Коучинг жоспары «Оқыту мен оқудағы басқару және көшбасшылық»

Апта 4 Күні 31.03.2015 Коучинг тақырыбы: «Оқыту мен оқудағы басқару және көшбасшылық» Сілтеме: Нұсқаулық,ғаламтор материалдары. Мақсаты: Коучингке қатысушылардың көшбасшылық қасиеттерін анықтау;Коучингке қатысушылары көшбасшылык арқылы мектепті дамытуға болатынын ұғыну;Басқару және көшбасшылық туралы көзқарастарын қалыптастыра отырып, практикалық тапсырмалар арқылы түсініктерін кеңейту. Оқыту нәтижесі: Қатысушыларда басқару және көшбасшылық, «Мұғалімнің көшбасшылығын дамыту жұ...
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг на тему: «Оценивание обучения. Современные тенденции.» Место проведения: КГУ «Школа - лицей «Дарын» г. Петропавловска СКО

Коуч: Рамазанова А.М. Дата проведения: 23 апреля 2015 года

Тема:

Оценивание обучения. Современные тенденции.

Задачи:

  1. Выявить уровень знаний учителей по данной проблеме.

  2. Рассмотреть различные подходы к оцениванию учебных достижений школьников.

  3. Обосновать необходимость критериального оценивания знаний, показать значимость критериального оценивания для учителей и для учеников.

  4. Научить разрабатывать критерии оценивания


Цель:

1. Оказать содействие участникам коучинга в понимании таких понятий как «оценивание», «оценивание обучения» (суммативное оценивание), «оценивание для обучения»(формативное оценивание) и критериальное оценивание. Ознакомить с целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения.

Ожидаемые результаты:

Знание значения ОдО и применение приемов оценивания.

Источники и ресурсы:

Использованная литература:

  1. Руководство для учителя ІІ (базовый) уровень CPM.KZ

  2. Активные методы преподавания и обучения, 2012 CPM.KZ

  3. Пинская. М.А. «Формирующее оценивание: оценивание для обучения» Практическое руководство для учителей.

  4. «Оценивание учебных достижений» Методическое руководство. г. Бишкек

  5. 6. Сборник материалов онлайн семинаров по теме «Критериальное оценивание»

Раздаточные материалы,постеры, маркеры,интерактивная доска,видеоролики.

Формы и методы проведения:

Парная, коллаборативная. «Мозговой штурм», «ЗХУ», «Незаконченное предложение», «Подумай, посоветуйся, обсуди»,

Практическое задание:

Обсуждение критериев. Пояснение об обратной связи и взаимоценивании. Ознакомление с приемами оценивания.

Ход занятия

Этапы

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Позитивный настрой

3 мин

Коуч приветствует участников коучинг- сессии.Треннинг - каждой группе нужно поприветствовать друг друга на разных языках.

Деление на группы, организация работы

2 мин


Участники коучинга делятся на группы по карточкам: «1», «2», «3», «4», «5», «А», «B», «C»,«D»,«E», смайлы - 5 штук, Коучинг жоспары «Оқыту мен оқудағы басқару және көшбасшылық»

картинка - 5 штук.

Коуч предлагает определить тему, цели коучинга /Слайд:1. Цель коучинга./

В группе участники определяются с ролями /раздаточный материал/: генератор идей, оформитель, спикер /докладчик/, аналитик, оценщик.

2 мин

Разработка правил работы в группах, обсуждение. /Слайд по правилам работы в группе/

Вступление,

самооценка

Работа в группах

«Мозговой штурм.»

2 мин

2 мин

Участникам предлагается ответить на вопрос «Насколько я компетентен в вопросах оценивания» определить себя красным маркером на «Дереве Блоба».

Участникам предлагается заполнить первый столбик «Знаю», «Хочу узнать» таблицы «ЗХУ», с которой они будут работать в течение коучинг - сессии.

Задание 1. Подумайте и ответьте на вопросы:

- Что такое оценивание?

- Для чего это нужно?

Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.

