• Преподавателю
  • Другое
  • Программа образовательно-развивающего воркшопа (Workshop) управленческого сопровождения профессионального самоопределения будущих педагогов «Мы – будущие педагоги. Мы – педагоги будущего»

Программа образовательно-развивающего воркшопа (Workshop) управленческого сопровождения профессионального самоопределения будущих педагогов «Мы – будущие педагоги. Мы – педагоги будущего»

Это возможность организовать интерактивное, динамическое эффективное взаимодействие обучаемых на основе интенсивных технологий с целью последующего успешного профессионального самоопределения. Цель системы воркшопов: самоопределение педагога в профессионально-педагогической деятельности, развитие его личностной позиции, способности к самоактуализации, самосовершенствованию и самореализации. Workshop 1
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа образовательно-развивающего воркшопа (Workshop)

управленческого сопровождения профессионального самоопределения будущих педагогов

«Мы - будущие педагоги.

Мы - педагоги будущего»

Это возможность организовать интерактивное, динамическое эффективное взаимодействие обучаемых на основе интенсивных технологий с целью последующего успешного профессионального самоопределения.

Цель системы воркшопов: самоопределение педагога в профессионально-педагогической деятельности, развитие его личностной позиции, способности к самоактуализации, самосовершенствованию и самореализации.

Workshop 1

Первый этап 1 воркшопа: личностное самоопределение.

Оборудование: ноутбук, колонки, мультимедиа проектор.

Материалы: папки с бланками «Кто Я?», бланки «Герб и девиз» на количество участников, наборы простых и цветных карандашей, ластики, листы для рисования, фломастеры, узкие полоски, А8 средней величины, бумага А4, карандаши, ручки, краски, баночка, кисти.

Музыкальный ряд: Улыбайся, Я хорошая девочка, музыка моря, Остров невезения А. Миронов, Алафания.

Первый этап воркшопа «Личностное самоопределение» позволит:

  • приобрести студентам некоторые актуальные представления о командообразовании, способствует дальнейшей самоактуализации личности будущего педагога;

  • создать предпосылки для раскрытия нравственных качеств личности на основе включения в общественные педагогические мероприятия;

  • сделать попытку воплощения своих субъективных качеств в реальном взаимодействии с участниками воркшопа;

- сформировать некоторые навыки и умения рефлексивного анализа.

Вводное слово. Приветствую всех на воркшопе. Как вы думаете, что значит воркшоп?

- Воркшоп - это творческая мастерская, имеющая своими целями обмен опытом и знаниями и совместное создание чего-либо.

Как вы думаете, что вас ждет? (делятся своими предположениями).

Комментарий ведущего. Профессиональное самоопределение невозможно без личностного, потому часто рассматривается жизненное самоопределение, которое предполагает умение ориентироваться, оценивать ситуацию, принимать решения не только в мире профессий, но и в собственном внутреннем мире, а также в мире людей. Профессиональное самоопределение достаточно длительный процесс. Я вам не обещаю создать проект профессионального самоопределения на первом же воркшопе, но предпосылки уже сегодня вы в себе сформируете. Вам предстоит система динамического обучения, где порционально вы будете обращаться к теории профессионального самоопределения для глубокого осмысления своего места в будущей педагогической профессии.

Говоря о динамическом обучении, давайте договоримся о принципах взаимодействия. Предлагайте их! (выслушиваем мнения).

Я соглашаюсь с вами. Каждый имеет право высказать свое мнение и защитить его, проявляя уважение к другим участникам воркшопа. Можно открыто проявлять свои эмоции и делиться своим настроением.
Игра «Передай маску!» Музыкальный ряд: "Улыбайся"

Цель: игра в непроизвольной раскрепощающей атмосфере позволяет участникам, спонтанно, с юмором, проявить себя и избавиться от непродуктивных настроений; способствует концентрации внимания.

Перед Вами игра, заимствованная из традиций театра импровизаций и немного интерпретирована. Она взбодрит вас, сделает более внимательными и поможет настроиться на работу в группе. Каждый может избавиться от тех непродуктивных настроений, с которыми он пришел на воркшоп, и тем самым освободить голову для работы в группе.

Инструкция. Итак, стоя в кругу читайте настроение, написанное на карточке, изобразите его глядя в лицо своему соседу справа. Сосед перенимает выражение лица, повторяя его. Затем читает настроение, написанное на его карточке, изображает, глядя своему соседу справа, и т.д.

- Какие чувства испытали?

«Личное дело». Предлагаю занять места за рабочими столами и каждому участнику воркшопа подготовить свое «личное дело», которое, вскоре понадобится и поможет через некоторое время успешно представиться группе.

Цель: дать возможность участникам сосредоточиться на своей личности, привыкнуть к новой среде, подготовиться к следующему заданию, проявить свои творческие способности. Для каждого участника заранее была подготовлена папка с бланками «Кто Я?».

