- Преподавателю
- Другое
- Разработка коуч-сессии Рефлексия по теме: «Авторский стул» - Деятельность учителя, как один из факторов повышения мотивационной сферы учащихся
Разработка коуч-сессии Рефлексия по теме: «Авторский стул» - Деятельность учителя, как один из факторов повышения мотивационной сферы учащихся
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Харчева Т.В. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Харчева Т.В. СОШ №20 1 уровень
Рефлексия
Дата: 21.10.2015г
Тема
«Авторский стул» - Деятельность учителя, как один из факторов повышения мотивационной сферы учащихся.
Цель:
Актуализировать умение учителей определять факторы мотивации в процессе урока и рассмотреть стратегии усиления мотивации учащихся.
ЗАДАЧИ:
-
Выявить уровень знаний и практических умений учителей по данной проблеме.
-
Показать актуальность данной проблемы в контексте изменения подходов к преподаванию и обучению в современной школе.
-
Содействовать пониманию учителями того, что мотивация является важнейшим компонентом учебной деятельности.
4.Способствовать развитию коммуникативных навыков и повышению профессионального уровня педагогов.
Ключевые идеи:
Мотивация, стимулирование, факторы мотивации, стратегии мотивации, компонент учебной деятельности.
Ожидаемый результат обучения:
Умение учителей комментировать увиденное на Практикуме, определять способы, средства, методы мотивации - как инструментов деятельности учителя.
Источники:
Маркеры, кластеры, ИКТ, ресурсы- раздаточный материал.
Подходы к проведению сессии:
Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.
Продукты деятельности учителей:
Постеры «Деятельность учителя- фактор повышения мотивации»».
Задания:
Время :
Действия коуча и участников рефлексии
Психологический настрой
3 мин
Приглашаю учителей образовать круг. СЛ 1
«Броуновское движение», пока звучит мелодия все спокойно двигаются, как только мелодия закончилась необходимо встать в группы:
- по предметам (выявить, какие предметы преподают учителя);
- по звеньям, в которых работают учителя (начальное, среднее, старшее);
- по посещенным урокам (Практикум).
Рассаживаемся в группы по посещенным урокам для обсуждения.
Погружение в тему (презентация)
5 мин
1 слайд
Народная мудрость гласит
«Можно подвести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя»
- Как вы думаете, почему я начала нашу работу с этих слов?
Слайд 2. Качество образования -залог успеха в школе.
С переходом на новые образовательные стандарты мы должны перейти от школы «памяти» к «школе саморазвития». Ведущим фактором развития является деятельность.
Слайд 3.Что же такое деятельность? «Де́ятельность (активность) - процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели..
Ребёнок будет усваивать какой-либо материал в форме учебной деятельности, когда он будет знать, для чего это ему надо, т. е появится мотивация. Ведь мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-либо понять.
Значит, прежде всего на каждом уроке нам необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, чего он не знает, и, самое главное, захотел это узнать.
Слайд 4. Мотивация-важнейший компонент учебной деятельности.
Интересный учебный предмет- это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом.
А.Н.Леонтьев
Слайд 5.- Наша задача, проанализировать какие условия были созданы учителями для формирования у учащихся положительной мотивации в процессе уроков.
Групповая работа :
7 мин
Слайд 6.
«Деятельность учителя как один из факторов мотивации учащихся».
Учителя в группах составляют кластер о приемах, способах, методиках и средствах мотивации в процессе урока используемых учителями.
Защита постеров
5 мин
Выступление участников групп-спикеров. Оценивание через похвалу, аплодисменты.
Выступление коуча (презентация)
5 мин
Слайд7. Факторы повышения мотивации.
-
Уровень осознанности учащихся, их стремление добиться успеха в учебе;
-
внутренняя(мне нравится учиться), внешняя (я должен)учиться;
-
желание узнать что-то новое;
-
осознание своей учебной деятельности;
-
использование игровых ситуаций;
-
использование ИКТ;
-
знание результатов;
-
интерес к изучаемому предмету;
-
сделать ученика активным участником образовательного процесса;
-
отношение учителя к своему предмету,
-
Оценка учебной деятельности
Слайд8. Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности:
-
-содержание учебного материала;
-
-организация учебной деятельности;
-
-стиль педагогической деятельности учителя;
-
-коллективные, групповые формы учебной деятельности;
-
Оценка учебной деятельности школьника в сравнительной динамике.
Слайд9 Дальнейшая стратегия усиления мотивации
-
Мотивация усилится, если вы осуществите следующее:
-
Осознаете свой тип мотивации (негативный-позитивный ) и сможете его учесть в своей деятельности
-
Соедините обучение с позитивными эмоциями
-
Создадите систему позитивной обратной связи и определите этапы обучения
-
Поставите четкие цели обучения и соотнесите языковую компетентность с другими сверхзначимыми целями.
Слайд 10
Дальнейшая стратегия мотивации
-
Осознаете, с какими ценностями связано обучение и усилите его значимость.
-
Преодолеете ограничивающие вас убеждения и создадите систему поддерживающих.
-
Определите, как конкретно знание предмета влияет на ваше личностное своеобразие
-
(личностно-ориентированное обучение)
-
Превратите мотивацию в систему.
Слай 11 Заключение
-
Таким образом, учителю самому необходимо оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Чтобы вызвать интерес учащихся к определенному материалу, надо организовать работу над этим материалом так, чтобы обучаемые видели значимость его применения.
-
Желаемый педагогический эффект достигается в большей мере в результате большой активности учащихся.
-
Поведение, ориентированное на достижение желаемого результата, предполагает наличие у школьников достижения успеха.
-
Эффективность учебной мотивации школьника и его статус как ученика в классном коллективе взаимосвязаны.
Рефлексия
5мин
Рефлексия. Слайд.12
«Чемодан, Мясорубка, Корзина»
Перед участниками семинара картинки с изображениями Чемодана, Мясорубки, Корзины. На которых участникам предлагается записать мнения об Авторском стуле.
На Чемодан записывают «Что я возьму с собой с семинара?»
На Мясорубку записывают «Что мне стоит переработать (над чем еще подумать)?»
На Корзину записывают «Какая информация не пригодится.
Вывод выступающего:
Слайд 13.
Главная задача школьного обучения - сформировать у детей такой психологический механизм, который позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития, чтобы познавательная потребность не угасала раз и навсегда
Слайд 14.
Притча «Лотерейный билет»
Жил на свете человек, ничем особенным от других не отличался. Но вот только была у него идея фикс: очень ему хотелось в лотерею выиграть. С этой целью он чуть ли не каждый день ходил в церковь, ставил свечку и просил Бога: «Господи, помоги мне, пошли выигрыш в лотерею».
И так он истово молился сотни раз, что уже не могли на это равнодушно смотреть даже архангелы.
- Господи, да помоги Ты ему, - обратились они к Богу, - что Тебе стоит? А он ещё больше в вере укрепиться.
- Да помог бы я ему уже давно, сам смотреть не могу, как он убивается, - ответил Всевышний. - Да только он хоть бы один лотерейный билет купил…
Мораль: сделайте шаг в нужном направлении! Помогите себе!
Уважаемые коллеги! Желаю вам успехов в работе по развитию мотивационной сферы учащихся. Пусть вам не изменяет ваша мотивация!
Слайд 15. Спасибо за внимание!
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты не попал,
И по какой распутице
Дорога та, что сам искал
Вовек не позабудется.
Фото приложение.
Обсуждение уроков в группах.