Детско-взрослый, творческий, краткосрочный проект «Герб моей семьи»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата По характеру контактов: в контакте с семьёй По количеству участников: коллективный По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации проекта – 5 дней Постановка проблемы Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 102»

















Детско-взрослый, творческий, краткосрочный проект

«Герб моей семьи»














Составила: воспитатель первой квалификационной категории

Русанова Л.Ю.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Исполнители: педагоги, родители и дети МБДОУ «ДСКВ № 102»











г.Братск 2015г.

«Семья - это та самая среда,

в которой человек учиться,

и сам творит добро»

В.А.Сухомлинский.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности

По характеру участия ребенка: ребенок - участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов: в контакте с семьёй

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации проекта - 5 дней

Постановка проблемы

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Дети среднего дошкольного возраста не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба своей семьи способствует формированию знаний детей о своей семье, толерантности, культурно-ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Актуальность

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Герб моей семьи». Проведя, анкетирование среди детей - выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи для

Воспитателей:

  • В процессе приобщения детей к созданию «Герба своей семьи» воспитывать и развивать не только самих детей, но и еще и убеждать, просвещать и настраивать родителей на реализацию идей возникших в ходе реализации проекта.

  • Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители-дети-детский сад.

  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Родителей:

  • Воспринять и совместно с воспитателем реализовать предлагаемые идеи, изменить или скорректировать свои представления о семье

  • Проявит творчество в создание «Герба своей семьи»

Детей:

  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;

  • Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;

  • Развивать у детей самостоятельность в игре, подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке;

  • Развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе;

  • Формировать умения слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок;

  • Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Предполагаемый результат для:

Детей:

  • Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

  • Научаться разбираться в родственных отношениях.

  • Расшириться кругозор, обогатиться словарный запас детей.

Родителей:

  • Произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы;

  • Измениться и скорректируются представления о семье, как о необходимости для полноценного формирования личности

  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Воспитателей:

  • Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей и педагогов.

Этапы проекта

I этап

(подготовительный)

Понедельник

Постановка проблемы:

  • Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети).

-Назовите, кого вы здесь видите? - Как можно назвать, одним словом?

-Из сколько человек состоит ваша семья? Назовите.

-А знаете ли вы своих близких родственников?

-Как нужно относиться к членам своей семьи?

Ввод в игровую ситуацию.

А поможет нам в этом разобраться Домовёнок «Кузя» (появляется игрушечный Домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта). Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. «Кузя» очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете герб своей семьи, генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии.

  • Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап

(основной)

Вторник-четверг

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

  • Речевое развитие:

  • Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

  • Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».

  • Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно, слушать, развивать речь, умения правильно строить предложения, побуждать к речевой активности.

  • Познавательное развитие:

  • НОД из цикла «Я и моя семья»,

  • Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

  • Настольно-печатная игра «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

  • Игровая ситуация видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка»;

  • Рассматривание фотографий членов семьи;

  • Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Моя семья»

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

  • Оформление альбома «Моя семья»

  • Прослушивание и разучивание песен о семье.

  • Драматизация по сказке «Репка»

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

  • Социально - коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки-матери»

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

  • строительная игра «Дом для моей семьи»

С родителями:

  • консультация «Духовно-нравственное воспитание»

  • беседа «Семейные традиции».

Содержание деятельности родителей:

  • оформление альбома, иллюстраций «Герб моей семьи», «Наша дружная семья»

  • участие в оформлении семейного древа в спальни «Как семья отдыхала летом»

III этап

(заключи тельный)

Пятница

  • Презентация работ детьми «Герб моей семьи».

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

  • Оформление семейного древа «Как семья отдыхала летом»

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать речь творческие способности.

Оценка результатов проекта для

Детей

  • Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

  • Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.

  • Научились разбираться в родственных отношениях.

Родителей

  • Совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений.

  • С помощью родителей организовали выставку «Герб моей семьи» и создали в спальной комнате семейного древо «Как семья отдыхала летом»

Воспитателей

  • Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

  • После проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении появилось не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп.

  • Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.

Список используемой литературы:

1. Программа «Детство» под ред. З. А. Михайловой.

2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в средней группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.

3. Лыкова И. А. «Художественное творчество в детском саду. - М.: Издательский дом «Карапуз», 2010.

4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий». - М.:2009.

6. Карпухина И. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром». - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

© 2010-2022