Методическая разработка по дисциплине БЖД КИМ для профессии сварщик

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»






УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_____________ О.В. Лепашова

от «____» ____________ 20___ .






Комплект

контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине


Безопасность жизнедеятельности

основной профессиональной образовательной программы

по профессии НПО

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)












р.п. Бутурлино

2012 г.





РАССМОТРЕН

цикловой комиссией №4

Протокол № _____

от «____» ____________ 20__ г.

Председатель ______________

ОДОБРЕН

методическим советом

ГБОУ СПО БСХТ

Протокол № _____

от «____» ____________ 20__ г.

Председатель ______________



Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), рабочей программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»

Разработчик: Карасев Сергей Павлович, преподаватель ГБОУ СПО «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум».






СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов ………………….

4

1.1. Область применения ………………………………………...............................

1.2. Документы, определяющие содержание КИМ ………………………………

1.3. Умения и знания, предусмотренные ФГОС по профессии …………………

4

4

4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ………......

4

3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ..

6

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ………………..………………………………………………..

12






















1. паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1. Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

1.2. Документы, определяющие содержание КИМ

1) ФГОС НПО по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) ,(утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2010 года, №304)

2) Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (утверждена 31.08.2012 года, протокол № 1)

1.3. Умения и знания, предусмотренные ФГОС по профессии

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям НПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

устный опрос

внеаудиторная самостоятельная работа

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

устный опрос

тестирование

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

устный опрос

практические занятия

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

устный опрос

практические занятия

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

устный опрос

тестирование

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

устный опрос

тестирование

внеаудиторная самостоятельная работа

оказывать первую помощь пострадавшим;

устный опрос

практические занятия

внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

устный опрос

практические занятия

внеаудиторная самостоятельная работа

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

устный опрос

практические занятия

основы военной службы и обороны государства;

устный опрос

тестирование,

внеаудиторная самостоятельная работа

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

устный опрос

уестирование,

способы защиты населения от оружия массового поражения;

устный опрос

тестирование

внеаудиторная самостоятельная работа

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

устный опрос

практические занятия

внеаудиторная самостоятельная работа

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

устный опрос

практические занятия

выполнение индивидуальных проектных заданий

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям НПО;

устный опрос

выполнение индивидуальных проектных заданий

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

устный опрос

тестирование

выполнение индивидуальных проектных заданий

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

устный опрос

практические занятия

внеаудиторная самостоятельная работа

3. Организация контроля и Оценки освоения программы учебной дисциплины

Оценка качества освоения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию обучающихся в форме дифференцированного зачёта во втором семестре.

Текущий контроль и промежуточная аттестация освоенных умений и усвоенных знаний дисциплины осуществляется в формах, представленных в таблице выше.

Зачет преследует цель оценить работу обучающегося за курс, а именно: полученные им теоретические знания, прочность их закрепления, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей обучающихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.

В устных ответах обучающихся на зачете, в сообщениях и докладах, а также в письменных видах работ оцениваются знания и умения по пятибалльной системе. При этом учитываются: глубина знаний, полнота знаний и владение необходимыми умениями (в объеме программы); осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая сообщения, выводы (в соответствии с заданным вопросом), соблюдение норм литературной речи.

Требования и порядок сдачи зачета по дисциплине:

Зачет сдается в период учебного процесса в соответствии с утвержденным расписанием. Зачет проводится в объеме программы учебной дисциплины. Форма сдачи зачета - устная. При устной форме зачета экзаменатору предоставляется право задавать обучающемуся по программе курса дополнительные вопросы, а также помимо теоретических вопросов, давать практические задания по программе данного курса.

Во время зачета обучающиеся могут пользоваться учебными программами, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой и другими пособиями. Преподаватель на зачете учитывает не только ответы на вопросы экзаменационного билета, но не менее 50% итоговой оценки учитывается за успеваемость, посещаемость обучающегося в семестре.

Необходимым условием допуска к зачету является, отработка всех тем практических занятий, получение положительных оценок по тестам промежуточного контроля знаний по дисциплине. В предлагаемом билете имеется два вопроса, на которые студент должен дать развернутый ответ. При этом показать знание теории и продемонстрировать свободную ориентацию в указанном материале, знание понятий и терминологии, ответить на уточняющие вопросы, что оценивается оценкой по пятибалльной системе. Успеваемость обучающихся определяется оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".

Оценка «отлично» - материал усвоен в полном объеме; изложен логично, имеются ссылки на литературные источники; основные умения сформулированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.

