- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия Все о молоке в подготовительной к школе группе
Конспект занятия Все о молоке в подготовительной к школе группе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гафурова Е.А. |
Дата | 03.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
8
Конспект занятия в подготовительной группе « Радуга»
Тема: «ВСЕ О МОЛОКЕ»
Программное содержание: закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названия, о пользе молока и молочных продуктах. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: ширма для кукольного театра, куклы: дед, баба, корова; дидактическая игра «Назови и покажи»; наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?»; пластиковые стаканчики с молоком и водою, палочки для опытов.
Ход занятия
Сюрпризный момент (сценка из кукольного театра «Вкусное молочко»).
Воспитатель: Жили-были дед и баба. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину - грибы собирать, а дед взял удочку - рыбу ловить.
Бабка: Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.
Дед: Где ты бабка грибы находишь? Я вот ни одного не вижу.
Бабка: Да-а-а, дед. Видно совсем ты старый стал, коль ничего не видишь. Иди лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.
Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку): Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая.
Бабка: Ау, дед, ау-у! Посмотри я сколько грибов насобирала.
Дед: А я рыбку поймал.
Бабка: Ох, уморилась я, сяду отдохну.
Дед: Ох, ох, ох! И я притомился.
Раздается мычание
Бабка: Ой, кто это сюда идет? Может быть кошечка?
Дед: Нет. Что ты, бабка. Это не кошечка.
Снова слышится мычание
Бабка: Может быть это собачка?
Дед: Да нет, же. Это не собачка. - Ребята, подскажите, кто это к нам идет?
Дети подсказывают, входит корова и мычит
Бабка: Коровка пришла! Что ты коровка мычишь? Есть наверное хочешь? Иди ко мне, я тебя грибочками угощу. Ешь!
Корова мотает головой, не хочет грибочков.
Дед: Иди ко мне, я тебе рыбку дам. Ешь рыбку.
Корова отказывается, не хочет.
Дед: Чем же нам корову накормить?
Бабка: - Ребята! А вы знаете, что любит есть корова?
Воспитатель: - Ребята! Давайте покажем и расскажем, чем питается корова (проведение дидактической игры «Назови и покажи»). - У меня на столе лежат картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы.
Вопросы к детям: Что изображено на картинке? Как ты думаешь, корова это любит? А мясо она любит? Почему корова не ест мясо?
Итог: дети перечисляют то, что любит корова. Чтение стихов.
1-й ребенок: Молоко дает корова,
Чтоб была она здорова,
Её надо покормить,
А потом уже доить.
2-й ребенок: Я буренку берегла,
Я ей травку принесла.
А она, то, мне за это
Много молока дала.
Дед с бабкой (хором): Спасибо вам, ребята. Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить.
Физ. Минутка: «Рано-рано по утру пастушок ту-ру, ту-ру»
Воспитатель: - Бабушка! Дедушка! А вы знаете, что у молочка есть большая семья. - Ребята! Давайте познакомим их с молочными продуктами.
Чтение стихотворений детьми
КЕФИР: «Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я
И полезен всем, друзья!»
ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно.
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда».
ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у меня!»
СМЕТАНА: «Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вышло из неё - сливочное масло».
СЫР: «Я твердый и круглый,
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад».
МОЛОКО: «В молоко добавь закваски -
Получается тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный.
Так выходит без меня
Нет - тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)
Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу!».
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу».
(На подносе лежат молочные продукты: йогурт, кефир, молоко, творог, сыр).
- Ребята! С завязанными глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете.
Бабка: Ребята! А вам дают молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?
Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»
Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молочка?
Корова пасется на лугу, кушает травку;
После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
Дед: Посмотри, бабка, какие ребята молодцы - все знают.
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком (перед детьми стоят два стакана - один с водой, другой - с молоком)
Опыт № 1 «У молока есть вкус»
Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода - без вкуса.
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»
Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода - прозрачная.
Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»
В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.