Контрольно-учетный урок по статистике (диф. зачет) для зем-имущ. отношений

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношенийУправление образования и науки Тамбовской области

ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»


Методическая разработка

контрольно-учетного урока по «Статистике» на тему:

«Проведение дифференцированного зачета в игровой форме для оценивания уровня знаний и компетенций»

Для студентов II курса специальности «Земельно-имущественные отношения»

Разработал: преподаватель Кожарина Т.А.

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Социальная инфраструктура»

Протокол №____________

от «___»_________________201___г.

Председатель ПЦК

__________________Т.А. Кожарина

2014 г.

Проведение дифференцированного зачета по учебной дисциплине является формой итогового контроля, которая предусматривает оценивание усвоения студентами обучающего материала по определенной учебной дисциплине. В рамках компетентностного подхода кроме оценки уровня усвоения дисциплины должна предусматриваться оценка компетенций.

Дисциплина «Статистика» формирует не в полном объеме общие и профессиональные компетенции. т.к. изучается в третьем семестре, но эта учебная дисциплина подготавливает базу для восприятия студентами последующих знаний. В данной работе была сделана попытка оценивания как уровня знаний, так и компетенций доступными методами.

Итоговый контроль это всегда стрессовая ситуация для обучаемого, поэтому предлагается игровая форма проведения дифференцированного зачета - урок -конкурс «Своя игра». Данная работа проводится в форме опробации педагогического проекта «Дидактическая игра как стимулирование познавательной деятельности». реализуемого автором.

Проводимый урок ориентирован на группу специальности «Земельно-имущественные отношения», но может быть полезным для студентов других специальностей.





ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Основная часть

2. Заключение

3. Используемые ресурсы

4. приложение

4.1. Инструкционная карта урока









ВВЕДЕНИЕ

Поступательное развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм, методов обучения и воспитания. В данной науке постоянно появляются новые подходы и взгляды к организации процесса обучения и воспитания.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. На смену традиционному (предметно-ориентированному) обучению приходит развивающее (личностно-ориентированное), т.е. компетентностный подход в обучении.

В законе об Образовании Российской Федерации и новых федеральных государственных образовательных стандартов в числе первых требований названо обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

Поэтому главная цель обучения сегодня - это развитие личности студента с учетом его потенциальных возможностей. В развивающем обучении студент выступает полноправным субъектом совместно распределенной деятельности учителя и ученика.

В связи со сменой образовательной парадигмы и целей обучения меняются и обновляются все другие компоненты учебного процесса: содержание образование, принципы обучения, методы обучения, средства обучения, формы организации обучения. В частности, реформирование образования не может не затронуть и систему контроля. Это означает, что на сегодняшний день есть потребность в совершенствовании традиционных и в создании новых форм контроля, с учетом современных требований, одним из которых является дифференциация обучения.

Актуальность работы связана с тем, что происходит снижение мотивации обучения вследствие превалирования словесных методов в традиционных педагогических технологиях, поэтому предложено проведение аттестации по учебной дисциплине в форме игры - конкурса.

Именно поэтому, тема данной работы «Проведение дифференцированного зачета в игровой форме для оценивания уровня знаний и компетенций» направлена на повышение мотивации обучения.

Данная методическая разработка охватывает не только оценку уровня знаний, но уровня компетенций, на сколько это возможно.





  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Привлекательность компетентностного подхода заключается в том, что он имеет очень практическую и очень практичную философию и направленность. В его рамках конечная цель всякого обучения состоит в том, чтобы человек освоил такие формы поведения, и приобрел такой набор знаний, умений и личностных характеристик, который позволит ему успешно осуществлять ту деятельность, которой он планирует заниматься, то есть - овладел набором необходимых для этого компетенций.

Иными словами, обучающийся должен не только получить некий массив знаний и отработать совокупность умений - по завершении обучения он должен мочь и хотеть делать то, ради чего все обучение и затевалось. Понятно, что разница между двумя этими итогами огромна.

Итак, компетенции - это не просто знания и умения, это владение такими формами поведения и индивидуальными характеристиками, которые необходимы для успешной деятельности на том или ином поприще. За поведением этим, конечно, стоят и знания, и умения, но не только они. Не менее важное значение имеют личностные черты, установки, ценности, убеждения, эмоции, способность ладить с людьми и самооценка.

Таким образом, в рамках компетентностного подхода образование и обучение становится комплексным, многофакторным. Студентам передаются не только знания и навыки - и не всякие знания и навыки, а лишь те, которые нужны для развития необходимых компетенций. Ведется также психологическая подготовка, формируются нужные установки, развиваются определенные личностные качества, нарабатываются конкретные алгоритмы эффективной деятельности.

По своей природе компетентностный подход в обучении и образовании является целевым. Обучается не просто специалист широкого профиля, а человек, который будет хорошо уметь выполнять совершенно конкретный круг работ. В корпоративном обучении такой способ особенно понятен и целесообразен: сотрудники, которые имеют обширную теоретическую подготовку, но толком не умеют ничего делать, мало кому нужны. А учитывая, что обучение персонала в компаниях ведется с совершенно определенными бизнес-целями, оно и должно быть очень структурированным. Поэтому множество компаний уже считает модели и профили компетенций краеугольным камнем управления персоналом вообще, и системы корпоративного обучения - в частности.

Однако, компетентностный подход может сделать эффективнее и системы формального образования: молодые специалисты, обученные в его рамках, наверняка чувствовали бы себя на рынке труда гораздо увереннее, и легче адаптировались бы в организациях, получив работу.

Проводимый дифференцированный зачет - это форма итогового контроля, которая предусматривает оценивание усвоения студентами обучающего материала по определенной учебной дисциплине, в основном на основании результатов выполненных ими индивидуальных заданий. Его проведение планируется по большей части при отсутствии итогового контроля знаний в виде модульного или комбинированного экзамена. Семестровый дифференцированный зачет проводится на основании результатов выполненных инвариантных и вариативных индивидуальных заданий 1].

