- Преподавателю
- Другое
- Проект Социально-правовая поддержка детей с особыми нуждами
Проект Социально-правовая поддержка детей с особыми нуждами
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ихсанова А.М. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Приреченская ОСОШ
Проект:
Авторы проекта: учащиеся 9 б класса
Руководители: психолог школы Ихсанова А.М.
Учитель истори Савичева О.Д.
Западно-Казахстанская область
Теректинский район
с. Приречное
Цель: Привлечение внимания общественности к детям с особыми нуждами через волонтерскую деятельность школьников.
Задачи исследования
-
Выявление семей с детьми с особыми нуждами.
-
Исследование проблем в семьях с детьми особыми нуждами.
-
Волонтерская помощь детям с особыми нуждами
-
Через волонтерскую деятельнось школьников воспитание в них чувства милосердия, толерантности, правовой сознательности.
-
Расширение правовых знаний учащихся 9-го класса в области защиты прав детей.
Хронологические рамки проекта:
Сентябрь 2011 по май 2012 года.
Участники проекта:
-
Учащиеся 9б класса ПОСОШ
-
Семьи с детьми с особыми нуждами
-
Акимат Приреченского с/о
-
Работники Приреченской СВА
-
Учителя Приреченской ОСОШ (Учитель физкультуры, психолог, соц. педагог)
-
Руководители крестьянских хозяйств Приреченского с/о
Место осуществления проекта: Приреченский сельский округ.
Идеологическое обоснование проекта:
-
Конституция РК
-
Декларация прав ребенка (резолюция № 1386 (24) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г).
-
Конвенция о правах ребенка (принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН в 1989 г).
-
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Нью-Йорк, 30 сентября 1990г).
-
Закон РК о защите прав ребенка.
Основные направления осушествления проекта:
-
Сбор информации о проблемах семей с детми с особыми нуждами.
-
Детальное изучение правовых документов о правах детей учащимися 9 класса.
-
Оказание волонтерской помощи детьям с особыми нуждами.
-
Привлечение внимания общественности к проблемам детей с особыми нуждами.
Этапы осуществления проекта:
Направления деятельность
Ответственные
Формы волонтерской деятельности учащихся
1.Выявление семей с детьми особыми нуждами
Работники акимата Приреченского с/о
Учащиеся 9б класса
Составление списков семей с детьми особыми нуждами
2. Выяснение проблем ,с которыми сталкиваются семьи с детьми особыми нуждами
Учащиеся 9б класса
Работники акимата Приреченского с/о
Психолог Приреченской ОСОШ
Соц.педагог Приреченской ОСОШ
Работники Приреченской СВА
Определение путей решения проблем семей с детьми особыми нуждами
3.Выработка мер по решению выявленных проблем и их реализация через волонтерскую деятельность учащихся
Учащиеся 9б класса
Работники акимата Приреченского с/о
Психолог Приреченской ОСОШ
Соц.педагог Приреченской ОСОШ
Работники Приреченской СВА
Организация оказания материальной помощи, психолого - педагогических консультаций, врачебной помощи, занятий по лечебной физкультуре, социальная адаптация детей с особыми нуждами детей.
Ход осуществления проекта:
-
Проведение учителя истории и права Савич Т.А. семинарских занятий с учащимися 9б класса по теме «Права ребенка РК в Конституции РК, документах ООН, законах РК по защите прав ребенка»
(Сентябрь 2011 год).
-
Составления списка детей с особыми нуждами на территории Приреченского с/о.
-
Распределение обязанностей по волонтерской деятельности среди учащихся 9б класса.
-
Осуществление волонтерской деятельности учащихся.
Волонтерская деятельность учащихся 9б класса:
ФИО ребенка с особыми нуждами
Проблема
Пути решения проблемы
Ответственный
1.Каланов С
Паралич Эрба справа, ограниченность движения правой верхней конечности, психологическая неуравновешенность, трудности в общении со сверстниками, проблемы в усвоении программного учебного материала
1.Организация лечебного массажа (2 раза в год).
2.Занятия по лечебной физкультуре (2 раза в неделю)
3.Дополнительные занятия по русскому языку и математике (2 раза в неделю)
4.Коррекционная работа психолога (1 раз в неделю)
5.Оказание материальной помощи семье Калановых для поездки в Уральский лечебно - консультативный центр
6.Проведение акции «Подари свою игрушку» (сентябрь, декабрь)
7.Правовая консультация Калановых Александра и Татьяны по правам их ребенка - инвалида Каланова С
8.Психологические консультация Калановых Александра и Татьяны (2 раз в месяц )
Сотрудники СВА и Челик А. (9б класса)
Учитель физкультуры Ихсанов Е.А. и Жумагалиев Ж (9б класса)
Учитель Чеснокова Г.П.
и Габдрахимова А., Абдуллаева С. (9б класса)
Психолог Ихсанова А.М. и Ахметова А. (9б класса)
Главы к/х «Лаура», ТОО Приреченое, Соц.педагог Кайнушева И.В.
Учащиеся 9б класса
Учитель права Савич Т.А. и Захаренко А. (9 б класс)
Психолог Ихсанова А.М.
2. Узакбаев А.К.
ДЦП, органическое поражение ЦНС умеренная умственная отсталость
1.Организация лечебного массажа (2 раза в год).
2.Занятия по лечебной физкультуре (2 раза в неделю)
3.Дополнительные занятия по казахскому языку и математике (2 раза в неделю)
4.Коррекционная работа психолога (1 раз в неделю)
5.Оказание материальной помощи семье Узакбаевых для поездки в Уральский лечебно - консультативный центр
6.Проведение акции «Подари свою игрушку» (сентябрь, декабрь)
7.Правовая консультация Узакбаевых Назгуль и Кайрамбая по правам их ребенка - инвалида Узакбаев А
8.Психологические консультация Узакбаевых Назгуль и Кайрамбая (2 раз в месяц )
9.Организация игровой деятельности Узакбаев Армана (3 раза в неделю)
10.Занятие по привитию бытовым навыком - умывание, одевание одежды, уборка помещения, самообслужывание Узакбаев А (3раза в неделю)
Сотрудники СВА и Челик А. (9б класса)
Учитель физкультуры Ихсанов Е.А. и Жумагалиев Ж (9б класса)
Учитель Ихсанова А.М. и Габдрахимова А., Абдулаева С. (9б класса)
Психолог Ихсанова А.М. и Ахметова А. (9б класса)
Главы к/х «Лаура», ТОО Приреченое, Соц.педагог Кайнушева И.В.
Учащиеся 9б класса
Учитель права Савич Т.А. и Захаренко А. (9 б класс)
Психолог Ихсанова А.М.
Мухтубаев Н., Бисенов А., Челик А.
Учащияся 9б класса Габдрахимова А., Абдулаева С., Жумагалиев Ж.
Результаты осуществления проекта:
-
Расшерение правового кругозора учащихся 9б класса в облости защиты прав ребенка.
-
Овладение приёмами волонтерской деятельности с детьми - инвалидами учащимися 9б класса.
-
Привлечение внимания общественности к семьям с детьми с особыми нуждами.
-
Изменение положительную сторону собственного восприятия в жизни общества Каланова С., Узакбаева А.
-
Рост самооценки Каланова С., Узакбаева А., улучшение физических показателей и социальных навыков.
-
В резултате анкетирования учащиеся 9б класса по итогам работы над проектам выяснилось, что они стали более толерантны и милосердны к детям с особыми нуждами.