Оценка «хорошо» - в усвоении материала имеются небольшие, незначительные пробелы: изложение ответа на вопросы недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях допускаются некоторые неточности.

Оценка «удовлетворительно» - в усвоении материала имеются пробелы: материал излагается не систематизировано; отдельные умения недостаточно сформулированы; выводы и обобщения недостаточно аргументированы; в них имеются ошибки и неточности.

Оценка «неудовлетворительно» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

Положительные оценки заносятся в зачетную ведомость.

Неявка на зачет отмечается в экзаменационной ведомости словами "не явился".

К началу дифференцированного зачёта должны быть подготовлены следующие документы:

-комплект контрольно-оценочных материалов, рассмотренный на цикловой комиссии, утвержденный заместителем директора по УПР;

- зачётная ведомость.
















Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 1


Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые У, З, ОК

Форма контроля

Проверяемые У, З, ОК

Тема 1.1 Генетическая природа человека и физиология жизнедеятельности.

- Устный опрос

- Внеаудиторная сам. работа №1

Практическая работа №1

ОК3, ОК4


Дифференцированный зачёт


ОК2, ОК3, ОК4

Тема 1.2 Комфортные условия жизнедеятельности.

- Устный опрос

- Тестирование

ОК3, ОК4

Тема 2.1. Социально-экономические факторы обеспечения БЖ.

- Устный опрос

- Тестирование

- Внеаудиторная сам. работа №3

ОК2, ОК3

Тема 2.2. Правовые, нормативные и организационные основы обеспечения БЖ.

- Устный опрос

- Тестирование

- Внеаудиторная сам. работа №4

ОК2, ОК3

Тема 2.3. Ответственность должностных лиц за соблюдение норм и

правил БЖ.

- Устный опрос

- Внеаудиторная сам. работа №5

ОК2, ОК3

Тема 3.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

- Устный опрос

- Внеаудиторная сам. работа №6

ОК3, ОК4

Тема 3.2. Функционирование технических систем и бытовых объектов в условиях ЧС.

Устный опрос

- Тестирование

- Практическая работа №2

- Внеаудиторная сам. Работа №2

ОК2, ОК3, ОК4

Тема З.З. Система гражданской обороны на предприятиях

(в организациях).

Устный опрос

- Тестирование

- Практическая работа №3,

- Внеаудиторная сам. работа №3

ОК2, ОК3

Тема 3.4. Обеспечение БЖ в чрезвычайных ситуациях мирного и

военного времени.

Устный опрос

- Тестирование

- Практическая работа, №4,

ОК2, ОК3

Тема 4.1.. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях

Устный опрос

- Тестирование

- Практическая работа №6,

- Внеаудиторная сам. работа № 13

ОК2, ОК3, ОК4

Тема 4.2. Производственный травматизм, меры профилактики, оказание первой медицинской помощи при травмах

Устный опрос

- Тестирование

- Практическая работа №8,

ОК2, ОК3

Тема 4.3. Первая медицинская по мощь при массовых поражениях

Устный опрос

- Тестирование

- Внеаудиторная сам. работа № 6

ОК2, ОК3

Тема 5.1.Основы обороны государства.

Устный опрос

- Тестирование

- Практическая работа №9,

- Внеаудиторная сам. работа №10

ОК2, ОК3, ОК4

Тема 5.2. Военная служба - вид федеральной государственной службы.

Устный опрос

- Тестирование

- Практическая работа №10,

- Внеаудиторная сам. работа №11

ОК2, ОК3

Тема 5.3. Основы военно-патриотического воспитания.

Устный опрос

- Тестирование

- Практическая работа №11

- Внеаудиторная сам. работа №12

ОК2, ОК3, ОК4


































4. контрольно-оценочные материалы

для аттестации по учебной дисциплине


Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

ВОПРОСЫ К ДЕФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

по дисциплине БЖД

1. Системный анализ безопасности. Свой пример, где одновременно есть логические операции «И» и «ИЛИ»

2. Обязанности работодателя в области охраны труда

3. Понятие опасности, безопасности, риска. Пример триады реализации потенциальной опасности.

4. Совместные комитеты (комиссии) по охране труда: организация, основные задачи и функции

5. Стадии развития чрезвычайных ситуаций. Свой пример

6. Служба охраны труда на предприятии: организация, основные задачи и функции

7. Влияние физической нагрузки на физиологию человека

8. Аттестация рабочих мест: тяжесть и напряжённость трудового процесса

9. Законодательные и нормативные правовые акты в области безопасности жизнедеятельности.