Дифференцированные зачеты по учебным дисциплинам проводятся образовательным учреждением в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной ФГОС, и фиксируются в учебном плане ОПОП. Дифференцированные зачеты учебным дисциплинам проводятся за счет времени, выделяемого ФГОС СПО нового поколения на промежуточную аттестацию, - за счет учебного времени, выделяемого на изучение соответствующей учебной дисциплины. Дифференцированный зачет с учетом специфики учебной дисциплины может проводиться в форме письменной контрольной работы, тестирования, опроса обучающихся в устной форме, а так же с привлечение компьютерных технологий, как подведение итогов рейтинговой формы контроля и в других формах. Конкретные формы проведения дифференцированных зачетов определяются преподавателем.

В ФГОС заложено, что степенью подготовки обучающихся и выпускников является оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся. Оценка уровня освоений знаний в традиционной педагогике изложена очень хорошо, но оценка компетенция по новым ФГОС - дело новое, возникает проблема техники оценки.

Конкретно для дисциплины «Статистика» законодатель заложил освоение следующих компетенций ОК 1-5, ПК 1.5, ПК 2.4, ПК 4.1., ПК 4.5.

К примеру, ОК 1 «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес» формируют 18 дисциплин и модулей:

Физическая культура

Основы философии

История

Иностранный язык

Математика

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Экологические основы природопользования

Безопасность жизнедеятельности

Основы экономической теории

Экономика организации

Статистика

Основы менеджмента и маркетинга

Документационное обеспечение управления

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Управление территориями и недвижимым имуществом

Кадастры и кадастровая оценка земель

Геодезия с основами картографии и картографического черчения

Оценка недвижимого имущества

А ПК 1.5. «Осуществлять мониторинг земель территории» формируют 9 дисциплин и модулей:

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Экологические основы природопользования

Безопасность жизнедеятельности

Основы экономической теории

Экономика организации

Статистика

Документационное обеспечение управления

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Управление территориями и недвижимым имуществом

Подход по оценке уровня освоения дисциплин, перенесенный на оценку компетенций - тупиковый путь. Сегодня от нас страна требует другого, компетентностного подхода. Что здесь можно предложить?

Пока технически невозможно оценить долю каждой дисциплины в освоении одной компетенции, особенно общей, поэтому общие компетенции могут быть оценены на одной дисциплине с помощью эссе, а также в процессе изучения самой дисциплины.

Когда наблюдая за студентом, преподаватель оценивает аналитические способности студента, его организацию собственной деятельности, методы и способы выполнения профессиональных задач, решение им проблем, оценку рисков и способность принимать решения в нестандартных ситуациях (урок-игра это тоже нестандартная ситуация), осуществлять поиск, анализ и оценку информации для подготовки презентаций, для проработки тем уроков.

В рамках предлагаемого урока - конкурса предусмотрено написание эссе на тему: Роль статистики в вашей профессиональной деятельности», оценка презентаций, к этому уроку студенту должны подготовить все виды домашней работы, что поможет в процессе заключительного урока выявить элементы освоенных компетенций.

Функции контроля учебной деятельности

Функции контроля учебной деятельности студентов: контролирующая, прогностическая, диагностическая, обучающая, развивающая, воспитывающая, ориентирующая. Знание и понимание дидактических функций контроля позволяет учителю грамотно с меньшей затратой времени и сил строить проверку, достигать поставленной цели.

Контролирующая функция состоит в выявлении состояния знаний обучаемых, уровня их умственного развития, в изучении степени усвоения познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда.

При помощи контроля определяется исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями, умениями и навыками, изучается глубина и объем их усвоения. Сравнивается планируемые с действительными результатами, устанавливается эффективность используемых учителем методов, форм и средств обучения.

Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки студенты повторяют и закрепляют и материал. Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют умения в новой ситуации.

Проверка помогает студентам выделить главное, основное в материале, сделать проверяемые знания и умения более ясными и точными. Контроль способствует также обобщению и систематизации знаний.

Сущность диагностической функции контроля - в получении информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях студентов и порождающих их причинах затруднений в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок. Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения.

Прогностическая функция проверки служит получению опережающей информации об учебно-воспитательном процессе. В результате проверки получают основания для прогноза о ходе определенного отрезка учебного процесса: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции материала (раздела, темы).

Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения обучаемого допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приемов познавательной деятельности.

Прогноз помогает получить верные выводы для дальнейшего планирования осуществления учебного процесса.

Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности обучаемых, в развитии их творческих способностей. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление школьников. Кроме того, контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.

Сущность ориентирующей функции контроля - в получении информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом - насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует обучающихся в их затруднениях и достижениях, вскрывая пробелы, ошибки и недочеты ребят, он указывает им направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений. Контроль помогает учащемуся лучше узнать самого себя, оценить свои знания и возможности.

Воспитывающая функция контроля состоит в воспитании у молодых людей ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности. Проверка побуждает студентов более серьезно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий. Она является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному труду.

Выделение функции контроля подчеркивает его роль и значение в процессе обучения. В учебном процессе сами функции проявляются в разной степени и различных сочетаниях. Реализация выделенных функций на практике делает контроль более эффективным, а также эффективней становится и сам учебный процесс.

Контроль должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним регулярным и индивидуальным.

Зачетный урок предназначен не только для контроля знаний и умений студентов, а, прежде всего для обучения, развития и воспитания обучающихся посредством индивидуальной работы с каждым студентом непосредственно на зачете.

