- Преподавателю
- Другое
- Программа кружка «Школьная газета»
Программа кружка «Школьная газета»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коршуненко Е.К. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
средняя общеобразовательная
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___ «______________» 2013 г.
ПРОГРАММА КРУЖКА
1 год обучения
Возраст 12-14 лет
Согласовано на педсовете школы:
Протокол №___ от
___ «______________» 2013 г.
Секретарь п/с ________ / /
Ульяновск
2013 - 2014 уч. г.
Пояснительная записка
Программа кружка «Школьная газета» относится к культурологической направленности, написана на основании запроса учащихся в связи с тем, что ученики мало имеют информации о совей школе, что происходит в классах, какие мероприятия там проводятся, интересно ли им учиться в школе, чем бы они хотели заниматься, что узнать, с чем (кем) ознакомиться. Кто из ребят школы (класса) являются активистами, как они себя чувствуют в сегодняшней социальной обстановке, в их окружении.
Вот с этой целью и этими проблемными вопросами и другими событиями школьная газета будет издаваться в течение года, согласно тематическому планированию.
Кроме того, газета должна быть красочной, эстетически грамотно оформленной, чтобы привлекать внимание для её прочтения взрослыми и детьми. Стало быть, в состав редколлегии привлечь грамотных и эрудированных учеников, с художественным вкусом и умением рисовать, делать коллажи, аппликации и многое другое.
При организации кружка сначала целесообразно опираться на работу учащихся на уроках русского языка и литературы. На этих уроках школьники учатся писать сочинения, в которых рассуждают на различные темы (часто дискуссионного характера), опираясь на свой жизненный опыт и прочитанные произведения. Данные работы выполняют роль тренировочных упражнений.
Программа актуальна на данный момент, т. к. школьные издания выполняют свою воспитательную функции, являются привлекательными для всех участников образовательного процесса. Программа помогает в становление духовного мира человека, создании условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей
Принципы работы кружка:
При составлении программы использованы принципы:
-
личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить;
-
коммуникативная направленность обучения даёт учащимся возможность общаться в процессе создания газеты;
-
деятельный характер обучения позволяет каждому научиться работать как индивидуально, так и в коллективе;
-
поэтапность обучения предполагает соблюдение принципа «от простого к сложному», выводит учащихся к свободному владению письменной речью при создании статей;
-
принцип автономии учит школьников самостоятельности и позволяет наиболее эффективно решать поставленные перед ними задачи.
Направление программы:
Для работы данного кружка необходимы особые условия подготовки материала и оформление газет будет осуществляться накануне праздников, накануне предметных месячников. Состав редакционной коллегии, т. е. группы учащихся, работающих над созданием тех или иных газет и бюллетеней, будет непостоянен. Группы будут формироваться из числа учащихся, из членов редколлегии 6-8 классов, это будут ребята, умеющие рисовать и оформлять подобные работы.
Программа рассчитана на 68 часов в год(2 часа в неделю)
Цель данного кружка - просветительная деятельность учащихся через выпуск школьных стенгазет и бюллетеней, чтобы каждый приходящий в школу ученик, учитель, родители, гости могли ознакомиться с жизнью школы.
Задачи:
Обучающие:
1. Получение знаний и умений по созданию стенгазет.
2. Освоение учащимися знаний, умений и навыков информационно-творческих технологий.
Развивающие:
1. Развить творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность;
2. Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
Воспитательные:
1. Создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда
востребованными являются соответствующие коммуникативные умения.
2. Формирование активной жизненной позиции.
3. Формирование потребности в самообразовании, самовоспитании.
4. Формирование эстетических навыков.
Практико-деятельностные:
1. Развивать навыки самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы в группе.
2. Формирование практических навыков создания школьного печатного издания.
Данная программа направлена на формирование у учащихся ключевых компетенций:
коммуникативных (способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе),
познавательных (знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, умение отличать факты от домыслов),
информационных (самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, преобразование, сохранение и её передача).
Практическим выходом реализации программы является выпуск стенгазет, рукописных журналов, альманахов, оформлять альбомы, стенды.
Формы работы:
-
групповые, индивидуальные консультации;
-
лекции; деловые игры; составление плана будущей газеты;
-
выпуск газеты; сбор и обработка информации;
-
написание текстов.
Методы и приёмы:
словесные;
наглядные;
игровой;
анализ, обобщение, систематизация материалов;
практические (создание, издание и распространение школьной газеты);
проблемный;
диалоговый.
Программа реализуется при наличии:
1) дидактического материала (наглядного, методического, специальной литературы, игр);
2) материально-технического обеспечения (компьютера, ватманов, красок, карандашей и т. д.).
Условия реализации:
Достижению поставленных целей поможет составление рабочих материалов, использование записных книжек, блокнотов корреспондента. В рабочих материалах, помимо накопления необходимых фактов, следует записывать слова, которые могут понадобиться для раскрытия темы. Большое значение для формирования самостоятельности школьников имеет приобщение их к работе со справочной литературой.
