Программа кружка «Школьная газета»

     Программа кружка «Школьная газета» относится к культурологической направленности, написана на основании запроса учащихся в связи с тем, что ученики мало имеют информации о совей школе, что происходит в классах, какие мероприятия там проводятся, интересно ли им учиться в школе, чем бы они хотели заниматься, что узнать, с чем (кем) ознакомиться. Кто из ребят школы (класса) являются активистами, как они себя чувствуют в сегодняшней социальной обстановке, в их окружении. Вот с этой целью и эти...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружка «Школьная газета»Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

средняя общеобразовательная



УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

___ «______________» 2013 г.

ПРОГРАММА КРУЖКА



1 год обучения

Возраст 12-14 лет

Согласовано на педсовете школы:

Протокол №___ от

___ «______________» 2013 г.

Секретарь п/с ________ / /

Ульяновск

2013 - 2014 уч. г.





Пояснительная записка

Программа кружка «Школьная газета» относится к культурологической направленности, написана на основании запроса учащихся в связи с тем, что ученики мало имеют информации о совей школе, что происходит в классах, какие мероприятия там проводятся, интересно ли им учиться в школе, чем бы они хотели заниматься, что узнать, с чем (кем) ознакомиться. Кто из ребят школы (класса) являются активистами, как они себя чувствуют в сегодняшней социальной обстановке, в их окружении.

Вот с этой целью и этими проблемными вопросами и другими событиями школьная газета будет издаваться в течение года, согласно тематическому планированию.

Кроме того, газета должна быть красочной, эстетически грамотно оформленной, чтобы привлекать внимание для её прочтения взрослыми и детьми. Стало быть, в состав редколлегии привлечь грамотных и эрудированных учеников, с художественным вкусом и умением рисовать, делать коллажи, аппликации и многое другое.

При организации кружка сначала целесообразно опираться на работу учащихся на уроках русского языка и литературы. На этих уроках школьники учатся писать сочинения, в которых рассуждают на различные темы (часто дискуссионного характера), опираясь на свой жизненный опыт и прочитанные произведения. Данные работы выполняют роль тренировочных упражнений.

Программа актуальна на данный момент, т. к. школьные издания выполняют свою воспитательную функции, являются привлекательными для всех участников образовательного процесса. Программа помогает в становление духовного мира человека, создании условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей

Принципы работы кружка:

При составлении программы использованы принципы:

  • личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить;

  • коммуникативная направленность обучения даёт учащимся возможность общаться в процессе создания газеты;

  • деятельный характер обучения позволяет каждому научиться работать как индивидуально, так и в коллективе;

  • поэтапность обучения предполагает соблюдение принципа «от простого к сложному», выводит учащихся к свободному владению письменной речью при создании статей;

  • принцип автономии учит школьников самостоятельности и позволяет наиболее эффективно решать поставленные перед ними задачи.

Направление программы:

Для работы данного кружка необходимы особые условия подготовки материала и оформление газет будет осуществляться накануне праздников, накануне предметных месячников. Состав редакционной коллегии, т. е. группы учащихся, работающих над созданием тех или иных газет и бюллетеней, будет непостоянен. Группы будут формироваться из числа учащихся, из членов редколлегии 6-8 классов, это будут ребята, умеющие рисовать и оформлять подобные работы.

Программа рассчитана на 68 часов в год(2 часа в неделю)

Цель данного кружка - просветительная деятельность учащихся через выпуск школьных стенгазет и бюллетеней, чтобы каждый приходящий в школу ученик, учитель, родители, гости могли ознакомиться с жизнью школы.

Задачи:

Обучающие:

1. Получение знаний и умений по созданию стенгазет.

2. Освоение учащимися знаний, умений и навыков информационно-творческих технологий.

Развивающие:

1. Развить творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность;

2. Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

Воспитательные:

1. Создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда

востребованными являются соответствующие коммуникативные умения.

2. Формирование активной жизненной позиции.

3. Формирование потребности в самообразовании, самовоспитании.

4. Формирование эстетических навыков.

Практико-деятельностные:

1. Развивать навыки самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы в группе.

2. Формирование практических навыков создания школьного печатного издания.

Данная программа направлена на формирование у учащихся ключевых компетенций:

коммуникативных (способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе),

познавательных (знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, умение отличать факты от домыслов),

информационных (самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, преобразование, сохранение и её передача).

Практическим выходом реализации программы является выпуск стенгазет, рукописных журналов, альманахов, оформлять альбомы, стенды.

Формы работы:

  • групповые, индивидуальные консультации;

  • лекции; деловые игры; составление плана будущей газеты;

  • выпуск газеты; сбор и обработка информации;

  • написание текстов.

Методы и приёмы:

 словесные;

 наглядные;

 игровой;

 анализ, обобщение, систематизация материалов;

 практические (создание, издание и распространение школьной газеты);

 проблемный;

 диалоговый.

Программа реализуется при наличии:

1) дидактического материала (наглядного, методического, специальной литературы, игр);

2) материально-технического обеспечения (компьютера, ватманов, красок, карандашей и т. д.).

