Урок по ОРКСЭ ОПК по теме

    Разработка урока по предмету ОРКСЭ .Модуль ОПК.Тема "Россия - наша Родина" в рамках ФГОС.  Цель урока: формировать у учащихся чувства патриотичности и гражданственности. Задачи: формирование первоначальных представлений о единстве многонационального  народа России; развивать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих; воспитывать любовь и гордость к своей родине , патриотическое отношение к Родине. Тип урока - комбинированный. Форма  : урок- игра.       В течение  урока уч...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по ОРКСЭ. Модуль ОПК. Тема : "Россия- наша Родина"

Выполнила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 19 г. Краснодар

Косенко Оксана Александровна

Тема : "Россия- наша Родина"

Цель урока: формировать у учащихся чувства патриотичности и гражданственности

Задачи:

формирование первоначальных представлений о единстве многонационального народа России; развивать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих; воспитывать любовь и гордость к своей родине , патриотическое отношение к Родине.

Тип урока: комбинированный

Форма урока : урок-игра

Планируемые результаты:

Личностные : вызвать положительное отношение к уроку, формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, формирование чувства гордости за свою страну

Предметные : воспринимать на слух художественное произведения

Метапредметные : умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий ,овладение навыками смыслового чтения и слушания текстов, построения рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности , оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей

Оборудование:

  • 3 пакета для телеканалов с заданиями

  • фото( изображения) великих поэтов, исторических личностей

  • фото символов России и других стран

  • фото -пазлы изображений предметов народно- прикладного искусства народов России

  • текст для редактирования телеканалам

  • общий фото-коллаж

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Подготови-тельный

1.1.Органи-зационный момент.

1.2.Актуали-зация знаний.















2. Основной

2.1.Объясне-

ние условий работы на уроке.









2.2 Работа по теме урока.

































Словарная работа.























3 Физминутка.























































4. Рефлексия учебной деятельности













Приветствие.

Эмоциональный настрой. Сегодня у нас с вами будет первый и важный урок по новому для вас предмету "Основам православной культуры и светской этики". Я думаю, что вам будет интересно на этих уроках.

Метод эмоционального погружения.

На уроках литературного чтения вы знакомились со стихотворением И. Шаферана "Красно солнышко". Предлагаю вам его вспомнить. Читают наизусть подготовленные учащиеся стихотворение

И. Шаферана "Красно солнышко".

Умывает красно солнышко

Руки тёплые в росе.

И Россия, как Алёнушка,

Предстаёт во всей красе.

Ни вблизи, ни вдали

Я не знаю земли

Лучшей той, что меня растила :

Синих рек рукава,

В небе синь - синева.

И светла от берёз Россия.

У неё коса пшеничная,

Родниковые глаза.

И поляны земляничные

Щедро дарят ей леса.

Ни вблизи, ни вдали

Я не знаю земли

Лучшей той, что меня растила :

Синих рек рукава,

В небе синь - синева.

И светла от берёз Россия.

- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

Подведение учащихся к теме урока.

-Предположите тему сегодняшнего урока. О чём пойдет речь ?

Учитель называет тему урока.

- Тема нашего первого урока по ОРКСЭ " Россия- наша Родина "

Учащиеся разделены на три группы.

-Сегодня я вам предлагаю побывать в роли спец.корреспондентов разных телеканалов.

Прошу подойти по одному представителю от телеканалов. Сейчас мы определим на каких телеканалах вы будете работать( выбирают из предложенных конвертов путём жеребьёвки) :

-1 канал

-канал Россия

- ГТРК Кубань

Каждый канал получил "пакет документов", с которым они будут работать.

Установка учителя на соблюдение правил работы в группах.

-Помните, работая в одном телецентре, не забывайте об уважительном отношении к своим коллегам.

-Итак, мы сегодня сделаем свой репортаж для потомков по теме "Россия- наша Родина" .У каждого телеканала он окажется особенным , но все репортажи будет объединять одна тема. В конце урока- репортажа у нас будет единый проект "Россия- наша Родина"

Постановка проблемной ситуации.

-О каких событиях мы должны будем упомянуть в своих репортажах? Выслушивает предположения.

Вносит свои коррективы, называет вопросы , которые будут освещать на уроке.

- Значит, цель нашей работы рассказать в своих репортажах о ...

