- Преподавателю
- Другое
- Программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Погодаев С.А. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное государственное автономное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище №60
УТВЕРЖДАЮ
Директор ПУ №60
________ В.Д.Катаев
«___»_______2013г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
иНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
2013 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий Информатика и вычислительная техника по профессии
.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), примерной программы по учебной дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих( далее ППКРС)
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
Организация-разработчик: Областное Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 60
Разработчики:
Погодаев Степан Александрович, преподаватель специальных дисциплин, первая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании методической комиссии по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» протокол № ___ от «___» _______ 201_г.
___________ / Погодаев С.А.
(подпись председателя)
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
условия реализации учебной дисциплины
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
-
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.
ОКПР 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
Распознавать информационные процессы в различных системах;
-
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-
Осуществлять поиск информации в базах данных;
-
Осуществлять поиск информации в базе данных, в компьютерных сетях и пр.;
-
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
Различные подходы к определению понятия «информация»;
-
Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-
Назначение наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, без данных, компьютерных сетей);
-
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-
Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-
Назначение и функции операционных систем.
1.4.Количество часов на освоение примерной рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 160 час,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 час;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
160
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:
110
практические занятия
58
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе:
50
- выполнение домашнего задания по учебнику и (или) конспекту;
- самостоятельная работа с учебником с целью составления конспекта;
- работа с конспектом и другими источниками информации с целью подготовки к практическим занятиям;
- самостоятельная работа с учебником и конспектом для подготовки к контрольной работе;
- самостоятельный поиск информации в Интернете для подготовки сообщений, докладов и рефератов.
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
50
110
Введение
1
Тема 1-
Информационная деятельность человека.
Содержание учебного материала
6
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств информационных ресурсов.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности.
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
1
1
1
Практическое задание
3
1
1
1
ПР. №1 Инсталляция программного обеспечения
ПР. №2 Обновление программного обеспечения с использованием сети Интернет.
ПР. №3 Деинсталляция программного обеспечения
Самостоятельная работа
Подготовка сообщения «WWW - интернет»
Составление глоссария
Тема 2-Информаця и информационные процессы.
Содержание учебного материала
22
Информация и информационные процессы.
Представление информации в двоичной системе счисления.
Арифметические и логические основы работы компьютера.
Алгоритмы и способы их описания.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
2
2
1
1
2
2
Практическое задание
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ПР.№4 Определение объема количества информации
ПР.№5 Перевод чисел в десятичную систему
ПР.№6 Перевод чисел из десятичной в различные системы счисления
ПР.№7 Кодирование информации. Решение задач
ПР.№8 Логические выражения и их преобразование
ПР.№9 Построение таблиц истинности логических выражений
ПР.№10 Создание архива данных.
ПР.№11 Извлечение данных из архива.
ПР.№12 Запись информации на компакт-диск различных видов.
ПР.№13 Поиск информации на государственных образовательных порталах.
ПР.№14 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. ПР.№15 Формирование адресной книги.
Самостоятельная работа
Подготовка к практической работе
Продолжение заполнения глоссария
Подготовка сообщения на тему «Архивирования»
Составление кроссворда на тему «Логические выражения»
Тема 3.Средства информационных и коммуникационных технологий
Содержание учебного материала
27
Архитектура компьютеров.
Основные характеристики компьютеров.
Многообразие компьютеров.
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Виды программного обеспечения компьютеров.
Объединение компьютеров в локальную сеть.
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Безопасность, гигиена, экономика, ресурсосбережение.
Защита информации, антивирусная защита.
2
2
2
2
2
2
2
1
2
Практическое задание
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ПР.№16 Запуск операционной системы в различных режимах
ПР.№17 Графический интерфейс пользователя.
ПР.№18 Меню пуск. Работа с окнами
ПР.№19 Создание ярлыков
ПР.№20 Работа с файлами и папками
ПР.№21 Работа со стандартными программами
ПР.№22 Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка
ПР.№23 Работа с программами защиты информации
ПР.№24 Работа антивирусными программами
ПР.№25 Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа
Подготовка к практическим работам
Продолжение заполнения глоссария
Подготовка сообщения «Стандартные программы»
Тема 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов
Содержание учебного материала
32
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.
Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
1
1
1
1
1
1
1
Практическое задание
25
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ПР№26. Назначение текстового редактора. Интерфейс
ПР№27. Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе
ПР№28. Работа с таблицами в текстовом редакторе
ПР№29. Работа с графическими объектами в текстовом редакторе
ПР№30. Создание документа в текстовом редакторе
ПР№31. Назначение редактора электронных таблиц. Интерфейс
ПР№32. Построение электронных таблиц
ПР№33. Расчеты с помощью формул
ПР№34. Расчеты с помощью функций
ПР№35. Построение диаграмм
ПР№36. Создание баз данных
ПР№37. Создание запросов в базе данных
ПР№38. Работа с базой данных
ПР№39. Создание презентации с текстом
ПР№40. Создание презентации с рисунками
ПР№41. Создание презентации со звуком
ПР№42. Создание презентации с видео
ПР№43. Создание презентации с гиперссылками
ПР№44. Назначение редактора векторной графики. Интерфейс
ПР№45. Создание различных векторных объектов
ПР№46. Работа с текстом в редакторе векторной графики
ПР№47. Назначение редактора растровой графики. Интерфейс
ПР№48. Работа с инструментами
ПР№49. Выделение объектов
ПР№50. зачетная работа по теме
Самостоятельная работа
Подготовка к практическим работам
Подготовка к зачетной работе
Подготовка сообщений на темы «Презентации в наше время»,
«Векторная и растровая графика»
Тема 5.Телекоммуникационные технологии
Содержание учебного материала
29
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Методы создания и сопровождения сайта.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.
электронная почта
чат
видеоконференция
интернет-телефония
Облачные сервисы хранения информации
Сервисы хранения фотографий
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Практическое задание
8
ПР№51. Работа с Интернет-магазинами и турагентствами
ПР№52. Работа с Интернет-СМИ
ПР№53. Отправка электронной почты
ПР№54. Настройка видео веб-сессий
ПР№55. Использование гипертекстовых ссылок для создания сайта
ПР№56. Организация форумов в сети Интернет
ПР№57. Работа с тестирующими системами
ПР№58. Итоговая зачетная работа
1
1
1
1
1
1
1
1
ВСЕГО
110
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-планирующая документация;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика»;
- рекомендуемые учебники;
- дидактический материал;
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте
преподавателя с выходом в Internet;
- мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2004.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2005.
Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.
Дополнительные источники:
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.
Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., 2005.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2006.
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.- М., 2004.
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М., 2003.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2004.
Интернет-ресурсы:
1. edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
2. edu- «Российское образование» Федеральный портал
3. edu.ru-ресурсы портала для общего образования
4. school.edu-«Российский общеобразовательный портал»
5. ege.edu-«Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена»
6. fepo-«Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования»
7. allbest-«Союз образовательных сайтов»
8. fipi ФИППИ-федеральный институт педагогических измерений
9. ed.gov-«Федеральное агентство по образования РФ»
10. obrnadzor.gov-«Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки»
11. mon.gov-Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
12. rost.ru/projects-Национальный проект «Образование».
13. km.ru-Мультипортал
14. intuit.ru/-Интернет-Университет Информационных технологий
15. claw.ru/-Образовательный портал
16. http:/.ru.wikipedia.org/-Свободная энциклопедия
17. msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594-Каталог библиотеки учебных
18. dreamspark.ru/-Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и курсов преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна.
-
Контроль и оценка результатов
освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-
Осуществлять поиск информации в базе данных, в компьютерных сетях и пр.;
-
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
-
Распознавать информационные процессы в различных системах;
-
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Практические работы № 1-4, опрос,
Внеаудиторные самостоятельные работы
Практические работы № 47-48, внеаудиторные самостоятельные работы, тестирование,
Практическая работа № 49, внеаудиторные самостоятельные работы
Практическая работа №36, внеаудиторные самостоятельные работы, устный опрос
Практические работы № 50-59, внеаудиторные самостоятельные работы, устный опрос
Знания:
-
Различные подходы к определению понятия «информация»;
-
Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-
Назначение наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, без данных, компьютерных сетей);
-
Назначение и функции операционных систем.
-
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-
Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
Практические работы № 5-10 , внеаудиторные самостоятельные работы, устный опрос,
Составление таблицы соответствия информации ее свойствам
Практические работы № 37-54, внеаудиторные самостоятельные работы, устный опрос
Практическая работа № 21, внеаудиторные самостоятельные работы, устный опрос, заслушивание рефератов
Практическая работа № 13, внеаудиторные самостоятельные работы, устный опрос