Процедура выполнения данного задания состоит из трех этапов:

1. «Кто Я?». Музыкальный ряд: Я хорошая девочка, Вы лучшая девушка СССР. Участникам раздаются индивидуальные папки, ручки и бланки «Кто Я?». Им предлагается в течение 5-и минут не менее 10 раз письменно ответить на данный вопрос.

2. «Какой Я себя вижу?». Участникам раздаются карандаши, листы для рисования. Им предлагается: «В папке Личного дела найдите бланк и нарисуйте на заданную тему: «Какой Я себя вижу? Опирайтесь на лучшие свои характеристики. Это может быть любой рисунок: черно-белый или цветной, реалистичный или абстрактный, может быть, Вы захотите начертить схему, лэйбл (знак)... Словом, Вы абсолютно свободны в выборе, как жанра, так и техники. Время - около 7-и минут». Презентация рисунков. Ведущий делает компетентные выводы.

Групповое упражнение «Необитаемый остров» Музыкальный ряд: Остров невезения. Миронов А.

Цели: выявление ключевых моментов взаимодействия; демонстрация стратегий лидерства в группе; обучение группы сотрудничеству.

Процедура проведения. Группе дается следующая вводная инструкция: «Ваш корабль, на котором вы все путешествовали, попал в шторм и затонул. Вы попали на необитаемый остров и еще не знаете кому удалось спастись. На острове нет пресной воды, нет съедобных продуктов жизнь на нем длительное время невозможна».

1. Личностные качества и социометрия. На узкой полоске сообщите о себе (фамилия имя и три самых лучших своих качества) напишите, кого вы бы хотели спасти первым, вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым и седьмым. Сверните их записочками, отдайте, пожалуйста, эти записочки мне.

2. Возьмите средний лист бумаги. Здесь вы составите послание самим себе, в случае возвращения на остров. Ответьте на вопросы Кто Я? Где Я? Какой Я у себя? Какой Я для близких людей? О чем мечтаю? Каким Я стану через 4 года обучения?

Комментарии ведущего. Сообщите координаты острова. Напишите сколько вам лет на момент составления настоящего послания. Опишите свои самые главные достижения на сегодняшний день, или, чем вы гордитесь, сформулируйте свою мечту, ожидания от профессии. У вас есть конверт, в который вы можете положить свое послание, запечатайте его и подпишите от кого, кому и, кто еще может через определенное время вскрыть Ваш конверт. Совершенно секретно. Не вскрывать до 2019г.!».

3. У вас есть большой лист бумаги и набор фломастеров. Необходимо составить послание, для того чтобы членов группы спасли. При создании послания нужно учитывать, что оно может попасть в руки не понимающих вашего языка туземцев, так и капитана корабля какого-либо проходящего мимо судна. После выполнения проводится презентация совместных проектов.

4. Придумайте коллективный танец, для того чтобы вас увидели и спасли. Музыкальный ряд: Алафания.

Рефлексия первого этапа воркшопа

Завершите фразу: «Сегодня я сделала открытие... Я поняла... Я почувствовала...»

Предполагаемые заявления студентов, в ходе рефлексии «Я узнала старых знакомых совершенно с новой стороны», «Я поняла, что могу быть открытой», «Я поняла, что я не такая плохая» «Я открыла много новых хороших людей»

Комментарии ведущего. Каждому человеку необходимо умение строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе.

Я также рассчитываю, что Вы возьмете в свой педагогический арсенал эти игровые методы и творчески подойдете к выбору, адаптации к конкретным условиям и, может быть, дальнейшему развитию предлагаемых игр и упражнений.

Давайте вернемся из игры ритуалом.

Ритуал выхода из воркшопа. Музыкальный ряд: Фанфары.
Игра «Аплодисменты по кругу»

Цели: повышение уровня самооценки, утверждение себя в коллективе сокурсниц.

В этом приятном и нетривиальном ритуале все происходит по парадоксальной логике. Последние становятся первыми. Игра построена таким образом, что интенсивность аплодисментов постепенно нарастает и достигает своего апогея, когда последний участник получает аплодисменты всего коллектива.

Инструкция: Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом, всеми фибрами своей души, как приятное всеобъемлющее волнение.

Сегодня каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат Piano (тихо), а затем Creshendo, Forte становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Одна из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из сокурсниц, смотрит в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов - они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Спасибо всем за работу, до следующих встреч.

Использованная литература:

  1. Бабухина А.В. Управленческое сопровождение профессионального самоопределения молодых педагогов дошкольного образовательного учреждения: диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Бабухина Анна Викторовна; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т] 61 12-13/1440;

  2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 4.- М.: Генезис, 1999.- 160 с: ил ISBN 5-85297-012-1;

3. Фопель К. Ф 789 Эффективный воркшоп. Динамическое обучение. Пер. с нем. - М.: Генезис, 2003. - 368 с. - (Все о психологической группе.)

Продолжение следует

© 2010-2022