Анализ работы Школы Молодого Учителя

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы

Школы молодого учителя за 2014-2015 учебный год

Школа молодого учителя - одно из методических объединений, работа которого способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост.

Работа ШМУ на 2014-2015 учебный год планировалась на основе требований к молодым специалистам и с учётом данных рекомендаций.

Цель создания ШМУ: Повышение профессионального мастерства учителя.

Задачи:

1.Создать условия для углубления и применения знаний основ науки в соответствии с профилем образования и требованиями к современному уроку.

2.Формировать умение организовать учебную деятельность учащихся; навыки анализа и самоанализа урока.

3. Организовать теоретическое и практическое изучение .

Анализ качественного и количественного состава молодых специалистов показал, что в 2014-2015 учебном году в ШМУ состояло 14 человек, из них работали 12 чел.,( выбыла Касымова М.С. , в декретном отпуске - Хасенова Н.С.).

Имеют образование:

-высшее -8 чел.,- Голубко А.В., Филипушко Е.В., Калиева О.П, Магафурова З.Т, Шевченко А.Г., Абишева З.К, Багишева Д.Т., Шапшинов Д.А.

-средне- специальное-5 чел., - Байзолаева М.С., Кабышева А.А. ( учатся заочно для получения высшего образования), Панчишина Н.А., Саломаха Н.А, Кузнецова К.И.;

Имеют категории:

II категория- 2 чел.,-Филипушко Е.В., Голубко А.В.

без категории - 10 чел.,

Каждому молодому учителю были назначены наставники (см.качеств. состав наставников)

п/п

Наставник

Стаж наставника

Молодой учитель

Время обучения

в ШМУ

1

Турсунбаева Н.К.

1-й год

Шевченко А.Г.

1-й год

2

Файзрахманова Ф.Ш.

1-й год

Байзолаева М.С.

2-й год

3

Саматова Б.М.

2-й год

Кабышева А.А.

2-й год

4

Баженова О.В.

1-й год

Шапшинов Д.А.

1-й год

5

Белоенко Л.В.

3-й год

Филиппушко Е.В.

3-й год

6

Липатова А.Я.

3-й год

Калиева О.П.

3-й год

7

Смагулова С.М.

1-й год

Багишева Д.Т.

1-й год

8

Шушпанова Н.М.

3-й год

Голубко А.В.

3-й год

9

Гилевич Е.Г.

1-й год

Магафурова З.Т.

1-й год

10

Ряснова И.И.

1-й год

Пачишина Н.А.

1-й год

11

Косова Л.П.

1-й год

Кузнецова К.И.

1-й год

12

Нестерова В.Ф.

1-й год

Саломаха Н.И.

1-й год

На начало учебного года руководителем ШМУ составлен общий план работы ШМУ; у наставников имеется план работы с молодым специалистом, у каждого учителя заведены тетради взаимопосещений.

Для реализации поставленных целей и задач на начало года провели анкетирование молодых учителелей (анкеты прилагаются), что определило выбор тем для организации коучингов на школьном уровне, а также помогло определиться с выбором творческих групп в Оргдеятельностных играх на городском уровне.

В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по ведению школьных документов наставники своевременно проконсультировали молодых специалистов по нормативно- правовой документации.

В I полугодии были выявлены определённые затруднения при ведении документов строгой отчётности у учителей начальных классов.

На конец II полугодия указанные затруднения были устранены благодаря усилиям администрации и наставников .

Посещение уроков молодых специалистов с целью ознакомления с методикой преподавания и оказания методической помощи в начале учебного года помогло выявить типичные затруднения :

- в составлении КТП ( календарно-тематического планирования);

- в составлении поурочных планов ( соответствие структуры урока его типу)

-в распределении времени на этапах урока;

-в формулировке 3-х целей;

-в выставлении аргументированных оценок за урок , за усвоение темы;

- в правильном оформлении журналов;

Для устранения указанных затруднений были проведены :

- тренинг «Я - молодой специалист» ( Турсунбаева Н.К.);

- семинар «Современный урок- как основа эффективного и качественного образования» ( Калиева Р.Е.), где молодые учителя познакомились с основами ТИСО,

- коучинги: «Кембриджский подход в преподавании и использование 7 модулей в обучении», «Выявление и сопровождение одаренных и талантливых учеников», «Приемы развития критического мышления», «Развитие критического мышления посредством вопросов высокого и низкого порядка», проведены учителями 1 уровня;

- наставниками были проведены Дни открытых дверей;

- молодые специалисты посетили уроки учителей, прошедших уровневые курсы (в рамках декады уровневых учителей);

- на заседании ШМУ поделились опытом работы с одарёнными детьми учителя -стажисты : Жусупова Г.Ж., Турсунбаева Н.К., Сафронова В.А., Калачёва В.В.

В апреле месяце была проведена декада молодого учителя, в рамках которой молодые специалисты дали открытые уроки, кроме Байзоллаевой М.С. и Кабышевой А.А.

Анализ работы наставников и Декады молодого учителя показал, что некоторые молодые учителя успешно овладевают педагогическим мастерством организации учебной деятельности учащихся, соблюдают структуру урока по его типу, используют изученные приемы критического мышления и виды оценивания знаний учащихся, активно реализуют План самообразования, но учителя начальных классов Кузнецова К.И., Саломаха Н.И. ещё нуждается в методической помощи. Не проявляют активности в общественной и внеклассной работе Байзоллаева М.С., Кабышева А.А., Кузнецова К.И. Следует улучишь и систематизировать работу наставников.

