Конспект занятия Диалог

Конспект занятия образцового театрального коллектива «Кукляндия» МОАУДОД «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска»,группы 2 года обучения (дошкольники),руководитель: Малюченко Н.Л., педагог дополнительного образования высшей кв. категории; Дата проведения: 15.04.2015 г.Тема: Диалог.Цель: Осознание понятия “диалог” на сценическом материале.Задачи: Обучающие: • ознакомить с понятием «диалог» и правилами диалога; • формировать чёткую, грамотную речь; • проработать диалоги из спектакля «Мухины именины».Разв...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

образцового театрального коллектива «Кукляндия» МОАУДОД «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска»

группы 2 года обучения

руководитель: Малюченко Н.Л., педагог дополнительного образования I кв. категории;

Дата проведения: 15.04.2015 г.

Тема: Диалог.

Цель: Осознание понятия "диалог" на сценическом материале.

Задачи:

Обучающие:

  • ознакомить с понятием «диалог» и правилами диалога;

  • формировать чёткую, грамотную речь;

  • проработать диалоги из спектакля «Мухины именины».

Развивающие:

  • развивать дыхательный и речевой аппарат с помощью упражнений на дыхание и речевых упражнений;

  • развивать эмоционально-чувственную сферу;

  • развивать диалогическую речь

  • развивать умение анализировать и делать выводы.

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

  • формировать навыки взаимодействия с партнёром;

  • воспитывать чувство ответственности за коллективное творчество.

Методы обучения: информационный, поисковый, метод стимуляции воображения, практический, игровой.

Формы организации деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Тип занятия: сообщение и первичное закрепление новых знаний

Оборудование: музыкальная акустическая колонка, ноутбук, элементы декораций и реквизита к спектаклю «Мухины именины», карточки для рефлексии.

Возраст обучающихся: 6-7 лет

План занятия.

  1. Организационный этап (1 мин.)

  2. Сообщение темы и цели занятия (3-4 мин).

  3. Основная часть:

3.1. разминка (7 мин.)

3.2. сообщение новых знаний (3 мин.)

3.3. работа со сценическим материалом (10 мин.).

  1. Рефлексия (3-4 мин.)

  2. Информационный этап (1 мин.)

Ход занятия

  1. Организационный этап.

  • Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Какое у вас настроение? (ответы детей). Давайте подарим друг другу улыбки и начнём наше занятие.

II. Сообщение темы и цели занятия.

  • Педагог: А сейчас наша домашняя заготовка. Артисты готовы к выступлению, зрители тоже.

Чтение по ролям стихотворения «Перебивалка» А. Кондратьева

-За рекой...

-За рекой?

-За широкой такой!

-Проживал крокодил….

-Что жевал крокодил?

- Не жевал. Про-жи-вал!

-Просто жил крокодил!

- Но ведь ты говорил,

- Что он что-то жевал крокодил!?

- Или пе-ре-жи-вал?

- Ох, ну ладно, жевал!!!

- Страшно переживал!

- И кусал и глотал,

- Тех кто пе-ре-би-вал!

  • Педагог: Ребята, что произошло между двумя собеседниками? (ответы - обсуждения)

  • Как бы вы назвали это стихотворение? (Перебивалка)

  • Какой вывод можно сделать?

(нельзя перебивать собеседника, нужно выслушивать его до конца)

  • Ребята, вы знаете, как называется разговор двух людей? (диалог)

  • Как вы думаете, какова тема нашего занятия? (ответы детей)

  • Правильно, умнички! Тема нашего занятия: «Диалог». Это очень непростая, но удивительно интересная тема. Как вы думаете, в наших спектаклях есть диалоги между героями? Назовите их (ответы детей).

  • Как вы думаете, над чем мы будем работать на занятии? (над диалогами из спектакля «Мухины именины»)

  • Правильно! Мы с вами будем добиваться осознанного сценического поведения в диалогах между персонажами.

