Конспект занятия по ЗОЖ

Занятие расчитано на воспитанников 3-4 классов. Основные задачи: даём понятия слову "гигиена", расширяем знания о  гигиенических средствах и правилах их выбора: как правильно выбрать зубную щётку, какой пастой лучше чистить зубы, что нужно делать  с зубной щёткой после чистки зубов,  как нужно ухаживать за ногтями. Закрепляем знания в игровой форме. Воспитываем у детей привычки, потребности к здоровому образу жизни; формируем навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укре...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа: Личная гигиена школьника

Цели: дать понятие слову гигиена, расширить знания о гигиенических средствах и правилах их выбора, способствовать воспитанию у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни; формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Ход занятия

Гигиена в переводе с греческого - «здоровье». Подруг у гигиены много: (запись на доске)

• личная гигиена (гигиена одежды и тела)

• гигиена питания

• гигиена жилища

• гигиена умственного труда

• психогигиена (предупреждение заболеваний души),

но сегодня мы будем говорить только о личной гигиене каждого.

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Гигиена ротовой полости

1. Как правильно выбрать зубную щётку?

Самой удобной считается щётка с короткой головкой. Длина головки щётки должна быть равна ширине 2-3 зубов. У ручки должен быть резкий изгиб. Такой щёткой легко добраться до самых укромных уголков рта. Щетина должна быть мягкой, а волоски одинаковой длины. Зубная щётка не только чистит зубы, но и делает массаж дёсен. Если у щётки волоски жёсткие и очень длинные, то они могут поранить дёсны.

2. Какую пасту лучше выбрать?

Паста, которая содержит фтор, обладает лучшими профилактическими и лечебными свойствами. Фтор предупреждает разрушение эмали зубов, мешает образованию в зубах дупел. Детям до 12 лет рекомендуются пасты, в состав которых, кроме фтора, входят соединения кальция. Если есть заболевания дёсен, то в зубной пасте должны быть противовоспалительные вещества. О том, есть ли в пасте фтор, кальций или противовоспалительные вещества написано на упаковке.

3. Когда и как необходимо чистить зубы?

Зубы чистят не менее двух раз в день: утром, лучше после завтрака и вечером перед сном, после последнего приёма пищи. Перед чисткой щётка тщательно моется.

Проведём «опыт». Расчёска - это «зубы». А вата - налёт, остатки пищи. Если водить щёткой слева - направо, справа - налево, вата тянется за щёткой. Но остаётся между зубчиками. Если же проводить щёткой снизу - вверх, вата легко удаляется. Так же чистят и зубы. На каждом участке из двух зубов, делают по 10 движений от десны к режущему краю зуба. После чистки зубов делают массаж дёсен. Обязательно нужно чистить и язык. Язык нужно высунуть как можно дальше и мягко водить зубной щёткой с дальней части - к кончику.

4. Что нужно делать с зубной щёткой после чистки зубов?

После того, как почистили зубы. Щётку нужно вымыть тёплой водой с мылом, можно намылить и поставить в стаканчик.

Никому нельзя давать пользоваться своей зубной щёткой, даже близким родственникам. Футляр используют только в поездках. Рекомендуется менять зубную щётку раз в 3-4 месяца, и обязательно - после инфекционной болезни.

6. Я расскажу о зубочистках и жевательных резинках.

Используют зубочистки для очистки пространства между зубами, они бывают пластмассовые и деревянные. Пластмассовые зубочистки - моющиеся, а деревянные - одноразовые.

Жевательные резинки приводят в норму кислотно-щелочной баланс слюны, очищают зубы от остатков пищи.

  1. Ногти.


Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Раз в неделю нужно подстригать ногти закруглёнными ножницами, а затем обтачивать края ногтей пилкой. Чтобы ногти не зарастали, после мытья рук кожицу возле лунок следует отодвигать. Нельзя грызть ногти! Перед грязной работой можно поскрести ногтями кусок мыла, чтобы оно плотно забилось под ногти, после работы нужно потереть ногти щёткой - они будут абсолютно чистыми.

игра «Рыцари».

На «микробах» записаны вопросы. Если команда отвечает на вопрос правильно, то «микроб» пронзают «копьём». Вопросы:

• Можно ли просить расчёску у друга?

• Почему после урока физкультуры нужно переодеваться?

• Почему нужно менять бельё каждый день?

• Можно ли кожу назвать «экраном здоровья»? Почему?

• Как часто нужно мыть руки, чистить зубы?

• Можно ли носить чужую обувь?

© 2010-2022