Условия реализации:

Достижению поставленных целей поможет составление рабочих материалов, использование записных книжек, блокнотов корреспондента. В рабочих материалах, помимо накопления необходимых фактов, следует записывать слова, которые могут понадобиться для раскрытия темы. Большое значение для формирования самостоятельности школьников имеет приобщение их к работе со справочной литературой.

Ожидаемый результат: воспитанники должны

- уметь собирать, обрабатывать, анализировать информацию и создавать стенгазеты;

- освоить первоначальные навыки обращения с доступным средствами;

- быть ориентированными на творческий подход в любом виде художественной деятельности;

Время работы кружка: 2 часа в неделю

понедельник с 15:00 до 17:00 ч.

Список учащихся, посещающих кружок «ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА»

№ п/п

ФИО учащихся

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15







ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

Тема занятия

Содержание

Часы

Форма занятия

теория

практика

1

Вводное занятие.

Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка.

1

1

Беседа

2

Обсуждение особенностей стенгазеты.

Обсуждение и сбор материалов для будущей стенгазеты.

1

1

Лекция, практикум

3

День семейного общения

Сбор фотографий, сочинений «Один день из жизни моей семьи», выпуск стенгазеты

1

1

Лекция, практикум

4

Подготовка газеты к празднику «День Учителя»

Сбор материала для выпуска газеты, поздравления, интересные истории.

1

3

Беседа, практикум

5

Выпуск санитарного бюллетеня «За здоровый образ жизни!».

Материалы о вредных привычках. Подведение итогов Дня Здоровья.

2

2

Информационный материал, практикум

6

Оформление газеты-молнии «Ура, каникулы!», мероприятия на каникулах.

Сбор информации о мероприятиях в каникулярное время, выпуск стенгазеты

1

1

Информационный материал, практикум

7

Оформление газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 1 четверть.

Подведение итогов 1 четверти: учебная, творческая, спортивная жизнь школы.

1

1

Информационный материал, практикум

8

Итоги предметных олимпиад в школе

Подведение итогов предметных олимпиад

1

1

Информационный материал, практикум

9

Особенности оформления газеты

Понятие о некоторых особенностях оформления газеты в целом и ее рубрик в частности. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков. Рисунки в газете.

1

1

Лекция, практикум

10

Подготовка конкурсных стенгазет ко Дню Матери.

Сбор материала для выпуска газеты, поздравления.

2

2

Информационный материал, практикум

11

Выпуск стенгазеты «Осень спортивная».

Подведение итогов спортивных соревнований за осенний период.

1

1

Информационный материал, практикум

12

Подготовка конкурсных стенгазет к Новому году.

Сбор материала для выпуска газеты, поздравления, письма Деду Морозу. Подведение итогов конкурса за лучшее оформление класса.

1

3

Информационный материал, практикум

13

Оформление газеты-молнии «Ура, каникулы!», мероприятия на каникулах.

Сбор информации о мероприятиях в каникулярное время, выпуск стенгазеты

1

1

Информационный материал, практикум

14

Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 2 четверть.

Подведение итогов 2 четверти: учебная, творческая, спортивная жизнь школы.

1

1

Информационный материал, практикум

15

Оформление стенгазеты «День рождение Ульяновской области!»

Сбор материала для выпуска стенгазеты

1

1

Информационный материал, практикум

16

Сбор материалов для стенгазеты, посвящённой Всемирному дню студентов «Татьянин день».

Сбор материала для выпуска газеты, поздравления. Из истории праздника.

2


Лекция, информационный материал

17

Оформление стенгазеты «Татьянин день».

Рисование и доработка газеты.


2

Информационный материал, практикум

18

Сбор материала для стенгазеты, посвящённой Дню святого Валентина.

Из истории праздника. Сбор материала для выпуска газеты.

2


Лекция, информационный материал

19

Выпуск стенгазеты ко Дню святого Валентина.

Рисование и доработка газеты.


2

Информационный материал, практикум

20

Оформление праздничного панно «С Днём Защитника Отечества!».

Сбор материала для выпуска газеты, поздравления. Из истории праздника.

1

1

Информационный материал, практикум

21

Завершение работы над панно «С Днём Защитника Отечества!».

Доработка газеты.


2

Практикум

22

Оформление праздничной стенгазеты ко Дню 8 Марта.

Сбор материала для выпуска газеты, поздравления.

1

1

Беседа, информационный материал, практикум

23

Завершение работы над стенгазетой ко Дню 8 марта.

Рисование и доработка газеты.


2

Практикум

24

Выпуск экологического плаката «Помоги птицам».

Охрана птиц. Выпуск газеты.


2

Беседа, информационный материал, практикум

25

Оформление газеты-молнии «Ура, каникулы!», мероприятия на каникулах.

Сбор информации о мероприятиях в каникулярное время, выпуск стенгазеты

1

1

Информационный материал, практикум

26

Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 3 четверть.

Подведение итогов 3 четверти: учебная, творческая, спортивная жизнь школы

1

1

Информационный материал, практикум

27

Стенгазета «Давайте посмеёмся», посвящённая Дню смеха.