Ожидаемый результат: воспитанники должны
- уметь собирать, обрабатывать, анализировать информацию и создавать стенгазеты;
- освоить первоначальные навыки обращения с доступным средствами;
- быть ориентированными на творческий подход в любом виде художественной деятельности;
Время работы кружка: 2 часа в неделю
понедельник с 15:00 до 17:00 ч.
Список учащихся, посещающих кружок «ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА»
№ п/п
ФИО учащихся
Класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
№
Тема занятия
Содержание
Часы
Форма занятия
теория
практика
1
Вводное занятие.
Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка.
1
1
Беседа
2
Обсуждение особенностей стенгазеты.
Обсуждение и сбор материалов для будущей стенгазеты.
1
1
Лекция, практикум
3
День семейного общения
Сбор фотографий, сочинений «Один день из жизни моей семьи», выпуск стенгазеты
1
1
Лекция, практикум
4
Подготовка газеты к празднику «День Учителя»
Сбор материала для выпуска газеты, поздравления, интересные истории.
1
3
Беседа, практикум
5
Выпуск санитарного бюллетеня «За здоровый образ жизни!».
Материалы о вредных привычках. Подведение итогов Дня Здоровья.
2
2
Информационный материал, практикум
6
Оформление газеты-молнии «Ура, каникулы!», мероприятия на каникулах.
Сбор информации о мероприятиях в каникулярное время, выпуск стенгазеты
1
1
Информационный материал, практикум
7
Оформление газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 1 четверть.
Подведение итогов 1 четверти: учебная, творческая, спортивная жизнь школы.
1
1
Информационный материал, практикум
8
Итоги предметных олимпиад в школе
Подведение итогов предметных олимпиад
1
1
Информационный материал, практикум
9
Особенности оформления газеты
Понятие о некоторых особенностях оформления газеты в целом и ее рубрик в частности. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков. Рисунки в газете.
1
1
Лекция, практикум
10
Подготовка конкурсных стенгазет ко Дню Матери.
Сбор материала для выпуска газеты, поздравления.
2
2
Информационный материал, практикум
11
Выпуск стенгазеты «Осень спортивная».
Подведение итогов спортивных соревнований за осенний период.
1
1
Информационный материал, практикум
12
Подготовка конкурсных стенгазет к Новому году.
Сбор материала для выпуска газеты, поздравления, письма Деду Морозу. Подведение итогов конкурса за лучшее оформление класса.
1
3
Информационный материал, практикум
13
Оформление газеты-молнии «Ура, каникулы!», мероприятия на каникулах.
Сбор информации о мероприятиях в каникулярное время, выпуск стенгазеты
1
1
Информационный материал, практикум
14
Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 2 четверть.
Подведение итогов 2 четверти: учебная, творческая, спортивная жизнь школы.
1
1
Информационный материал, практикум
15
Оформление стенгазеты «День рождение Ульяновской области!»
Сбор материала для выпуска стенгазеты
1
1
Информационный материал, практикум
16
Сбор материалов для стенгазеты, посвящённой Всемирному дню студентов «Татьянин день».
Сбор материала для выпуска газеты, поздравления. Из истории праздника.
2
Лекция, информационный материал
17
Оформление стенгазеты «Татьянин день».
Рисование и доработка газеты.
2
Информационный материал, практикум
18
Сбор материала для стенгазеты, посвящённой Дню святого Валентина.
Из истории праздника. Сбор материала для выпуска газеты.
2
Лекция, информационный материал
19
Выпуск стенгазеты ко Дню святого Валентина.
Рисование и доработка газеты.
2
Информационный материал, практикум
20
Оформление праздничного панно «С Днём Защитника Отечества!».
Сбор материала для выпуска газеты, поздравления. Из истории праздника.
1
1
Информационный материал, практикум
21
Завершение работы над панно «С Днём Защитника Отечества!».
Доработка газеты.
2
Практикум
22
Оформление праздничной стенгазеты ко Дню 8 Марта.
Сбор материала для выпуска газеты, поздравления.
1
1
Беседа, информационный материал, практикум
23
Завершение работы над стенгазетой ко Дню 8 марта.
Рисование и доработка газеты.
2
Практикум
24
Выпуск экологического плаката «Помоги птицам».
Охрана птиц. Выпуск газеты.
2
Беседа, информационный материал, практикум
25
Оформление газеты-молнии «Ура, каникулы!», мероприятия на каникулах.
Сбор информации о мероприятиях в каникулярное время, выпуск стенгазеты
1
1
Информационный материал, практикум
26
Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 3 четверть.
Подведение итогов 3 четверти: учебная, творческая, спортивная жизнь школы
1
1
Информационный материал, практикум
27
Стенгазета «Давайте посмеёмся», посвящённая Дню смеха.
Из истории «Дня смеха», выпуск газеты.
1
1
Информационный материал, практикум
28
Выпуск газеты ко Дню космонавтики.
