Разработка открытого урока по дисциплине Финансовый учет

В работе представлена разработка открытого урока по дисциплине:Финансовый учет на тему: «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками». Закрепление пройденного материала, через актуализацию опорных знаний учащихся по ранее изученным темам: «Документация», «Учетные регистры», «Учет денежных средств», «Учет дебиторской задолженности» в форме тестовых заданий.Усвоение нового материала идет через решение практического создания. Выполняется заполнение журнала-ордера №6. Рефлексия идет в два этапа....
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН



қарастырылды

ӘБ мәжілісінде

қарастырылды

Хаттама № _______

« ______» _________________2015 ж.


Бекітемін

Колледж директорды

Галкина А.В. __________

«_____» _______________2015 ж.



рассмотрено

на заседании МО

Протокол № _______

« ______» _________________2015 г.


Утверждаю

Директор ЕГТК

Галкина А.В.

«_____» ________________2015 г.




Ашық сабақтың әдістемелік әзірлемесі

Методическая разработка открытого урока


Пәні бойынша: Қаржылық есебі

По дисциплине: Финансовый учет

Топ: ФН-21

Группа: ФН-21


Специальность: 1305000 «Финансы (по отраслям)»


Тема «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»





Дайындаған оқытушы:

Разработал преподаватель:

Малахова С.Б.

Өткізу мерзімі:

Дата проведения: 4.02.15





Екібастұз 2015 ж/г


Открытый урок по дисциплине «Финансовый учет»,

специальность «Финансы», 2 курс

Тема урока «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»


Цель урока:

Образовательная:

  • научиться отображать бухгалтерские проводки на счетах учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

  • научится работать с первичной документацией и учетными регистрами по учету кредиторской задолженности;

  • проверить и закрепить пройденный материал по темам: «Документация», «Учетные регистры», «Учет денежных средств», «Учет дебиторской задолженности».

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес к изучению бухгалтерского учета;

  • развивать аналитические способности учащихся;

  • формировать у учащихся навыки управления;

  • продолжить расширение экономического кругозора.

Воспитательная цель:

  • воспитывать у детей чувство взаимовыручки и уважения друг к другу через решение общих задач;

  • вырабатывать мотивацию к творческому мышлению;

  • воспитывать ответственное отношение учащихся к изучаемому содержанию темы и выполнению заданий.

Описание ожидаемого результата:

Знания: Закрепить понятия основных терминов данной темы - первичный документ, акцепт, синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Умения: Формирование навыков с помощью решения аналитических и ситуационных задач.

Навыки: Использование знаний при изучении темы: «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: Практический, объяснительно-иллюстративный.

Межпредметные связи: Налоги и налогообложение, Основы бухгалтерского учета, «Финансовый контроль и аудит», «Финансы организации»

Внутрипредметные связи: Темы «Бухгалтерские документы: их роль и значение в учете», «Учетные регистры», «Учет расчетов с покупателями и заказчиками», «Учет расчетов с бюджетом», «Учет денежных средств»

Оборудование:

  1. Мультимедиа-проектор

  2. ПК; презентация в Microsoft Power Point на тему «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»

  3. Раздаточный материал: тестовые задания; опорный конспект лекций; карточки с заданиями; счет-фактура, журнал-ордер №6; типовой план счетов

Литература:

  1. Радостовец В.В,, Радостовец В.К.. Шмидт О.И., Бухгалтерский учет на предприятии, 2007

  2. Назарова В.Л., Бухалтерский учет: Уч.пос.,2011

  3. Радостовец В.В,, Радостовец В.К.. Шмидт О.И., Теория и отраслевые особенности учета, 2000

  4. Кабылова Н.К., Доспалинова Ш.А., Оразалинов Е.Н., Бухгалтер (основы бухгалтерского учета): Учебник, 2-е, доп. И перераб - Астана, Фолиант, 2008 - 368 стр.

