Контрольно -измерительные материалы по Экологические основы природопользования

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Пермского края

ГБОУ СПО «Березниковский строительный техникум»



Утверждаю

Зам. директора по УМР

___________Г.В.Кадочникова

«_____»_____________2014г.





Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

по учебной дисциплине

«Экологические основы природопользования»

на 2013-2014 учебный год



для специальностей: 190629 «Техническая эксплуатация подъёмно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

для группы: СМ-21

Вид аттестации по УД Дифференцированный зачёт

Форма проведения письменная работа

Вид КИМ тест, решение практических заданий

Время на выполнение работы 45 минут







Разработал преподаватель _____________Сергеева О.А.

Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190629 «Техническая эксплуатация подъёмно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», рабочей программы учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»

Разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Березниковский строительный техникум»

Сергеева О.А. - преподаватель дисциплины «Экологические основы природопользования»

(ФИО преподавателя)

Контрольно-измерительные материалы рассмотрены на заседании цикловой методической комиссии __специальности 190629___

Протокол заседания № ___ от « _______________ » 2014 г.

Председатель цикловой методической комиссии _________________/Ю.В.Казакова/














СОДЕРЖАНИЕ


I. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ «Экологические основы природопользования» 4

II. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 6

I. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ «Экологические основы природопользования»



Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения дисциплины «Экологические основы природопользования» основной профессиональной образовательной программы по специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъёмно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования».

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценивать освоение умений и усвоения знаний по дисциплине.

1. Организация итогового контроля по дисциплине

Итоговый контроль освоения дисциплины осуществляется в форме письменной работы. Дифференцированный зачет проводится в виде письменного ответа на теоретические вопросы, решения практических заданий.

Оценка, полученная студентом в процессе сдачи зачет, является итоговой оценкой по учебной дисциплине и идет в диплом. Дифференцированный зачет проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины. К зачету допускаются студенты, выполнившие план изучения дисциплины и не имеющие задолженностей по практическим занятиям.

Студенты, которые в течение семестра обучались на «четыре « и «пять» и не допускали пропусков занятий, могут быть освобождены от сдачи зачета с текущей оценкой.

Назначение диф.зачёта - оценить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования» с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъёмно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» по программе подготовки (дисциплина входит в общеопрофессиональный цикл базисного учебного плана специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъёмно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

Содержание дифф. зачёта определяется рабочей программой учебной дисциплины «Экологические основы природопользования».



Принципы отбора содержания зачетной работы:

  • ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»



2. Структура дифференцированного зачёта

Зачётная работа состоит трёх частей, включающих в себя 18 заданий, 3 варианта. Все варианты одинаковые по структуре и сложности.

Часть А (проверка теоретических знаний) - информационный тест, включающий в себя 10 заданий (А1-А10). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых правильный

Часть В (проверка теоретических знаний) - включающий в себя 7 заданий В1-В7. В этой части используются задания на установление соответствия, или последовательности, а так же задания в которых требуется самостоятельно записать правильный ответ.

Часть С (проверка практических знаний и умений) - письменное задание (решение задачи), включающий в себя задание повышенного уровня сложности открытого типа с развернутым ответом.



II. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



1 вариант.

Задание 1. (Уровень А.)

Инструкция: дайте один правильный ответ, запишите в форме 1-б; 2-г и т.д.

А1. Биоценоз - это …

а) это территория, с одинаковыми условиями, на которой обитают живые организмы;

б) биологический ритм жизни;

в) совокупность всех живых организмов, совместно проживающих в одинаковых условиях окружающей среды.

г) это совокупность живых организмов и среды их обитания, функционирующих как единое целое.

А2.Укажите верный вариант для продолжения фразы: «Значение озонового слоя в том, что он …»

а) поглощает инфракрасное излучение, губительное для организмов;

б) поглощает ультрафиолетовое излучение, губительное для организмов;

в) поглощает кислотные осадки, губительные для всего живого.

А3. Укажите категорию, к которой относят биологические ресурсы

а) исчерпаемые - возобновимые; б) исчерпаемые - невозобновимые; в) неисчерпаемые.

