Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04

Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования 260807.01 "Повар, кондитер" в части освоения основного вида профессиональной деятельности: приготовление широкого ассортимента простых и основных блюд и основных хлебобулочных и кондитерских мучных изделий с учетом потребностей различных категорий потребителей. Рабочая программа профессионального модуля может быть использо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия среднего профессионального образования

«Черногорский механико-технологический техникум»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы


по профессии начального профессионального образования





260807.01 Повар, кондитер












2011г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее - НПО)

260807.01 Повар, кондитер

____________ ____________________________

коднаименование специальности (профессии)


Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования «Черногорский механико-технологический техникум»


Разработчики:

Жиляева Лариса Владимировна, преподаватель спецдисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Проскурина Светлана Владимировна, мастер производственного обучения

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,








2


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

15










3

1. Паспорт программы профессионального модуля


Приготовление блюд из рыбы

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО в соответствии с ФГОС по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): приготовление широкого ассортимента простых и основных блюд и основных хлебобулочных и кондитерских мучных изделий с учетом потребностей различных категорий потребителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


  1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.

  2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

  3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технологии приготовления пищи при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи программы:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующим профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должны:

Иметь практический опыт:

обработки рыбного сырья;

приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы.

Уметь:

проверять органолептическим способом качество рыбы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из рыбы;

выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;

использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из рыбы;

оценивать качество готовых блюд.

Знать:

классификацию, пищевую ценность, требования к качеству рыбного сырья, полуфабрикатов и готовых блюд;

правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при подготовке блюд из рыбы;

последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд из рыбы;

правила проведения бракеража;

способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;

правила хранения и требования к качеству готовых блюд из рыбы;

температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов и готовых блюд их рыбы;

виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

4

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -142 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 62 часов;

в том числе практических работ обучающегося - 4 часа;

лабораторных работ обучающегося - 21 час;

контрольных работ обучающегося - 1 час;

зачетных работ обучающегося - 1 час

самостоятельной работы обучающегося - 10 часов;

производственной практики - 70 часов.




















5

2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд из рыбы


в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2.

Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 4.3.

Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8.

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (юноши).



6


3. Структура и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч.

контрольные

работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 4.1-4.2

Раздел 1. Ведение технологического процесса приготовления полуфабрикатов из рыбы.

67

27

11

1

5

-

35

ПК 4.3

Раздел 2. Ведение технологического процесса приготовления блюд из рыбы.

75

35

14

1

5

-

35

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)







Всего:

142

62

25

2

10

-

70


7


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Ведение технологического процесса приготовления блюд из рыбы


62








МДК 04.01.Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы


62

Раздел 4.1. Ведение технологического процесса приготовления полуфабрикатов из рыбы

Содержание

15

1

Пищевая ценность рыбы. Виды рыб, часто используемые в питании. Показатели доброкачественности рыбы.

2


2

Механическая кулинарная обработка рыбы. Обработка рыбы в зависимости от размера. Характеристика процессов размораживания рыбы на воздухе, в воде, комбинированным способом. Вымачивание соленой сельди.

2


3

Обработка чешуйчатой рыбы. Обработка рыбы для использования в целом виде. Разделка рыбы на порционные куски. Разделка рыбы на филе.

2


4

Обработка бесчешуйчатой рыбы. Обработка сома, налима, угря, зубатки.

1


5

Особенности обработки некоторых видов рыб. Обработка судака, камбалы, наваги, щуки, ставриды.

1


6

Приготовление рыбных полуфабрикатов. Технологический процесс приготовления рыбных полуфабрикатов для варки, припускания, жарки основным способом, жарки во фритюре. Способы панирования рыбы.

2


7

Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее. Сырье для приготовления рыбной котлетной массы. Технологический процесс приготовления рыбных котлет, биточков, тефтелей, зраз, фрикаделек, рулета, тельного. Приготовление кнельной массы.

2


8

Обработка рыбы для фарширования. Подготовка щуки для фарширования в целом виде. Подготовка судака для фарширования в целом виде. Подготовка рыбы для фарширования порционными кусками.