Главная задача зачетов связана с развитием творческих возможностей обучаемых путем индивидуальной работы непосредственно на зачете. Другими задачами зачета являются: формирование умения учиться; выявление пробелов в знаниях, умениях и навыках; проверка усвоения теории, умений решать ключевые задачи, выполнения домашних заданий, ведения тетради; обучение решению сложных математических задач; предупреждение зазнайства, неверия в свои силы.

В педагогике под зачетом понимают такой вид проверки и учета знаний учащихся по крупным разделам теоретических курсов и по предметам, в изучении которых преобладают практические занятия.

Основные задачи зачета ориентированы на:

  • формирование умения учиться;

  • выявление пробелов в знаниях, умениях и навыках;

  • проверку умения решать ключевые задачи;

  • обучение решению сложных профессиональных задач [3] .

Требования к подбору задач для проведения дифференцированного зачета

Остановимся на подборе задач для зачетов.

Задания для дифференцированных зачетов делятся на две группы: задачи базовой части и задачи вариативной части. Задачи базовой части - это задачи из списка обязательных результатов обучения, задачи вариативной части - задачи более высокого уровня сложности. Объем зачета должен быть таким, чтобы выполнение заданий было посильно успевающему ученику в отведенное для зачета время.

В обязательную часть включаются задачи из списка обязательных (базовых) результатов обучения или аналогичные им. Понятно, что в один вариант невозможно включить все задачи списка. Однако для того, чтобы обеспечить как можно большую полноту проверки, надо шире охватить все группы умений, представленных на уровне базовой подготовки. Поэтому если студент справился со всеми задачами первой части работы, то можно с уверенностью сказать, что он овладел материалом на уровне обязательной подготовки и ему можно уже выставить зачет.

Такими обязательными являются задания игры: ситуационное задание, ,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,задание супер-игры.

Перейдем к характеристике вариативной части. Основное ее назначение - дать преподавателю возможность дифференцировать студентов по уровню их подготовки, а также стимулировать ребят, которым хорошо дается статистика, к совершенствованию своей подготовки, развитию формируемых умений. Отметим, что для этой цели нет необходимости обеспечить полноту охвата материала темы на более высоком уровне. Для выставления студенту повышенной оценки достаточно убедиться в том, что он проявляет полное владение базовыми результатами обучения, то есть имеет хорошую опорную подготовку, и при этом справляется с решением более сложных задач.

Вариативными заданиями являются 1-20,2-30, 2-50,2-70, 3-70, 4-20, 4-30, 5-20, 5-100. Выполнение этих заданий дает повышение зачетной оценки «3» до «4» и «5».

Таким образом, при оценивании знаний учитываются позитивные достижения каждого студента, а не недостатки в его подготовке.

При любой форме проведения зачетов наиболее эффективна такая организация, когда студент уже в ходе зачета или непосредственно после его сдачи узнает результат: успешно ли он справился с работой, какие задачи выполнил неверно и вынужден будет пересдавать. Предлагаемая форма проведения диффенцированного зачета - конкурс дает возможность сразу выставить оценки всем студентам.

В игре можно не требовать от студентов полного письменного оформления решения заданий. При решении задачи обучающийся может делать только необходимые ему записи.

Для учета выполнения студентами на зачете инвариантных и вариативных заданий преподаватель ведет специальную ведомость (см.таблица 1.).

Таблица 1. Ведомость учета зачетных заданий

№ п/п

Фамилия, Имя

Обязат.задания

Вариативные задания

Оценка по зачету

1

Белоглазова Нина

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70, 3-70, 4-20, 4-30, 5-20, 5-100

2

Бурлакова Лилия

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

3

Варков Владислав

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

4

Голубцова Татьяна

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

5

Денисова Виктория

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

6

Доброжинская Полина

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

7

Дубина Анастасия

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

8

Зеленов Сергей

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

9

Ивакова Юлия

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

10

Иванова Ольга

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

11

Кульшина Альбина

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

12

Лазуков Антон

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

13

Мусаева Зарема

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

14

Никулина Диана

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

15

Полетухина Светлана

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

16

Проскурина Наталия

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

17

Савина Любовь

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

18

Собакин Александр

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

19

Струева Алина

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

20

Фатеева Анна

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

21

Чиекурс Ивета

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

22

Шестоперова Алина

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

23

Шубочкина Юлия

С.з,1-10,1-30,1-50,1-70,2-10,2-20,3-10,3-20,3-30,3-50,4-10,4-50,4-70,5-40,5-60,5-80,с.и

1-20,2-30, 2-50,2-70,3-70,4-20, 4-30,5-20, 5-100

В данной игре преподаватель делит студентов на группы, учитывая объективно существующие различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения.

I группа - студенты с высоким темпом продвижения в обучении: общие схемы выполнения типовых задач фактически усваивают в процессе их первичного объяснения, во многих случаях могут самостоятельно находить решения измененных типовых или усложненных задач, предполагающих применение нескольких известных способов решения. Сюда входят обучаемые со средним темпом продвижения в обучении: овладение новыми знаниями и умениями не вызывает особых затруднений, способы выполнения типовых заданий усваивают после рассмотрения 2-3 образцов, решения измененных и усложненных задач находят, опираясь на указания учителя.

II группа студенты с низким темпом продвижения: при усвоении нового материала испытывают определенные затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладевают после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению решений измененных и усложненных задач, как правило, не проявляют. неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях. Достижение обучаемых этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу.

В игре выполнение заданий будет происходить в микрогруппах, где будут студенты из первой и второй групп. Это позволит подтянуться более слабым студентам, когда более сильный рассуждает во время подготовки о правильном ответе.

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, позволяют использовать все уровни усвоения знаний.

