Театрализованное представление Путешествие в страну дорожных знаков

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ Волгоградская школа-интернат «Созвездие»











Методическая разработка


Театрализованное представление с игровыми элементами

Тема «Путешествие в страну дорожных знаков»










Воспитатели 2А и 2Б классов

Князева Л.И.

Колесникова И.Л.











Волгоград 2007



Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.

Формы обучения младших школьников правилам дорожного движения очень разнообразны. Одним из них является театрализованное представление в виде путешествия в страну дорожных знаков с игровыми элементами.

Данное мероприятие проводится в начальной школе с целью формирования представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • Расширять знания детей о правилах движения пешеходов по улицам и дорогам;

  • Формировать представления младших школьников об обязанностях пассажиров;

  • Систематизировать и углублять знания по безопасности дорожного движения.

Возрастные особенности младших школьников, несомненно, влияют на поведение детей на улицах и дорогах.

Ознакомление младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесет желаемых результатов, если не будет тесного контакта с родителями учащихся. Поэтому, проводя данное мероприятие, мы привлекли родителей двух классов.

Участники: учащиеся 2А и 2Б классов, родители, воспитатели, учителя, музыкальные работники, преподаватель театра, преподаватель ИЗО.

Зрители: ученики и воспитатели начальной школы.

Оборудование и инвентарь:

  • Праздничное оформление зала;

  • Выставка рисунков детей по ПДД;

  • Стенд «Мы - пешеходы»;

  • Макет машины из картона;

  • Нарисованные на листах А4 дорожные знаки, светофор, шары трех цветов;

  • Оформление сцены в виде городской улицы;

  • Технические средства: музыкальный центр, диапроектор.

Подготовительный этап:

  • Работа внутри класса творческих микрогрупп (художественно-оформительская группа, хозяйственная и т.д.);

  • Проведение классных часов, бесед, просмотр видеофильмов с детьми, экскурсии по изучению правил дорожного движения;

  • Изготовления пригласительных билетов на праздник ;

  • Помощь родителей в изготовлении костюмов и наглядного оформления;

  • Подготовка музыкальных номеров, песен и танцев.

  • Репетиции с ведущими праздника и действующими лицами.

Действующие лица:

  1. Ведущие - 2 человека;

  2. Рассеянный;

  3. Незнайка;

  4. Помеха-Неумеха;

  5. Светофор;

  6. Самоделкин;

  7. Буратино;

  8. Мальвина;

  9. 2 девочки-нарушительницы движения;

  10. Лиса-Алиса;

  11. Кот-Базилио;

  12. Дорожные знаки.

Сценарий.

Театрализованное представление с игровыми элементами

«Путешествие

в Страну дорожных знаков»

Ход проведения:

Мероприятие проводится в актовом зале. Сцена оформлена в виде городских улиц, этот эффект создается с помощью нарисованных на плотном ватмане высотных домов. Для оформления сцены использованы заранее нарисованные знаки дорожного движения, светофор, яркие шары трех цветов: красные, желтые, зеленые.

Зрители-ученики начальной школы, воспитатели, родители рассаживаются в зале по рядам.

Звучит красивая музыка. Ответственный за мероприятие воспитатель выходит к зрителям и приглашает всех в увлекательное путешествие в Страну Дорожных Знаков.

На сцену выходят ведущие - ребята 2 классов и начинают представление.

1 ведущий:

Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей,

В страну «Дорожных знаков»

Мы приглашаем всех друзей.

2 ведущий:

Да, но чтоб попасть туда скорей,

Спеть песню надо позвончей,

И нам поможет светофор,

И с ним дорожных знаков хор.

На сцену выходят все второклассники и поют задорную песню. После песни ребята рассаживаются на свои места, на сцене вновь появляются ведущие. Звучит фонограмма.

Ведущий:

Идет по улице один

Довольно странный гражданин…

Появляется Рассеянный, находит письмо.

Рассеянный:

А это что такое? Письмо какое-то…

(читает)

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!

Рассеянный (прочитав письмо):

Это что ж за колдовство?

Ха, что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну исчезли переходы -

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе?

Красный свет,

Зеленый свет…

Может в нем и толку нет?

