• Преподавателю
  • Другое
  • Образовательная игра по внеурочной деятельности по дисциплине Техническая механика

Образовательная игра по внеурочной деятельности по дисциплине Техническая механика

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО Нижегородский автотранспортный техникум



Методическая разработка

«Применение современных образовательных технологий при изучении технической механики»



Автор: Катина Е.И



Н. Новгород, 2014

Содержание


1. Введение

2. Применение технологии образовательной квест-игры в учебном процессе.

3. Педагогические цели и задачи, материальное обеспечение.

4. Организация проведения и идея внеурочного мероприятия по технической механике «Квест-игра «Багаж знаний».

5.Заключение.

6.Приложения.

7.Список литературы








1.Введение

Современное общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Поэтому сегодня важно не столько дать студенту как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие.

Передача готовых знаний недостаточно побуждает студента анализировать и обобщать получаемую информацию, логически рассуждать, определять пути решения в проблемных ситуациях.

Применение современных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности позволяет получить другой подход к организации обучения, дает возможность изменить позиции студента и педагога: активная роль студента в познавательной деятельности и роль педагога в качестве консультанта. Наиболее эффективно это может быть реализовано при использовании игры в обучении.

В данной методической разработке рассмотрено применение образовательной игры по во внеурочной деятельности по учебной дисциплине «Техническая механика»





2.Применение технологии образовательной игры в учебном процессе.


Игровые технологии занимают одно из значимых мест среди современных инновационных методов обучения.

В игре реализуется свобода от любых форм принуждения, она способствует размораживанию привычных запретов, смене социальных ролей, ироничности, что создает благоприятные условия для развития личности в целом.

В игре проявляется творческий поиск студента, его активность, направленная на условное моделирование той или иной деятельности. Таким образом, игра может рассматриваться как непреднамеренное обучение.

Игра должна сочетать в себе следующие признаки:

-свободная, развивающая, творческая, активная, импровизированная по характеру деятельность;

-получение удовольствия от самого процесса деятельности;

-деятельность, проходящая в рамках правил, отражающих содержание игры;

-имитационный характер.

В то же время образовательные игры должны:

- иметь четкую образовательную цель;

- у игры должен быть соответствующий ей педагогический результат, который должен быть обоснован, выделен в явном виде и характеризоваться учебно-познавательной направленностью;

-обеспечить ее участникам, познание, создание чего-либо;

-предусмотреть коллективную, творческую деятельность студентов, создание и закрепление в игре положительных моделей поведения.

Слово «квест» (от англ. quest) переводится как «поиск». В этих играх нужно что-то искать, преодолевать. Таким образом здесь есть элементы исследования, апробации знаний и умений, самостоятельного принятия решений.

Квестовые игры позволяют воспользоваться интересом студентов к игре и вовлечь их в процесс познания не как пассивных слушателей, а как активных участников.

Логика игры соединяет учебную и внеучебную деятельность в активных формах.

Внедрение технологии образовательных игр в процессе обучения и воспитания способствует приобретению педагогами новых компетенций: проектирование целостного образовательного процесса, формирование коллектива, новые формы контроля и фиксации результатов деятельности, рефлексия - как самоанализ, т.е. приобретение педагогом качества междисциплинарной коммуникации и комплексного полипредметного мышления.

Безусловно, игра требует тщательной подготовки.

Подготовка к игре начинается за 7-10 дней до ее проведения. Студентам сообщается легенда игры, предлагается круг вопросов, список дополнительной литературы, формируются команды, выбираются капитаны команд, которые организуют подготовку своей команды к игре. Задания даются фронтальные (общие вопросы для всех), командные, индивидуальные.

Вопросы должны быть хорошо продуманы педагогом, отличаться достаточной сложностью, разнообразием. Перед игрой целесообразно организовать консультации для студентов, а индивидуальные задания проверить, если необходимо, помочь.

Для успешного проведения игры, педагогу необходимо установить с участниками игры дружеские отношения; четко организовать игру, создать на занятии творческую атмосферу, поддерживать высокий уровень эмоциональной напряженности; воспитывать принципиальность; отрабатывать навыки работы в коллективе и с коллективом; учить ребят грамотно излагать свои мысли, аргументировать свои решения; управлять темпом игры.