Решение проблемы снижение мотивации к учебе возможно решить следующими методами:

1. Изучение специальной литературы

2. Применение элементов игровой технологии

3. Отбор содержания учебного материала

4. Внешнее оформление

Задачи такого игрового урока:

Образовательные:

  • Способствовать прочному усвоению обучающимися учебного материала, повысить мотивацию к учебе, выставление итоговых оценок по дисциплине, оценка компетенций

  • Способствовать расширению кругозора обучающихся через использование дополнительных источников

Развивающие:

  • Развивать у обучающихся творческое мышление

  • Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках статистики

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные взгляды и убеждения

  • Прививать необходимость здоровье сбережения (так неслучайно в начале урока подобрана маршевая музыка, а в конце урока - релаксационная)

Данный урок проводится в рамках проекта «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Стадии выполнения поставленных задач обеспечиваются по следующей схеме (рис.1).

Контрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений

Рис.1. Реализация игровых ситуаций при проведении дифференцированного зачета

Преподаватель в процессе преподавания данной дисциплины должен вести промежуточную ведомость (см.табл.2)

Таблица 2. Оценивание компетенций студента __________________________________ гр. ____________________ «Статистика»

№ урока

Темы

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ПК 1.5.

ПК 2.4.

ПК 4.1.

ПК 4.5.

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

У1

У3

У3

У4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

21

Тема 1.1. Статистика как наука






1

Предмет, метод и задачи статистики

*





2

Общие основы статистической науки

*





3

Особенности статистической методологии. Метод статистики.

*





Тема 1.2. Статистический учет в России и за рубежом






4

Статистика на государственном уровне.

*


*



5

Статистика за рубежом.

*


*



6

Основные формы и виды действующей статистической отчетности.

*


*



7

Практическое занятие №1

Оформление годовой статистической отчетности предприятия

*

*

*



Тема 2.1. Основные понятия статистики






8

Статистическая совокупность.

*

*


*


Тема 2.2. Статистическое наблюдение и его этапы



9

Статистическое наблюдение.

*

*


*

*

10

Формы, виды и способы наблюдения

*

*


*

*

11

Точность статистических наблюдений.

*

*


*

*

Тема 2.3. Сводка и группировка. Ряды распределения и их виды



12

Сводка и группировка.

*

*


*

*

13

Практическое занятие №2

Ознакомление с вариантами построения группировок

*

*


*

*

14

Ряды распределения.

*

*


*

*

Тема 2.4. Способы наглядного представления статистических данных




15

Статистические таблицы

*

*


*

*

№ урока

Темы

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ПК 1.5.

ПК 2.4.

ПК 4.1.

ПК 4.5.

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

У1

У3

У3

У4

16

Практическое занятие № 3

Наглядное представление статистических данных.

*

*


*

*

Тема 2.5.

Средние величины






17

Виды степенных средних

*

*


*

*

18

Виды структурных средних

*

*


*

*

19

Практическое занятие № 4

Расчет степенных средних

*

*


*

*

Тема 3.1. Показатели вариации признака. Ряды динамики






20

Вариация

*

*


*

*

21

Дисперсия

*

*


*

*

22

Ряды динамики

*

*


*

*

23

Практическое занятие № 5.

Расчет показателей вариации. Расчет индивидуальных рядов динамики

*

*


*

*

Тема 3.2. Выборочные наблюдения






24

Знакомство с выборкой

*

*


*

*

25

Расчет объема выборки

*

*


*

*

Тема 3.3. Экономические индексы






26

Виды индексов

*

*


*

*

Тема 4.1. Статистическое изучение связи между явлениями






27

Причинность, регрессия

*

*


*

*

28

Изучение связи социальных явлений

*

*


*

*

29

Практическое занятие № 6.

Комплексный анализ социально-экономических явлений и процессов

*

*


*

*

30

Дифференцированный зачет

*





Итого






В процессе изучения данной дисциплины студентом должны быть освоены следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - урок №1-30

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. - урок №1-30

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - урок №1-30

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - урок №1-30

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, 0профессионального и личностного развития. - урок №1-3

ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории - урок №7-30.

ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости - урок №7-29.

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах - урок №7-29.

ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией - урок №7, 15, 16, 23.

Показатели оценки результатов

Результаты обучения

Срез знаний,

№ урока

Основные показатели оценки результатов

Эталон

Фактический показатель

З1. Предмет, метод и задачи статистики

№1, 2. 3

Оценивается результат, даны формулировки предмета, метода и задач статистики, выполнены все задания

З2. Общие основы статистической науки

№2, 3, 30

Оценивается результат, даны формулировки основ статистической науки, выполнены все задания

З3.Принципы организации государственной статистики

№4,5, 6, 7

Оценивается результат, даны формулировки принципов, выполнены все задания

З4. Современные тенденции развития статистического учета

№4,5, 6, 7

Оценивается результат, даны формулировки современных тенденций, выполнены все задания

З5. Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации

№7,9,10,11,12,13,15, 16,19, 27, 28, 30

Оценивается процесс и результат, даны формулировки способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации, выполнены все задания

З6. Основные формы и виды действующей статистической отчетности

№6,7

Оценивается результат, даны формулировки формы и виды действующей статистической отчетности, выполнены все задания

З7. Техника расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления

№ 8-30

Оценивается процесс и результат, техники расчета статистических показателей, выполнены все задания

У1. Собирать и регистрировать статистическую информацию

№ 6,7, 9, 10

Оценивается процесс и результат, сбора и регистрации информации , выполнены все задания

У2. Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения

№ 9-13

Оценивается процесс и результат, первичной обработки и контроля материалов наблюдения, выполнены все задания

У3. Выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы

№8 - 30

Оценивается процесс и результат, техники расчета статистических показателей, сформулированы выводы, выполнены все задания

У4. Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники

№ 9-30

Оценивается процесс и результат, анализа явлений по статистическим показателям, выполнены все задания

Критерии оценок

При ответах на уроках для оценивания знаний студентов целесообразно исходить из ряда критериев, определяющих уровень овладения теоретическим материалом/практическим заданиям \курса:

Оценка «5» выставляется при условии, если студент полно и правильно изложил теоретический вопрос/выполнил задания, привёл собственные примеры, сделал обоснованный вывод.