Ведущий:

Ребята, а как вы думаете?

Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?

(ответы детей)

Появляется смущенный, растерянный Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Фонограмма шума машин…

Кругом машины и трамваи

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Ведущий:

И, действительно, правила уличного движения очень нужны. Незнайка тоже нуждается в помощи.

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди - ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-Неумеха:

Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий:

Мы поможем. Ребята. Поможем?

Дети: Да!

Помеха-Неумеха:

А вы кто такие?

Дети:

Ученики!

Помеха-Неумеха.

Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан! (Уходит).

Ведущий: Ребята, вы испугались ее?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней:

( На слова песни «Если с другом вышел в путь»)

Здравствуй, города простор,

Здравствуй, города простор,

Улиц стрелы.

Подмигнул нам светофор,

И шагаем смело.

Красный - стоп, это знай,

Желтый - тоже не зевай,

А зеленый свет - вперед шагай!


Плача, выходит Дорожный знак - Светофор, на груди у него перевернутый обратной стороной планшет светофора.

Ведущий: Ребята, это кто?

Светофор: Я - Светофор. Меня заколдовала Помеха - Неумеха. Я никому не могу показывать правила уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый.

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу (Светофор)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (Автобус)

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами!

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Светофор:

Спасибо вам, ребята за то, что вы меня расколдовали. Теперь я помогу вам без происшествий добраться в страну дорожных знаков.

Незнайка:

Скорее в дорогу!

Спешите на подмогу

Друзей из беды выручать!

Светофор:

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(Зажигается желтый свет)

Меняет кружок:

Желтый свет на пути-

Приготовьтесь идти!

Меняет кружок:

Свет зеленый впереди-

Вот теперь иди!

«Светофор» поет на мелодию песни «А я иду, шагаю по Москве»:

Ребятам помогаю круглый год,

На всех дорогах я стою.

Чтоб вы без страха перешли,

Сигналы подаю.

Вот красный свет вначале я зажег.

Дружок, не торопись!

И чтоб дорогу смело перейти (2раза) -

Зеленого дождись.

Зажег я желтый на своем пути

Ты вновь, дружок, не торопись!

И не спеши переходить,

Терпенья наберись.

Но вот зеленый вспыхнул впереди -

Теперь препятствий нет.

Друзей своих ты за руку бери,

Налево, вправо посмотри

И смело в путь иди!

Рассеянный, Незнайка, Светофор, ведущие отправляются в путь. Их догоняют на машине Самоделкин, Буратино, Мальвина.

Незнайка:

Вот здорово, что мы вас встретили! Помогите нам, друзья, побыстрее попасть в страну Дорожных знаков.

Все садятся в автомобиль. Самоделкина и продолжают путь, им переходят дорогу 2 девочки, читающие книгу.

Машина резко тормозит.

Ведущий:

Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед!

Девочки закрывают книгу и идут через дорогу.

Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор.

Теперь горит зеленый свет -

Свободен путь, препятствий нет.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

Машина движется дальше.

Путешественники видят кота Базилио и Лису Алису, играющих в мяч на мостовой. Самоделкин тормозит.

Лиса Алиса:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Самоделкин:

Вы разве не знаете, что нельзя играть на мостовой.

Кот Базилио:

Смотря во что!

В шахматы - нельзя.

Незнайка (с любопытством):

А почему?

Кот Базилио:

Машины все фигуры посбивают. А в мячик можно.

Ведущий:

А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет!

Ведущий: Можно ли играть на мостовой?

Дети: Нет!

Ведущий: А почему?

Дети: Это опасно для жизни и здоровья!

Буратино:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке.

Мальвина:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало;

Но основное из правил движенья-

Знать как таблицу должны умноженья.

Все: «На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

Базилио (чешет за ухом):

Эх, а я думал, можно…

Алиса: Молчи, старый кошачий хвост. А мы и без правил прекрасно обойдемся!

Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим! Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Базилио:

Как? На четырех лапах!

Ведущий:

Ребята, правильно Базилио ответил?

Дети: Нет!

Ведущий:

А как надо?

Самоделкин:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, это только переход

От машин тебя спасет!

