Воспитательная работа Концепции воспитательной деятельности Вокруг тебя мир

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Концепции воспитательной деятельности «Вокруг тебя - мир…»

С.В. Дьячковская

МКОУ СОШ с. Натора

dyachkovskaya1982@mail.

У современных школьников значительно расширен кругозор, им доступна любая информация, в том числе и та, которая нарушает покой и психическое равновесие. Как сохранить детство здоровым, полноценным, радостным? Как направить их познавательную активность в нужное русло?

Школа несет сегодня колоссальную нагрузку и ответственность перед обществом и будущим за то новое поколение, которому завтра предстоит воплощать в жизнь нелегкие задачи, стоящие перед обществом. И я согласна с мнением выдающихся педагогов, ученых, философов: «Начать нужно с «возвышения» нравственного и духовного здоровья ребенка, семьи». Каждая современная школа охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания и творчества.

Целью программы является: «Воспитание нравственной личности, духовно-богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести счастье людям».

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

- формирование представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм;

- формирование представлений о том, что нравственные ценности - наивысшая форма, организующая жизнь человеческого общества;

- формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию.

Предполагается реализовать программу в течение 5 лет (с 5 - 9 класс). В данное время класс является шестым.

При составлении программы учитывались и естественные потребности человека:

- Потребность в смысле жизни. Смысл жизни - источник внутренней свободы. В. Франклин писал: «Смысл жизни нельзя дать, его можно только найти самому собственным трудом и усилиями».

- Потребность в самореализации. В основе - задача индивида: познать себя, познать возможности среды, условий, его окружающих, определить свое призвание. Способность к самореализации - важнейший признак личности, так как это творческая деятельность человека.

- Потребность в удовольствии, наслаждении. Жизнь вещь самая ценная, необходимо научиться ощущать ее прелести. Научиться быть счастливым, наслаждаться красотой природы, неба, находить удовольствие в работе, отдыхе, в общении с друзьями… Важно, чтобы простейшие чувства были наполнены социально значимым содержанием. Воспитание здесь - это воспитание чувств, развитие эмоционально-чувственной сферы, научение находить удовольствие в нравственном поведении, обогащение воспитанника культурно-этническим опытом. Эмоции, чувства - важнейшие внутренние стимулы личности к активности, творчеству, успеху.

Данные потребности реализуются поэтапно в соответствии с возрастными особенностями учащихся:

5 класс: Потребность быть здоровым; Потребность в удовольствии и наслаждении.

6-й класс: Потребность быть здоровым; Потребность в удовольствии и наслаждении; Потребность в защите и безопасности; Потребность в творчестве.

7-й класс: Потребность быть здоровым; Потребность в удовольствии и наслаждении; потребность в защите и безопасности; потребность в творчестве; потребность в смысле жизни.

8-й класс: Потребность быть здоровым; Потребность в удовольствии и наслаждении; Потребность в защите и безопасности; Потребность в творчестве; Потребность в смысле жизни; Потребность в уважении, признании, необходимом социальном статусе.

9-й класс: Потребность быть здоровым; Потребность в удовольствии и наслаждении; Потребность в защите и безопасности; Потребность в творчестве; Потребность в смысле жизни; Потребность в уважении, признании, необходимом социальном статусе, потребность в самореализации.

В результате Программы - Модель выпускника «Вокруг тебя - мир…»:

  • Знает свои «корни».

  • Уважительно относится к старшим.

  • Уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям.

  • Умеет жить настоящей полноценной жизнью, вести достойный образ жизни.

  • Умеет быть гуманным ко всему живому.

  • Умеет быть культурным и нести культуру людям, стремится к знаниям.

  • Умеет отвечать за свои поступки и слова.

  • Его слова не расходятся с делом. Он красив в делах и поступках, внешне и внутренне.

  • Умеет отвечать за то, что происходит вокруг, не умеет быть равнодушным.

  • Умеет сказать «нет» боли, угрозе жизни, унижению достоинства, физическим и нравственным страданиям, всем людским порокам, варварству и вандализму, любым формам насилия.

  • Умеет уважительно относиться к культурным ценностям, воспринимать положительный опыт, накопленный человечеством.

  • Умеет сохранять чувство собственного достоинства в любой ситуации, способен к переосмыслению своего поведения, обдуманному совершению поступков.

  • Соблюдает правила и нормы человеческого сосуществования.

  • Умеет жить в гармонии с окружающим миром.

  • Умеет вершить «чудеса» своими руками. а не ждать чуда со стороны.

  • Несет тепло и радость людям, делает их счастливыми.

Духовно-нравственное развитие является ключевым факторомРеализация намеченных мероприятий по программе повысит уровень развития нравственных представлений учащихся, окажет положительное влияние на личностное развитие школьников (повышается их позитивная активность, развивается их эмоциональная сфера, повышается стремление к сотрудничеству, взаимодействию, взаимопомощи), на их продвижение в первичной социализации.

При этом сохраняется индивидуальность ребенка, физическое и психическое здоровье, формируется умение взаимодействия с окружающими.

Терпение, понимание, доверие - гарантия моего успеха.




© 2010-2022