Эссе «Я – учитель 21 века»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель 21 века»

Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке.

Смотреть на книги - и то уже счастье.

Перед вами пир, достойный богов;

вы сознаёте, что можно принять в нём участие

и наполнить до краёв свою чашу.
Уильям Мейкпис Теккерей

Отвечая на вопрос о значимости каждой профессии, в голову приходит мысль в виде стихов Джани Родари «Чем пахнут ремесла». Среди всех профессий школьный педагог-библиотекарь - самая незаметная. Библиотекарь - э то профессия, одной из основных функций которой является осуществление связи времен, как в истории человечества, так и в истории самой науки. В деятельности библиотекаря соединено прошлое и настоящее. Библиотекарь поддерживает накопленный опыт жизни человечества за столетия, но и держит руку на пульсе современной жизни, следит за меняющейся действительностью, отвечая на ее требования. Для меня библиотека - самое нужное и романтичное место на свете.

Я принадлежу к педагогической династии Большаковых, начало которой теряется в XIX веке. Мой прадед Петр Иванович Большаков преподавал в церковно-приходской школе в городе Меленки Владимирской губернии. Все его пятеро детей также были учителями, всю жизнь проработавшие в школах биологами, историками, физиками. В том числе и мой родной дед Константин Петрович Большаков. Потом моя мама, отдавшая школе больше 40 лет. Между мной и моими родными людьми, жившими в предыдущее время образовалась незримая связь, соединившая вместе четыре поколения. И в моем сердце рождается трепетное чувство принадлежности к общему делу своей семьи.

Кем быть, я никогда не думала, но с детства знала, что буду работать в школе: любовь к детям, к книгам, и заложенным в них знаниям определила мою специальность. Я всегда хотела работать в библиотеке. Во мне всегда жила и живет уверенность, что мой вклад в школьную жизнь не просто нужен, но необходим.

Библиотекарь часто находится на границе двух миров, вне определенной социальной группы. Академик Д.С. Лихачев говорил: «Нельзя видеть в библиотекаре простого помощника ученого. Библиотекарь - сам ученый. Но только он работает не над одной и при том своей темой, а над многими чужими темами. Это ученый, целиком отдающий себя другим». Перефразируя его слова можно сказать, что школьный педагог-библиотекарь - это помощник всех учителей в школе, работающий над их проблемами, и помогающий воспитывать их учеников.

За годы демократических преобразований библиотеки оказались в сложном положении: с одной стороны, компьютеры, Интернет, электронная почта, новые технологии, современные виды деятельности. В современных библиотеках уже работают над созданием глобальной электронной библиотеки будущего с тем, чтобы вся литература, созданная человечеством, стала доступна каждому в Интернете.

Но, с другой стороны, за последние годы потеряно много хорошего, что было сформировано прежним обществом. Причем это не библиотечная катастрофа, а социальная. Если люди не имеют доступа к новым знаниям, могут ли они строить новое общество, понимать его закономерности, контекст времени?

Современный подход к образованию требует не только развитие способностей учеников, но и умение учиться, осваивать компетенцию «умение жить в изменяющемся мире». И в этом реально помогает педагог-библиотекарь, обладатель сокровищ человеческих знаний. Традиции своего народа, ценности, смыслы, жизненный опыт, миропонимание. Педагог-библиотекарь воспитывает у детей современное сознание, которое позволит им жить, учиться и развиваться в окружающем мире.

Современный педагог - это исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей, открывать им тайны жизни замечательных людей, и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в педагоге человека, живущего их временем, их интересами.

Во мне живет уверенность, что продолжая династию учителей уже в XXI веке, как и во все предыдущие века, я передаю опыт поколений, учу детей смотреть на жизнь добрыми глазами, быть искренними, уважающими и ценящими свою историю страны.

Я знаю и люблю свою профессию, мне интересно помогать учителям и самой готовиться к мероприятиям, открытым занятиям, делать презентации по заданным темам, учиться самой и находить новые методы для своих занятий. С годами, с опытом все это совершенствуется. Я счастлива тому, что иду в ногу с современностью, и помогаю ученикам и своей школе развиваться в новой реальности.

Большакова Юлия Владимировна

педагог-библиотекарь муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №5 Учалинского района города Учалы Республики Башкортостан


© 2010-2022