- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное занятие на тему «Россия - родина моя»
Внеклассное занятие на тему «Россия - родина моя»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шапошникова Т.Н. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассные занятия: «Россия-родина моя»
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданства. Эти качества включают в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость.
Формирование патриотизма и гражданства в данном возрасте необходимо начинать с воспитания любви к малой родине, с привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, с развития устойчивого познавательного интереса к прошлому и настоящему нашей Родины.
Цель данного мероприятия:
-
Воспитание гражданина и патриота.
Задачи данного мероприятия:
-
способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;
-
способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины ;
-
содействовать развитию классного коллектива.
Ход занятия
звучит песня " С чего начинается Родина "
Воспитатель: - Какое слово много раз повторилось в песне?
(Родина)
1 ученик:
Родина- улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка со светлым леском,
Зимний денёк со снежком,
Лёд под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
М.Линнамячи
2 ученик:
Родина моя малая,
Я влюблена в твои радуги,
В лес твой, поля и реки
Я влюблена навеки.
Люди твои мне дороги,
Звуки твои и шорохи,
Тропки, что мною пройдены -
Это моя родина.
Н.Бибикова
Воспитатель:
- Какое главное слово в этих стихотворениях?
- А что такое - родина?
- У слова родина есть родственные слова - род, родился.
- А где вы родились?
Это и есть ваша малая родина.
- Как называется страна, где мы живём? (Россия)
(работа с картой)
- А где расположена наша малая родина?
У каждого ребёнка эмблема с места проживания.
- Разделитесь на группы. Почему вы так разделились?
- Эта ваша малая родина.
- Сегодня мы познакомимся с малой родиной тех детей, которые проживают в посёлке
Восходящий и поговорим о том, почему надо беречь и любить свою Родину.
Каждый человек, когда произносит такое тёплое, доброе слово, видит за ним свой дом, свою улицу, своих маму и папу, друзей. Именно в этом месте легче дышится, уверенно шагается, здесь звонче поют птицы, здесь синей небо и бескрайние поля.
- На какой улице вы живёте? Почему она так названа?
(обратить внимание на фотографии
Игра " Угадай улицу ")
- Молодцы.
3 ученик:
Как не любить такое место,
Не удивляться красоте, -
Стоит берёзка, как невеста,
И отражается в воде.
Её наряд узором вышит,
В глазах полосками рябит.
Она здесь клятвы часто слышит
И в тайне бережно хранит.
4 ученик:
Город мой любимый,
Чудесный и красивый
Ещё ты очень молод
Средь городов России.
Твои мне парки и сады
Беречь с любовью будем,
Твоей душевной доброты
Мы в жизни не забудем.
- Почему надо любить свою родину?
(варианты ответов учащихся)
Воспитатель:
Наше отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов.
Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
- А в чём может проявляться ваша любовь к родине?
(Не сорить, ухаживать за растениями, садить цветы и саженцы деревьев).
звучит песня " Земной поклон, тебе земля "
Подведение итогов.