1. Родина - что это значит ?

2. Литературное наследие великой России.

3. История Россия в лицах.

4.Россия - многонациональная страна.

Начинаем свою работу: первое задание составить

устный рассказ по теме "Наша Родина- Россия".

Задание №1

Редактирование текста.

Каждый телеканал должен составить коллективный рассказ по теме "Наша родина- Россия".

В конвертах у каждого канала свой текст, в который должны вставить слова по смыслу. И затем прочитать одному из корреспондентов.

1 канал.

Наша страна ____________. Столица нашего государства ____________. Велика наша страна. На многие ____________ тянется она с запада на _______.

Богата её ___________. Разнообразен ___________ и _________мир.

Канал Россия.

Человек в течение многих столетий осваивал просторы _______. В нашей стране есть моря: ____,______ ,_____,____. Крупные реки _____, _____. Большую площадь занимает __________ .Она богата____ и _______ ископаемыми.

ГТРК Кубань

В России проживают люди различной _________. И каждая национальность со своими ______, и своей культурой и ______. Поэтому мы должны _________ относиться к друг другу.

Задание №2 . Символы России

Учитель:

- Каждому человеку нашей страны дорога Россия, её славная история. её древние символы.

- Узнайте, о каких символах идёт речь .Прочитайте задание №2 в" пакете документов". Найдите соответствующие символы России среди представленных.

а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов (флаг)

б)эмблема государства, города, сословия, рода. изображаемая на флагах, монетах. печатях. государственных и других официальных документах (герб)

в)торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства (гимн)

Проблемный вопрос:

- Для чего каждый гражданин должен знать символы своей Родины?

-Какие чувства испытываете , когда слышите гимн России?

Что означает быть патриотом?

Найдите в словаре значение слова патриот, патриотизм.

Учитель:

Сила каждого государства в патриотическом духе её народа. Патриотизм - эмоциональное отношение к родине, которое выражается в готовности служить ей.

Задание №3 Литературное наследие великой России.

Учитель:

Литературное наследие великой России огромно и значимо для всего мира. И сейчас мы вспомним лишь немногих поэтов, которые писали о Родине.

Вам надо найти соответствие : портрет (изображение) автора и его произведение

1 канал.

Н.Рубцов

Россия, Русь - куда я ни взгляну...

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса , погосты и молитвы,

Люблю твои избушки и цветы,

И небеса , горящие от зноя,

И шёпот ив у омутной воды,

Люблю навек, до вечного покоя...

Россия, Русь ! Храни себя, храни !

Канал Россия.

И. Никитин

Под большим шатром

Голубых небес -

Вижу - даль степей

Зеленеется.

И на гранях их,

Выше тёмных туч,

Цепи гор стоят

Великанами...

ГТРК Кубань

И. Варавва

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой.

Край судьбы счастливой,

Земля отцов - моя земля.

Физминутка.

Звучит песня детской группы "Непоседы"

"Родина моя"

Задание №4 История Россия в лицах.

Прочитай. Подумай о ком идет речь. Впиши имя известного человека в текст. Найди его фотографию среди представленных. В конверте также лежит ключ- подсказка, которым вы можете воспользоваться.

ГТРК Кубань

Поле цветущих подсолнухов! Кто не любовался им? Глядя на такое поле, невольно вспомнишь имя замечательного человека, который безраздельно посвятил ему свою неуемную энергию и долгую жизнь, - это академик ______________. Талантливый кубанский ученый создал десятки сортов подсолнечника, и многие из них известны во всем мире. Родина отметила работу академика государственными премиями, многими орденами. Именно он, известный русский селекционер вывел устойчивые к болезням, урожайные и чрезвычайно масленичные сорта подсолнечника. Всего им создано 34 сорта подсолнечника. (Василий Степанович Пустовойт)

Ключ-подсказка.

В. Пустовойт

В.Захарченко

З.Чепега

Канал Россия.

Выдающийся русский живописец. Родился в Петербурге в семье мастера художественной резьбы , преподавателя петербургской Академии художеств. Им написаны картины "Утро", "Итальянский полдень", "Последний день Помпеи". Он был большим мастером портретной и религиозной живописи.

( Карл Павлович Брюллов)

Ключ-подсказка.