  5. Проскурина В.П. Бухгалтерский учет от азов до баланса (практ.пособие), 2012


Ход урока


  1. Организационный момент

    1. Приветствие

    2. Определение отсутствующих


2 минуты

  1. Закрепление пройденного материала, через актуализацию опорных знаний учащихся

  • Цель этапа: активизировать мыслительную деятельность учащихся по ранее изученным темам: «Документация», «Учетные регистры», «Учет денежных средств», «Учет дебиторской задолженности».

Учащимся раздаются тестовые задания, по пройденным темам. Проверка тестов (выводятся на экран ключи). Конспектируем в тетрадь неверные вопросы с верными ответам

Обсуждение результатов тестирования.

10 -15 минут


  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель этапа: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, создать положительную мотивацию к изучаемому материалу, подготовить их к активному восприятию нового материала.

Проводится беседа по пройденным темам.

Вопросы к опросу

  1. Какие виды задолженностей вы знаете?

  2. Что такое дебиторская задолженность?

  3. Что такое кредиторская задолженность?

  4. Какие виды кредиторской задолженности вы знаете?

Сообщение темы урока и цели. Постановка задачи урока

Сегодня мы с вами переходим к изучению новой темы: «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками».

3-5 минут









4. Этап усвоения новых знаний.

Цель этапа: изучить первичные документы- счет-фактура и их основные реквизиты, научиться заполнять учетные регистры: журнал-ордер №6, отображать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.


Критерии по теме «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»


Знать:

  • Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками?

  • Первичный документ по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками?

  • Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет и его характеристика)?

  • Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками?


Уметь и применять:

  • Отражать на счетах хозяйственные операции по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

  • Заполнять журнал-ордер № 6

  • Анализировать итоговые данные в журнале-ордере № 6

Раздается опорный конспект лекций и листы с заданием (учащиеся отвечают на поставленные вопросы, краткое описание записывают в тетрадь. Учащиеся обсуждают изученный материал в группе, и спикер отвечает на поставленные вопросы преподавателя)

Учащимся раздается практическое задание. Решение бухгалтерских проводок проводится учащимися самостоятельно; заполнение журнала-ордера №6 проводится совместно с учителем.


35-40 минут






5. Этап закрепления знаний.

1. Учащиеся составляют «Пирамиду знаний» по теме урока по группам используя следующие данные:

  • Финансовая отчетность

  • Счет-фактура

  • Главная книга

  • Счет 3310

  • Журнал-ордер №6

2. Составляют синквейн к слову «Поставщик» (индивидуальная работа)

10 минут (резерв 5 минут)

  1. Домашнее задание.

Повторить тему «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками», подготовиться к практической работе (конспект, Назарова В., Бухгалтерский учет)

Резерв Выдача журнала хозяйственных операций на практическую работу и его объяснение

Выдаются листы с заданием для практической работы (дома учащиеся должны проставить бухгалтерские проводки). К следующему урока с собой иметь журнал хозяйственных операций, счет-фактуру, журнал-ордер №6.

2 минуты

(Резерв 5 минут)

7. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов. Выдача листа каждому учащемуся об оценке урока

1-3 минуты

Актуализация опорных знаний

Тестовые задания


1 вариант


  1. Если работник командирован в несколько населённых пунктов, то для определения фактического времени пребывания в командировке в командировочном удостоверении делаются отметки:

  1. О дне прибытия в первом населённом пункте и дне убытия в последнем населённом пункте

  2. О дне прибытия в каждом населённом пункте и дне убытия в последнем населённом пункте

  3. О дне прибытия и дне выбытия в каждом пункте, указанном в приказе на командировку

  4. О дне прибытия в каждом населённом пункте

  5. О дне убытия в последнем населённом пункте

  1. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах. Вторые экземпляры:

  1. Остаются в кассовой книге в случае подчисток или не оговоренных исправлений в первом экземпляре

  2. Должны быть отрывными и служат отчетом кассира

  3. Должны быть отрывными и служат для представления их в учреждения банка

  4. Служат для представления их в учреждения банка

  5. Остаются в кассовой книге

  1. Расходы по подписке на газеты относят к:

  1. незавершенному производству

  2. вспомогательному производству

  3. расходам будущих периодов

  4. дебиторской задолженности

  5. доходам будущих периодов

  1. Каким документом оформляется перечисление корпоративного налога в бюджет?