Из истории «Дня космонавтики», выпуск газеты
1
1
Лекция, практикум
29
Плакаты ко Дню Защиты Земли.
Из истории «Дня Защиты Земли», выпуск газеты
2
Информационный материал, практикум
30
Оформление праздничного панно «Мир, труд, май!».
Из истории праздника, выпуск газеты
1
3
Информационный материал, практикум
31
Выпуск праздничной стенгазеты, посвящённой Дню Победы.
Из истории Дня Победы, выпуск газеты, поздравление ветеранов.
1
1
Лекция, информационный материал, практикум
32
Подготовка плакатов к празднику последнего звонка.
Последний звонок. Сбор информации для выпуска газеты.
1
1
Беседа, информационный материал, практикум
33
Оформление газеты-молнии «Ура, каникулы!», мероприятия на каникулах.
Сбор информации о мероприятиях в каникулярное время, выпуск стенгазеты
1
1
Информационный материал, практикум
34
Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за истекший учебный год в культурной жизни школы.
Подведение итогов учебного года: учебная, творческая, спортивная жизнь школы
1
2
Информационный материал, практикум
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
№ п/п
Тематика занятий
Количество часов
Дата
1
Вводное занятие. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка.
2
2
3
Обсуждение особенностей стенгазеты. Обсуждение и сбор материалов для будущей стенгазеты.
2
4
5
День семейного общения
2
6
7
Подготовка газеты к празднику «День Учителя»
4
8
9
10
11
Выпуск санитарного бюллетеня «За здоровый образ жизни!».
2
12
13
Оформление газеты-молнии «Ура, каникулы!», мероприятия на каникулах.
2
14
15
Оформление газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 1 четверть.
2
16
17
Итоги предметных олимпиад в школе
2
18
19
Понятие о некоторых особенностях оформления газеты в целом и ее рубрик в частности. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков. Рисунки в газете.
2
20
21
Подготовка конкурсных стенгазет ко Дню Матери.
4
22
23
24
25
Выпуск стенгазеты «Осень спортивная», подведение итогов спортивных соревнований за осенний период.
2
26
27
Подготовка конкурсных стенгазет к Новому году.
4
28
29
30
31
Оформление газеты-молнии «Ура, каникулы!», мероприятия на каникулах.
2
32
33
Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 2 четверть.
2
34
35
Оформление стенгазеты «День рождение Ульяновской области!»
2
36
37
Сбор материалов для стенгазеты, посвящённой Всемирному дню студентов «Татьянин день».
2
38
39
Оформление стенгазеты «Татьянин день».
2
40
41
Сбор материала для стенгазеты, посвящённой Дню святого Валентина.
2
42
43
Выпуск стенгазеты ко Дню святого Валентина.
2
44
45
Оформление праздничного панно «С Днём Защитника Отечества!».
2
46
47
Завершение работы над панно «С Днём Защитника Отечества!».
2
48
49
Оформление праздничной стенгазеты ко Дню 8 Марта.
2
50
51
Завершение работы над стенгазетой ко Дню 8 марта.
2
52
53
Выпуск экологического плаката «Помоги птицам».
2
54
55
Оформление газеты-молнии «Ура, каникулы!», мероприятия на каникулах.
2
56
57
Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 3 четверть.
2
58
59
Стенгазета «Давайте посмеёмся», посвящённая Дню смеха.
2
60
61
Выпуск газеты ко Дню космонавтики.
2
62
63
Плакаты ко Дню Защиты Земли.
2
64
65
Оформление праздничного панно «Мир, труд, май!».
4
66
67
68
69
Выпуск праздничной стенгазеты, посвящённой Дню Победы.
2
70
71
Подготовка плакатов к празднику последнего звонка.
2
72
73
Оформление газеты-молнии «Ура, каникулы!», мероприятия на каникулах.
2
74
75
Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за истекший учебный год в культурной жизни школы.
2
76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
«Практика административной работы в школе», №5 за 2008 г. - «ИФ «Сентябрь».
-
Л.Г.Барлас. Русский язык. Стилистика. - «Просвещение», М., 1978 г.
-
Л.В.Шустрова. Практическая стилистика русского языка. - «Берегиня», М., 1993 г.
-
В.П.Москвин. Стилистика русского языка. Приёмы и средства выразительной и образной речи. - «Учитель», Волгоград, 2000 г.
-
Т.А.Колганова. Сочинения различных жанров. - «Просвещение», М., 1997 г.
-
О детях, лете и газете, а также обо всем на свете. Использование средств коммуникации в работе детских летних учреждений. Научно-методический сборник в помощь организаторам летнего отдыха. / Под ред. С.Цымбаленко.-М.: ЮН-ПРЕСС, 1997. -196с.
-
Цветкова И.В. Школа социального успеха: Развитие воспитания в системе дополнительного образования. Методическое пособие для специалистов учреждений дополнительного образования. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. -84с.
-
Ресурсы Интернета