III. Основная часть

3.1 Разминка

  • Педагог: Для работы на сценической площадке мы должны себя подготовить. Начнём с упражнений на дыхание.

Дыхательные упражнения. Цель: подготовить дыхательный аппарат и мышцы тела обучающихся для дальнейшей работы.

Упражнение:«Цветочная клумба». Делая вдох, представьте себе, что нюхаете цветок. При этом живот выдвигается вперед, ребра расширяются, низ живота произвольно подтягивается. Выдох медленный, плавный ( 3-4 раза).

Упражнение«Насос и воздушный шарик». Участники разбиваются на пары, один из пары - «шарик», второй «насос». Вначале «мячик» сдут, то есть ребенок в максимально расслабленной позе сидит на корточках на полу. «Насос» со звуком «пс» и сгибаясь в пояснице до прямого угла «накачивает» «шарик». Каждое выпрямление - вдох, каждый наклон - выдох. «Шарик» постепенно « надувается». При этом воздух набирается порциями. Когда «шарик» надут, «насос» выдергивает «затычку», и «шарик» со звуком «ш-ш-ш» сдувается. Выдох происходит длительно.

Тренировка речевого голоса. Цель: подготовить артикуляционный аппарат для дальнейшей работы.

Упражнение «Весёлый язычок»- артикуляционная гимнастика.

Упражнение: «Ох ты, ух ты…..». Становимся в круг, представляем, что играем на гармошке, а гармошка - это наша грудная клетка. И, говоря стихотворение, мы как бы «раздвигаем» руками грудную клетку:

- Ох ты, ух ты.

Мы надели кофты, руки радостно в бока.

Мы станцуем гопака.

Гоп-ля, гоп-ля, гоп-ля-ля.

Пляшем сердце веселя!


  • Педагог: Для чего мы делали эти упражнения? (Что бы подготовить органы дыхания и артикуляционный аппарат к работе).

3.2. Сообщение новых знаний

  • Педагог: Итак, наш дыхательный, голосовой и артикуляционный аппарат готов к работе над диалогом.

  • Давайте сформулируем, что такое диалог (рассуждения детей).

  • Диалог - это разговор двух или нескольких человек (дети хором повторяют определение).

  • Важно ли для актёра услышать партнёра или достаточно знать текст роли? (Ответы - рассуждения).

  • Давайте закрепим полученное представление о понятии «Диалог» на сценическом материале.

3.3. Работа со сценическим материалом

  • Педагог: Возьмем за основу наш спектакль «Мухины именины»: отрывок, когда Муха встречает гостей. Танцы персонажей мы сейчас не проигрываем. Исполняем только диалоги между мухой и гостями. Помните главные задачи своего персонажа:

1. выразить личное отношение к партнёру и происходящему.

2. сначала услышать партнёра, только потом отвечать, или говорить.

Дети играют сцену из спектакля «Мухины именины».

  • Педагог: Вы сейчас сыграли отрывок из спектакля. Между героями постоянно происходил … (диалоги)

  • Вы почувствовали какие- либо изменения в работе с партнёром? (рассуждения детей)

  • Легче «проживать» роль на сцене, когда партнёр вас слышит и выражает своё отношение к вам? (рассуждения детей)

  • Правильно! Когда диалог состоялся, на сцене происходит действие. А что самое главное на сцене? (действие)

IV. Рефлексия

  • Педагог: Ребята, давайте подарим друг другу аплодисменты!

Мы сегодня все очень хорошо потрудились. Покажите мне ромашкой - смайликом, с каким настроением вы пойдёте домой.

Дети выбирают ромашку-смайлик согласно своему настроению (радость, задумчивость, удивление, грусть). Педагог комментирует результаты рефлексии.

V. Информационный этап.

  • Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы познакомились с понятием… (диалог). Как вы думаете, на следующих занятиях мы будем ещё работать над диалогами? (ответы детей). Правильно! В каждом творческом материале обязательно есть диалоги, и мы будем овладевать умением вести диалог.



© 2010-2022