  1. Ведомостью

  2. Требованием

  3. Расходным кассовым ордером

  4. Платежным поручением

  5. Актом

  1. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам, которые должны быть подписаны:

  1. Руководителем предприятия

  2. Главным бухгалтером

  3. Руководителем предприятия и Главным бухгалтером

  4. Бухгалтером

  5. Кассиром

  1. Какой бухгалтерской записью отражается выдача аванса поставщикам, подрядчикам.

  1. Дт 1030 Кт 3510;

  2. Дт 3310 Кт 1610;

  3. Дт 1610 Кт 1250;

  4. Дт 1610 Кт 1030;

  5. Дт 1030 Кт 1610

  1. На каком основании банк может списывать со счетов организации средства:

  1. На основании расчетных документов, выставленные в банк получателем средств

  2. По распоряжению владельца счета, налоговых органов

  3. По усмотрению банка

  4. По усмотрению дебиторов

  5. По усмотрению кредиторов

  1. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на:

  1. кассира

  2. директора предприятия

  3. главного бухгалтера

  4. бухгалтера

  5. инженера

  1. Аналитический учет денежных средств на расчетном счете ведется:

  1. в журнале-ордере № 1

  2. в ведомости к журналу-ордеру № 1

  3. в журнале-ордере № 1 и ведомости к журналу-ордеру № 1

  4. в журнале-ордере № 2 и ведомости к ж-о № 2

  5. в журнале-ордере №7

  1. Поступила на валютный счет задолженность за реализованную продукцию.

  1. Дт 1031 Кт 1210;

  2. Дт 1210 Кт 1031;

  3. Дт 1031 Кт 3310;

  4. Дт 3310 Кт 1031;

  5. Дт 1320 Кт 1031.

  1. Валютный счет в балансе отражается.

  1. в рублях;

  2. в долларах;

  3. в тенге;

  4. в евро;

  5. в лирах.

  1. Какой бухгалтерской записью отражается сдача авансового отчета подотчетным лицом о командировке.

  1. Дт 7210 Кт 1250;

  2. Дт 1310 Кт 1250;

  3. Дт 1420 Кт 1250;

  4. Дт 7210 Кт 1010;

  5. Дт 1250 Кт 7210

  1. Каков смысл записи: Д1010 К1250?

  1. сдан остаток подотчетных сумм в кассу предприятия;

  2. получены денежные средства от реализации продукции;

  3. выдана сумма денег подотчетному лицу на хозяйственные расходы;

  4. выдана сумма денег в погашение кредиторской задолженности;

  5. из кассы выдана заработная плата.


Ключ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

C

B

C

D

C

D

B

C

D

A

C

A

A


2 вариант


  1. В каком регистре ведётся учёт командировочных расходов?

  1. В журнале-ордере № 7

  2. В ведомости № 10

  3. В ведомости № 12

  4. В ведомости № 15

  5. В журнале-ордере №3

  1. Департаментом по бухгалтерскому субъекту

  2. Субъектами

  3. Акиматом

  1. Требования, возникающие в результате реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг и не удовлетворенные в течение трех лет с момента возникновения требования

  1. Сомнительные требования

  2. Налоговый эффект

  3. Отсроченный налог

  4. Доход

  5. Государственная пошлина

  1. Документ, которым подотчетное лицо отчитывается за использованные им подотчетные суммы с приложенными к нему оправдательными документами

  1. Командировочное удостоверение

  2. Счет-фактура

  3. Авансовый отчет

  4. Отчет кассира

  5. Материальный отчет

  1. В каком регистре ведётся учет кассовых операций?

  1. В журнале-ордере № 10 и ведомости к ж\о № 10

  2. В ведомости № 12

  3. В журнале-ордере № 1 и ведомости к ж\о № 1

  4. В ведомости № 10

  5. В журнале-ордере № 12

  1. Какая составляется проводка на предъявление покупателям расчётных документов на реализованную продукцию?