Оценка «4» выставляется при условии, если студент правильно изложил теоретический материал/ выполнил задания, но недостаточно полно раскрыл вопрос или допустил незначительные неточности, приводил примеры, на уточняющие вопросы экзаменаторов ответил правильно.

Оценка «3» выставляется при условии, если студент смог с помощью дополнительных вопросов воспроизвести основные положения темы/ выполнить задания, но не сумел привести соответствующие примеры или аргументы, подтверждающие те или иные положения.

Оценка «2» выставляется при условии, если студент не раскрыл теоретический вопрос/ не выполнил задания, на заданные экзаменаторами вопросы не ответил.









  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В среднем профессиональном образовании особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого студента, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность студентов за результаты учебного труда. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели
- творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой обучаемые усваивают приемы учения.

В игре, при решении коллективных задач, используются разные возможности учащихся. Дети в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей.

Совместные эмоциональные переживания во время игры способствует укреплению межличностных отношений.

Моральные мотивы: В игре каждый студент может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

Познавательные мотивы: Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели

(нужно знать больше других).

В игре команды или отдельные ребята изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.

Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш).

Состязательность - неотъемлемая часть игры - притягательна для людей любого возраста. Удовольствие, полученное от игры создает, комфортное состояние на других уроках.

В игре всегда есть некое таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает не поиск ответа.

В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решения познавательных задач.

Управление многими играми необходимо для активации процесса самовоспитания молодого человека.

Главная дидактическая цель таких уроков - повторение, обобщение, систематизация знаний.

Предлагаемый урок - заключительный контрольно - учетный.

Отличительные особенности этого типа уроков состоят в следующем: во время их проведения повторяется суть основных научных понятий и наиболее существенных теоретических выводов, которые изучались в данной теме;

устанавливаются различные связи между изучаемыми явлениями;

классифицируются изученные явления и события по разным признакам;

оцениваются изученные явления на основе определенных критериев: используются методы и приемы обучения, способствующие формированию у студентов интеллектуальных умений, установлению внутри- и межпредметных связей (математика, философия, МДК 01.01 и др.);

выполняются задания, требующие синтеза знаний под новым углом зрения, применения знаний в новых учебных и производственных ситуациях, отдается предпочтение задачам творческого характера [4].

Большое место на учетно-обобщающих уроках занимают самые разные виды самостоятельной работы: задание на самостоятельное сравнение и сопоставление изученных явлении; составление ответов на обобщающие вопросы по пройденному материалу; письменные работы, требующие перегруппировки знаний, с последующим разбором; специальные задания на обобщение и классификацию пройденного материала (составление схем, диаграмм, сравнительных обобщающих таблиц).

Проведение заключительного урока - диф.зачета в предложенной форме, на наш взгляд, решает все поставленные задачи.





3. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ


  1. smart-edu.com/kompetentnostnyy-podhod-v-obrazovanii-i-obuchenii.html

  2. Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся образовательных учреждений НПО/СПО

  3. bibliofond.ru/view.aspx?id=562814

  4. Положение об учебном занятии «Пильнинский агропромышленный техникум»







  1. приложение

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА № 30

Дисциплина. Статистика.

Тема: Проведение дифференцированного зачета

Вид занятий: УРОК

Тип урока:. обобщение и систематизация знаний (учетно - обобщающий)

Цели урока:

Учебные: Способствовать прочному усвоению обучающимися учебного материала, повысить мотивацию к учебе способствовать расширению кругозора обучающихся через использование дополнительных источников, систематизировать приобретенные по дисциплине знания, выставление итоговых оценок по дисциплине, оценка компетенций,

Развивающие: Развивать у обучающихся творческое мышление, способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках статистики, организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Воспитательные: Воспитывать нравственные взгляды и убеждения, прививать любовь к профессии, прививать необходимость здоровье сбережения , умение работать в команде

Межпредметные связи: математика, информационные технологии, основы философии, МДК 01.01.

Обеспечение занятия: тетрадь, ручки, калькулятор, масштабно-координатная бумага, чертежные принадлежности, раздаточный материал к уроку, рефераты, презентации, конспекты лекций, тетрадь с выполненными практическими заданиями.

Рабочее место: кабинет «Экономика организаций»

Литература: основная 1. Статистика. Учебник для учреждений СПО. / Под редакцией В.С. Мхитаряна- М. «Академия», 2004г. - 272 с.

2. Теория статистики. / Под редакцией профессора Р.А. шмойловой - М: «Финансы и статистика», 1998г.- 576 с.

3. Практикум по теории статистики. / Под редакцией профессора Р.А. шмойловой - М: «Финансы и статистика», 1998г.- 414 с.

4. И.Н. Нименья «Статистика» - Санкт - Петербург: «Олма - пресс», 2002 г.-160с.

Дополнительные источники:

1. Е.Б. Рогатных. Элементарная статистика. Теоретические основы и практические задания- М: «Экзамен», 2006г.- 158 с.

2. Социально-экономическая статистика: Практикум /Под редакцией В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской - М: «Финансы и статистика», 2005г.- 191 с.

ХОД ЗАНЯТИЯ (УРОКА)

№ п/п

элемента

урока


Подструктурные элементы, учебные вопросы

Метод обучения (общий)

Пример-

ное

кол-во учебного времени

Метод препо-давания

Метод

учения

I

Организационный момент

диалогический

2 мин

1)

Проверка присутствующих

побуждающий

испольни-тельский


2)

Проверка готовности группы к уроку.

