• Преподавателю
  • Другое
  • Разработка коуч-сессии Рефлексия по теме: «Авторский стул» - Деятельность учителя, как один из факторов повышения мотивационной сферы учащихся

Разработка коуч-сессии Рефлексия по теме: «Авторский стул» - Деятельность учителя, как один из факторов повышения мотивационной сферы учащихся

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Харчева Т.В. СОШ №20 1 уровень

Рефлексия

Дата: 21.10.2015г

Тема

«Авторский стул» - Деятельность учителя, как один из факторов повышения мотивационной сферы учащихся.

Цель:

Актуализировать умение учителей определять факторы мотивации в процессе урока и рассмотреть стратегии усиления мотивации учащихся.

ЗАДАЧИ:


  1. Выявить уровень знаний и практических умений учителей по данной проблеме.

  2. Показать актуальность данной проблемы в контексте изменения подходов к преподаванию и обучению в современной школе.

  3. Содействовать пониманию учителями того, что мотивация является важнейшим компонентом учебной деятельности.

4.Способствовать развитию коммуникативных навыков и повышению профессионального уровня педагогов.

Ключевые идеи:

Мотивация, стимулирование, факторы мотивации, стратегии мотивации, компонент учебной деятельности.

Ожидаемый результат обучения:

Умение учителей комментировать увиденное на Практикуме, определять способы, средства, методы мотивации - как инструментов деятельности учителя.

Источники:

Маркеры, кластеры, ИКТ, ресурсы- раздаточный материал.

Подходы к проведению сессии:

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.

Продукты деятельности учителей:

Постеры «Деятельность учителя- фактор повышения мотивации»».

Задания:

Время :

Действия коуча и участников рефлексии

Психологический настрой

3 мин

Приглашаю учителей образовать круг. СЛ 1

«Броуновское движение», пока звучит мелодия все спокойно двигаются, как только мелодия закончилась необходимо встать в группы:

- по предметам (выявить, какие предметы преподают учителя);

- по звеньям, в которых работают учителя (начальное, среднее, старшее);

- по посещенным урокам (Практикум).

Рассаживаемся в группы по посещенным урокам для обсуждения.

Погружение в тему (презентация)

5 мин

1 слайд

Народная мудрость гласит

«Можно подвести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя»

- Как вы думаете, почему я начала нашу работу с этих слов?

Слайд 2. Качество образования -залог успеха в школе.

С переходом на новые образовательные стандарты мы должны перейти от школы «памяти» к «школе саморазвития». Ведущим фактором развития является деятельность.

Слайд 3.Что же такое деятельность? «Де́ятельность (активность) - процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели..

Ребёнок будет усваивать какой-либо материал в форме учебной деятельности, когда он будет знать, для чего это ему надо, т. е появится мотивация. Ведь мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-либо понять.

Значит, прежде всего на каждом уроке нам необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, чего он не знает, и, самое главное, захотел это узнать.

Слайд 4. Мотивация-важнейший компонент учебной деятельности.

Интересный учебный предмет- это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом.

А.Н.Леонтьев

Слайд 5.- Наша задача, проанализировать какие условия были созданы учителями для формирования у учащихся положительной мотивации в процессе уроков.

Групповая работа :

7 мин

Слайд 6.

«Деятельность учителя как один из факторов мотивации учащихся».

Учителя в группах составляют кластер о приемах, способах, методиках и средствах мотивации в процессе урока используемых учителями.

Защита постеров

5 мин

Выступление участников групп-спикеров. Оценивание через похвалу, аплодисменты.

Выступление коуча (презентация)

5 мин

Слайд7. Факторы повышения мотивации.

  • Уровень осознанности учащихся, их стремление добиться успеха в учебе;

  • внутренняя(мне нравится учиться), внешняя (я должен)учиться;

  • желание узнать что-то новое;

  • осознание своей учебной деятельности;

  • использование игровых ситуаций;

  • использование ИКТ;

  • знание результатов;

  • интерес к изучаемому предмету;

  • сделать ученика активным участником образовательного процесса;

  • отношение учителя к своему предмету,

  • Оценка учебной деятельности

Слайд8. Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности:

  • -содержание учебного материала;

  • -организация учебной деятельности;

  • -стиль педагогической деятельности учителя;

  • -коллективные, групповые формы учебной деятельности;

  • Оценка учебной деятельности школьника в сравнительной динамике.