  1. Д 5110 К 4610

  2. Д 1210 К 6010

  3. Д 4610 К 4010

  4. Д 7610 К 4010

  5. Д 4610 К 4020

  1. На основании, каких документов делаются записи в журнал-ордер№2 и ведомость №2

  1. объявлений на взнос наличными;

  2. платежных поручений;

  3. выписок с расчетного счета и первичных документов;

  4. чеков;

  5. кассовых документов.

  1. На основании каких документов выдаются деньги в подотчет

  1. приходного кассового ордера

  2. расходного кассового ордера

  3. авансового отчета

  4. кассовой книги

  5. журнала-ордера

  1. Организация отражает на расчетном счете выписанные расчетные документы:

  1. в день выписки документов

  2. в день совершения операции банком

  3. в день сдачи документов в банк

  4. в течение месяца

  5. в течение года

  1. На основании, каких документов делаются записи в журнале - ордер №1 и ведомость №1

  1. приходных и расходных кассовых ордеров;

  2. кассовой книги;

  3. первичных документов по поступлению и расходованию денег;

  4. отрывных листов кассовой книги с приложенными документами;

  5. выписок банка.

  1. Из перечисленных уровней казахстанской модели бухгалтерского учета выделите те, которые регулируются государством: 1. стандарты, 2. ТПС, 3. методические указания, 4. учетная политика

  1. 1,2,3

  2. 1,2,4

  3. 1,2

  4. 1,2,3,4

  5. 2,4

  1. Какой бухгалтерской записью следует отразить хозяйственную операцию; Выдана из кассы депонированная заработная плата (не полученная в срок)?

  1. Дт 1280 Кт 1010;

  2. Дт 1030 Кт 3390;

  3. Дт 1010 Кт 1250;

  4. Дт 3390 Кт 1010;

  5. Дт 3390 Кт 3350.

  1. При получении денег в кассу предприятия с текущего расчетного счета для выдачи заработной платы делается запись.

  1. Дт 1030 Кт 3350;

  2. Дт 3350 Кт 1030;

  3. Дт 1010 Кт 3350;

  4. Дт 1010 Кт 1030;

  5. Дт 3350 Кт 1010:

  1. Форма безналичных расчетов за товары и услуги, при которой оплата расчетных документов производится в банке поставщика за счет средств, специально забронированных для этой цели в банке покупателя?

  1. с помощью почтовых переводов;

  2. аккредитивами;

  3. чеками;

  4. векселями;

  5. кредитов

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

A

A

C

C

C

D

A

D

D

Лекция

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ


Для предприятия необходимо материально-техническое обеспечение с целью его эффективной и ритмичной работы. Для этого предприятия заключают договора со своими поставщиками или подрядчиками (это те, кто подрядился выполнять определенный объем работы).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками могут осуществляться следующим образом:

  • В порядке предварительной оплаты (т.е. производится авансирование поставок);

  • Расчеты в порядке инкассо;

  • Расчеты аккредитивами;

  • Расчеты чеками.

Инкассо - банковская операция с помощью, которой, банк по поручению своего клиента получает на основании расчетных документов, причитающихся ему денежные средства от плательщика за отгруженные в его адрес товары (выполненные работы, оказанные услуги) и зачисляет их на его счет в банке.

Упрощенно инкассо можно представить, как поручение продавца (кредитора) своему банку получить от покупателя (плательщика) денежную сумму, которую он ему должен.

Инкассовые операции банка сочетаются с акцептной формой расчета. Акцепт означает согласие на оплату. Если в течение трех дней после поставки ТМЦ покупатель не заявил в банк об отказе от груза, то груз считается акцептованным, а если заявил, то пишется заявление об отказе от акцепта.

При акцептной форме расчета товары отгружаются на основании контракта немедленно, не ожидая оплаты покупателем товара. Покупатель оплачивает товар после получения расчетных документов. Если покупатель заявляет об отказе от акцепта, то банк проверяет причины этого отказа и уведомляет о нем продавца.

