Коучинг занятие по теме SMART цель урока

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект коучинг-занятия

на тему «Актуальность SMART-целеполагания»

Методическое обоснование темы План урока - самый главный инструмент, с которым учитель идет на урок. Планирование начинается с целей и задач урока. Как учителя ставят цели к своим урокам? Цель урока - это заранее запланированный результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися в конце урока по завершении изучения темы, главы или раздела. В цели урока, ориентированной на ученика, формулируется ключевой результат, к которому должны стремиться учащиеся под руководством учителя. Понимание и озвучивание цели урока учеником означает вступление в действие компонента формативного оценивания, который П. Блек и Д. Уильям обозначили как «активное участие учащихся в процессе собственного учения». Постановка цели урока с позиции ученика позволяет изменить принцип организации обучения и роль ученика в нем: от пассивного «объекта» знаний к активному «субъекту» познавательного процесса.

Результаты анкетирования показывают, что не только начинающие, но и опытные учителя не определяют цели своих уроков с позиции учеников, испытывают затруднения в разделении понятий «тема урока» и «цель урока». Поэтому проведение районного семинара-коучинга «Актуальность SMART-целеполагания»

Разработка коучинг-занятия

Цель занятия: к концу коучинг-занятия учителя будут ставить SMART - цели урока для того, чтобы ученик стал активным субъектом собственной учебной деятельности, т.е. поставленная цель урока стала для него личностно-значимой и направляла его активность.

Содержание коучинг-занятия

1. ледокол знакомство «снежный ком»

Процедура: группа встает в круг, и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Игра имеет развитие и усложнения.

2.Эпиграф: «Многие люди оказываются неудачниками в жизни не из-за недостатка способностей, интеллекта или даже смелости, а просто из-за того, что они никогда не упорядочивали свои действия по достижению цели».

(Американский меценат Элберт Хаббард)

-Обсуждение в группах: какая мысль отражена в эпиграфе?

- Как вы понимаете что такое ЦЕЛЬ? Ассоциации

Цель - это представление о желаемом результате нашей деятельности или деятельности других людей,

а формулировка цели - это описание представления о данном результате.

Деление на группы

3. Актуализация («погружение в тему»).

Задания группам: Проанализируй цели учебного занятия и определи ошибки:

1. Изучить творчество А.С Пушкина

2. Воспитать толерантность у учащихся

3. Познакомиться с новым материалом

4. Работать над повышением орфографической грамотности

5. Прочитать текст

6. Достигнуть успехов в изучении предмета

7. Выполнить контрольную работу

8. Дать детям представление о площади прямоугольника

Ошибки целеполагания".

  1. Недиагностично поставленные цели. Формулировка цели в таком случае не позволяет объективно определить - достигнута цель или нет и, если достигнута, то в какой степени. Чаще всего в таких формулировках отсутствует описание результата деятельности, например, «изучить главу», «прочитать текст», «познакомиться с новым материалом» и т.д. Диагностично поставленная цель предполагает формулировку, описывающую результаты обучения, выраженные через действия учеников, которые можно реально опознать. Такие цели называются диагностичными (диагностируемыми, диагностическими, или операциональными. Примеры формулировок диагностичных целей обучения можно посмотреть в известной педагогам таксономии Б.С. Блума и подобных разработках других авторов.

  2. Глобализация цели. Заявленная цель классного часа - воспитание толерантности у обучающихся. Понятно, что цель не реальна, поскольку за один классный час этого не достичь, необходима полноценная программа, состоящая из комплекса взаимосвязанных занятий, мероприятий, имеющих более локальные цели, достижение которых, своей совокупностью будет содействовать развитию толерантности.

  3. Сужение спектра целей или занижение уровня цели. Постановка слабой цели, когда есть ресурсы и потенциальные возможности для достижения более объемной цели или даже цели более высокого уровня. Достижение ограниченной цели тоже имеет смысл, но при этом возникает ситуация упущенных возможностей, снижается эффективность образовательного процесса, например, когда педагог не ставит цели воспитания и развития, ограничиваясь только предметными целями.

  4. Неинтересные для обучающихся цели. Цель поставлена в плоскости, далекой от интересов обучающихся, без привязки к реальным сегодняшним или будущим потребностям обучающихся, без объяснения практической значимости цели для важных сторон жизни. Цель навязана обучающимся извне, без учета их интересов, их мотивов.

  5. Нечетко поставленные, непонятные для обучающихся, размытые, недостаточно конкретные цели. «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».

  6. Неточно поставленные цели. Сформулированная цель не отражает или отражает не точно желаемую ситуацию. Возникает противоречие, нестыковка между целью и деятельностью. Даже качественно выполненная работа не приводит к достижению желаемой ситуации.

  7. Декларативность в постановке цели. Подмена цели лозунгом. Цель-пожелание или цель-вообще. «Давайте одолеем безграмотность». «Неплохо было бы поработать в этом направлении». «Необходимо достигнуть значимых успехов в изучении данного предмета» и т.д.

Слайд. Приведем пример: урок истории по теме «Реформы Петра I». Учитель поставил цели: 1.Разъяснить учащимся, что реформы Петра I привели к укреплению царской власти. 2.Раскрыть прогрессивный характер петровских преобразований. 3.Формировать оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений определенного исторического периода.

Обсуждение правильно ли поставлены цели урока?

Вывод участников коучинга: Эти цели учитель поставил для себя, а не для учащихся. Они описывают процесс урока. Совершенно не ясно, как он будет достигать результата.

..Под целью урока большинство педагогов понимают ту цель, которую ставит перед собой и стремится достичь на уроке учитель. Учителя, исходя из собственного понимания, чего требуется достичь на уроке на определенную тему, ставят перед собой цель урока и в течение этого урока стремятся к ее достижению. При этом о постановке учебной цели для учащихся речь вообще не ведется.

Слайд. Система умных целей происходит от английской аббревиатуры SMART и расшифровывается следующим образом:

S - specific - конкретный, специфичный, определенный

M - measureable - измеримый

A - attainable - достижимый

R - relevant - важный, значимый, уместный

T - time-bounded - привязанный ко времени

Само слово SMART переводится как умный и,таким образом, грамотно поставленная цель должна соответствовать вышеперечисленным критериям. Ниже рассмотрим каждый пункт подробнее.

Практическая работа в группах: формулирование SMART-целей к уроку. Защита постеров (приём «автобусная остановка»).

Видео про цель поросенка

5.Рефлексия коучинг-занятия

1. Какова цель занятия?

2. На каком уровне в достижении цели Вы находитесь?

Отметьте кружком соответствующее числовое значение.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



3. Планируете ли Вы применять SMART-цели в своей практике?


© 2010-2022