• Преподавателю
  • Другое
  • Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине Внешнее электроснабжение промышленных и гражданских зданий

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине Внешнее электроснабжение промышленных и гражданских зданий

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»







УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе _________________________Е.В.Вернер

«______»______________________2015 г.









ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для промежуточной аттестации по дисциплине


МДК.03.01 ВНЕШНЕЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ


основной профессиональной образовательной программы по специальностям технического профиля 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий










ОДОБРЕНО

предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных и электротехнических дисциплин

Протокол №____ от «____»____________2015 г.

Председатель_________________ Л.Н. Жужукина




Фонд оценочных средств разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «15» апреля 2010 г. № 359.


Разработчик: Абрамов А.В., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум».


СОДЕРЖАНИЕ


№ п/п

Название разделов


Стр.

Паспорт фонда оценочных средств

4

Зачетно-экзаменационные материалы

5

Критерии оценок и шкалы

8


1 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

  • выполнять расчет электрических нагрузок электрических сетей, осуществлять выбор токоведущих частей на разных уровнях напряжения;

  • выполнять проектную документацию с использованием персонального компьютера;

знать:

  • номенклатуру наиболее распространенных воздушных проводов, кабельной продукции и электромонтажных изделий;

  • основные методы расчета и условия выбора электрических сетей.

Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоения дисциплины:

Код

Наименование

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 3.3

Участвовать в проектировании электрических сетей

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференциального зачета.

2 ЗАЧЕТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Перечень практических задач


  1. Зарисуйте условные обозначения основных элементов систем внешнего электроснабжения: электростанция, независимый источник питания, воздушная линия электропередач, кабельная линия электропередач, электрическая сеть, трансформаторная подстанция, потребитель электрической энергии.

  2. Расскажите о понятии «шкала номинальных напряжений».

  3. Зарисуйте таблицу шкалы номинальных напряжений в сетях внешнего электроснабжения и области применения напряжений.

  4. Выполните схемы соединения обмоток трансформатора. Зарисуйте схемы соединения обмоток трансформаторов.

  5. Режимы и особенности работы нейтралей трансформаторов.

  6. Принцип выбора режима работы нейтрали электроустановки. Зарисуйте схему.

  7. Назначение графиков и картограмм электрических нагрузок. Основные величины графиков и картограмм электрических нагрузок.

  8. Зарисуйте схему графиков электрических нагрузок.

  9. Какие категории электроприемников и обеспечение надежности электроснабжения вы знаете.

  10. Зарисуйте структурные схемы распределения электроэнергии по промышленным предприятиям и в городских электрических сетях.

  11. Назовите конструкции линий электропередачи и основные элементы: трансформаторы, кабели, провода, опоры, изоляторы.

  12. Зарисуйте условные обозначения силового трансформатора.

  13. Каково применения кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена и самонесущих изолированных проводов, каковы особенности данных кабелей вы знаете.

  14. Какого влияние условий окружающей среды на выбор способа прокладки электрических сетей.

  15. Произведите расчет и выбор сечения проводника для асинхронного двигателя мощностью 30КВт.

  16. Расскажите о потерях мощности и электроэнергии в линиях электропередачи.

  17. Рассчитайте потери мощности в линиях электропередачи согласно таблице №1

Таблица №1

Вариант

РПЗ-2

РПЗ-3

ЛЭП

Потребитель 1

Потребитель 2

Марка провода

cos α

Тм (ч)

Р1

МВт

V1кВ

cosα1

Р2

МВт

V2кВ

cosα2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

АСКП

0.9

1000

63

6.3

0.8

25

35

0.95


  1. Расскажите о причинах потерь и способах их снижения.

  2. Рассчитайте потери мощности в трансформаторах согласно таблице №2

Таблица №2

Вариант

РПЗ-2

РПЗ-3

ЛЭП

Потребитель 1

Потребитель 2

Марка провода

cos α

Тм (ч)

Р1

МВт

V1кВ

cosα1

Р2

МВт

V2кВ

cosα2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

АСК

0.85

1500

125

10

0.81

400

20

0.94

  1. Расчет токов короткого замыкания в электрических сетях при условии:

  2. Lвн= 3км, Lкл1= 5м(длина линии ЭСН от ШНН до ШМА1), Lш=2м, Lкл2=20м (длина линии ЭСН от ШМА1 до потребителя). Требуется составить схему замещения; рассчитать сопротивления и нанести их на схему замещения; определить токи КЗ в каждой точке. Расчетная схема указана на рисунке №1

Рисунок №1

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине Внешнее электроснабжение промышленных и гражданских зданий

  1. Виды электрических сетей промышленных предприятий. Конструктивное выполнение электрических сетей. Зарисуйте виды схем электроснабжения.

