентиляция.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Ю.Т. Чумаченко. Г.В.Чумаченко. А.И.Герасименко. «Материаловедение для автомехаников» ФЕНИКС. 2008г
Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб.пособие. - М: ОИЦ «Академия», 2008. - 288 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.
Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб.пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2007 - 80 с.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. - М.: ОИЦ «Академия», 2008.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. - М.: ОИЦ «Академия», 2007. - 272 с.
Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб.пособие. - ОИЦ «Академия», 2008. - 336 с.
Дополнительные источники:
1.Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. - М.: ОИЦ «Академия», 2005. - 30 шт.
2.Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб.пособие для проф. техн. училищ. - М.: 1982. - 208 с
Интернет-ресурсы:
1. «Слесарные работы». Форма доступа: metalhandling.ru
2.materialscience.ru/books.htm Книги по материаловедению
3. materialscience.ru/lectures/lectures_materialoved.htm Материаловедение
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать: строение и свойство машиностроительных материалов;
Экспертная оценка на теоретических занятиях
Знать :методы оценки свойств машиностроительных материалов
Экспертная оценка на теоретических занятиях
Знать : области применения материалов
Экспертная оценка на теоретических занятиях.
.
Знать : классификацию и маркировку основных материалов ;
Экспертная оценка на теоретических занятиях.
Знать : методы защиты от коррозии;
Экспертная оценка на теоретических занятиях
Знать : способы обработки материалов;
Экспертная оценка на теоретических занятиях
Уметь :выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения
Комплексное практическое задание с оценкой на основе эталона.
Уметь :выбирать способы соединения материалов ;
Комплексное практическое задание с оценкой на основе эталона.
Уметь: обрабатывать детали из основных материалов;
Экспертная оценка на контрольном занятии.