Конспект занятия «Плетение бисерной елочки и оформление открытки к Новому году»

Цели:Образовательные - объяснить этапы изготовления улочки из бисера; научить оформлять открытку с использованием плоской фигурки из бисера; Развивающие- способствовать развитию творческой активности и конструкторского мышления; Воспитательные – воспитание умения сотрудничать в группе, друг с другом; воспитание усидчивости, аккуратности. Тип урока: комбинированный Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, инди...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Плетение бисерной елочки и оформление открытки к Новому году»

Цели: Образовательные - объяснить этапы изготовления улочки из бисера; научить оформлять открытку с использованием плоской фигурки из бисера;

Развивающие- способствовать развитию творческой активности и конструкторского мышления;

Воспитательные - воспитание умения сотрудничать в группе, друг с другом; воспитание усидчивости, аккуратности.

Тип урока: комбинированный

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование для учителя: образцы открыток, карточки с ребусами, схемы, иллюстрации, презентация к уроку.

Оборудование для учащихся: бисер, проволока, схема, салфетка для бисера.

Ход занятия.

1. Организационный этап

Приветствие обучающихся.

2 Мотивационный этап.

- Ребята а какое время года сейчас на улице? (зима)

- А по каким признакам мы узнаем, что наступила зима? (холодно, снег, декабрь)

- А какой любимый праздник мы празднуем зимой? (новый год)

- А почему мы любим этот праздник? (подарки, каникулы)

- А что мы дарим на Новый год друзьям и знакомым? (сладости, сувениры, открытки)

- Что является символом Нового года? (Елка, Дед Мороз, Снегурочка)

3. Актуализация знаний.

Желание сделать праздник незабываемым для себя и родных заставляет заранее задумываться о подарках и их оформлении. Поэтому сегодня на нашем занятии мы открываем мастерскую по производству новогодних подарков.

- Сегодня на уроке мы будем изготавливать новогоднюю открытку. А что будет на открытке, вы узнаете, разгадав загадку:

«Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год» (Ель)

- Верно, будем изготавливать новогоднюю открытку с елочкой из бисера. Слайд1

4. Первичное усвоение новых знаний.

А) Из истории открыток.

Открытка - обязательная составляющая каждого подарка, отражающая ваши мысли и желания. Новогодняя открытка, сделанная своими руками, может не только украсить ваш подарок, но и в некоторых случаях полностью его заменить.

- Откуда к нам пришла мода на новогодние открытки?

Слайд 2

Обычай обмениваться открытками к Новому году возник в Англии. Первым отправил новогоднее поздравление Генри Коул в 1843 году. После чего он попросил своего друга Джона Герсла нарисовать новогоднюю открытку. С этого эскиза в Лондоне было сделано 1000 экземпляров открытки.

Слайд3

Среди сюжетов рождественских и новогодних открыток преобладали изображения старых русских гаданий, бескрайние хвойные леса и заснеженные избушки, златоглавые церкви, Дед Мороз и Снегурочка на лихой тройке лошадей, дети играющие в снежки, и конечно ангелы.

Слайд4

С годами в разных странах сложились и свои национальные традиции. В Японии, дарят открытки с изображением животного, которое соответствует этому году по восточному календарю. В Австрии изображают трубочиста, свинью и четырехлистный клевер как символы счастья.

Б) Знакомство с видами открыток.

Если вы спросите своих родителей, бабушку, дедушку, какими были открытки 30-50 лет назад, то услышите, что чаще всего открытки были одинарными и имели прямоугольную форму (демонстрация образцов открыток).

Сейчас в продаже такое разнообразие открыток, что не всегда можно выбрать, какую купить, - все красивые и интересные.

Посмотрите открытка, может быть и круглой и квадратной, треугольной, раскладывающейся, и одинарной, музыкальной и даже видео - открытки.

И всё-таки, как бы ни были красивы такие открытки, рукотворные принесут близким вам людям больше радости и тепла.

В) Изготовление открытки.

- с чего начать изготовление открытки своими руками?

Слайд5

1. Решите, для кого она предназначена

2. Составить эскиз

3. Подобрать материалы и приступить к работе

Прежде чем приниматься за создание самой новогодней открытки, сначала нужно нарисовать её эскиз на листе бумаги. Это поможет собрать воедино свои идее и даст время определиться, как их реализовать.

Я предлагаю сделать двойную открытку, чтобы затем была возможность написать поздравительные слова внутри её. Посмотрите, заготовку открытки можно расположить как вертикально, так и горизонтально.

- как вы думаете, от чего это зависит? (от высоты елочки, от композиции)

Правильное расположение заготовки зависит от выбранного варианта композиции.

Работа по предметно-технологической карте.

Вопросы для обсуждения:

-Какие материалы нам необходимы для изготовления открытки?

-С чего начнем работу?

-Как правильно выполнить заготовку открытки?

-С чего начнем плетение елочки?

- Как мы можем украсить нашу елочку или её изменить?

-После изготовления елочки, что делаем дальше?

Итак, мы с вами рассмотрели и проанализировали весь ход работы. А теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка «Ёлочка»

Ждут красавицу колючую(рисуем руками елочку)

В каждом доме в декабре( изображаем руками домик над головой)

На ветвях зажгут фонарики(показываем фонарики руками)

Искры брызнут в серебре (руки над головой и оттопыриваем пальцы)

Сразу станет в доме празднично.

Закружился хоровод(покружились на месте)

Дед Мороз спешит с подарками. Наступает Новый год!(похлопали в ладоши)

5. Первичная проверка понимания.

- Чтобы ещё раз повторить порядок работы, поиграем в игру «Расставь по порядку». У меня на карточках написаны этапы работы. Подул сильный холодный ветер и перепутал все карточки. Их необходимо верно расставить по порядку.

- Теперь всем понятно, как выполнять работу? Есть вопросы? Тогда приступайте к работе

6. Усвоение новых знаний. Практическая работа.

Во время практической работы, для создания праздничной атмосферы, можно включить музыку - детские песенки про ёлочку. Проводится индивидуальная работа со «слабыми учащимися» (учитель напоминает, как замыкаются бусинки, как лучше расположить детали, как аккуратно приклеить детали и т.д.).

7.Подведение итогов урока:

- Ребята, подведём итоги нашего урока.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

Что нам осталось сделать? Правильно подписать поздравление. Это вы сделаете дома, найдя красивое поздравление и аккуратно его напишите

- Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У многих получились прекрасные новогодние открытки. Но давайте выберем лучшую открытку, которую можно отправить на конкурс Деду Морозу.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок закончен.



© 2010-2022