А4. К исчерпаемым- невозобновимым природным ресурсам относятся:

а) агроклиматические; б) растительные ресурсы; в) минеральные ресурсы; г) гидроэнергетические ресурсы.

А5. Какой технологический процесс характеризуется тем, что отходы полностью перерабатываются и используются как вторичное сырьё, в окружающую среду отходы не поступают.

а) малоотходный, б) безотходный; в) отходный;

А6. Признаки какого вида загрязнения перечислены ниже: «Это загрязнение окружающей среды связано с нарушением её электромагнитных свойств; источником загрязнения может быть радиолакационная установка; относится к особо опасным видам загрязнения»

а) физическое; б) химическое; в) биологическое; г) механическое.

А7. Какой из перечисленных газов является основным загрязнителем воздуха:

а) бром; б) озон; в) оксид серы; г) диоксид углерода.





А8. Право человека на благоприятную окружающую среду закреплено:

а) в Законе РФ «Об охране окружающей природной среды»;

б) в Законе РФ «Об охране атмосферного воздуха»

в) в Конституции РФ

г) в Законе РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

А9. Первая международная конференция по проблемам окружающей среды состоялась:

а) в 1962г., в Хельсинки

б) в 1982 г., в Вене

в) в 1992г., в Рио-де-Жанейро

г) в 19972г., в Стокгольме

А10. Какое утверждение верно:

а) Источником платы за загрязнение окружающей природной среды является себестоимость продукции, если загрязнение не превышает установленных нормативов

б) Источником платы за загрязнение окружающей природной среды является себестоимость продукции, если загрязнение превышает установленные нормативы

в) Нормативом антропогенного воздействия для предприятий - загрязнителей является предельно допустимая концентрация (ПДК) вещества.

Задание 2. (Уровень В.)

Инструкция: установить соответствие пары, ответ записать в форме:

1-г; 2-б; 3-д; и т.д.

В1. Территории Росси Экологические проблемы

1. Промышленная зона

Урала а) загрязнение воздуха, вод, хим. загрязнение

почв, деградация леса

2. Центральный регион и б) загрязнение моря, истощение рыбных ресурсов,

загрязнение почв

Московская область

3. Северный Прикаспий в) загрязнение воздуха, почв, нарушение земель

горными разработками







В2. Категория Природные ресурсы

1. водные ресурсы а) нефть, газ, уголь, железная руда

2. почвенные ресурсы б) тепло, солнечная радиация, осадки

3. минеральные в) продуктивные почвы

4. ресурсы Мирового океана г) пресная вода

д) рыба, водоросли, полезные ископаемые, добываемые с шельфа океана

В3. Категория Природные ресурсы

1. неисчерпаемы а) нефть

2. исчерпаемые - невозобновимые б) атмосферный воздух

3. исчерпаемые- относительно возобновимые в) животные

4. исчерпаемые- возобновимые г) почва

В4. Вид загрязнения Загрязнители

1. биологическое а) шум, радиация, тепло, ЭМИ

2. химическое б) нитраты, нитриты, фреон, оксид серы

3. физическое в) патогенные микроорганизмы

В5. Дата Событие

1. 1972г. а) Вторая международная

Конференция по охране

окружающей среды

в Рио-де - Жанейро

2. 1986г. б) Первая международная

Конференция по охране

окружающей среды

в Рио-де - Жанейро

3. 1992г. в) Венская Конвенция об охране

озонового слоя

4. 1996г г) Киотский протокол по

ограничению за странами

выбросов СО2

В6. Закончить предложение. Ответ записать словом

Совокупность природных тел и явлений, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности называется …

В7. Закончить предложение. Ответ записать словами

Наиболее жёсткой мерой административного воздействия является решение о …



Задание 3 (Часть С)

По имеющимся данным оценить качество питьевой воды, сделать вывод о соответствии воды нормативным требованиям

Вещества

Фактическая концентрация, мг/л

ПДК мг/л

Отклонение от ПДК

Марганец

0,04

0,1


Сульфаты

50,0

500,0


Литий

0,01

0,03


Нитриты

3,5

3,3


Формальдегиды

0,03

0,05
































Вариант 2

Задание 1. (Уровень А.)

Инструкция: дайте один правильный ответ, запишите в форме 1-б; 2-г и т.д.

