Игры и упражнения на развитие психических процессов

Игры и упражнения на развитие психических процессов:  Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций Цели: данное упражнение позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт Использовались материалы авторов: ·        М. Сигимова; ·        И. Климина; ·        Р. Калинина; ·        Н. Кряжева; ·        М. Чистякова; ·        К. Рудестам; ·        К. Фопель.                                                                             ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры и упражнения на развитие психических

процессов:

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций

Ласковое имя

(с 5 лет).

Цели: данное упражнение позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт.

Инструкция. «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запоминать, кто каждому из вас

бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя»

Представь свое имя в движении

(с б лет).

Цели: игра помогает детям запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства. В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Ход игры: дети сидят в кругу. Поочередно, по часовой стрелке, дети делают телодвижения, выражающее их имя. Это упражнение более эффективно, если попросить всех повторять имена и телодвижения

Паровозик (дети сидят в кругу)

(с 5 лет).

Цели: позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт, проявить активность.

Инструкция. «Сегодня мы будем играть в «паровозики». Сначала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку «ездить» по кругу, громко приговаривая «чух-чух-чух». Потом «паровозик» соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: «паровозик чух-чух-чух» - и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал «паровозик», в ответ называет свое имя и становится новым паровозиком, а первый - его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном продолжит движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами: «паровозик чух-чух-чух» - и назовет свое имя и имя своего «вагона». Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети»

Переходы (дети сидят в кругу)

(с б лет).

Цели: игра обращает внимание на внешность детей, позволяет осознать внешние сходства и отличия.

Ход игры: А. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть друг на друга: «У каждого из вас волосы отличаются по цвету. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа, вот на этом стуле, сидел тот, у кого самые светлые волосы, рядом с ним - у кого потемнее, а крайним справа, на этом стуле, сидел тот, у кого самые темные волосы. Начали». Взрослый помогает детям, подходит к каждому из них, прикасается к их волосам, советуется с остальными, куда его посадить, и т. д.

Б. Задание то же, что и в предыдущей игре, только дети должны поменяться местами по цвету глаз.

Игры доверия

Помогают детям испытывать положительные чувства друг к другу и формируют атмосферу сотрудничества. Использовать эти игры можно тогда, когда дети чувствуют себя довольно уверенно друг с другом.

Прогулка с завязанными глазами (с 5 лет).

Дели: игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.

Ход игры: дети по желанию разбиваются на пары - ведомый с завязанными глазами и ведущий. Ведущий берет ведомого за руку и объясняет, где они сейчас движутся, что их ожидает и как избежать падения или столкновения с вещами. Ведомый должен полностью доверять ведущему. Попросите детей поменяться ролями через некоторое время. В конце упражнения обсудите чувства детей во время игры, в какой роли им больше всего понравилось

Использовались материалы авторов:

  • М. Сигимова;

  • И. Климина;

  • Р. Калинина;

  • Н. Кряжева;

  • М. Чистякова;

  • К. Рудестам;

  • К. Фопель.


© 2010-2022