Проект Социально-правовая поддержка детей с особыми нуждами

Цель:Привлечение внимания общественности к детям с особыми нуждами через волонтерскую деятельность школьников. Задачи исследования 1.  Выявление семей с детьми с особыми  нуждами. 2.  Исследование  проблем в семьях  с детьми  особыми  нуждами. 3.  Волонтерская помощь  детям  с особыми  нуждами 4.  Через волонтерскую  деятельнось  школьников  воспитание  в них чувства милосердия, толерантности, правовой  сознательности. 5.  Расширение  правовых знаний  учащихся 9-го  класса в области защиты прав...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приреченская ОСОШ













ППроект Социально-правовая поддержка детей с особыми нуждамироект:



Авторы проекта: учащиеся 9 б класса

Руководители: психолог школы Ихсанова А.М.

Учитель истори Савичева О.Д.

Западно-Казахстанская область

Теректинский район

с. Приречное

Цель: Привлечение внимания общественности к детям с особыми нуждами через волонтерскую деятельность школьников.

Задачи исследования

  1. Выявление семей с детьми с особыми нуждами.

  2. Исследование проблем в семьях с детьми особыми нуждами.

  3. Волонтерская помощь детям с особыми нуждами

  4. Через волонтерскую деятельнось школьников воспитание в них чувства милосердия, толерантности, правовой сознательности.

  5. Расширение правовых знаний учащихся 9-го класса в области защиты прав детей.

Хронологические рамки проекта:

Сентябрь 2011 по май 2012 года.

Участники проекта:

  1. Учащиеся 9б класса ПОСОШ

  2. Семьи с детьми с особыми нуждами

  3. Акимат Приреченского с/о

  4. Работники Приреченской СВА

  5. Учителя Приреченской ОСОШ (Учитель физкультуры, психолог, соц. педагог)

  6. Руководители крестьянских хозяйств Приреченского с/о

Место осуществления проекта: Приреченский сельский округ.

Идеологическое обоснование проекта:

  • Конституция РК

  • Декларация прав ребенка (резолюция № 1386 (24) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г).

  • Конвенция о правах ребенка (принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН в 1989 г).

  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Нью-Йорк, 30 сентября 1990г).

  • Закон РК о защите прав ребенка.

Основные направления осушествления проекта:

  1. Сбор информации о проблемах семей с детми с особыми нуждами.

  2. Детальное изучение правовых документов о правах детей учащимися 9 класса.

  3. Оказание волонтерской помощи детьям с особыми нуждами.

  4. Привлечение внимания общественности к проблемам детей с особыми нуждами.

Этапы осуществления проекта:

Направления деятельность

Ответственные

Формы волонтерской деятельности учащихся

1.Выявление семей с детьми особыми нуждами

Работники акимата Приреченского с/о

Учащиеся 9б класса

Составление списков семей с детьми особыми нуждами

2. Выяснение проблем ,с которыми сталкиваются семьи с детьми особыми нуждами

Учащиеся 9б класса

Работники акимата Приреченского с/о

Психолог Приреченской ОСОШ

Соц.педагог Приреченской ОСОШ

Работники Приреченской СВА

Определение путей решения проблем семей с детьми особыми нуждами

3.Выработка мер по решению выявленных проблем и их реализация через волонтерскую деятельность учащихся

Учащиеся 9б класса

Работники акимата Приреченского с/о

Психолог Приреченской ОСОШ

Соц.педагог Приреченской ОСОШ

Работники Приреченской СВА

Организация оказания материальной помощи, психолого - педагогических консультаций, врачебной помощи, занятий по лечебной физкультуре, социальная адаптация детей с особыми нуждами детей.

Ход осуществления проекта:

  1. Проведение учителя истории и права Савич Т.А. семинарских занятий с учащимися 9б класса по теме «Права ребенка РК в Конституции РК, документах ООН, законах РК по защите прав ребенка»

(Сентябрь 2011 год).

  1. Составления списка детей с особыми нуждами на территории Приреченского с/о.

  2. Распределение обязанностей по волонтерской деятельности среди учащихся 9б класса.