  1. Исчерпаемый природный ресурс это:

а) атмосферный воздух; б) геотермальные источники; в) агроклиматические;

г) биологические; д) энергия солнца.

  1. Какой путь решения сырьевой проблемы является наиболее рациональным

а) поиск и освоение новых месторождений полезных ископаемых;

б) разработка, новых перспективных способов переработки сырья;

в) максимальное извлечение полезных компонентов из всё более бедных источников сырья.

  1. Какой вид альтернативного источника энергии в большей степени используется человеком

а) энергия приливов и отливов; б) геотермальная энергия;

в) солнечная энергия; г) биогаз.

  1. Укажите группа каких ресурсов относится к исчерпаемым - невозобновимым

а) атмосферный воздух, энергия солнца, геотермальные источники

б) биологические, атмосферный воздух, агроклиматические

в) уголь, руды цветных металлов, торф, нефть

  1. Укажите верное завершение следующего определения: «Рекреационные ресурсы - это часть природных и культурных ресурсов, обеспечивающих …»

а) отдых и лечение; б) промышленное производства; в) сельскохозяйственное производство

  1. К особо опасным видам загрязнения относят:

а) химическое загрязнение веществами 4-го класса опасности;

б) химическое загрязнение веществами 1-го класса опасности

в) физическое загрязнение

  1. Кислотными называют осадки, содержащие:

а) только серную кислоту; б) только азотную кислоту, в) серную и азотную кислоту.

8. Как называется система наблюдений, оценки и прогноза, позволяющая выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием антропогенной деятельности?

А) прогноз погоды; б) мониторинг;

в) всемирная метеорологическая организация; д ) сеть постов ГИБДД



9. Количество вредного вещества в окружающей среде, которое за определённый промежуток времени не влияет на здоровье человека и не вызывает неблагоприятных последствий у его потомства - это

а) ПДУ, б) ПДК, в) ПДВ

  1. Основным источником парниковых газов является:

а) производство химических продуктов, б) сельское хозяйство, в) энергетическое хозяйство; г) деревообработка, е) коммунальное хозяйство.

Задание 2 (Уровень В)

В1. Категория Природные ресурсы

1. неисчерпаемы а) почва

2. исчерпаемые - невозобновимые б) атмосферный воздух

3. исчерпаемые- относительно возобновимые в) животные

4. исчерпаемые- возобновимые г) нефть

В2. Вредные вещества Экологические последствия

1. Фреон а) повышение кислотности почв

2. Углекислый газ б) разрушение озонового слоя

3. Серная кислота в) парниковый эффект

В3. Вид загрязнения Загрязнители

1. физическое а) нитраты, нитриты, фреон, оксид серы

2. химическое б) шум, радиация, тепло, ЭМИ

3. биологическое в) патогенные микроорганизмы

В4. Категория Природные ресурсы

1. водные ресурсы а) нефть, газ, уголь, железная руда

2. ресурсы Мирового океана б) тепло, солнечная радиация, осадки

3. минеральные г) пресная вода

4. почвенные ресурсы в) продуктивные почвы

д) рыба, водоросли, полезные ископаемые, добываемые с шельфа океана







В5. Международная организация Содержание деятельности

1. ВМО а) Продовольственная и

сельскохозяйственная

организация ООН

2. ВОЗ б) Всемирная метеорологическая

организация

3. ФАО в) Всемирная организации

здравоохранения

4. ЮНЕП г) Учреждение ООН по

промышленному развитию

д) Программа ООН по координации

природоохранной деятельности

и распространению экологических

знаний

В6. Вставить пропущенные слова. Ответ записать предложением

Внесение в окружающую среду вредных веществ и видов энергий в количествах больше нормы называется …

В7. Важнейшим экономическим механизмом охраны окружающей среды является …





























Задание 3. (Уровень С.)

Оцените качество воздуха в рабочей зоне. Сделайте вывод о соответствии качества воздуха нормативным требованиям.



Вещества

Фактическая концентрация, мг/м3

ПДК мг/л

Отклонение от ПДК

Фенол

0,001

0,3


Азота диоксид

0,1

5


Углерода окси

10

20


Вольфрам

5

6


Полипропилен

5

10


Ацетон

0,5

200


































Вариант 3

Задание 1. (Уровень А.)

