- Преподавателю
- Другое
- Урок по самопознанию Об отзывчивости и равнодушии 6 класс
Урок по самопознанию Об отзывчивости и равнодушии 6 класс
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хлебовская Е.М. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа Петерфельдская Дата 18.11.2013№11
Тема Об отзывчивости и равнодушии
Ценность: праведное поведение
Качества: Отзывчивость, сострадание, сочувствие
Учитель Белоусова Е.М.
Класс 6
Цель: Расширить и углубить представления учащихся о нравственных качествах человека.
Задачи:
- раскрытие значений понятий «отзывчивость», «равнодушие»;
- развитие стремления проявлять отзывчивость;
- воспитание таких качеств, как отзывчивость, сострадание, сочувствие.
Ресурсы:
Методическое пособие, интерактивная доска
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой
Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» - вы откроете глаза.
Проверка домашнего задания
Расскажите, как обращаются друг к другу в вашем классе?
Как вежливое обращение способствует созданию доброжелательной атмосферы в коллективе?
Анализ хода урока
Позитивное высказывание
«Равнодушие - самая страшная болезнь души.» Алексис Токвиль
Рассказывание истории (беседа).
Рассказывание истории К.Паустовского «Старик в станционном буфете»
Вопросы:
Какое впечатление произвел на вас рассказ? Почему?
Кто из героев проявил отзывчивость к старику?
Можно ли назвать молодых людей равнодушными? Почему ?
Подарок.
Видеоролик «Камень»
Творческая деятельность (в группах)
«Планета доброты»
- Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах.
Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске.
- Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!
- Как мы ее назовем?
- Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?
Групповое пение
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты !
Домашнее задание
Задайте себе вопросы и запишите ответы на них в тетрадь.
Какие люди и в каких ситуациях вызывают у вас сочувствие? Как вы проявляете свою отзывчивость?
Что вы испытываете, когда вам сочувствуют или, наоборот, проявляют по отношению к вам равнодушие?
Заключительная минута тишины
Звучит музыка
Ребята, в заключении урока, давайте вместе проговорим вслух слова:
Губительнее нет порока,
Чем равнодушье в сердце приютить.
Чтоб излечить недуг сердечный этот, Не бойтесь сострадать, жалеть, любить....
Спасибо!