II

Постановка целей и задач

информационный

рецептивный

4 мин

1)

Сообщение вида занятия и его темы.Целеполагание, нацеливание на успех

III

Актуализация опорных знаний

диалогический

2 мин

1)

Взаимосвязь между прошлыми занятиями и сегодняшним уроком

IV

Мотивация темы

монологический

2 мин

1)

Значимость этой темы в дальнейшей деятельности (изучения других предметов, в проф.деятельности)

информационный

рецептивный

V

Обобщение и систематизация знаний в форме конкурса «Своя игра»

Информационный,проблем-ный

Рецептивный, проблемно-поисковый

60 мин.

1)

Распределении ролей, жеребьевка (решение проф.задачи), видео-фрагмент( 2,44 мин)

диалогический

10 мин

2)

Знакомство с правилами игры, Подготовка студентов к обобщенной деятельности. Проверка выполненного задания жюри, установление очередности

Информационный


Рецептивный




5 мин




3)

Воспроизведение на новом уровне побуждающий, контролирующий (переформулированные вопросы). Выполнение заданий игры. (Самостоятельная работа студентов), видео-фрагмент (0,45 мин)



Информационный,контролирующий


исполнительский, поисковый




30 мин

4)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Информационный, диалогический

7 мин

5)

Подведение итогов игры, награждение участников

диалогический

8 мин

VI

Оценивание общих компетенций

монологический

10 мин

1)

Написание эссе на тему «Роль статистики в будущей специальности» ( релаксация под музыку - 5,31 мин)

информационный

Рецептивный, исполнительский

2)

Просмотр самостоятельной работы (презентаций, рефератов)

VI

Подведение итогов дисциплины, выставление оценок диф.зачета, комментирование оценок

диалогический

5 мин

VII

Подведение итогов урока

диалогический

4 мин

VIII

рефлексия, задание на дом, благодарность за сотрудничество

диалогический

1 мин

90 мин





























Ход урокаКонтрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений

1.Организационная часть - 2 мин.

Преподаватель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас заключительный урок по статистике, подготовьте ваши лекционные и практические тетради, письменные и чертежные принадлежности. Разрешаю сесть по микрогруппам из 2-3 человек. А я пока проверю ваше присутствие. ( 2 мин)

Проверка готовности группы к уроку.

2. Постановка целей и задач - 3 мин.

Тема сегодняшнего урока - проведение диф.зачета. Наш урок заключительный и будет отличаться от других уроков. Цель урока - сдача диф.зачета путем оценки уровня знаний, умений и компетенций. Цель понятна? Необычность урока заключается в том, что вы сдадите зачет в игровой форме. Я надеюсь, что вы все успешно не только покажите свои знания в игровой форме, но и сдадите зачет. Я думаю, что вы все с этим хорошо справитесь. После игры мы проведем оценку компетенций и выставим итоговые оценки по предмету.

Наш урок обобщающий, поэтому мы еще раз систематизируем ваши знания и умения. Контрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений

Все что вы узнали на уроках статистики, прописано в государственных образовательных стандартах, а мы с вами изучили даже чуть больше, ведь вы выполняли домашние задания.Контрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений

Вот вы видите на слайде дорожную карту студента на этом уроке.

Контрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений

3-4.Актуализация опорных знаний и мотивация - 3 мин:

Сегодня надо вспомнить все, что узнали на статистике, чтобы сдать зачет. На последних уроках мы учились исследовать социально-экономические явления, сегодня часть знаний и умений будет вами продемонстрирована, ведь вы готовились к зачету заранее.

Классики сказали, что статистика знает все. Посмотрите на вопрос - действительно ли все знает статистика? Я еще раз задам его в конце урока.

Для дальнейших наших заданий нужно выявить очередность игроков. Для этого вам будет предложено решить задачу на скорость.

Я предлагаю в арбитражную комиссию наших лидеров в статистике: Голубцову Таню, Бурлакову Лилю и Дубину Настю. Они будут оценивать все задания конкурса. Все задачи, которые они будут проверять у вас, они уже решили.

Мотивация: Сегодняшний урок будет вам полезен для работы в коллективе, соревновательный момент поможет быстро реагировать на смену обстановки, а оцененные знания будут крепкой базой для изучения дальнейших дисциплин. И, в конце концов, эти знания помогут вам освоить все компетенции на должном уровне и реализовать себя в вашей профессии.

5. Обобщение и систематизация знаний в форме конкурса «Своя игра»

Распределении ролей, жеребьевка (решение проф.задачи), знакомство с правилами игры - 5-7 мин.

Вы сейчас получите листочки с заданием, которое нужно решить на скорость, от этого зависит ваша очередность в игре (Голубцова раздает листочки)

Ситуационное задание

Муниципальным образованием «Соколовский» были поданы следующие данные:

Денежные средства, полученные от приватизации земельных участков, - 250 тыс.руб.

Денежные средства от покупки зданий, строений и сооружений - 820 тыс.руб.

Денежные средства от продажи имущественных комплексов - 2450 тыс.руб.

Общее поступление денежных средств - 4 820 тыс.руб., в т.ч. 3500 тыс.руб. внесены на расчетный счет МО «Соколовский», 20 тыс.руб. внесены в кассу сельсовета.

Проверить с помощью логического и арифметического контроля эти данные.

Преподаватель: Вы, пожалуйста, решайте, А, мы кратко познакомим присутствующих со статистикой?Контрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений

(члены жюри -3 чел. рассказывают)

Студенты:

Ведущий 1: Статистика важна для всех профессий. Она исследует различные социально - экономические явления не только во всех отраслях, но и в целом во всей стране. Статистика - важный инструмент экономического и социального развития всех стран.