Инструкция: дайте один правильный ответ, запишите в форме 1-б; 2-г и т.д.

  1. Укажите верное утверждение:

А) Парниковый эффект выражается в постепенном потеплении климата Земли, которое возникает в следствии увеличения у её поверхности количества озона;

Б) Озоновая «дыра» - это значительное пространство в озоносфере с пониженной концентрацией озона;

В) Озоновый слой - это слой атмосферы, отличающийся пониженной концентрацией озона;

Г) значение озонового слоя атмосферы - в поглощении инфракрасного излучения, гибельного для организма

2. Укажите, какой газ вносит наибольший «вклад» в формирование парникового эффекта:

А) метан; б) оксиды азота; в) сероводород; г) углекислый газ; д)фреон; е) озон

3. Укажите категорию, к которой относятся минеральные ресурсы:

А) исчерпаемые возобновимые; б) исчерпаемые невозобновимые в) неисчерпаемые

4. Укажите, какую часть (%) от водных ресурсов Земли составляют общие запасы пресной воды:

А) менее 5; б) 5-10; в) 10 - 20; г) 20-40; д) 40-50

5. Укажите, формой какого вида загрязнения является загрязнение, связанное с изменением физических параметров среды:

А) энергетического загрязнения; б) химического загрязнения;

в) биологического загрязнения; г) механического загрязнения

6. Концепция устойчивого развития была принята в качестве официальной позиции ООН

А) на конференции ООН в Стокгольме; б) на конференции ООН в Хельсинки;

В) на конференции ООН в Рио-де-Жанейро; г) на конференции ООН в Вене

7. Среди перечисленных ниже отраслей хозяйства укажите отрасль, которая наиболее сильно влияет на загрязнение атмосферного воздуха:

А) жилищно-коммунальное хозяйство; б) целлюлозно-бумажная промышленность

В) топливно-энергетическая промышленность; г) лёгкая промышленность

8. Кислотными называются осадки, содержащие:

А) только серную кислоту; б) только азотную кислоту; в) серную и азотную кислоту

9. Наиболее жёсткой мерой административного воздействия за экологические правонарушения является:

А) лишение свободы; б) решение о приостановке производственной деятельности;

В) строгий выговор; г) понижение в должности

10. Укажите верное утверждение

А) Государственный учёт природных ресурсов путём ведения государственных кадастров не является частью экономического механизма охраны окружающей среды

Б) Природные кадастры представляют собой совокупность количественных и качественных показателей о природных ресурсах и их видах

Г) Государственный учёт природных ресурсов путём ведения государственных кадастров является частью организационно-правового механизма охраны окружающей природной среды



Задание 2 (Уровень В)

В1. Международная организация Содержание деятельности

1. ВМО а) Продовольственная и

сельскохозяйственная

организация ООН

2. ВОЗ б) Мониторинг Атмосферного воздуха

3. ФАО в) Всемирная организации

здравоохранения

4. ЮНЕП г) Учреждение ООН по

промышленному развитию

д) Программа ООН по координации

природоохранной деятельности

и распространению экологических

знаний



В2. Вредные вещества Экологические последствия

1. Фреон а) повышение кислотности почв

2. Углекислый газ б) разрушение озонового слоя

3. Серная кислота в) парниковый эффект



В3. Категория Природные ресурсы

1. водные ресурсы а) нефть, газ, уголь, железная руда

2. почвенные ресурсы б) тепло, солнечная радиация, осадки

3. минеральные в) продуктивные почвы

4. ресурсы Мирового океана г) пресная вода

д) рыба, водоросли, полезные ископаемые, добываемые с шельфа океана



В4. Вид загрязнения Загрязнители

1. биологическое а) шум, радиация, тепло, ЭМИ

2. химическое б) нитраты, нитриты, фреон, оксид серы

3. физическое в) патогенные микроорганизмы



В5. Территории Росси Экологические проблемы

1. Промышленная зона

Урала а) загрязнение воздуха, вод, хим. загрязнение

почв, деградация леса

2. Центральный регион и б) загрязнение моря, истощение рыбных ресурсов,

загрязнение почв

Московская область

3. Северный Прикаспий в) загрязнение воздуха, почв, нарушение земель

горными разработками

В6. Вставьте пропущенной слово, ответ записать предложением:

Источником штрафных платежей за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов является ….

