- Преподавателю
- Другое
- Круглый стол методического объединения
Круглый стол методического объединения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Барадиева С.К. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
18 декабря 2015 года методическое объединение преподавателей общеобразовательных дисциплин нашего техникума провело круглый стол на тему: «Современный урок 21 века». Преподаватели обсудили вопросы, касающиеся форм организации и основных факторов повышения эффективности современного урока.
Была проведена предварительная подготовка круглого стола. 29 преподавателей техникума ответили на вопросы анкеты «Стиль преподавания». Результаты анкетирования показали следующее: 37,9 % опрошенных педагогов придерживаются демократического стиля преподавания, 34, 3 % преподавателей сочетают демократический и авторитарный стили, а 24,3% опрошенных преподавателей все же тяготеют к авторитарному стилю преподавания. Подобное исследование необходимо продолжить, так как повышение эффективности обучения предполагает все же демократический стиль и сотрудничество преподавателей и студентов.
А также в ходе подготовки было проведено анкетирование среди студентов. Были опрошены четыре учебных групп, 2 группы первокурсников и 2 группы второкурсников - всего 60 человек. Результаты таковы:41,6% студентов отвечавших на вопросы анкеты любят физкультуру и историю; около 40% студентам нравятся дисциплины специального цикла; около 50% опрошенных студентов считают, что дисциплины специального цикла необходимы для будущей работы; 25% опрошенных студентов нравится математика, а 33 % студентов считает, что знания по математике пригодятся в жизни; 43,3% опрошенных студентов ответили, что в техникуме доброжелательные отношения между студентами и преподавателями. От 15% до 40% студентов ответили, что нравится преподавание таких дисциплин как МДК, математика, английский, русский, информатика, обществознание. В целом результаты анкетирования показали, что коллективу педагогов есть над, чем задуматься и какие вопросы решать в будущем.
А на круглый стол были предложены следующие проблемы.
Что же представляет собой развивающий аспект триединой цели урока? Об этом рассказала Нима Цыдыповна Болотова преподаватель русского языка и литературы.
О воспитывающем аспекте цели мы послушали преподавателя русского языка и литературы Дулму Баировну Абармитову. Обе были едины в том, что триединые цели обучения взаимосвязаны: одно не бывает без другого, чем чётче спроектированы триединые цели урока и учебно-воспитательные задачи, тем чётче и логически последовательнее осуществляется на уроке деятельность преподавателя и студентов.
Оказывает ли воспитательное влияние личность самого преподавателя на студентов? Об этом рассказала опытный преподаватель нашего техникума Бальжинима Борисовна Чимитдоржина. В её выступлении прозвучала главная мысль, что личность преподавателя оказывает неизгладимое влияние на студентов, и мы об этом должны помнить всегда.
Интересным и содержательным стало выступление ещё одного опытного преподавателя Галины Цыренжаповны Бальжинимаевой. Она поделилась собственным опытом контроля и оценки самостоятельной работы студентов. Единодушно её поддержали коллеги, приняв во внимание тот факт, что самостоятельная работа студентов сегодня является одним из факторов повышения эффективности и качества образования.
Затем выступили с сообщениями по вопросам круглого стола ещё несколько преподавателей. А Лариса Николаевна Белая преподаватель математики провела с присутствующими сеанс релаксации, которым она пользуется на своих уроках математики.
Как обеспечить положительное отношение студентов к учению и уроку, необходимо ли учитывать гендерные признаки при планировании современного урока? Об этом рассказала психолог нашего техникума Рабданова Намсалма Цырендоржиевна.
Затем преподаватели разделившись на группы, выполнили задания игры «Ассоциации». К каждой букве слова «Комфорт», нужно было написать слова ассоциации по современному уроку.
Все группы справились с заданием. Таковы результаты:
К
Компетентность, качество
Критичность, красота
Креативность
Культура
О
Органичность, основательность
Отдача, оптимально
Открытие
Ответственность
Образованный, осознанный
М
моделирование
мотивация
методика
Мастер, мыслящий
Ф
Фантазия
формирование
функциональный
фундамент
О
Отдых, осмысленный
Открытие, организованный
обучение
Опора, озарение
Р
Радость
развитие
Рост
Результат, рефлексия
Т
Тепло, толерантность
Творчество, терпение
Талант, творчество
темп
Обсуждение вопросов «Современного урока 21 века» за круглым столом получилось творческим, эмоционально насыщенным и методически обоснованным, никто не заметил, как быстро пролетело время. Каждому участнику данного мероприятия была вручена открытка с символом наступающего года. Ведущей круглого стола выступила председатель методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин Светлана Кузьминична Барадиева.