Поэтому в 1947 году при ООН была учреждена Статистическая комиссия. Она устанавливает международные методологические стандарты практически в каждой сфере статистики. Эта комиссия оказывает правительствам всех стран помощь в совершенствовании их статистической отчетности, обеспечивая доступность данных и их сопоставимость применительно к самым разным странам и регионам.

Ведущий 2: В 2010 году Статистическая комиссия ООН приняла решение об учреждении Всемирного дня статистики, который отмечался впервые 20 октября 2010 года. Данное решение было продиктовано значимостью подготовки своевременных и надежных статистических данных и показателей для измерения прогресса. Контрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений

Всемирный день статистики призван привлечь внимание общественности к важной работе, которую каждый день выполняют сотрудники статистических учреждений и организаций. Статистика является жизненно важным инструментом экономического и социального развития.

Ведущий 3: Но Всемирный день статистики решено проводить раз в 5 лет. В 2015 г. второй праздник статистики будет проходить под девизом: «Мир лучше, когда в нем есть статистика».

В нашей стране появился свой профессиональный праздник День статистика - 25 июня. В этом году он проводился под девизом «Статистическая грамотность - всем». (этот ведущий уходит собирать листочки с ответами)

(видео - День статистика 2,03 мин)

Контрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений

Ведущий 2: 25 июня выбрано не случайно, ведь именно в этот день в 1811 году в России появилось первое статистическое отделение, которое возглавил профессор Карл Герман. Структурное подразделение вошло в состав Министерства полиции, учрежденного императорским манифестом Александра I. (ведущие садятся обрабатывать задачи и проставляют очередность сдачи))

Преподаватель: (на столы положить правила игры) Для людей этой профессии даже написали специальный гимн. Пока мы его слушаем, ребята изучают правила «Своей игры», в которой мы выявим сильнейшую команду, а ведущие №2 и №3 проверят ответы. (студенты читают Правила игры)

(слушать гимн - 2,44 мин)

Преподаватель (пока жюри проверяет задания):

Статистика - работа сложная,
И кажется, что невозможная.
Таблицы - цифры в ряд идущие,
Перед глазами бегущие!
Она исследует спрос - предложение,
на рынке товаров расположение.

Какие в стране хозяйствуют лица

Где график построит, а где и таблицы.
А может зарплату выведет среднюю,

чтоб перегнали страны соседние

по уровню жизни и экономике,

Чтоб правильно руководили чиновники.

Передвижение рабочей силы,
Где был человек и куда не носило.
Статистики знают о многом, друзья
их праздник 20 октября.

Я надеюсь, что мои помощники проверили задания и выставили очередность (выставляются номера очередности на парту).Контрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений

А я добавлю к правилами игры, которые вы прочитали.- 0,31 мин.

итак конкурсКонтрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений

Первый раунд, играем 4 темы по 5 вопросов, чем сложнее вопрос, тем больше его стоимость.

Вопросы игры

Тема 1. Из теории статистикиКонтрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений

№1 - 10 баллов.

Вопрос: При мониторинге работы буфета студент ответил в одном вопросе, что ежедневно тратит в буфете 20 руб., но в другом вопросе он отвечает, что всегда покупает 5 пирожков по 5 руб. и 2 кофе по 8 руб. Каким видом контроля проверяется данное наблюдение?

Ответ: арифметическим и логическим

№2 - 20 баллов.

Вопрос: Зачем Бюффон и Пирсон подбрасывали монеты?

Ответ: Эти ученые статистики выводили теорию вероятностей

№3 - 30 баллов.

Вопрос: Когда возникают ошибки репрезентативности?

Ответ: при выборочном обследовании

4 - 50 баллов.

Вопрос: Назовите правило сопоставимости показателей

Ответ: совпадение по 3 или 4 атрибутам

№5 - 70 баллов.

Вопрос: Найдите размах цены вторичного рынка жилья на жилье среднего качества

Контрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений

Ответ:( 50398 - 39 657 = 10 741 руб)

Тема 2. Ассорти Контрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений

№1 - 10 баллов

Как гистограмму превратить в полигон?

Ответ: Соединить середины прямоугольников

№2 - 20 баллов

когда в таблицах ставится 0,0…?

Ответ: когда величина очень маленькая и меньше указанной степени точности

№3 - 30 баллов.

Вопрос: Чем статистические таблицы похожи на предложения в русском языке?

Ответ: имеют подлежащее и сказуемое

№4 - 50 баллов

Вопрос:

Сколько децилей содержит мужская раздевалка корпуса №1?

Ответ: Децилей всегда 9, к какой бы раздевалке они не относились

№5 - 70 баллов.

с 1 июля по 15 августа 2016 года будет проходить Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 года». Объекты переписи - Собственники, пользователи, владельцы или арендаторы земельных участков, либо лица, имеющие сельскохозяйственных животных. Фермер Иванов не желает участвовать в переписи, какие действия Росстат?

Ответ: Органам статистики помогают органы власти, которые могут принять как меры наказания (штраф), так и закрыть данный бизнес.

Кстати, в 1892-1893 во всероссийской переписи принял участие великий русский писатель Антон Павлович Чехов, он бескорыстно переписывал население о-ва Сахалина. Материал переписи он использовал в своих работах для описания реальной деревенской жизни.

Тема 3.Относительные величины

№1. - 10 баллов

Вопрос: Какая относительная величина получается, если базу сравнения принять за 10 000?

Ответ: продецимилле.

№2 - 20 баллов

Контрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений

Каким способом рассчитывались данные индексы цепным или базисным?

Ответ: цепным способом, т.к. в основном заголовке таблицы сказано, в % к предыдущему году.

№3 - 30 баллов

Вопрос: как находятся темпы прироста?

Ответ: ( Тпр = 100 - Тр)

4 - 50 баллов

Какой величиной является экономический индекс: относительной или абсолютной, на что он похож? Поясните индекс 0,9640.