Из истории «Дня смеха», выпуск газеты.

1

1

Информационный материал, практикум

28

Выпуск газеты ко Дню космонавтики.

Из истории «Дня космонавтики», выпуск газеты

1

1

Лекция, практикум

29

Плакаты ко Дню Защиты Земли.

Из истории «Дня Защиты Земли», выпуск газеты


2

Информационный материал, практикум

30

Оформление праздничного панно «Мир, труд, май!».

Из истории праздника, выпуск газеты

1

3

Информационный материал, практикум

31

Выпуск праздничной стенгазеты, посвящённой Дню Победы.

Из истории Дня Победы, выпуск газеты, поздравление ветеранов.

1

1

Лекция, информационный материал, практикум

32

Подготовка плакатов к празднику последнего звонка.

Последний звонок. Сбор информации для выпуска газеты.

1

1

Беседа, информационный материал, практикум

33

Оформление газеты-молнии «Ура, каникулы!», мероприятия на каникулах.

Сбор информации о мероприятиях в каникулярное время, выпуск стенгазеты

1

1

Информационный материал, практикум

34

Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за истекший учебный год в культурной жизни школы.

Подведение итогов учебного года: учебная, творческая, спортивная жизнь школы

1

2

Информационный материал, практикум













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

№ п/п

Тематика занятий

Количество часов

Дата

1

Вводное занятие. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка.

2


2


3

Обсуждение особенностей стенгазеты. Обсуждение и сбор материалов для будущей стенгазеты.

2


4


5

День семейного общения

2


6


7

Подготовка газеты к празднику «День Учителя»

4


8


9


10


11

Выпуск санитарного бюллетеня «За здоровый образ жизни!».

2


12


13

Оформление газеты-молнии «Ура, каникулы!», мероприятия на каникулах.

2


14


15

Оформление газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 1 четверть.

2


16


17

Итоги предметных олимпиад в школе

2


18


19

Понятие о некоторых особенностях оформления газеты в целом и ее рубрик в частности. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков. Рисунки в газете.

2


20


21

Подготовка конкурсных стенгазет ко Дню Матери.

4


22


23


24


25

Выпуск стенгазеты «Осень спортивная», подведение итогов спортивных соревнований за осенний период.

2


26


27

Подготовка конкурсных стенгазет к Новому году.

4


28


29


30


31

Оформление газеты-молнии «Ура, каникулы!», мероприятия на каникулах.

2


32


33

Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 2 четверть.

2


34


35

Оформление стенгазеты «День рождение Ульяновской области!»

2


36


37

Сбор материалов для стенгазеты, посвящённой Всемирному дню студентов «Татьянин день».

2


38


39

Оформление стенгазеты «Татьянин день».

2


40


41

Сбор материала для стенгазеты, посвящённой Дню святого Валентина.

2


42


43

Выпуск стенгазеты ко Дню святого Валентина.

2


44


45

Оформление праздничного панно «С Днём Защитника Отечества!».

2


46


47

Завершение работы над панно «С Днём Защитника Отечества!».

2


48


49

Оформление праздничной стенгазеты ко Дню 8 Марта.

2


50


51

Завершение работы над стенгазетой ко Дню 8 марта.

2


52


53

Выпуск экологического плаката «Помоги птицам».

2


54


55

Оформление газеты-молнии «Ура, каникулы!», мероприятия на каникулах.

2


56


57

Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 3 четверть.

2


58


59

Стенгазета «Давайте посмеёмся», посвящённая Дню смеха.

2


60


61

Выпуск газеты ко Дню космонавтики.

2


62


63

Плакаты ко Дню Защиты Земли.

2


64


65

Оформление праздничного панно «Мир, труд, май!».

4


66


67


68


69

Выпуск праздничной стенгазеты, посвящённой Дню Победы.

2


70


71

Подготовка плакатов к празднику последнего звонка.

2


72


73

Оформление газеты-молнии «Ура, каникулы!», мероприятия на каникулах.

2


74


75

Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за истекший учебный год в культурной жизни школы.

2


76
















































































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Практика административной работы в школе», №5 за 2008 г. - «ИФ «Сентябрь».

  2. Л.Г.Барлас. Русский язык. Стилистика. - «Просвещение», М., 1978 г.

  3. Л.В.Шустрова. Практическая стилистика русского языка. - «Берегиня», М., 1993 г.

  4. В.П.Москвин. Стилистика русского языка. Приёмы и средства выразительной и образной речи. - «Учитель», Волгоград, 2000 г.

  5. Т.А.Колганова. Сочинения различных жанров. - «Просвещение», М., 1997 г.

  6. О детях, лете и газете, а также обо всем на свете. Использование средств коммуникации в работе детских летних учреждений. Научно-методический сборник в помощь организаторам летнего отдыха. / Под ред. С.Цымбаленко.-М.: ЮН-ПРЕСС, 1997. -196с.

  7. Цветкова И.В. Школа социального успеха: Развитие воспитания в системе дополнительного образования. Методическое пособие для специалистов учреждений дополнительного образования. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. -84с.

  8. Ресурсы Интернета



© 2010-2022