1


9

Обработка и использование рыбных пищевых отходов. Технологический процесс обработки рыбных голов, кожи, костей, икры, молок, жира. Использование рыбных отходов.

1


10

Требования к качеству рыбных полуфабрикатов. Сроки хранения. Санитарные требования к процессу приготовления рыбных полуфабрикатов и их хранению.

1


Лабораторные работы

9


1

Первичная обработка чешуйчатой рыбы.

2

2

Приготовление рыбных полуфабрикатов для варки, припускания, жарки основным способом.

2

3

Приготовление рыбной котлетной массы.

1

4

Приготовление полуфабрикатов из рыбной котлетной массы.

2

5

Приготовление рыбных полуфабрикатов «рыба фри», «рыба восьмеркой», «рыба в тесте».

2

Практические занятия

2

1

Выполнение практических заданий с использованием Сборника рецептур:

  1. Определить количество отходов (кг) при обработке 10 кг мелкого окуня морского для жарки в целом виде.

  2. Определить массу нетто 15 кг чещуйчатой рыбы для жарки кусками из непластованной рыбы с кожей и костями.

1


2

Составление технологических схем:

  1. подготовки к фаршированию щуки в целом виде;

  2. обработки чешуйчатой рыбы на филе без кожи и костей.

1


Контрольные работы

1


1

Обработка рыбы, приготовление полуфабрикатов.

1

Раздел 4.2. Ведение технологического процесса приготовления блюд из рыбы

Содержание

20

1

Пищевая ценность рыбных блюд. Классификация рыбных блюд. Правила отпуска рыбных блюд.

1


2

Изменения, происходящие в рыбе при тепловой обработке.

1


3

Варка рыбы. Технологический процесс варки рыбы порционными кусками, целыми тушками. Определение готовности отварной рыбы.

1


4

Блюда из отварной рыбы. Технология приготовления рыбы отварной с различными гарнирами и соусами.

2


5

Припускание рыбы. Технологический процессии припускания рыбы целыми тушками. Порционными кусками. Определение готовности припущенной рыбы.

1


6

Блюда из припущенной рыбы. Технология приготовления рыбы припущенной, рыбы припущенной с соусом белым с рассолом, рыбы по-русски.

2


7

Жарка рыбы. Технологический процесс жарки рыбы основным способом и во фритюре.

1


8

Блюда из жареной рыбы. Технология приготовления рыбы жареной, рыбы жареной с луком по-ленинградски, рыбы, жареной во фритюре, рыбы жареной в тесте, зраз донских.

2


9.

Тушение рыбы. Блюда из тушеной рыбы.

1


10.

Запекание рыбы. Виды рыбных полуфабрикатов, используемых для запекания. Гарниры и соусы для запекания рыбы.

1


11.

Блюда из запеченной рыбы. Технология приготовления рыбы запеченной с картофелем, по-русски, рыбы, запеченной под молочным соусом, рыбы запеченной в сметанном соусе, рыбы, запеченной по-московски, солянки из рыбы на сковороде.

2


12.

Блюда из рыбной котлетной массы. Технология приготовления, подача рыбных котлет, биточков, зраз, тефтелей, фрикаделек, тельного, рулета.

2


13.

Показатели качества рыбных блюд. Требования к качеству рыбных блюд. Сроки хранения.

1


14.

Национальные рыбные блюда. Технология приготовления рыбных завиванцев, кручеников, паприкаша из рыбы, палава каспийского, строганины из рыбы.

2


Практические занятия

2


1

Составление таблиц, характеризующих процесс

  1. варки рыбы и подачу отварных рыбных блюд;

  2. припускания рыбы и подачу припущенных рыбных блюд.

1


2

Составление технологических схем приготовления блюд:

  1. солянки из рыбы на сковороде;

  2. рыбы, запеченной с картофелем, по-русски.

1

Лабораторные работы

12

1

Приготовление и подача рыбы отварной с польским соусом.

2

2

Приготовление и подача рыбы жареной с гарниром и соусом.

2

3

Приготовление и подача рыбы жареной с луком, по-ленинградски.

2


4

Приготовление и подача рыбы в тесте жареной.

