Внеклассное занятие на тему «Россия - родина моя»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассные занятия: «Россия-родина моя»

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданства. Эти качества включают в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость.

Формирование патриотизма и гражданства в данном возрасте необходимо начинать с воспитания любви к малой родине, с привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, с развития устойчивого познавательного интереса к прошлому и настоящему нашей Родины.

Цель данного мероприятия:

  • Воспитание гражданина и патриота.

Задачи данного мероприятия:

  • способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;

  • способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины ;

  • содействовать развитию классного коллектива.

Ход занятия

звучит песня " С чего начинается Родина "

Воспитатель: - Какое слово много раз повторилось в песне?

(Родина)

1 ученик:

Родина- улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка со светлым леском,
Зимний денёк со снежком,
Лёд под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
М.Линнамячи

2 ученик:

Родина моя малая,
Я влюблена в твои радуги,
В лес твой, поля и реки
Я влюблена навеки.
Люди твои мне дороги,
Звуки твои и шорохи,
Тропки, что мною пройдены -
Это моя родина.
Н.Бибикова

Воспитатель:

- Какое главное слово в этих стихотворениях?

- А что такое - родина?

- У слова родина есть родственные слова - род, родился.

- А где вы родились?

Это и есть ваша малая родина.

- Как называется страна, где мы живём? (Россия)

(работа с картой)

- А где расположена наша малая родина?

У каждого ребёнка эмблема с места проживания.

- Разделитесь на группы. Почему вы так разделились?

- Эта ваша малая родина.

- Сегодня мы познакомимся с малой родиной тех детей, которые проживают в посёлке

Восходящий и поговорим о том, почему надо беречь и любить свою Родину.

Каждый человек, когда произносит такое тёплое, доброе слово, видит за ним свой дом, свою улицу, своих маму и папу, друзей. Именно в этом месте легче дышится, уверенно шагается, здесь звонче поют птицы, здесь синей небо и бескрайние поля.

- На какой улице вы живёте? Почему она так названа?

(обратить внимание на фотографии

Игра " Угадай улицу ")

- Молодцы.

3 ученик:

Как не любить такое место,
Не удивляться красоте, -
Стоит берёзка, как невеста,
И отражается в воде.
Её наряд узором вышит,
В глазах полосками рябит.
Она здесь клятвы часто слышит
И в тайне бережно хранит.

4 ученик:

Город мой любимый,
Чудесный и красивый
Ещё ты очень молод
Средь городов России.
Твои мне парки и сады
Беречь с любовью будем,
Твоей душевной доброты
Мы в жизни не забудем.

- Почему надо любить свою родину?

(варианты ответов учащихся)

Воспитатель:

Наше отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов.

Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

- А в чём может проявляться ваша любовь к родине?

(Не сорить, ухаживать за растениями, садить цветы и саженцы деревьев).

звучит песня " Земной поклон, тебе земля "

Подведение итогов.

© 2010-2022