И.Левитан

К. Брюллов

С.Есенин

1 канал.

Летчик- космонавт, полковник. Окончил Чкаловское военное авиационное училище летчиков. Служил в истребительной авиации. Облетел земной шар на корабле "Восток" за 1 час 48 минут.

Ключ-подсказка.

А.Леонов

Г.Титов

Ю.Гагарин

Учитель:

Конституция России начинается словами :"Мы, многонациональный народ России..."

- Что означают эти слова, как вы думаете ?

Учитель:

-В России живет более 160 народов. Каждый человек принадлежит к какой- нибудь нации, имеет одну национальность. Один - русский, другой - татарин, третий - эвенк. Россия - уникальная страна по религиозному составу населения : на её территории проживают представители трех мировых религий .

-Какие это религии? (Христианство, ислам, буддизм)

Христианство в России представлено в основном православием.

Ислам в России исповедуют татары, башкиры, казахи и все горские народы Северного Кавказа, кроме осетин.

Буддизм исповедуют в России буряты, тувинцы, калмыки.

-Почему люди разных национальностей и верований должны жить в мире и дружбе ?

-Главная ценность России -люди, их жизнь, труд, культура. У каждого народа свои традиции. культура, религия. Мы все очень разные, но важнейшие ценности у нас одни: семья, Отечество, справедливость, милосердие, образование, труд, красота и гармония, вера, Бог.

У каждого народа не только свои песни, сказки, танцы, но и предметы народного искусства. Среди русских много мастеров по плетению кружев. Жители Крайнего севера вырезают удивительные предметы из кости. А дагестанцы испокон века славятся своими коврами.

Задание № 5

Предлагаю сложить фото- пазлы , на которых изображены предметы декоративно-прикладного искусства. Узнать , что это за виды искусства и рассказать о них, что знаете.

Канал Россия.

Художественная роспись по керамике

(Гжель. Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка.)

1 канал. Художественная роспись по дереву

(Хохлома. Городецкая роспись.)

ГТРК Кубань. Вышивание.

(Древнерусское лицевое шитье. Вышивка крестом. Вышивка бисером.)

Каждому из телеканалов составить синквейн на тему "Россия".

Например

Россия

Многонациональная, могущественная

Защищает, оберегает, помогает

Россия- наша Родина

Отчизна

Учитель:

-Посмотрите на наш единый проект "Россия- наша Родина".Каждый из вас выполнял отдельно работу в группах по единой теме, и вместе у нас получилась достойная работа по теме урока. Оцените её.

Россия - многонациональная страна, она объединяет много народностей, каждая из которых имеет свои особенности : язык, историю, литературу, искусство. Но мы - граждане одного государства и поэтому должны жить в мире и согласии.

Мне бы хотелось, чтобы вы помнили ,что вы - граждане великой страны, имеющей богатую историю, чтили ее символы, традиции, гордились своей страной и людьми. Вы - дети России- вы надежда и опора нашей страны.





Приветствие

Настраиваю-тся на работу.



Слушают выступление своих одноклассников











Ответы учащихся.

Дети высказывают свои предположения.













Дети высказывают свои предположения.





Поиск и обсуждение информации.



Читают полученный текст. Приклеивают соответствующие изображения из "пакета документов" на коллективный проект на доске.







Читают задание. Дают ответ. Прикрепляют соответствующие символы на коллективный проект на доске. Гимн читает наизусть тот телеканал

( учащиеся), у которого о нем. вопрос.

Высказывают предположения.(Гордиться своей страной, быть её патриотом)

Находят значение слов по словарям, зачитывают их.



Находят соответствие. Портрет автора произведения (фото) прикрепляют на коллективный проект на доске. Читают выразительно его стихотворение, называют название.











Выполняют танцевальные движения под музыку в стиле флешмоб. Заранее подготовленные учащиеся показывают движения, остальные ритмично повторяют.



Размышляют.

Выполняют задание. Вслух представляют свои репортажи об известных людях. Выбирают нужную фотографию выдающегося человека. Прикрепляют фото деятеля, о котором идет речь в тексте, на коллективный проект на доске.















Высказывают свои предположения.







Высказывают свои предположения.





Совместная работа в группе







Творческая работа в группах.

Прикрепляют слова синквейна на проект

Высказывают свои мнения по работе.











































© 2010-2022