10. Формы трудовой деятельности. Примеры.

11. Понятия: чрезвычайная ситуация (ЧС), экологическая катастрофа. Классификация ЧС по масштабу.

12. Задачи и назначение ГО.

13. Понятие БЖД, приемлемого риска

14. Поражающие факторы, формы очагов поражения в чрезвычайных ситуациях

15. Обязанности работника в области охраны труда. Инструктажи по охране труда.

16. Профессиональные заболевания: порядок расследования и оформления документов.

17. Принципы и методы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Примеры.

18. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда

19. Организация инструктирования, обучения и проверки знаний охраны труда.

20. Система РСЧС, назначение и задачи.

21. ЧС мирного времени.

22. Энергозатраты человека. Контроль личной массы тела

23. Общественный контроль за охраной труда

24. Инструкции по охране труда в организации: порядок разработки, содержание, срок действия, пересмотр

25. ЧС военного времени.

26. Средства коллективной и индивидуальной защиты (СКЗ и СИЗ): обеспечение работников средствами индивидуальной защиты; классификация СИЗ. Примеры.

27. Аттестация рабочих мест: сроки, ответственность, определяемые параметры

28. Микроклимат производственных помещений. Параметры, измерение, нормирование

29. Основные направления государственной политики в области улучшения условий и охраны труда.

30. Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий и охране труда

31. Общий порядок расследования несчастных случаев на производстве

32. Организация медицинских осмотров отдельных категорий работников

33. Организация выполнения работ повышенной опасности

34. Государственное управление охраной труда

35. Эффект от мероприятий по улучшению условий и охраны труда

36. Государственная экспертиза условий труда: структура, права, основные задачи и функции.

37. Оформление материалов расследования несчастных случаев на производстве. Рассмотрение разногласий по вопросам расследования.

38. Обязанности работодателя по санитарно-бытовому и лечебно-профилактическому обеспечению работников. Примеры.

39. Свой пример стадий развития чрезвычайной ситуации. Формы очагов поражения.

40. Особенности расследования групповых несчастных случаев, тяжёлых и со смертельным исходом.

41. Льготы и компенсации работникам за особые условия труда.

42. Дать определения: рабочее место, опасные и вредные условия труда, безопасные условия труда.

43. Дать понятия: физиология труда, психология труда, охрана труда.

44. Классификация рабочих мест по условиям труда.

45. Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

46. Задачи и права федеральных служб Ростехнадзор и Роспотребнадзор.

47. Требования безопасности при работе на высоте и выполнении верхолазных работ

48. Задачи и права Госпожарнадзора.

49. Производственный шум: определение, источники, измерение, нормирование и защита.

50. Ионизирующие излучения: определение, виды, биологическое действие

51. Обеспечение защиты от ионизирующих излучений

52. Энергозатраты человека в зависимости от вида трудовой деятельности. Контроль личной массы тела

53. Основные направления обеспечения электробезопасности на предприятии

54. Уровни воздействия электрического тока: условно безопасный, неотпускающий, фибрилляционный

55. Законодательство и основные нормативные правовые акты в области безопасности жизнедеятельности

56. Биологическое действие производственного шума, обеспечение защиты

57. Производственная вибрация: источники и нормирование

58. Биологическое действие вибрации, обеспечение защиты

59. Инфразвук и ультразвук в производственных условиях: источники, нормирование, биологическое действие, обеспечение защиты

60. Безопасность при использовании лазеров

61. Нормирование освещения на рабочих местах, понятие КЕО

62. Первичные и стационарные средства пожаротушения. Средства извещения и сигнализации при пожаре

63. Основы реанимации человека

64. Средства защиты от поражения электрическим током. Пример расчёта величины безопасного напряжения для электроинструментов при работе в сухих помещения

65. Оказание доврачебной помощи при химических и термических ожогах

66. Статическое электричество: понятие, вредное (опасное) влияние, защита

67. Особенности обеспечения безопасности при использовании ПЭВМ и множительной техники

68. Оказание доврачебной помощи при тепловом или солнечном ударе

69. Особенности обеспечения безопасности при выполнении работ в полевых условиях (таежные условия, заболоченность и др.)

70. Обеспечение «защиты временем» при выполнении работ в условиях воздействия электромагнитных полей токов промышленной частоты.

71.Нциональная безопасность России.

72. Основы обороны государства.

73. Вооруженные силы РФ.

74. Порядок прохождения военной службы.

75. Боевые традиции и символы воинской чести.


© 2010-2022