.

3. Педагогические цели и задачи, материальное обеспечение


Цель - обобщение и систематизация полученных знаний.

Задачи:

образовательные: выявить уровень овладения знаниями и умениями по темам разделов «Теоретическая механика» и «Сопротивление материалов», «Детали машин».

воспитательные: формирование потребности и умения творческой деятельности, создание условий для реальной самооценки, реализация творческого потенциала.

развивающие: развитие коммуникативных навыков при работе в команде, познавательных потребностей, потребности в саморазвитии и самореализации.

Обеспечение: Мультимедиа проектор, компьютер, дидактический материал: задания, чертежные инструменты, бумага, письменные принадлежности.








4. Организация проведения и идея внеурочного мероприятия по технической механике «Квест-игра «Багаж знаний».


Организация:

Учебная группа разбивается на три игровых команды, по 5-6 человек в каждой. Один из членов команды выбирается на роль капитана.

Оценку выполнения заданий выполняет жюри: представители администрации, педагоги, студенты из других групп. Ведущим является преподаватель и студенты из других групп.

Жюри имеют: правила игры, оценочную ведомость, памятку по подведению итогов игры (Приложение).

Идея:

Студентам предлагается игра, в ходе которой они доказывают свою компетентность, выполняя задания. Сами задания зашифрованы, и чтобы их получить студентам даются подсказки (метки).

Цель игры: набрать наибольшее количество баллов за выполненные задания и получить приз.

Участники игры выполняют задания по станциям (Приложение)

-Кто есть кто

-Театральный экспромт

-Самые умные

-Сам себе конструктор.






5. Заключение


Игровая технология, построенная на основе деятельностного подхода, формирует надпредметные, метапредметные умения и навыки, потребности и умения творческой деятельности, способствует повышению мотивации, получению студентами опыта самостоятельного социального действия.

Участники игры обучаются новым способам деятельности, групповой работе, обучаются умению ориентироваться в нестандартных ситуациях, овладевают соответствующими инструментами по использованию знаний, ориентируются на использование всех своих способностей.










6. Приложения

Приложение А

Вопросы к заданию «Самые умные»

1.Состояние покоя или равномерного прямолинейного движения - равновесие.

2.Утверждение, устанавливаемое при помощи доказательства - теорема.

3.Чье имя носит теорема о моменте равнодействующей -Вариньона.

4.Одна из причин потери работоспособности червячных передач -заедание, задир.

5.Сила, с которой связь действует на тело - реакция.

6.Кратчайшее расстояние от точки до линии действия силы -плечо.

7.Твердое тело, вращающееся относительно неподвижной оси -рычаг.

8.Единица измерения силы - ньютон.

9.Совокупность сил, действующих на тело - система сил.

10.Произведение силы на плечо - момент.

11.Сила, эквивалентная системе сил - равнодействующая.

12.Ограничения на движение тела - связь.

13.Мера механического взаимодействия тел -сила.

14.Подвижное соединение, допускающее вращение - шарнир.

15.Гибкая связь - нить, трос.

16.Чье имя носит теорема о параллельном переносе силы - Пуансо.

17. Движение тел без учета действия сил изучает - кинематика.

18.Отрезок между основаниями перпендикуляров из начала и конца вектора силы - проекция.

19.Утверждение, принимаемое без доказательства - аксиома.

20.Равновесие тел под действием приложенных сил изучает - статика.

21.Тело, размерами и формой которого можно пренебречь -материальная точка.

22.Система сил, в которой силы пересекаются в одной точке - сходящаяся

23.Тела, на которые наложены связи - несвободные.

24.Изучает движение тел, под действием сил - динамика

25.Основная форма существования материи - движение.

