Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 04 Санитария и гигиена

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и науки Кемеровской области

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Калтанский многопрофильный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО «Калтанский

многопрофильный техникум»

__________ С.И. Демин

«___» _________ 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.04 САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА

Уровень образования: основное общее образование

Срок обучения: 2 года 5 мес.

Профессия: 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Профиль подготовки: социально-экономический

Форма обучения: очная



г. Калтан, 2013

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 100701.01 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупненной группы 100000 Сфера обслуживания.

Организация-разработчик:

ГОУ СПО «Калтанский многопрофильный техникум»

Разработчик:

Булычева Елена Александровна, методист ГОУ СПО «Калтанский многопрофильный техникум»

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения естественнонаучного и социально-экономического профиля 30 августа 2013 г., протокол № 1

Руководитель МО _____________ Т.А. Южанина

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11














1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, разработанной в соответствии с ФГОС по профессии СПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир. Укрупненная группа 100000 Сфера обслуживания.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессиям укрупненной группы 100000 Сфера обслуживания.


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу профессиональной подготовки.

Дисциплина направлена на формирование общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • соблюдать санитарные правила для организаций торговли;

  • соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли;

  • требования к личной гигиене персонала.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

6

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


Изучение нормативно-правовой базы

3

Подготовка доклада «Заболевания, возникающие при употреблении недоброкачественных продуктов».

3

Подготовка сообщений «Факторы внешней среды, влияющие на микроорганизмы», «Процессы, осуществляемые микроорганизмами».

2

Решение производственных ситуаций.

2

Составление кроссворда «Личная гигиена работников торговли».

2

Подготовка презентационных материалов «Микроорганизмы окружающего мира».

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Санитария и гигиена


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Основы санитарии и гигиены в торговле

Содержание учебного материала

4


1

Понятие санитарии и гигиены.

2

2

Нормативно-правовая база санитарно-эпидемиологических требований к организации и деятельности предприятий торговли.

2

3

Организация санитарно-эпидемиологического надзора.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение нормативно-правовой базы

1


Тема 2. Микроорганизмы и пищевые заболевания

Содержание учебного материала

9

1

Микроорганизмы в окружающем мире, их химический состав и жизнедеятельность.

2

2

Патогенные микроорганизмы и вызываемые ими пищевые заболевания.

2

3

Пищевые отравления немикробного характера.

2

4

Гельминтозы.

2

5

Профилактика пищевых заболеваний.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений «Факторы внешней среды, влияющие на микроорганизмы», «Процессы, осуществляемые микроорганизмами».

Подготовка презентационных материалов «Микроорганизмы окружающего мира».

6


Тема 3. Гигиена предприятий торговли

Содержание учебного материала

5

1

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли.

2

2

Требования к территории и содержанию помещений торговых предприятий.

2

3

Санитарные требования к водоснабжению и канализации в торговых организациях.

2

4

Требования к вентиляции, кондиционированию, отоплению, освещению помещений на торговом предприятии.

2

5

Санитарные требования к оборудованию, инвентарю и посуде.

2

Практические занятия

2


1

Санитарная обработка оборудования и инвентаря учебной лаборатории.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение нормативно-правовой базы.

2

Тема 4. Гигиена пищевых продуктов

Содержание учебного материала

4

1

Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов. Требования к приему, складированию и хранению пищевых продуктов.

2

2

Требования к реализации пищевых продуктов.

2

Практические занятия

2


2

Санитарная оценка доброкачественности продуктов.

Самостоятельная работа обучающихся

Решение производственных ситуаций.

Подготовка доклада «Заболевания, возникающие при употреблении недоброкачественных продуктов».

5

Тема 5. Личная гигиена работников торговли

Содержание учебного материала

2

1

Личная гигиена персонала. Медицинское обследование и медицинские книжки.

2

2

Санитарно-эпидемиологический режим на торговых предприятиях.

2

Практические занятия

2


3

Санитарная подготовка работников торговли.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление кроссворда «Личная гигиена работников торговли».

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

48


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета санитарии и гигиены.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Посадочные места по количеству обучающихся;

  2. Рабочее место преподавателя;

    1. Презентации по всем темам программы;

    1. Методические указания по выполнению практических работ;

    1. Методические рекомендации «Организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся»;

  3. Доски разделочные

  4. Ножи

Технические средства обучения:

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Леонова, И.Б. Санитария и гигиена на предприятиях торговли [Текст]: учеб. для нач. проф. образования / И.Б. Леонова. - Москва: Издательский центр «Академия», 2013. - 128 с.

Дополнительные источники:

  1. Правила торговли [Текст]: Сборник нормативных документов. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2009. - 64 с.

  2. Правила оказания услуг и продажи товаров. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (по состоянию на 20 сентября 2008 года) [Текст]: Сборник нормативных документов. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2008. - 336 с.

  3. Черникова, Л.П. Санитария и гигиена в торговле и пищевой промышленности [Текст]: учебное пособие / Л.П. Черникова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 319 с.

  4. Санитарные правила и нормы: санитарные правила для предприятий продовольственной торговли и общественного питания [Текст]: СаНПиН 2.3.5.021-94, СП 2.3.6.1066-01, СП 2.3.6.1079-01, МУК 4.2.016-94. - Москва: Омега-Л, 2009. - 108 с. - (Безопасность и охрана труда).

Интернет-ресурсы:

  1. Библиотека ГОСТов [Электронный ресурс]. - URL: vsegost.com/ (дата обращения: 20.08.2013).

  2. Роспотребнадзор. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Электронный ресурс] / Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. - Электрон. дан. - Москва: Роспотребнадзор, 2013. - URL: rospotrebnadzor.ru/ (дата обращения: 20.08.2013).


  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы, устных опросов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых ПК и ОК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

Соблюдать санитарные правила для организаций торговли

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.5, 3.3,

ОК 7

- оценка результатов выполнения практической работы и внеаудиторной самостоятельной работы;

- оценка результатов решения профессиональных ситуаций.

Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.5, 3.3,

ОК 7

- оценка результатов выполнения практической работы и внеаудиторной самостоятельной работы.

Усвоенные знания:

Нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.5, 3.3,

ОК 7

- оценка выполнения самостоятельной работы;

- оценка результатов дифференцированного зачета.

Требования к личной гигиене персонала

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.5, 3.3,

ОК 7

- оценка выполнения самостоятельной работы;

- оценка результатов дифференцированного зачета.


© 2010-2022