Итоговое занятие Наши руки не для скуки

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое занятие - игра

«Наши руки не для скуки»


Цель: закрепить знания, умения, навыки, полученные в течение учебного года.

Оборудование и материалы: медали «Самому трудолюбивому (творческому, доброжелательному, аккуратному, активному и т.д.), рисунок образец и 3 разрезанных на элементы, кусочки ткани разного размера для изготовления кукол, цветная бумага, нитки, иголки, ножницы.

Ход занятия.


  1. Разминка

Педагог: Послушайте внимательно загадки и назовите принадлежности, которыми вы пользовались почти на каждом занятии.

Шагает мастерица

по шелку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он - стежок .

(Игла)

Держится подружка

За мое ушко,

Стёжкою одною

Век бежит за мною.

(Игла с ниткой)

На пальце одном

Ведёрко вверх дном.

(Напёрсток)

Инструмент бывалый-

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

(Ножницы)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Черный Ивашка -

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт.

(Карандаш)

Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

Педагог: А сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери мозаику»

(На доске дан рисунок-образец. Три таких же рисунка разрезаны на квадраты, треугольники и разложены на трех столах. Выходят три ученика. Они должны, кто быстрее, собрать полностью картинку- образец.)

II. Викторина

Педагог: Это самоё трудное задание. Вам необходимо правильно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ получаете жетон. Тот, у кого больше жетонов, получает приз.


  1. В каких странах получило широкое распространение шитьё золотыми нитками?

(В Ираке, Индии, Турции, Китае, Японии)

2. Какое приспособление используют для вышивания?

( Пяльцы)

  1. Что такое шумелки?

(Звучащие игрушки)

  1. Из каких растений ткут ткань?

( Лён, хлопок, конопля, крапива)

  1. Кто придумал ручное вязание?

(Мужчины)

  1. Столица кукольного царства.

( г. Сергиев Посад)

Педагог: Молодцы! Ответили на все вопросы. А это значит, что вы

внимательно слушали и запоминали наши беседы во время занятий.

А сейчас переходим к творческому конкурсу.

  1. Творческий конкурс.

Педагог: Перед вами на столах лежат материалы и инструменты.

Вы должны выбрать те, которые вам понадобятся для выполнения

вашей работы. Можно выполнить обрывную мозаику на свободную тему,

куклу-закрутку, куклу гофрировкой, плоскостную тканевую игрушку.

Можно приступать к выполнению задания.

/ Дети выполняют задание/

Педагог: Молодцы, ребята!

Говорю вам от души:

Ваши творческие успехи хороши!

Рукодельники отменные!

Всем пятёрки непременно!


  1. Подведение итогов.

Педагог: Я вижу, что наши занятия не прошли даром. А сейчас мы подведём итог: подсчитаем баллы каждого.

/ объявляется результат каждого и награждаются все различными медалями/

Педагог: Поздравляю всех с наградами!

V. Рефлексия

Педагог: Ребята, кому понравилось наше занятие хлопните в ладоши

3 раза, кому не очень - 2 раза, кому было совсем скучно- потопайте ногами.

/дети выполняют/

Педагог: Вижу, что все остались довольны! Я тоже вами очень довольна.

На этом наше занятие закончено.


  1. Уборка рабочего места.

Педагог: Ребята, убираем свои рабочие места. Инструменты складываем на место. Задвигаем стулья.

До свидание.







© 2010-2022