• Преподавателю
  • Другое
  • СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ
ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОГО
СПЕЦИАЛИСТА

В настоящее время для всех очевидно, что модернизация образования - это жизненная необходимость, обязательное требование государственной политики России, что обусловлено рядом проблем: слабая мотивация при выборе будущей профессии и отсутствие готовности после окончания учебного заведения работать по профилю; жесткая конкуренция на рынке труда; отсутствие механизмов распределения выпускников; социальная незащищенность молодых специалистов. Появление новых технологий обучения, возникновение необходимости на протяжении жизни менять содержание профессиональной деятельности - все это ставит сложные задачи переориентации содержания профессионального образования, совершенствования методов обучения и воспитания, пересмотра роли и места профессионального образования. В рамках этого процесса образовательные учреждения вынуждены находить и реализовывать принципиально новые технологии обучения, в том числе при активном участии работодателей - социальных партнеров.

Социальное партнерство - это особый вид взаимодействия образовательных учреждений с субъектами рынка труда, региональными органами исполнительной власти, общественными организациями, который нацелен на максимальную реализацию интересов всех участников этого процесса. В развитии партнерских связей между образовательным учреждением и социальными партнерами складываются новые подходы к профессиональному ориентированию обучающихся, управлению их карьерным ростом. Данная система отношений ориентирована на достижение общего интереса - подготовку творчески и профессионально грамотных, мобильных, легко адаптирующихся к различным условиям специалистов. Именно поэтому одним из приоритетных направлений деятельности областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко г. Лиски» является процесс совершенствования взаимоотношений с социальными партнёрами путем их привлечения к участию в принятии управленческих решений, организации учебно-воспитательного процесса, профессиональной подготовке будущих специалистов.

В течение 2010-2011 учебного года удалось организовать новые связи по социальному партнёрству и укрепить уже существующие. Так, например, в результате сотрудничества с открытым акционерным обществом Экспериментальный машиностроительный завод «Лиски-металлист» для обучающихся техникума по профессиям «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» и «Станочник (металлообработка)» была организована оплачиваемая практика с перспективой последующего трудоустройства. Предприятие регулярно оказывает содействие в ремонте учебно-производственного оборудования, предоставляет материал для ремонта помещений и благоустройства территории техникума. В процессе сотрудничества с открытым акционерным обществом «Федеральная пассажирская компания» организуется поездная производственная практика обучающихся техникума по профессии «Проводник на железнодорожном транспорте» по завершении которой выпускники трудоустраиваются в компанию в качестве проводников пассажирских вагонов. В процессе сотрудничества с Эксплуатационным локомотивным депо Лиски-узловая - структурным подразделением Дирекции тяги ЮВЖД филиала ОАО РЖД организуется поездная производственная практика в качестве дублёров помощников машиниста локомотива обучающихся по профессии «Помощник машиниста локомотива» с возможностью последующего трудоустройства на предприятие.

Неотъемлемой частью взаимоотношений по социальному партнёрству является тесное сотрудничество с центрами занятости региона. Так, например, в результате подобного сотрудничества в 2010-2011 учебном году организованы и проведены курсы профессиональной подготовки по специальностям «Проводник пассажирского вагона», «Осмотрщик-ремонтник вагонов», «Монтёр пути» с последующим трудоустройством в Дистанцию пути Новохопёрского и Поворинского районов, по специальностям «Сигналист», «Оператор сортировочной горки» с последующим трудоустройством на ст. Лиски ЮВЖД. Ежемесячно (с марта 2011 года) Лискинским центром занятости предоставляется информация о вакантных местах на предприятиях города и района, которая необходима для работы центра содействия трудоустройству выпускников, созданного на базе техникума в феврале 2011 г., и, в частности, при формировании базы данных автоматизированной системы содействия трудоустройству выпускников «АИСТ».

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что только лишь собственная инициатива и социально ответственная стратегия развития могут обеспечить образовательному учреждению достойное место на рынке образовательных услуг, востребованность подготавливаемых им специалистов. Другими словами, необходима система стратегического развития социального партнерства, как неотъемлемой части образовательного процесса.

Литература


  1. Корольков В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией. Ярославль, 2001. 416с.

  2. Каплунович Т.А. Методология и методика проектного управления образовательной системой: учеб.-метод.пособие. Великий Новгород, 2003. 64с.


© 2010-2022