2



5

Приготовление и подача котлет рыбных.

2



6

Приготовление и подача зраз рыбных.

2


Зачет

1


1

Зачет по разделам ПМ 04.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, справочной, нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовка докладов «Использование в кулинарии различных видов рыб».

2. Подготовка рефератов «Национальные блюда из рыбы», «Соусы и гарниры к рыбным блюдам».

3. Составление кроссворда «Обработка рыбы, приготовление полуфабрикатов»

4. Заполнение таблицы «Требования к качеству блюд из рыбы».

5 Изготовление презентации «Блюда из рыбы».

6. Оформление буклетов «Полуфабрикаты из рыбы».

7. Составление кроссворда «Горячие рыбные блюда».

8. Составление технологических схем приготовления полуфабрикатов из рыбной котлетной массы.

9. Составление технологических схем приготовления кнельной массы.

10 Составление технологических схем приготовления рыбы в тесте жареной, рыбы по-русски.

10


Производственная практика

- Инструктаж по технике безопасности и санитарии в рыбном и горячем цехах.

- Обработка рыбы с костным скелетом

- Приготовление полуфабрикатов для варки, припускания, жарки основным способом.

- Приготовление рыбы отварной в целом виде.

- Приготовление рыбы жареной в целом виде.

- Приготовление рыбы жареной по-ленинградски

- Приготовление рыбы запеченной под молочным соусом.

- Приготовление запеченной рыбы в сметанном соусе с грибами по-московски

- Приготовление кальмаров жареных в сухарях.

- Приготовление рыбы припущенной с соусом белым, с рассолом.

70



11


  1. Условия реализации профессионального модуля

4.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета спецдисциплин; учебно-производственной лаборатории.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Технические средства обучения

п/п

Наименование

Количество

1

Телевизор

1

2

Видеомагнитофон

1

3

Персональный компьютер

1

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Лаборатория оснащена следующим оборудованием:

-рабочая зона (14 рабочих мест)

Производственные столы, производственная ванна, электрические плиты, холодильный шкаф, весы настольные циферблатные, блендер, миксер электрический, электромясорубка, посуда, столовые приборы для подачи готовых блюд, скатерти, салфетки, кухонный инвентарь.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Электронное обеспечение

п/п

Наименование

Количество

1

DVD «Украшение праздничного стола за 6 минут», ПБОЮЛ, 2006

1

2

CD «Национальная кухня России», ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2008

1

3

DVD «Кулинарная энциклопедия», ООО «ГОЛДЕНСОФТ», Россия, 2004

1

4

CD «Дело вкуса», ПБОЮЛ, 2006

1

5

Электронный учебник «Повар»

1

6

Электронный учебник «Кондитер»

1

7

DVD «Едим дома» от Юлии Высоцкой , 2006

1



12

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Анфимова Н.А. «Кулинария», изд-во «Академия», 2008г.

  2. Богушева В.И. «Технология приготовления пищи», изд-во «Феникс», 2008г

  3. Простакова «Технология приготовления пищи», изд-во «Академия», 2005г

Дополнительные источники:

  1. Барановский В.А. «Повар», изд-во «Академия», 2003г.

  2. Новоженов «Кулинарная характеристика блюд», изд-во «Академия», 1998г.

3. Похлебкин В.В. Собрание избранных произведений. Кулинарный словарь. - М.: Центрполиграф, 1996.

4. Приготовить просто. / Пер. с нем. М.В. Ждановой. - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.

5. Д. Нестерова Золотые рецепты кулинарии. - М.: Эксмо, 2006.

6. Секреты русского застолья. - М.: Белый город, 2006.

7. Русская кухня. 1000 любимых рецептов. М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2005.

8. Сбитнева Е.М. Лучшие блюда народов СССР. - М.: Вече, 2006.

9. Цветков А.А. Вкусекйшие блюда из рыбы. - М.: ООО «Дом Славянской книги», 2009.

10. Журналы «Щедрый стол».

11. Журналы «Питание и общество».

12. Журналы «Хлебосол».

13. Журналы «Гастроном».

14. Журналы «Школа гастронома».