  3. Осуществление волонтерской деятельности учащихся.

Волонтерская деятельность учащихся 9б класса:



ФИО ребенка с особыми нуждами

Проблема

Пути решения проблемы

Ответственный

1.Каланов С

Паралич Эрба справа, ограниченность движения правой верхней конечности, психологическая неуравновешенность, трудности в общении со сверстниками, проблемы в усвоении программного учебного материала

1.Организация лечебного массажа (2 раза в год).

2.Занятия по лечебной физкультуре (2 раза в неделю)

3.Дополнительные занятия по русскому языку и математике (2 раза в неделю)

4.Коррекционная работа психолога (1 раз в неделю)

5.Оказание материальной помощи семье Калановых для поездки в Уральский лечебно - консультативный центр

6.Проведение акции «Подари свою игрушку» (сентябрь, декабрь)

7.Правовая консультация Калановых Александра и Татьяны по правам их ребенка - инвалида Каланова С

8.Психологические консультация Калановых Александра и Татьяны (2 раз в месяц )

Сотрудники СВА и Челик А. (9б класса)

Учитель физкультуры Ихсанов Е.А. и Жумагалиев Ж (9б класса)

Учитель Чеснокова Г.П.

и Габдрахимова А., Абдуллаева С. (9б класса)

Психолог Ихсанова А.М. и Ахметова А. (9б класса)

Главы к/х «Лаура», ТОО Приреченое, Соц.педагог Кайнушева И.В.

Учащиеся 9б класса

Учитель права Савич Т.А. и Захаренко А. (9 б класс)

Психолог Ихсанова А.М.

2. Узакбаев А.К.

ДЦП, органическое поражение ЦНС умеренная умственная отсталость

1.Организация лечебного массажа (2 раза в год).

2.Занятия по лечебной физкультуре (2 раза в неделю)

3.Дополнительные занятия по казахскому языку и математике (2 раза в неделю)

4.Коррекционная работа психолога (1 раз в неделю)

5.Оказание материальной помощи семье Узакбаевых для поездки в Уральский лечебно - консультативный центр

6.Проведение акции «Подари свою игрушку» (сентябрь, декабрь)

7.Правовая консультация Узакбаевых Назгуль и Кайрамбая по правам их ребенка - инвалида Узакбаев А

8.Психологические консультация Узакбаевых Назгуль и Кайрамбая (2 раз в месяц )

9.Организация игровой деятельности Узакбаев Армана (3 раза в неделю)

10.Занятие по привитию бытовым навыком - умывание, одевание одежды, уборка помещения, самообслужывание Узакбаев А (3раза в неделю)

Сотрудники СВА и Челик А. (9б класса)

Учитель физкультуры Ихсанов Е.А. и Жумагалиев Ж (9б класса)

Учитель Ихсанова А.М. и Габдрахимова А., Абдулаева С. (9б класса)

Психолог Ихсанова А.М. и Ахметова А. (9б класса)

Главы к/х «Лаура», ТОО Приреченое, Соц.педагог Кайнушева И.В.

Учащиеся 9б класса

Учитель права Савич Т.А. и Захаренко А. (9 б класс)

Психолог Ихсанова А.М.

Мухтубаев Н., Бисенов А., Челик А.

Учащияся 9б класса Габдрахимова А., Абдулаева С., Жумагалиев Ж.

Результаты осуществления проекта:

  1. Расшерение правового кругозора учащихся 9б класса в облости защиты прав ребенка.

  2. Овладение приёмами волонтерской деятельности с детьми - инвалидами учащимися 9б класса.

  3. Привлечение внимания общественности к семьям с детьми с особыми нуждами.

  4. Изменение положительную сторону собственного восприятия в жизни общества Каланова С., Узакбаева А.

  5. Рост самооценки Каланова С., Узакбаева А., улучшение физических показателей и социальных навыков.

  6. В резултате анкетирования учащиеся 9б класса по итогам работы над проектам выяснилось, что они стали более толерантны и милосердны к детям с особыми нуждами.

© 2010-2022