В7. Вставьте пропущенное слово, ответ записать предложением

Такая стадия взаимодействия общества и природы при которой до предела обострились противоречия между хозяйственной деятельностью человека и экологическими требованиями называется …



Задание 3. (Уровень С.)

Оцените качество воздуха в рабочей зоне. Сделайте вывод о соответствии качества воздуха нормативным требованиям.



Вещества

Фактическая концентрация, мг/м3

ПДК мг/л

Отклонение от ПДК

Бенз(а)пирен

0,00001

0,000005


Кремний

1,0

10,0


Гидрохинон

0,1

0,2


Ацетальдегид

0,05

0,2


Стирол

0,01

0,1


Ацетон

0,5

200
































Эталон ответов


1вариант

2 вариант

3 вариант

Часть А

А1

В

Г

Б

А2

Б

Б

Г

А3

А

В

В

А4

В

В

А

А5

Б

А

А

А6

А

Б

В

А7

Г

В

В

А8

В

Б

В

А9

Г

Б

Б

А10

А

В

Б

Часть В

В1

1в,2а,3б

1б, 2г, 3а, 4в

1б,2в,3а,4д

В2

1г, 2в, 3а, 4д

1б, 2в, 3а

1б,2в,3а

В3

1б, 2а, 3г, 4в

1б, 2а, 3в

1г,2в,3а,4д

В4

1в, 2б, 3а

1г, 2д, 3а, 4в

1в,2б,3а

В5

1б, 2в, 3а, 4г

1б, 2в, 3а, 4д

1в,2а,3б

В6

Природные ресурсы

Загрязнение окружающей среды

Чистая прибыль

В7

Решение о приостановке деятельности предприятия

Платность за природные ресурсы и загрязнение и окружающей среды

Экологический кризис

Часть С

С1

Концентрации веществ, обнаруженных в воде, нормы ПДК не превышают, кроме нитрита (более ПДК), но сумма отношений фактических к ПДК больше 1, качество воды не соответствует нормативным требованиям

Концентрация веществ, обнаруженных в воздухе рабочей зоны, нормы ПДК не превышают, но сумма отношений фактических концентраций к ПДК больше 1, качество воздуха в рабочей зоне не соответствует нормативным требованиям

Концентрации веществ, обнаруженных в воде, нормы ПДК не превышают, кроме бенз(а)пирена (более ПДК), сумма отношений фактических к ПДК по остальным веществам не превышает 1, качество воды не соответствует нормативным требованиям



Критерии оценки



Оценочная шкала


1. Правильные ответы заданий Части А оцениваются в 1 балл, максимальное количество - 10 баллов.

2. Задания Части В оцениваются в 3 балла при полном соответствии эталону ответа, 0 - баллов при несоответствии эталону, максимальное количество - 21 баллов

3. Задание части С оценивается максимально 5 баллов

- в 5 баллов - если задание полностью соответствует эталону

- в 4 балла - если расчёты сделаны верны, в выводе есть неточности

- в 3 балла - расчёты выполнены, вывод сделан неверно

- в 2 балла - расчёты сделаны, вывода нет

- в 1 балл - расчёты сделаны неверно, нет вывода

- в 0 баллов - задача не решена

3. Баллы полученные в части А ,В, С переводятся в пятибалльную шкалу с помощью весовых коэффициентов (табл.1), после чего, полученные баллы в части А,В,С суммируются.

4 Оценка за зачёт выставляется согласно критериям, приведённым в таблице ниже (табл.2)


Таблица 1. Весовые коэффициенты


Вид задание

Максимальное количество баллов

Перевод в

пятибалльную шкалу

Часть А

10 (5)

К = 0,5

Часть В

21(5)

К = 0,24

Часть С

5(5)

К = 1

ИТОГО

36(15)







Таблица 2.


Баллы

оценка

14-15

5

11-13

4

7-10

3

Менее 7

2









































































© 2010-2022