Ответ: экономический индекс является относительной величиной, он похож на коэффициент. Индекс 0,9640 означает снижение показателя на 3,60%.

№5 - 70 баллов

Вопрос: Административная ответственность за управление транспортным средством наступает в том случае, если у водителя, содержится в крови 3,5 промилле алкоголя.

( Правила дорожного движения.) Что такое промилле?

Ответ: Относительная величина, у которой за базу сравнения принимается 1000, конкретно количество алкоголя в мл в 1 л крови

4. Средние показатели

№1 - 10 баллов

Вопрос: Студент Катков рассчитывал вес признака - размер стипендии в своей группе, староста Вадина подошла и сказала: «Что ты голову зря ломаешь, у меня точные электронные весы - взвесь свою стипендию, а потом всех остальных по списку». Что надо взвесить вначале?

Ответ: взвешивать на весах ничего не надо, весом будет кол-во человек, получающих один размер стипендии.

№2- 20 баллов

Вопрос: На третьем этаже нашего корпуса расположены кабинеты со своей нумерацией. Найдите медиану и квартили нумерации кабинетов

Ответ: Медиана будет располагаться в каб.36 с учетом конференц-зала, квартили: 32-33 каб.36 и каб.38

№3 - 30 баллов

Вопрос: в январе - октябре 2014 г. в Тамбовской обл. зарегистрировано 6,9 тыс. браков и 4,1 тыс. разводов. Найти процент разводов в кол-ве браков. Пояснить ответ.

Ответ: 6,9 тыс браков = 100%

4,1 тыс.разводов = Х = 4,1*100/6,9 = 59,42%

Почти 60 пар из 100 заключивших брак в Тамбовской обл. разводятся.

№4 - 50 баллов

Вопрос: В конце месяца кл.рук. посмотрела пропуски: 0, 0, 4, 6, 2, 2, 4, 0, 6, 2, 4, 0, 4.

Она сказала: взяли моду пропускать. Какая эта мода?

Ответ: Это самое распространенное кол-во пропусков у всех студентов - 4 часа

№5 - 70 баллов

Поясните формулу средней гармонической

  • Контрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений


Конец 1 раунда

Преподаватель: посчитайте свои заработанные очки, а проверит все это наше жюри (музыка 0,31 сек)

Второй раунд «Вопросы от..»

1 - 10 баллов От буфетчицы

19 руб = 8 * 3 руб - 5 руб.

2 - 20 баллов от зав. Учебным отделом

10*15% = 15 * 10%

№3 - 30 баллов от зав.отделением

(½ *8 + 6+4+1/2*10 ) / 3 = 6,3

№4 - 50 баллов от гл.бух

108,5 / 311 = 0,3489

№5 - от зав.учв

(17+1)

(подведение итогов для финала)

«Супер - игра»

Для расчета земельного баланса получили площади сельхозугодий, установили по ним переводные коэффициенты. Рассчитать общую площадь сельхозугодий в усл. га пашни. Начертить структурную диаграмму площади сельхозугодий.

Контрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений

Показатели

Площадь, га

К перевода

Площадь в га усл.пашни

Градусы, оС

Пашни

2800

1,0

2800

240

Сенокосов

500

1,2

600

51

Пастбищ

900

0,9

810

69

Всего Сельскохозяйственных угодий


-

4210

360

Пока команды делают это задание, предлагается посмотреть факты интересной статистики

(ролик - 0-45 )

(Работа с ведущими, подсчет результатов игры - 5 мин)

Сдайте ваши листочки.

Преподаватель: Наше жюри подводит итоги игры, буквально через несколько минут мы объявим победителей в своей игре.

(проверила выполнение задание, оценила скорость и правильность)

(Подведение итогов игры, награждение участников

Преподаватель организует обсуждение итогов игры, подсчет общего количества баллов, набранных каждой командой, определяет победителей, организует взаимооценку работы и знаний, студентов внутри группы. Слово жюри.

(Награждение победителей)

Преподаватель : Я возвращаюсь к вопросу Почему статистика знает все? Ответьте на него.

Оценивание общих компетенций - написание эссе на тему «Роль статистики в будущей специальности» в практ.тетрадях - 10 мин, в т.ч. под музыку - 5, 31 мин

(пока студенты пишут эссе, просматриваем презентацию и самостоятельную работу)

6.Подведение итогов дисциплины- 5 мин

(оценивание общих компетенций, выставление оценок по дисциплине, комментирование оценок) в зачетки поставлю позже

7. Подведение итогов урока - 4 мин.

Итак, цели урока выполнены. Оценки выставлены, компетенции оценены.

8. Рефлексия, задание на дом - 1 мин

Вопросы к учащимся: кого же сегодня можно было назвать лучшим статистиком?

Какие трудности встретились? Какие вопросы вызвали наибольший интерес? На что требуется обратить внимание?

Хоть закончилась дисциплина, но то, что вы здесь изучили, найдет продолжение на спец.дисциплинах, к примеру, мы продолжим методику исследований в экономическом анализе на 3 курсе.

И, конечно, эти умения вы должны применять в своей деятельности. Успехов вам во всем. с зачетками подойдете позже.

Учитесь, и вы станете миллионерами, как и статистические 65 чел/час.

Урок закончен. Всем Спасибо.

За победу в конкурсе по «Статистике» награждается студент (ы) группы ___________

______________________________________________________________________________________

Преподаватель спец.дисциплин Кожарина Т.А.

« » декабря 2014г.Контрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношенийКонтрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношенийКонтрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений

За победу в конкурсе по «Статистике» награждается студент (ы) группы ___________

______________________________________________________________________________________________

Преподаватель спец.дисциплин Кожарина Т.А.

« » декабря 2014г.Контрольно-учетный урок по статистике (диф.зачет) для зем-имущ.отношений






© 2010-2022