Первичным документом по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками является счет-фактура. К счет- фактуре всегда прилагается :

- накладная - в том случае если поставщик поставляет товары, материалы;

- акт выполненных работ и услуг - в том случае. Если поставщик оказывает услугу

Счета учета расчетов с поставщиками и подрядчиками


Разработка открытого урока по дисциплине Финансовый учет



Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками.

Синтетический учет ведется на пассивном счете 3310 «Счета к оплате». По кредиту отражается увеличение суммы кредиторской задолженности, перед поставщиками в течение месяца, по дебету счета отражается уменьшение задолженности перед ними или произведенные расчеты. Сальдо начальное и конечное - кредитовые, отражают остатки задолженности перед поставщиками на начало и конец периода соответственно.

Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в журнале-ордере №6. особенностью его заполнения является то, что количество строк в нем зависит от количества поставок т.е. он ведется отдельной строкой по каждому счету-фактуре, платежному требованию-поручению. Это позволяет контролировать расчеты по каждому документу.

Поступившие счета-фактуры вначале регистрируются в журнале учета поступающих грузов. В этом журнале отмечают номера приходных документов и проставляют дату поступления запасов на склады. Периодически данные журнала учета поступающих грузов сверяются с данными журнала-ордера №6. записи в журнале учета поступающих грузов производятся в отделе снабжения. В него записываются только акцептованные счета-фактуры. Далее акцептованные счета-фактуры поступают в бухгалтерию, которая на их основе ведет журнал по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, т.е. журнал-ордер №6.

В журнале-ордере №6 отражаются отфактурованные и неотфактурованные поставки (поставки без сопроводительных документов). Основание для неотфактурованных поставок является «Акт о приемке материалов». Итоговые суммы дебетового (оплата) и кредитового (акцепт) оборота в конце месяца переносятся в Главную книгу.

составьте корреспонденцию счетов и заполните журнал-ордер №6


Данные для выполнения практической части

1 Остатки на начало месяца

Счет № 18 от 28.03.05 от ТОО «РОМ» - 12 800

Счет №247 от 29.03.05 от ТОО «Айдабол» - 15 800

2. Журнал хозяйственных операций за апрель 200х г

дата

Содержание операции

Д

К

сумма

2.04.05

Счет-фактура №21 ТОО «РОМ»






Приобретены компьютеры



650 000



НДС, х %




3.04.05

Счет-фактура №36 ТОО «Кристина»






За мебельный гарнитур



300 000



НДС, х %




5.04.05

Счет-фактура №326 ТОО «Айдабол»






За материалы



185 600



НДС, х %




5.04.05

Товаротранспортная накладная №285 ТОО «Жоламан»






За доставку материалов



20 000



НДС, х %




8.04.05

Акт выполненных работ ТОО «Строитель»






За капитальный ремонт



130 000



НДС, х %




11.04.05

Счет-фактура №343 ТОО «Арай»






За запчасти



36 800



НДС, х %




16.04.05

Счет-фактура №316 ТЦ «Аверс»






За лазерный принтер



27 800



НДС, х %




21.04.05

Акт выполненных работ №1112 ТЦ «Unicode»






Заправка картриджа



800



НДС, х %




25.04.05

Акт выполненных работ №920 КЦ «Intersoft»






Обслуживание компьютеров



12 500



НДС, х %




30.04.05

Погашение задолженности перед поставщиками и подрядчиками






ТОО «РОМ» с расчетного счета






ТОО «Кристина» с расчетного счета






ТОО «Айдабол» с аккредитива






ТОО «Жоламан», наличный расчет






ТЦ «Аверс», чеками






ТЦ «Unicode» с расчетного счета






КЦ «Intersoft» с расчетного счета







РЕФЛЕКСИЯ

вопрос

ответ учащегося

Выполнил ли я то, что было указано в критериях?

Получилось ли сделать то, что я выучил и понял по критериям?

Всё ли получилось так, как требовал учитель?

Что было сделано хорошо?

Что было сделано плохо?

Что было выполнено легко, а что оказалось неожиданно трудно?

Кто мог бы сказать мне спасибо, за работу в группе?


© 2010-2022