Ведущий, обращаясь к Алисе и Базилио:

Вот вам второй вопрос. Как нужно обходить троллейбус, спереди или сзади?

Алиса:

А еще проще - пролезть между колесами.

Базилио: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть.

Ведущий: Ребята, скажите, как надо обходить троллейбус, спереди или сзади?

Дети: Сзади…

Ведущий: Правильно! А трамвай?

Дети: Спереди.

Обращаясь к лисе Алисе: и Базилио:

А теперь ответьте на последний вопрос. Как надо переходить улицу, если нет светофора и пешеходного перехода?

Алиса:

Переходы! Светофоры! Да где захочу, там и перейду!

Светофор:

Стоп, плутовка, погоди!

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Помни ты, и Петя, Сева,

Что смотреть надо…

Дети: Налево!

Светофор:

Как дойдешь до середины

То отсюда, с половины,

Помни ты, и Таня, Слава,

Что посмотреть надо ….

Дети хором: Направо.

Алиса:

Не нужны нам ваши правила. Обойдемся мы и без них. Пойдем, Базилио!

Базилио: Пойдем, Алиса (уходят)

Путешественники продолжают путь в страну дорожных знаков и приезжают туда.

Светофор: Вот мы и приехали в страну дорожных знаков. Как же нам выпучить наших друзей из беды?

Появляется Помеха-Неумеха:

Все-таки добрались сюда без происшествий? А знаки я все равно не отпущу.

(Немного подумав):

А поиграйте - ка со мной в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, где надо, должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

Дети: Это я…

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора ?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает, что красный свет-

Это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Знает кто, что свет зеленый- путь открыт,

Желтый свет - внимание?

Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

Помеха - Неумеха:

Какие вы все молодцы. Я тоже хочу с вами дружить и отпускаю дорожные знаки.

Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио, перевязанные и с костылями (стонут, охают)

Лиса Алиса:

Простите нас. Зря мы вас не послушали. Едва живы остались.

Базилио:

Еле ноги унесли. Теперь мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения.

Выходят дети под музыку из зала на монтаж:

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи, скорей, вперед

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается.

Азбука города.

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок

Вот она азбука-

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда.

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Парад знаков:

Этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум - переезд,

Подожди - пройдет экспресс!

«Велосипед. Движение запрещено».

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит - СТОП! Дороги нет!

«Подача звуковых сигналов запрещена»

ТИХО! Слушайте, друзья,

Здесь сигнал давать нельзя!

«Осторожно, дети»

Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю:

«Школа рядом» - всех вокруг

Я предупреждаю!

Все участники выстраиваются и поют финальную песню на мелодию «Я уеду в Комарово»

Я уеду на трамвае,

Я трамваю доверяю.

Он ведь катится по рельсам,

Никуда он не свернет.

Наш водитель - он послушный.

Ничего он не нарушит.

Едет только на зеленый

И все песенки поет:

Припев:

За недельку умудрись ты

С правилами подружись ты.

И тогда тебе не страшен

Постовой ГИБДД

Я сойду на остановке

Прикуплю себе обновки

По дорожке пешеходной

Я дойду до мостовой.

Постою и растеряюсь,

Перейти я не решаюсь,

И меня проводит смело

«Дядя Степа» - постовой.

Припев.

Если правил ты не знаешь,

Бдительность свою теряешь.

Ты не знаешь то ли ехать,

То ль бежать, а то ль идти.

Книгу правил покупай - ка,

И о них скорей узнай - ка,

Подружись со светофором,

И тогда уже иди.

Припев.

Под музыку ребята уходят со сцены.

Ответственный воспитатель объявляет об окончании праздника, спрашивает у ребят из зала, понравился праздник или нет, почему и т.д., затем благодарит за внимание.

Список используемой литературы.


  1. Классному руководителю о воспитательной системе класса. Москва, Центр «Педагогический поиск», 2000

  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 классы. Москва «Вако»,2005

  3. Внеклассные мероприятия. 2 класс. Москва «Вако» 2004

  4. Твоя первая энциклопедия. Жизнь города. Москва «Махаон» 2006

  5. Комментарий к правилам дорожного движения Российской Федерации. Москва «За рулем» 1997.


© 2010-2022