- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия Диалог
Конспект занятия Диалог
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малюченко Н.Л. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
образцового театрального коллектива «Кукляндия» МОАУДОД «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска»
группы 2 года обучения
руководитель: Малюченко Н.Л., педагог дополнительного образования I кв. категории;
Дата проведения: 15.04.2015 г.
Тема: Диалог.
Цель: Осознание понятия "диалог" на сценическом материале.
Задачи:
Обучающие:
-
ознакомить с понятием «диалог» и правилами диалога;
-
формировать чёткую, грамотную речь;
-
проработать диалоги из спектакля «Мухины именины».
Развивающие:
-
развивать дыхательный и речевой аппарат с помощью упражнений на дыхание и речевых упражнений;
-
развивать эмоционально-чувственную сферу;
-
развивать диалогическую речь
-
развивать умение анализировать и делать выводы.
Воспитывающие:
-
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
-
формировать навыки взаимодействия с партнёром;
-
воспитывать чувство ответственности за коллективное творчество.
Методы обучения: информационный, поисковый, метод стимуляции воображения, практический, игровой.
Формы организации деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.
Тип занятия: сообщение и первичное закрепление новых знаний
Оборудование: музыкальная акустическая колонка, ноутбук, элементы декораций и реквизита к спектаклю «Мухины именины», карточки для рефлексии.
Возраст обучающихся: 6-7 лет
План занятия.
-
Организационный этап (1 мин.)
-
Сообщение темы и цели занятия (3-4 мин).
-
Основная часть:
3.1. разминка (7 мин.)
3.2. сообщение новых знаний (3 мин.)
3.3. работа со сценическим материалом (10 мин.).
-
Рефлексия (3-4 мин.)
-
Информационный этап (1 мин.)
Ход занятия
-
Организационный этап.
-
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Какое у вас настроение? (ответы детей). Давайте подарим друг другу улыбки и начнём наше занятие.
II. Сообщение темы и цели занятия.
-
Педагог: А сейчас наша домашняя заготовка. Артисты готовы к выступлению, зрители тоже.
Чтение по ролям стихотворения «Перебивалка» А. Кондратьева
-За рекой...
-За рекой?
-За широкой такой!
-Проживал крокодил….
-Что жевал крокодил?
- Не жевал. Про-жи-вал!
-Просто жил крокодил!
- Но ведь ты говорил,
- Что он что-то жевал крокодил!?
- Или пе-ре-жи-вал?
- Ох, ну ладно, жевал!!!
- Страшно переживал!
- И кусал и глотал,
- Тех кто пе-ре-би-вал!
-
Педагог: Ребята, что произошло между двумя собеседниками? (ответы - обсуждения)
-
Как бы вы назвали это стихотворение? (Перебивалка)
-
Какой вывод можно сделать?
(нельзя перебивать собеседника, нужно выслушивать его до конца)
-
Ребята, вы знаете, как называется разговор двух людей? (диалог)
-
Как вы думаете, какова тема нашего занятия? (ответы детей)
-
Правильно, умнички! Тема нашего занятия: «Диалог». Это очень непростая, но удивительно интересная тема. Как вы думаете, в наших спектаклях есть диалоги между героями? Назовите их (ответы детей).
-
Как вы думаете, над чем мы будем работать на занятии? (над диалогами из спектакля «Мухины именины»)
-
Правильно! Мы с вами будем добиваться осознанного сценического поведения в диалогах между персонажами.
III. Основная часть
3.1 Разминка
-
Педагог: Для работы на сценической площадке мы должны себя подготовить. Начнём с упражнений на дыхание.
Дыхательные упражнения. Цель: подготовить дыхательный аппарат и мышцы тела обучающихся для дальнейшей работы.
Упражнение:«Цветочная клумба». Делая вдох, представьте себе, что нюхаете цветок. При этом живот выдвигается вперед, ребра расширяются, низ живота произвольно подтягивается. Выдох медленный, плавный ( 3-4 раза).
Упражнение«Насос и воздушный шарик». Участники разбиваются на пары, один из пары - «шарик», второй «насос». Вначале «мячик» сдут, то есть ребенок в максимально расслабленной позе сидит на корточках на полу. «Насос» со звуком «пс» и сгибаясь в пояснице до прямого угла «накачивает» «шарик». Каждое выпрямление - вдох, каждый наклон - выдох. «Шарик» постепенно « надувается». При этом воздух набирается порциями. Когда «шарик» надут, «насос» выдергивает «затычку», и «шарик» со звуком «ш-ш-ш» сдувается. Выдох происходит длительно.
Тренировка речевого голоса. Цель: подготовить артикуляционный аппарат для дальнейшей работы.
Упражнение «Весёлый язычок»- артикуляционная гимнастика.
Упражнение: «Ох ты, ух ты…..». Становимся в круг, представляем, что играем на гармошке, а гармошка - это наша грудная клетка. И, говоря стихотворение, мы как бы «раздвигаем» руками грудную клетку:
- Ох ты, ух ты.
Мы надели кофты, руки радостно в бока.
Мы станцуем гопака.
Гоп-ля, гоп-ля, гоп-ля-ля.
Пляшем сердце веселя!
-
Педагог: Для чего мы делали эти упражнения? (Что бы подготовить органы дыхания и артикуляционный аппарат к работе).
3.2. Сообщение новых знаний
-
Педагог: Итак, наш дыхательный, голосовой и артикуляционный аппарат готов к работе над диалогом.
-
Давайте сформулируем, что такое диалог (рассуждения детей).
-
Диалог - это разговор двух или нескольких человек (дети хором повторяют определение).
-
Важно ли для актёра услышать партнёра или достаточно знать текст роли? (Ответы - рассуждения).
-
Давайте закрепим полученное представление о понятии «Диалог» на сценическом материале.
3.3. Работа со сценическим материалом
-
Педагог: Возьмем за основу наш спектакль «Мухины именины»: отрывок, когда Муха встречает гостей. Танцы персонажей мы сейчас не проигрываем. Исполняем только диалоги между мухой и гостями. Помните главные задачи своего персонажа:
1. выразить личное отношение к партнёру и происходящему.
2. сначала услышать партнёра, только потом отвечать, или говорить.
Дети играют сцену из спектакля «Мухины именины».
-
Педагог: Вы сейчас сыграли отрывок из спектакля. Между героями постоянно происходил … (диалоги)
-
Вы почувствовали какие- либо изменения в работе с партнёром? (рассуждения детей)
-
Легче «проживать» роль на сцене, когда партнёр вас слышит и выражает своё отношение к вам? (рассуждения детей)
-
Правильно! Когда диалог состоялся, на сцене происходит действие. А что самое главное на сцене? (действие)
IV. Рефлексия
-
Педагог: Ребята, давайте подарим друг другу аплодисменты!
Мы сегодня все очень хорошо потрудились. Покажите мне ромашкой - смайликом, с каким настроением вы пойдёте домой.
Дети выбирают ромашку-смайлик согласно своему настроению (радость, задумчивость, удивление, грусть). Педагог комментирует результаты рефлексии.
V. Информационный этап.
-
Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы познакомились с понятием… (диалог). Как вы думаете, на следующих занятиях мы будем ещё работать над диалогами? (ответы детей). Правильно! В каждом творческом материале обязательно есть диалоги, и мы будем овладевать умением вести диалог.