  2. Каковы особености трансформаторных подстанций и распределительных устройств в сетях выше 1 кВ.

  3. Основные требования к главным схемам электроустановок. Зарисуйте схемы электрических соединений высоковольтных сетей на стороне 6-10.

  4. Основные требования к главным схемам электроустановок. Зарисуйте схемы электрических соединений высоковольтных сетей на стороне 35 кВ и выше.

  5. Каков выбор способа прокладки электрических сетей согласно ПУЭ.

  6. Зарисуйте схемы тупиковых подстанций.

  7. Виды схем электроснабжения. Их достоинства и недостатки. Зарисуйте схемы ответвительных подстанций.

  8. Зарисуйте схемы проходных узловых подстанций. Каковы их достоинства и недостатки.

  9. Зарисуйте схемы электроснабжения собственных нужд подстанций. Для чего они необходимы.

  10. Выбор числа и мощности трансформаторов на подстанции. Решите задачу:

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине Внешнее электроснабжение промышленных и гражданских зданий

  1. Конструкции КРУ внутренней и наружной установки. Комплектные трансформаторные подстанции. Зарисуйте схему КРУ-6 КВ.

  2. Требования к конструкциям ОРУ. Конструкции ОРУ. Зарисуйте схему ОРУ-6 КВ.

  3. Ограничение токов короткого замыкания. Зарисуйте условное обозначение токоограничивающих реакторов, принцип их действия и включение в сеть 6 - 10 кВ.

  4. Назначение расчетов электрических нагрузок. Виды мощностей учитываемых в расчете электрических нагрузок. Зарисуйте схему трансформаторной подстанции и секцию шин низкого напряжения.

  5. Определить токи первичной и вторичной обмоток с учетом аварийного коэффициента загрузки Кзаг = 1,35 для силового трансформатора ТСЗ- 1000/10 U2Н=0,4кВ.

  6. Рассчитать и выбрать марку питающего кабеля длиной 2 км, ячейку КРУ, выключатель, трансформаторы тока, вводной автомат Iкз= 4,4 А, tпр= 0,43сек.

  7. Для потребителей РУ-0,4 кВ выбрать автоматические выключатели, кабели. Составить схему электроснабжения.

Таблица №3

Наименование приемников

Категория

Количество присоединений

Рном, кВт

Рмахмиn

Ки

cos φ

РЩ1 - РЩ4

I

4

110

11,5/1,2

0,6

0,8

РЩ5 - РЩ8

II

4

50

7,5/2,5

0,6

0,8

  1. На основании расчетной трансформаторной мощности выбрать силовой трансформатор одного из предложенных типов ТМ, ТМН, ТСЗ, ТД,ТМГ.U = 10 кВ, U = 0,4 кВ, Рсм = 108 кВт, Qсм = 21,6 квар, Кз = 0,7.

  2. Для потребителей РУ-0,4 кВ выбрать силовые щиты, автоматические выключатели, кабели.

Таблица №4

Наименование приемников

Категория

Количество присоединений

Рном, кВт

Рмахмиn

Ки

cos φ

РЩ1 - РЩ4

III

4

80

11,5/1,2

0,6

0,8

РЩ5 - РЩ8

II

4

60

7,5/2,5

0,6

0,8


3 КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И ШКАЛЫ

Дифференциальный зачет


Оценка

Характеристика ответа

Отлично

  • полный развернутый ответ на поставленные вопросы, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине;

  • в ответе прослеживается четкая структура и логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий;

  • владение разносторонними навыками и приемами решения практических задач;

  • допускаются недочеты, исправленные самостоятельно в процессе ответа.

Хорошо

  • полный развернутый ответ на поставленные вопросы;

  • правильное применение теоретических положений при решении практических вопросов и задач, владение необходимыми приемами их решения;

  • допускаются недочеты или незначительные ошибки, исправленные в процессе ответа с помощью преподавателя.

Удовлетворительно

  • недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ;

  • логика и последовательность изложения имеют нарушения;

  • допущены ошибки в раскрытии понятий и употреблении терминов;

  • отсутствуют выводы;

  • выполнение практических заданий вызывает затруднения.

Неудовлетворительно

  • программный материал не усвоен, допущены существенные ошибки, неуверенно, с большим затруднением решает практические задачи;

  • отказ от ответа или отсутствие ответа.




© 2010-2022