Открытое занятие Солнышко - изонить

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие Солнышко - изонитьОткрытое занятие Солнышко - изонитьМБОУ ДОД "Дом детского творчества № 4"

подростковый клуб "Бригантина"




Открытое занятие Солнышко - изонить



Разработка открытого занятия

Тема: Солнышко - изонить





Разработчик:

педагог дополнительного образования

Яковлева Светлана Викторовна








г. Новокузнецк, 2015



Тема: "Солнышко".

Цель: Научить прошивать окружность, работать с трафаретом, подбирать цвет к фону. Владеть иглой, ножницами.

Закрепить прием нового вида художественной деятельности, полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг - друга. Абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию. Мелкой моторики пальцев рук. Сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение. Художественные способности, эстетический вкус. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Задачи:

Создать образ солнца из разных по величине окружностей.

Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити. Материал:

Для учителя - образец.

Для учащихся - цветной картон, цветные нитки, игла, ножницы, простой карандаш, трафареты.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

- Правильно, это солнышко. Сегодня на занятии мы будем говорить о солнце и сделаем свои солнышки.

Педагог. Вспомните тему предыдущего занятия.

Дети. Нитяная графика или изонить. «Угол»

Педагог. Где впервые она появилась?

Дети. Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища.

Педагог. Вы тоже вышивали по гвоздикам?

Дети. Нет. Любители вышивания упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном (или бархатной бумагой). И появилась новая техника рукоделия - нитяная графика - изонить - изображение нитью.

Педагог. Каким образом она получается?

Дети. В картоне или другой основе прокладывают дырки, через них прошивают нитки, и получается ажурное изображение.

Педагог. Какая бывает основа?

Дети. В качестве основания используют картон, еще можно использовать бархатную бумагу или плотную бумагу.

Педагог. Чем вышивают?

Дети. В работе используют обычные нитки мулине или ирис.

Педагог. Прежде чем начать вышивать, что надо сделать?

Дети. Надо сделать разметку для дырочек.

Педагог. Что мы размечали на прошлом уроке?

Дети. Углы.

Педагог. С чего вы начали работу?

Дети. С разметки угла.

Дети. С разметки угла.





Во-первых - надо начертить на изнаночной стороне картона любой, к примеру, острый угол.

Во-вторых - надо стороны угла разделить на равное количество одинаковых отрезков по 5 мм или 1 см, а можно на глаз.

В-третьих - на изнаночной стороне карандашом надо обозначить каждую точку, присвоив ей номер: вершина угла - точка 1, первая точка от точки 1 на нижней стороне угла - точка 2, затем 3, 4 и так далее до 9. На верхней стороне угла крайняя точка - точка 1, потом 2, 3 и так далее до 8.

Последняя операция при разметке - проколоть дырочки в картоне в местах пересечения линии стороны угла и отметки деления.

  1. Рассказ педагога.

- В фольклоре разных народов Солнце называли ясным и красивым, светлым и святым, божьим и праведным, добрым и чистым.

Солнце для древних людей являлось одним из главных богов- покровителей. По народным представлениям жизнь зависит от сияния

солнца, творческая, плодородная сила которого заключается в его ярких весенних и летних лучах.

Люди обозначали солнце по-разному: просто кругом;

кругом с расходящимися лучами; прямыми и косыми крестами; кругом с крестом внутри;

несколькими концентрическими кругами с розеткой.

Знак, похожий на изображение колеса, служил в далёкой древности символом солнца. Солнце "катится как колесо". Этот символ бывает изображён на лодке или повозке - это соответствует известным мифологическим представлениям о том, что солнце едет или плывет в ладье или катится на колеснице. В Египте и Китае встречается кружок с точкой в центре. Этот знак служит обозначением солнца.

В представлении народа солнце связывалось с плодородием и часто изображалось на женском облике. Лучистый солнечный диск на голове женского божества стал одной из самых характерных черт народной вышивки.

Славянское предание гласит, что солнце разъезжает по небу птице - коне крылатом. Птица и конь часто изображаются вместе. Солнечные кони - существа фантастические: шерсть на них серебряная, хвост и грива золотые, из ноздрей пламя пышет, искры летят. Кони в упряжках влекут по небу солнечную колесницу. А чтобы движение было наглядным, древние изображали полукругом три диска: солнце утреннее, дневное и вечернее.

Древние славяне изображали и "подземное солнце и его фазы. Такой рисунок вырезали на прялках, т. к. пряхи работали по ночам.

  1. Практическая работа.

  • Какова форма солнца?

  • Для работы нам потребуются разные по размеру круги. Подберите нужные трафареты и распределите их на картоне. Обведите трафареты и проколите отверстия.

  1. Понятие о хорде.

  • Чтобы сделать наше солнышко красивым я расскажу вам, что такое хорда?

  • Хорда - это линия, соединяющая две точки окружности. (Показ на доске). Она может быть длинной или короткой. Чем длиннее хорда, тем меньше будет кружок внутри окружности, выполненный в технике изонить. Чем короче хорда, тем больше будет кружок внутри вышитой окружности.

- Как вы думаете, какие цвета ниток нужно взять для солнышка?

- Не забудьте запомнить число отверстий между двумя концами хорды, на лицевой стороне нити идут то вперёд, то назад, пересекаясь, а на изнаночной стежки следуют один за другим по кругу.

  1. Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют разметку окружности.





  1. Итог занятия.

Рассматриваются готовые работы.

4


© 2010-2022