Слайд9 Дальнейшая стратегия усиления мотивации

  • Мотивация усилится, если вы осуществите следующее:

  • Осознаете свой тип мотивации (негативный-позитивный ) и сможете его учесть в своей деятельности

  • Соедините обучение с позитивными эмоциями

  • Создадите систему позитивной обратной связи и определите этапы обучения

  • Поставите четкие цели обучения и соотнесите языковую компетентность с другими сверхзначимыми целями.

Слайд 10

Дальнейшая стратегия мотивации

  • Осознаете, с какими ценностями связано обучение и усилите его значимость.

  • Преодолеете ограничивающие вас убеждения и создадите систему поддерживающих.

  • Определите, как конкретно знание предмета влияет на ваше личностное своеобразие

  • (личностно-ориентированное обучение)

  • Превратите мотивацию в систему.

Слай 11 Заключение

  • Таким образом, учителю самому необходимо оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Чтобы вызвать интерес учащихся к определенному материалу, надо организовать работу над этим материалом так, чтобы обучаемые видели значимость его применения.

  • Желаемый педагогический эффект достигается в большей мере в результате большой активности учащихся.

  • Поведение, ориентированное на достижение желаемого результата, предполагает наличие у школьников достижения успеха.

  • Эффективность учебной мотивации школьника и его статус как ученика в классном коллективе взаимосвязаны.

Рефлексия

5мин

Рефлексия. Слайд.12

«Чемодан, Мясорубка, Корзина»

Перед участниками семинара картинки с изображениями Чемодана, Мясорубки, Корзины. На которых участникам предлагается записать мнения об Авторском стуле.

На Чемодан записывают «Что я возьму с собой с семинара?»

На Мясорубку записывают «Что мне стоит переработать (над чем еще подумать)?»

На Корзину записывают «Какая информация не пригодится.

Вывод выступающего:

Слайд 13.

Главная задача школьного обучения - сформировать у детей такой психологический механизм, который позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития, чтобы познавательная потребность не угасала раз и навсегда

Слайд 14.

Притча «Лотерейный билет»

Жил на свете человек, ничем особенным от других не отличался. Но вот только была у него идея фикс: очень ему хотелось в лотерею выиграть. С этой целью он чуть ли не каждый день ходил в церковь, ставил свечку и просил Бога: «Господи, помоги мне, пошли выигрыш в лотерею».

И так он истово молился сотни раз, что уже не могли на это равнодушно смотреть даже архангелы.

- Господи, да помоги Ты ему, - обратились они к Богу, - что Тебе стоит? А он ещё больше в вере укрепиться.

- Да помог бы я ему уже давно, сам смотреть не могу, как он убивается, - ответил Всевышний. - Да только он хоть бы один лотерейный билет купил…

Мораль: сделайте шаг в нужном направлении! Помогите себе!

Уважаемые коллеги! Желаю вам успехов в работе по развитию мотивационной сферы учащихся. Пусть вам не изменяет ваша мотивация!

Слайд 15. Спасибо за внимание!

Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты не попал,

И по какой распутице

Дорога та, что сам искал

Вовек не позабудется.


Фото приложение.

Разработка коуч-сессии Рефлексия по теме: «Авторский стул» - Деятельность учителя, как один из факторов повышения мотивационной сферы учащихся.Обсуждение уроков в группах.Разработка коуч-сессии Рефлексия по теме: «Авторский стул» - Деятельность учителя, как один из факторов повышения мотивационной сферы учащихся. Разработка коуч-сессии Рефлексия по теме: «Авторский стул» - Деятельность учителя, как один из факторов повышения мотивационной сферы учащихся.Разработка коуч-сессии Рефлексия по теме: «Авторский стул» - Деятельность учителя, как один из факторов повышения мотивационной сферы учащихся.


































© 2010-2022