- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 04 Санитария и гигиена
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 04 Санитария и гигиена
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Булычева Е.А. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент образования и науки Кемеровской области
государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Калтанский многопрофильный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУ СПО «Калтанский
многопрофильный техникум»
__________ С.И. Демин
«___» _________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.04 САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА
Уровень образования: основное общее образование
Срок обучения: 2 года 5 мес.
Профессия: 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Профиль подготовки: социально-экономический
Форма обучения: очная
г. Калтан, 2013
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 100701.01 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупненной группы 100000 Сфера обслуживания.
Организация-разработчик:
ГОУ СПО «Калтанский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Булычева Елена Александровна, методист ГОУ СПО «Калтанский многопрофильный техникум»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения естественнонаучного и социально-экономического профиля 30 августа 2013 г., протокол № 1
Руководитель МО _____________ Т.А. Южанина
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, разработанной в соответствии с ФГОС по профессии СПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир. Укрупненная группа 100000 Сфера обслуживания.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессиям укрупненной группы 100000 Сфера обслуживания.
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу профессиональной подготовки.
Дисциплина направлена на формирование общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.
ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.
ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
соблюдать санитарные правила для организаций торговли;
-
соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли;
-
требования к личной гигиене персонала.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
практические занятия
6
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
Изучение нормативно-правовой базы
3
Подготовка доклада «Заболевания, возникающие при употреблении недоброкачественных продуктов».
3
Подготовка сообщений «Факторы внешней среды, влияющие на микроорганизмы», «Процессы, осуществляемые микроорганизмами».
2
Решение производственных ситуаций.
2
Составление кроссворда «Личная гигиена работников торговли».
2
Подготовка презентационных материалов «Микроорганизмы окружающего мира».
4
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Санитария и гигиена
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1. Основы санитарии и гигиены в торговле
Содержание учебного материала
4
1
Понятие санитарии и гигиены.
2
2
Нормативно-правовая база санитарно-эпидемиологических требований к организации и деятельности предприятий торговли.
2
3
Организация санитарно-эпидемиологического надзора.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение нормативно-правовой базы
1
Тема 2. Микроорганизмы и пищевые заболевания
Содержание учебного материала
9
1
Микроорганизмы в окружающем мире, их химический состав и жизнедеятельность.
2
2
Патогенные микроорганизмы и вызываемые ими пищевые заболевания.
2
3
Пищевые отравления немикробного характера.
2
4
Гельминтозы.
2
5
Профилактика пищевых заболеваний.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений «Факторы внешней среды, влияющие на микроорганизмы», «Процессы, осуществляемые микроорганизмами».
Подготовка презентационных материалов «Микроорганизмы окружающего мира».
6
Тема 3. Гигиена предприятий торговли
Содержание учебного материала
5
1
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли.
2
2
Требования к территории и содержанию помещений торговых предприятий.
2
3
Санитарные требования к водоснабжению и канализации в торговых организациях.
2
4
Требования к вентиляции, кондиционированию, отоплению, освещению помещений на торговом предприятии.
2
5
Санитарные требования к оборудованию, инвентарю и посуде.
2
Практические занятия
2
1
Санитарная обработка оборудования и инвентаря учебной лаборатории.
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение нормативно-правовой базы.
2
Тема 4. Гигиена пищевых продуктов
Содержание учебного материала
4
1
Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов. Требования к приему, складированию и хранению пищевых продуктов.
2
2
Требования к реализации пищевых продуктов.
2
Практические занятия
2
2
Санитарная оценка доброкачественности продуктов.
Самостоятельная работа обучающихся
Решение производственных ситуаций.
Подготовка доклада «Заболевания, возникающие при употреблении недоброкачественных продуктов».
5
Тема 5. Личная гигиена работников торговли
Содержание учебного материала
2
1
Личная гигиена персонала. Медицинское обследование и медицинские книжки.
2
2
Санитарно-эпидемиологический режим на торговых предприятиях.
2
Практические занятия
2
3
Санитарная подготовка работников торговли.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление кроссворда «Личная гигиена работников торговли».
2
Дифференцированный зачет
2
Всего:
48
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета санитарии и гигиены.
Оборудование учебного кабинета:
-
Посадочные места по количеству обучающихся;
-
Рабочее место преподавателя;
-
Презентации по всем темам программы;
-
Методические указания по выполнению практических работ;
-
Методические рекомендации «Организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся»;
-
-
Доски разделочные
-
Ножи
Технические средства обучения:
-
Компьютер.
-
Проектор.
-
Экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Леонова, И.Б. Санитария и гигиена на предприятиях торговли [Текст]: учеб. для нач. проф. образования / И.Б. Леонова. - Москва: Издательский центр «Академия», 2013. - 128 с.
Дополнительные источники:
-
Правила торговли [Текст]: Сборник нормативных документов. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2009. - 64 с.
-
Правила оказания услуг и продажи товаров. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (по состоянию на 20 сентября 2008 года) [Текст]: Сборник нормативных документов. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2008. - 336 с.
-
Черникова, Л.П. Санитария и гигиена в торговле и пищевой промышленности [Текст]: учебное пособие / Л.П. Черникова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 319 с.
-
Санитарные правила и нормы: санитарные правила для предприятий продовольственной торговли и общественного питания [Текст]: СаНПиН 2.3.5.021-94, СП 2.3.6.1066-01, СП 2.3.6.1079-01, МУК 4.2.016-94. - Москва: Омега-Л, 2009. - 108 с. - (Безопасность и охрана труда).
Интернет-ресурсы:
-
Библиотека ГОСТов [Электронный ресурс]. - URL: vsegost.com/ (дата обращения: 20.08.2013).
-
Роспотребнадзор. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Электронный ресурс] / Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. - Электрон. дан. - Москва: Роспотребнадзор, 2013. - URL: rospotrebnadzor.ru/ (дата обращения: 20.08.2013).
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы, устных опросов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых ПК и ОК
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
Соблюдать санитарные правила для организаций торговли
ПК 1.1-1.3,
2.1-2.5, 3.3,
ОК 7
- оценка результатов выполнения практической работы и внеаудиторной самостоятельной работы;
- оценка результатов решения профессиональных ситуаций.
Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования
ПК 1.1-1.3,
2.1-2.5, 3.3,
ОК 7
- оценка результатов выполнения практической работы и внеаудиторной самостоятельной работы.
Усвоенные знания:
Нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли
ПК 1.1-1.3,
2.1-2.5, 3.3,
ОК 7
- оценка выполнения самостоятельной работы;
- оценка результатов дифференцированного зачета.
Требования к личной гигиене персонала
ПК 1.1-1.3,
2.1-2.5, 3.3,
ОК 7
- оценка выполнения самостоятельной работы;
- оценка результатов дифференцированного зачета.