Эссе «Моя педагогическая инициатива»

        Предоставляю вашему вниманию мое эссе для участие в конкурсе "Воспитатель года". Конкурс проходил на уровне детского сада. И являлся первой ступенью для участия в  городском конкурсе"Воспитатель года". Эссе́   — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Это  эссе - это рассказ о себе. В данном эссе, я постаралась описать свою дорогу в данную профессию. Мои успехи и стремления. О важности моей работы и вкладе в воспитание детей. И как говорил вели...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Моя педагогическая инициатива».

Эссе́ - литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Это эссе - это рассказ о себе, т. е. обо мне. Я сидела и думала, что я могу вам рассказать о себе, как о человеке, о педагоге, воспитателе. Говорят, педагогами не становятся, ими рождаются. Но часто понять кем ты рожден, помогают окружающие тебя люди. И в моей жизни встретились такие люди.
Когда я училась в школе у меня был классный руководитель, на которого я смотрела и думала, я тоже хочу быть учителем. Таким учителем, чтобы глядя на меня дети тоже мечтали стать преподавателем и нести в мир доброе и светлое. Прошли годы и я закончила ВГУ, я стала учителем географии и экологии. На пятом курсе университета, я начала свою педагогическую деятельность. Но длилась она не долго, всего месяц. Почему так мало? Может потому что в определенный момент времени, перестали оценивать труд учителя достойно, может быть просто была не готова. Но пришлось молодому учителю, т. е. мне учится методом проб и ошибок другим профессиям. Но ни одно из рабочих мест не приносило удовлетворения. Не было чувство того, что ты сделал что- то особенное. Что в мире прибавилось, что то новое, хорошее. То о чем, я могла с гордостью сказать: " Вот он мой труд. Это я сделала. Это я смогла".

Свежий глоток воздуха дало рождение моей дочери. Она росла и я понимала, вот оно то чудо. Чудо, для которого весь этот мир неизвестный. Что ей надо показать, рассказать , какой он большой и удивительный. Но не всегда это можно сделать правильно. Шаг в сторону и каждая твоя ошибка откладывается у малыша. И он ее тебе не простит. Он не вычеркнет ее из головы. Он с ней вырастит. Это как сочинение писать на совершенно чистом листе бумаги. Только бумагу можно порвать, никому не давая читать, а это сочинение читают сразу.
Дочка росла и мы с ней много читали книг, много рисовали, делали поделки и я поняла вот что мне не хватало все эти годы. Вот они маленькие, беззащитные, познающие мир с нуля.

Дочка пошла в детский сад. Сама я никогда не ходила в детский сад. И мои представления об этом учреждение складывались в первую очередь из рассказов родителей прошедших с детьми данный этап или по старым советским фильмам, чему очень благодарна. Дабы и я, и мой ребенок были очень позитивно настроены. И воспитатели ее группы ни разу не дали повод в этом разочароваться. Когда я оформляла документы дочери в детский сад, заведующая узнав о моем педагогическом образование предложила работу воспитателя, но я отказалась. Почему я отказалась? Наверное испугалась на тот момент. Ведь на эту работу не возможно идти, если ты не готов морально выкладываться и не только в рабочее время. Этой профессией надо жить, дышать и день, и ночь.

Дочка начала ходить в детский сад и я видела результат работы, сложного труда ее воспитателей. И в один прекрасный момент я решила попробовать. Я шла и думала: "Ну если не получится, если вот не мое, уйду и все." Войдя в кабинет методиста я уже не волновалась, почему то я решила, вот все я уже готова. Галина Михайловна посмотрела на меня оценивающим взглядом . В душе я вернулась опять в школу. Вот я, а вот мой учитель. Взяла мои документы, посмотрела . Но они ей не особо, как мне показалось, были интересны. И внимательно посмотрев на меня, задала один единственный вопрос. Никак я знаю педагогику. Ни какого мнения или взгляда в воспитание детей я придерживаюсь. А всего один, но как я позже поняла, самый главный , и самый важный вопрос для того кто будет или хочет быть воспитателем: "А вы можете полюбить чужих детей?" Наверное многие люди, читая этот вопрос, ответят:" Да конечно, я люблю детей". Но Галина Михайловна, видимо предвидя сразу мой ответ сказала: " Детей, которым вы на целый день должны заменить маму. Решать их маленькие, но для них важные проблемы, пожалеть, где то поругать. Но так что бы малыш на утро возвращался к вам, как в еще одну свою семью. Зная, что его там любят, ждут." И здесь я задумалась, а смогу я, а выдержу. Они такие все разные. Смогу ли я стать талантливым скульптором детской души?

И вот уже с 2006 года, я встаю на свою работу, " второй мамы", воспитателя. И каждое утро я забываю о своих личных проблемах, настроение, глядя в эти маленькие, любопытные глазки. Я бы соврала, если бы сказала, что мне не разу не хотелось уволиться. Хотелось и наверное, это хочется многим учителям, воспитателям сделать, когда бывает проходит сложный день, когда к вечеру устаешь и физически и морально, что на своих детей уже не хватает сил. И ты просто садишься и хочется тишины. Но наступает день, ты заходишь в группу и когда к тебе бегут с криком: « Ура Надежда Анатольевна пришла» - то понимаешь, нет… не уволюсь. Как же я без этих глаз.
В нашей профессии не все так просто, но когда видишь на выпускном балу свой результат и понимаешь вот он за все 4 года. То действительно чувствуешь, что эти 4 года не прошли без результатно и ты не зря их прожила.

В этом году, 2014- ом , я выпустила своих любимых малышей, 19 человек. Шаловливых и неугомонных, но таких близких и родных.
Прочитав мое эссе вы зададите вопрос : « Так в чем же моя педагогическая инициатива? Где ответ на заданную тему?» А я отвечу так: «Выбор этой профессии и есть главная наша инициатива, а все остальное любовь к детям и своей профессии воспитателя».

И как говорил великий Жан-Жак Руссо: «Трудись для того, чтобы наслаждаться».

А мне судьба дала такой шанс, трудиться и наслаждаться.

© 2010-2022