26.Движение, при котором прямая, проведенная в теле, остается параллельна своему начальному положению - поступательное

27.Движение тел с учетом действующих сил изучает - динамика

28.Сила, препятствующая движению одного тела по поверхности другого - трения

29.Способность, не разрушаясь воспринимать внешние нагрузки - прочность

30.Интенсивность внутренних сил в сечении - напряжение

31.След движущейся точки - траектория

32.Способность сопротивляться упругим деформациям - упругость

33.Способность сопротивляться образованию деформации - жесткость

34Напряжение, лежащее в плоскости сечения, - касательное

35.Напряжение, перпендикулярное плоскости сечения - нормальное

36.Изменение скорости в единицу времени - ускорение

37.Сдвиг, доведенный до разрушения - срез

38.Вид нагружения, при котором в поперечном сечении возникает крутящий момент - кручение

39.График изменения ВСФ по длине бруса - эпюра

40.Связь между напряжением и деформацией установил - Гук

41.Процесс возрастания деформации при постоянной силе - текучесть

42.На участке текучести на образце появляются - линии Чернова-Людерса

43.Устранение излишнего многообразия в технике - унификация

44.Изделие, выполненное без сборочных операций из однородного материала - деталь

45.Кривая, по которой изготавливают боковую поверхность зуба - эвольвента

46.Явление, вызванное неравенством окружных скоростей ведущего и ведомого колеса - проскальзывание, скольжение

47Устройство для плавного изменения передаточного числа - вариатор

48.Устройства для передачи энергии с преобразованием угловой скорости и момента - передача

49.Деформация, обусловленная местным сжатием материала - смятие

50.Закрытая понижающая передача - редуктор.

55.Закрытая повышающая передача - мультипликатор.

56.Расстояние между одноименными точками 2-х соседних зубьев- шаг

57.Явление, происходящее на поверхности зубьев закрытых передач при переменных нагрузках - выкрашивание

58.Состояние изделий, при котором они выполняют заданные функции с параметрами, установленными НТД - работоспособность.

59.Процесс постепенного накопления повреждений под действием переменных напряжений, приводящий к разрушению - работоспособность

60.Для определения ВСФ в сечениях служит метод - РОЗУ

61.Отношение угловой скорости ведущего к угловой скорости ведомого - передаточное число (передаточное отношение).

62.Произведение силы на скорость - мощность

63.Стандартный угол зацепления зубчатых колес равен - 20

64.Угол наклона зубьев косозубой передачи - 8 - 15

Образовательная игра по внеурочной деятельности по дисциплине Техническая механика

Приложение Б

Вопросы к заданию «Кто есть кто»

1.Свое открытие он зашифровал в 1676г в виде латинского афоризма «UT TENSIO SIC VIS»,

а опубликовал анограмму

CEIIINOSSSTTUU

Назвать этого ученого, какой вклад он внес в науку (механику)?


2.По легенде соавтор этого ученого - яблоко.

Назвать этого ученого, какой вклад он внес в науку (механику)?


3.По легенде одно из своих открытий сделал в бане. Ему принадлежат слова: дайте мне …………………….(продолжить)

Назвать этого ученого, какой вклад он внес в науку (механику)?







Приложение В

Задание «Театральный экспромт»

Участникам команд креативно презентовать свою команду ( стихи, сценки, песни, танцы и т.д.)

Приложение Г

Оценочная ведомость

Образовательная игра по внеурочной деятельности по дисциплине Техническая механика

Приложение Д

Критерии оценок






Приложение Е

Сценарий мероприятия

СЦЕНАРИЙ

внеурочного мероприятия по технической механике

«Багаж знаний» в формате квест-игры


Преподаватель

Сегодня у нас не обычный урок.

Цели нашего урока:

педагогические цели: более глубокое усвоение знаний, развитие творческого потенциала, умения работать в команде,

(ОБЪЯСНЯЕТ ЦЕЛИ УРОКА, ПРАВИЛА ИГРЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОМАНДЫ И ЖЮРИ)


Итак, мы начинаем. Успехов!

Легенда

В наш техникум пришло срочное сообщение. Предприниматель, владелец автосервиса обращается с просьбой о помощи. И в этом обращении он поведал свою грустную историю: (под музыку)

1 ведущий: Сначала все было хорошо…

Согнутая балка в жестком защемлении

Закрепляла здание в нужном положении.

