Конспект занятия Движение по грунтовым дорогам

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»







Методическая разработка занятия

Движение по грунтовым дорогам







Мастер производственного обучения,












Салехард, 2014

Движение по грунтовым дорогам

Характерной особенностью грунтовых дорог является наличие на них большого количества препятствий для движения транспортных средств: различного рода выбоин, ухабов, ям, луж, канав с водой и т. п. Все это приводит к тому, что сила сопротивления становится намного больше, нежели на твердом дорожном покрытии, особенно во время или после дождя.

Конспект занятия Движение по грунтовым дорогам

Дорога с грунтовым покрытием

Первое правило при движении по грунтовым дорогам выглядит так: ехать нужно на невысокой постоянной скорости, стараясь как можно реже менять передачи. Такой способ движения улучшает сцепление колес с поверхностью проезжей части. Категорически не рекомендуется резко набирать скорость или тормозить - велика вероятность пробуксовки колес.

Если на грунтовой дороге, по которой вы движетесь, имеются две глубокие колеи - нужно ехать таким образом, чтобы пропускать одну колею между колесами машины. Если же колеи скрываются в дорожной грязи или в воде, то с точки зрения безопасности целесообразней продолжить движение по ним, поскольку дно колеи сильнее утрамбовано. В подобных ситуациях нужно выйти из машины и оценить глубину и состояние грунта. Участки дороги, содержащие жидкую грязь и воду, рекомендуется проезжать, предварительно разогнавшись и не останавливаясь (это позволит избежать забуксовывания).

Если вы завязли в грязи, не давайте большие обороты двигателю - это бесполезно. Попробуйте выехать в обратном направлении по своему следу, используя задний ход. Если ничего не получается, придется хоть немного откопать колеса, после чего подложить под них все, что найдете под рукой: доски, коврики из салона, ветки деревьев, кустов и т. п. Пассажиры могут помочь выбраться из грязи, причем не только выталкиванием автомобиля (как раз этот способ известен всем): пусть они сядут на капот (для переднеприводного автомобиля) или на багажник (для заднеприводного автомобиля), что усилит давление на ведущие колеса и улучшит их сцепление с дорогой. При этом пассажиры должны соблюдать осторожность, чтобы не помять или не поцарапать капот или багажник.

Уменьшите скорость и перейдите на пониженную передачу, чтобы проехать через яму. Въезжайте в нее плавно, и как только в яме окажутся передние колеса - немного увеличьте подачу топлива нажатием педали «газа». Когда в яму въедут задние колеса, скорость нужно сильно увеличить.

Не рекомендуется проезжать выступы и глубокие ямы под прямым углом, иначе колеса вашей машины будут стремиться двигаться вдоль уступа (ямы), в результате чего автомобиль может потерять управление или, как минимум, маневренность. Поэтому проезжайте подобные препятствия под углом примерно в 50-60°.

Если вы движетесь по грунтовой дороге, поверхность которой покрыта гравием с большим количеством камней, то уменьшите скорость движения, поднимите стекла и увеличьте дистанцию до движущегося впереди автомобиля, а также боковой интервал при разъезде с транспортными средствами, которые едут навстречу. Старайтесь не идти на обгон, а также держитесь подальше от крупногабаритных транспортных средств.

© 2010-2022