Личные достижения молодых учителей за 2014-2015 учебный год:

  1. Шевченко А.Г. - Сертификат участника семинара «Использование возможностей интерактивного оборудования в учебном процессе с ПО Aktive Inspire»;

- Сертификат участника Международного семинара «Инновационные технологии в образовательном процессе» ;

- участие в городском вокальном конкурсе, посвященному 70-летию Великой Победы - диплом;

- открытый урок в областном семинаре по ЗОЖ на тему: «ЗОЖ. Факторы здоровья».

- участие в городской творческой группе учителей географии;

- печатная продукция - 2 место в городском конкурсе УМП;

- участие в городских коучингах;

- участие в городской олимпиаде учителей;

- разработки и проведение поэтапных уроков «Lesson Study» в 6Б классе;

- организация и проведение театрализованного представления: конкурс сказка «Удивительный мир птиц» посвящённый международному дню птиц среди 6 классов

2.Магафурова А.И.

- Сертификат участника семинара «Использование возможностей интерактивного оборудования в учебном процессе с ПО Aktive Inspire»;

-участие в городском конкурсе «Тіл достық құралы» - 3 место;

- личное участие в дистанционной интернет-олимпиаде по английскому языку - сертификат участника;

- участие в городском конкурсе «Балауса»

-открытый урок английского языка по теме: «США сегодня» в 6 классе ;

3. Филипушко Е.В.

- участие в городской Олимпиаде учителей начальных классов;

- участие в республиканской дистанционной интернет-олимпиаде для учителей начальных классов - сертификат участника, отличный результат;

- подготовка ученицы 1«А» кл Борисовской Евгении к Конкурсу оригами, 1 место грамота;

- подготовка группы учащихся к конкурсу по ЗОЖ - диплом центра ЗОЖ ;

-открытый урок грамоты по теме: «Пиши жи и ши. Как ежик в гости ходил» в 1 «А» кл.

4. Голубко А.В

- открытый урок грамоты по теме: « как проверить согласную на конце слова» в 1 «Д» кл.,

- участие учащихся в международной дистанционной олимпиаде - четыре 1 места;

- свидетельство о публикации на сайте Инфоурок ;

- участие в республиканской дистанционной интернет-олимпиаде для учителей начальных классов - сертификат участника, бронзовый результат;

5. Панчишина Н.А.

- участие в республиканской дистанционной интернет-олимпиаде для учителей начальных классов - сертификат участника,;

- открытый урок грамоты по теме: «Пиши жи и ши. Как ежик в гости ходил» в 1 «Б» кл

6. Калиева О.П.

- Сертификат участника семинара «Использование возможностей интерактивного

оборудования в учебном процессе с ПО Aktive Inspire»;

- свидетельства печатной продукции на сайте «Копилка уроков» план урока «А.Л.Барто «Почему занят телефон?» и «Пошив мягкой игрушки»

- открытый урок по чтению на тему «Лягушка-путешественница»

7. Саломаха Н.И.

- открытый урок по чтению «Хитрые вороны» в 3 классе;

- участие учащегося Шнайдера А. в конкурсе «Русский медвежонок»;

- участие учащихся Фаизовой А. и Шнайдера А. в конкурсе «Золотое руно»;

- свидетельства печатной продукции на сайте «Копилка уроков» план урока по математике «Письменное деление и умножение трехзначного числа на однозначное» и по чтению «В.Чаплина. Хитрые вороны» и еще 4 свидетельства

8. Шапшинов Д.А.

- участие в соревнованиях по баскетболу, волейболу, стрельбе за команду школы;

- участие в городских соревнованиях учителей по тогыз кумалаку - общекомандное 3 место

- открытый урок по физической культуре «Подвижные игры» в 1Е классе

9. Кузнецова К.И.

- открытый урок по познанию мира «Среда обитания животных» во 2 Д классе

10. Багишева Д.Т.

- открытый урок по казахскому языку «Ұлттық ойындар» в 6А классе;

- участие в городском конкурсе «Мемлекеттіт тіл және мемлекетттік қызмет»-

Благодарственное письмо;

- Сертификат участника семинара «Использование возможностей интерактивного

оборудования в учебном процессе с ПО Aktive Inspire»;

- сертификат участника полиязычной интеллектуальной олимпиады;

- провела конкурс «Білімпаздар» с 6 классом в рамках недели казахского языка.

11. Байзолаева М.С. -

12. Кабышева А.А. -

В анализе работы ШМУ необходимо отметить работу только некоторых наставников (Белоенко Л.В., Гилевич Е.Г., Турсунбаевой Н.К.). Как было показано выше, в таблице, есть учителя, которые работали наставниками 1-й год и те, кто имеет определённый опыт наставничества, но при этом не уделяли времени и внимания к работе с молодыми специалистами

Слабая активность в работе молодых специалистов (Кузнецова К.И., Байзоллаева М.С., Кабышевой А.А.) также зависит от сотрудничества стажеров с наставниками.

Таким образом, анализ работы ШМУ убеждает в том, что планомерная работа с молодыми учителями по повышению профессионального мастерства имеет положительную динамику, которая была обеспечена материальной базой учебного заведения, умелым руководством и контролем администрации школы, профессионализмом наставников и педагогов, прошедших уровневые курсы, но решающим фактором в ней является стремление и желание самого молодого учителя.

Рекомендации:

  1. Продолжить работу ШМУ по повышению профессионального мастерства молодого учителя.

  2. Улучшить работу наставников со своими стажистами.

  3. Активизировать работу по самообразованию учителям нач. кл. Кузнецовой К.И., Байзоллаевой М.С., Кабышевой А.А.


Руководитель ШМУ Турсунбаева Н.К.



© 2010-2022