План-конспект урока в 8 классе Стирка вещей из шерстяных и синтетических тканей

План- конспект урокав 8 классе "Стирка вещей из шерстяных и синтетических тканей". 1.Познакомить учащихся с правилами стирки и сушки изделий из шерсти и синтетики.2.Учить различать и называть виды тканей,применять их в быту для изготовления изделий.3.Вырабатывать умения планировать предстоящую работу и контролировать ход ее выполнения.Подбирать моющие средства для стирки изделий из шерсти и синтетики,соблюдать правила ТБ с порошком.4.Воспитывать бережное отношение к одежде,эстетический вкус,жела...
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 8 классе по теме "Стирка вещей из шерстяных и синтетических тканей"

Цели и задачи:

1.Познакомить учащихся с правилами стирки и сушки изделий из шерсти и синтетики.

2.Учить различать и называть виды тканей, применять их в быту для изготовления изделий.

3.Вырабатывать умения планировать предстоящую работу и контролировать ход ее выполнения.

Подбирать моющие средства для стирки изделий из шерсти и синтетики, соблюдать правила ТБ с порошком.

4.Воспитовать бережное отношение к одежде, эстетический вкус, желание трудиться.

Словарь: шерстяные, синтетические

Наглядность: логические схемы, памятки, виды готовых изделий, наборное полотно, карточки:"Виды тканей","Уход за одеждой".

Материалы: вода, стиральный порошок, тазы для стирки, изделия для стирки.

Ход урока.

1.Сообщение цели и задачи урока.

2.Повторение пройденного; вопросы

-Какие виды одежды вы знаете?

-В чем различие одного вида от другого?

Задание: Подберите ткань для каждого вида одежды.(Индивидуальная работа по карточкам с учетом типогрупп)

Конверт №1:"Подбери ткань"

Итог: Вручение жетонов с оценкой

(2)Какие виды ухода за одеждой вы знаете?

-На наборном полотне незаконченное предложение. Его нужно закончить составив слова из слогов.

Конверт №2:"Собери слово из слогов"

Предложение: Ухаживая за одеждой, мы ее...(Сушим, чисти, утюжим, стираем, зашиваем, пришиваем)

Учащиеся читают полное предложение.

Итог: вручение жетонов.

(3)Сообщение нового материала.

1.Как вы думаете изделия из каких тканей стирать легче? Давайте сравним

(Рассматривание готовых изделий у доски, уточнение из каких тканей они выполнены)

Учитель рассказывает показывает, останавливает внимание учащихся на изделиях из шерсти и синтетики.

Работа на наборном полотне.

Задание: Конверт №1:"Выбери образцы шерстяных и синтетических тканей"

Итог: Вручение жетонов

Учитель: Сегодня мы будем учиться стирать изделия из шерсти и синтетики.

Рассказ учителя об уходе за шерстяными и синтетическими вещами: чистка, сушка, стирка.

Словарная работа: Запись словарных слов.

Учитель предлагает одному из учеников прочитать памятку о правилах стирки и сушки этих изделий

Ученик читает, затем учащиеся записывают правила ухода за одеждой в свои тетради.

2.Учитель:А теперь придумайте и скажите какими моющими средствами можно стирать вещи из шерсти и синтетики.

На столе набор моющих средств для различных видов тканей.Предлогается выбрать нужное и сказать почему это средство подходит

Итог: Вручение жетонов

3.А теперь послушайте стихотворение:

-А у нас сегодня стирка

Нам белье стирать не лень

Все мы теплою водицей

Постираем в этот день.

Мыло пенится в корыте

Мы стираем, посмотрите

Быстро все перестирали

И нисколько не устали

Итак, о чем стихотворение?

-Почему мы не устали?

-Какую работу нам предстоит сейчас выполнить?

-А как же мы должны трудиться, чтобы не устать?(С желанием и хорошим настроением)

-Назовите пословицы о труде.

Учащиеся называют:

"Была бы охота- будет ладиться работа"

"Без труда нет плода"

"Не боги горшки обжигают"

"Делано наспех- сделано на смех"

"Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"

4.А теперь составим план предстоящей работы.

(Совместное составление плана путем выстраивание логических схем)на доске

Поэтапное выполнение плана по схеме

"Сначала...,затем...,после этого..."

5.Закрепление правил ТБ с моющими средствами.

6.Подбор материалов для работы

Д/игра:"Выбери главное"

Учитель:- Как будем работать?

"Засучив рукава" или "Спустя рукава"?

-Как вы понимаете это выражение?

Перед началом стирки учитель уточняет, каким способом стирают изделия шерстяные и синтетические:

-Какой t должна быть вода?

-Какой нужен инвентарь?

-Для чего в воды дл споласкивания наливают уксус?

-Почему нельзя сильно тереть вещи?

Практические работы

Учитель наблюдает, предупреждает ошибки учащихся, направляет действия в правильной последовательности, следит за уборкой рабочих мест, соблюдением правил ТБ.

Анализ практических работ, работа над ошибками.

Вручение жетонов

7.Итог:Чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового вы узнали об уходе за изделиями из шерсти и синтетики? Как вы думаете какие вещи стирать легче х/б или шерстяные и синтетические?

(Подсчет жетонов)

Итоговая оценка учащимся за урок.

© 2010-2022