- Преподавателю
- Другое
- Коучинг Может ли ученик начальной школы обучать себя и других?
Коучинг Может ли ученик начальной школы обучать себя и других?
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белошапкина Т.Ю. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГУ «Кенаральская СШ»
ООА Федоровского района
Костанайской области
учитель II уровня
Белошапкина Татьяна Юрьевна
Коучинг «Может ли ученик начальной школы обучать себя и других?»
коучинг
Дата проведения:
Тема коучинг-сессии
Может ли ученик начальной школы обучать себя и других
Модуль
преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей
Ссылки,ресурсы
Общая цель
Актуализация представления учителей о способностях учащихся обучать себя и других
Результаты обучения для учителей
Учитель может:
- выявлять способных к самообучению учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;
- организовать эффективную работу с детьми направленную на самообучение;
- создавать коллаборативную среду в классе;
- находить пути привлечения учащихся к процессу самообучения и обучения друг друга.
Ключевые идеи, значимые для занятия
какие основные преграды для самообучения существуют у детей; необходимые условия для развития навыков самообучения
Материалы и оборудования
Компьютер, проектор, экран, маркеры, стикеры, листы для оформления постера
Этапы проведения занятия
Время
Ход коучинга
Коментарии
Орг.момент
5 м
Приветствие «Друзья по часам»
Деление на группы (о цвету стрелок на часах)
Участники коучинга приветствуют друг друга и рассаживаются по группам
Задание 1
10
Объясните, как вы понимаете «Саморегуляция». Может ли проявляться саморегуляция у учащихся младших классов?
Составляют постер о саморегуляции, выступает спикер
Задание 2
10 м
Рассмотреть Ресурс 1 «Основные модели саморегуляции». Просмотр видеороликов. К камой модели саморегулирования можно отнести данные ролики? (сами ли дети начали игру, какова роль учителя?)
Работа с Ресурсом 1(схема), 2 (ролики)
Задание 3
разминка
10 м
Просмотр презентации «Саморегуляция у детей младшего возраста». Какие основания есть для саморегуляции? Можно ли сказать, что саморегуляция это самостоятельное обучение? Как саморегуляция проявляется у учащихся начальных классов? Влияет ли саморегуляция на обучение детей?
Просмотр презентации о саморегуляцие, Ресурс 3,4,5
Задание 4
5 м
Как вы понимаете понятия «Самообучение» и «Взаимообучение». Самообучение и взаимообучение - имеют ли они место в начальных классах?
Ресурс 6
Составляют кластер
Задание 5
15м
Выберите 3 детей из своего класса (АВС). Есть ли у них способности к самообучению и взаимообучению? В чем они проявляются? Какие качества мешают ребекну при самообучениии?(отметьте качества присущи данным учащимся)
Рекомендации: Какие формы работы вы можете предложить учителям по формированию данных качеств у детей?.Какие формы работы вы можете предложить детям для взаимообучения?
Ресурс 7
Индивидуальная работа Составление рекомендаций для учителей по развитию способностей к самообучению и взаимообучению
Задание 6
15 м
Подведение итогов обсуждения темы «Самообучение» и «Взаимообучение» через составление вопросов с помощью «Кубика принятия решения».
С помощью Кубика составляем вопросы (3) на основании таксономии Блума
Рефлексия
5 м
Были ли вам понятны цели коучинга? Помог ли коучинг пересмотреть свои взгляды на самообучение и взаимообучение детей? Как вы относитесь к самообучению и взаимообучению?
«ЗА» и «ПРОТИВ»
Общее время
80 минут