Нормативная документация:

  1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, изд-во «Экономика», 2000г

Методические пособия:

  1. Качурина «Кулинария. Рабочая тетрадь», Академия, 2009г.

  2. Анфимова Н.А. «Сборник дидактических материалов по курсу «Кулинария», изд-во «Академия», 1995г.

  3. Алешина Л.М. «Лабораторные работы по технологии производства продукции общественного питания», - М.: Экономика, 1991

Интернет-ресурсы:

  1. charme.sainfo.ru/pit.php?p=t16

  2. supercook.ru/zz602-13.html

  3. bluda-iz-riby.ru/bluda/sposgot/sposgot70.html

  4. bluda-iz-riby.ru/bluda/oformlen/oformlen.html

  5. bluda-iz-riby.ru/vidrib.html

  6. napodnose.ru/allfish/polufabrikat/328-narezka-ryby.html

  7. napodnose.ru/allfish.html

13

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса


  • Уроки производственного обучения проводятся в учебно- производственной лаборатории по профессии «Повар, кондитер». Планировка лаборатории обеспечивает комфорт, безопасность труда и предусматривает меры, которые обеспечивают условия длительного сохранения работоспособности обучающихся.. Каждое рабочее место обучающегося снабжено всем необходимым для выполнения практических занятий.

  • Лаборатория соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.

  • Освоение модуля обучающимися происходит одновременно с изучением дисциплин: «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров», «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве».


  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Приготовление блюд гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста» и специальности «Технология приготовления продукции общественного питания».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров», «Техническое оснащение и организация рабочего места».

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Производить обработку рыбы с костным скелетом.

- Осуществление проверки доброкачественности рыбы с костным скелетом;

Практические занятия, реферат, контрольная работа, опрос

- Выполнение технологических процессов размораживания, потрошения, удаления плавников, потрошения, промывания рыбы с костным скелетом;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа. зачет

- Соблюдение правил техники безопасности;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, опрос, контрольная работа

Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

- Выполнение технологической последовательности приготовления полуфабрикатов крупнокусковых, порционных, мелкокусковых полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом;

Практические занятия, реферат, контрольная работа, опрос, лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- Выполнение технологической последовательности приготовления рыбной котлетной массы;

Практические занятия, лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- Осуществление технологических процессов порционирования, формования полуфабрикатов из рыбной котлетной массы;

Реферат, лабораторные занятия, опрос, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

- Выполнение порционирования, оформления блюд и гарниров из круп и бобовых;

Лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

- Соблюдение правил техники безопасности при использовании механического оборудования;

Опрос, контрольная работа, лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- Выполнение правил хранения полуфабрикатов из рыбы;

Практические занятия, опрос, лабораторные занятия, зачет.

- Осуществление органолептической оценки качества рыбных полуфабрикатов;

Практические занятия, опрос, лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

- Выполнение технологической последовательности варки, припускания, жарки, тушения, запекания рыбы;

Практические занятия, реферат, контрольная работа, опрос, лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет

- Выполнение технологической последовательности приготовления блюд из рыбы;

Практические занятия, реферат, доклад, контрольная работа, опрос, лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- Соблюдение температурного режима

при приготовлении блюд из рыбы;

Практические занятия, опрос, лабораторные занятия, зачет.

- Выполнение порционирования,

оформления блюд из рыбы;

Лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

- Соблюдение правил техники

безопасности при использовании механического и теплового оборудования;

Опрос, контрольная работа, лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- Проведение бракеража готовых простых блюд из рыбы.

Практические занятия, опрос, лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа








16

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты


(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • осуществление выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • осуществление самоанализа и коррекции результатов собственной работы;

  • проведение оценки эффективности и качества выполнения;

Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач

  • ведение эффективного поиска необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные;

Использовать информационно-коммуникационные технологии

  • проявление навыков эффективного поиска необходимой информации с использованием Интернет ресурсов;

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

  • осуществление взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

  • демонстрация умений подготовки рабочего места, соблюдения требований санитарии и гигиены, правил техники безопасности.

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (юноши).

  • применение полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности.




17

© 2010-2022