По ее сечению в разных направлениях

Действовали силы при больших давлениях.

2 ведущий: Но оказалось,что -

На заводе балку делали аврально,

И она держалась чисто фигурально.

Да еще в расчетах сделали ошибку,

Потому что знали сопромат не шибко…

1: И вот…

Возрастали главные в балке напряжения,

И она дрожала, как от вдохновенья!

А пришли ремонтники делать свое дело,

Тут-то наша балка и не утерпела…

2:

Проломив пролеты вниз она упала,

Много там имущества хозяйского пропало…

1:Так-что вот, ребята, если жить охота

2:Сопромат учите до седьмого пота…

1: И теперь он несет страшные убытки,

И просит он наших студентов, из группы 4р-12, помочь ему, сделать правильный расчет, а за ценой он не постоит, и уже приготовил приз той команде, которая сделает это лучше.

2:

Но, чтобы было наверняка, команды должны показать, что они за люди, какими компетенциями обладают, какие у них есть знания и как они умеют работать.



1 вед.

Итак, мы начинаем!

Для того чтобы определить команду, которой достанется право воспользоваться первой меткой (подсказкой), выполняем задание для разминки: назвать слова, связанные с технической механикой, которые начинаются на букву «эр».

2 вед.

Уважаемое жюри, чей словарный запас богаче?

Жюри называет команду.

1 вед.

Станция, которую командам нужно пройти, и 1-е задание зашифрованы в первой метке.

Вот она. Отдает победившей команде.

Через 3 минуты всем остальным. (музыка)

Команды ищут задание (кто есть кто), находят.

Далее команды по очереди, прочитав задание, рассказывают о своем ученом. Примерно 10 минут.

(Оценка жюри).

2 вед.

Итак, с этим заданием лучше справилась …… команда. И мы продвигаемся к следующей станции. Команда……..получает право на следующую подсказку.

Внимание. Вот она.

Ищут задание. Музыка. (самые умные), находят

2 вед.

Итак, задание: (читает)

Начинает команда……Внимание, время пошло…

На экране секундомер

Отвечают в течение одной минуты каждая команда.

(Жюри)

1 ведущий. А теперь, когда мы увидели, на что способны наши дружные команды, они продвигаются уверенно все ближе и ближе к цели, познакомимся с ними : итак, театральный экспромт, мы увидим наши команды в новом качестве, оказывается они не только умники, но еще и артисты.

Внимание . Команда………представляет…

Выступает….команда.

2 вед. Ну что же… Впечатляет. Посмотрим, что на это ответит …..команда

Выступает….команда

1 вед.

И настало время показать себя команде……

Выступает….команда.

1 вед.

Но, тем временем, нам нужно продвигаться к последней, самой ответственной станции. Итак, метка №3. Внесите.

Приносят поднос. На нем разные детальки.

Команды идут за заданием (сам себе конструктор), Уходят

2 вед.

Да…

Образцов тяжел удел!

Есть у прочности предел.

Талия придворной дамы

Как предвестник страшной драмы.

Охнул, хрустнул образец-

Вот и сказочке конец…

1 вед.

Да, да, именно к разрывной машине отправились наши команды.

Команды возвращаются, приносят задания и приз -торт.

1 вед.

Ну вот, наш заказчик уже позаботился, приз приготовил. Мы почти у цели. А где задания?

Зачитывает задания.

Команды садятся за свои столы.

В это время музыка или задания зрителям.

Через 20 минут команды сдают жюри выполненные расчеты

Музыка

2 вед.

Ну, а сейчас мы узнаем, кто же все-таки победил.

Жюри объявляет победителя

Музыка фанфары

1 вед.

Ну что же, мы прошли эту игру, задание выполнено. Надеемся, что заказчик останется доволен. Только это будет совсем другая история.

Заключительное слово преподавателя:

Благодарю всех участников, жюри, зрителей, ведущих. Всем спасибо!



7. Литература


  1. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. М.: Сентябрь. 2006 год.

  2. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе. СПб АППО, 2005 год

  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие, -М., Народное образование, 2008 год.


© 2010-2022