«Свободный микрофон»

7 мин


Задание 2. : Поразмышляйте и поделитесь мыслями по вопросу «Преимущества и недостатки действующей пятибальной системы оценивания»

й урок

Современный урок

«Мозговой штурм»

3 мин

Задание 3.: На стол положить два сотовых телефона, сравнить, оценить. Сделать устный комментарий, почему поставлена та или иная оценка.

- Все ли довольны полученной оценкой? Как вам удалось оценить предмет?





методы

п+одходы

формы

методы

Групповая работа



«Джигсо»

10 мин







3*4= 12 мин

3 мин

Задание 4.: Работа с предоставленным теоретическим материалом /руководство учителя ІІ уровня, материалы интернета/:

  1. Оформление постеров по выбранной теме:

  1. Критериальное оценивание

  2. Формативное оценивание

  3. Формативное оценивание. Обратная связь.

  4. Суммативное оценивание

  5. Составление критериев к результату групповой работы /постеру, выступлению/.

    группа

Эстетический вид проекта

Раскрытие темы

Защита проекта

Ответы на вопросы


дескрипторы

дескрипторы

дескрипторы

дескрипторы


1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

  1. Организация процесса взаимообучения по методу «Джигсо».

Защита постеров спикерами - каждой группе сформулировать по 1 вопросу.

  1. Взаимооценивание. Группы меняются проектами, передавая постер по кругу и на обратной стороне постера оценивают работу своих коллег по таблице.

Задание 5.: Заполнить таблицу /вклеить определения в таблицу/

ФОРМАТИВНОЕ

СУММАТИВНОЕ



Формативное взаимооценивание по группам. /Слайд с верными ответами/

Физминутка

3 мин

Видеоролик «Положительный настрой»


Практическая часть

5 мин

4 мин

Задание №6

Работа в группах. Составить критерий, рубрикатор и дескрипторы по любой теме учебного предмета.

Показ презентации по критериальному оцениванию в НИШ

«Рубрика - Критерий - Дескриптор»

Рефлексия

7 мин

Участникам предлагается повтрно ответить на вопрос «Насколько я компетентен в вопросах оценивания» определить себя синим маркером на «Дереве Блоба»,заполняют третий столбик «Узнал» таблицы «ЗХУ».

Итоговая рефлексия

5 мин

Участники коучинга заполняют анкеты.

Коуч проводит треннинг «Паутина» и приглашает коллег к дальнейшему сотрудничеству в рамках сетевого сообщества учителей.



















Приложение 1.

Формирующее (текущее) оценивание предназначено для определения текущего уровня сформированности ключевых компетенций в процессе повседневной работы в классе.

Формативное (формирующее) оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для улучшения обучения. Формативное оценивание дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику - осознать бoльшую степень ответственности за свое образование.

Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагает постановку задач учителем совместно с учащимися для улучшения результатов обучения.

Компоненты формативного оценивания

1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи с учащимися.

2. Активное участие учащихся в процессе собственного учения.

3. Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания.

4. Признание глубокого влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу.

5. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.

Цель обучения - предварительное планирование результатов изучения, развития и воспитания, то есть цель является ожидаемым результатом деятельности. Цель не только показывает результат, но также призывает к достижению этих результатов. Разработка цели является первым и важным этапом процесса обучения и воспитания. Цели должны быть: *конкретными, специфичными, чтобы ясно представлять, чего следует добиться; *измеряемыми, чтобы можно было точно сказать, что цели достигнуты, возможными для оценивания;

*достижимыми, т.е. реалистичными, чтобы соответствовать условиям обучения и возможностям учащихся;

*ориентированными на действие, чтобы понять, какое именно действие принесет желаемый результат;

*иметь четкие сроки и разумные средства для выполнения

Вывод:

1. При планировании цели урока необходимо: поэтапно охватить все категории учебных целей (знание, понимание, применение, анализ, оценку, творчество); на первых уроках по теме планируются цели, направленные на достижение учащимися обязательного уровня применения (набора шаблонных заданий, обязательных для решения всеми). На последующих уроках учебные цели охватывают более высокие категории по таксономии Блума.

2. Цель урока должна быть представлена ученикам как ожидаемый результат (цель с позиции ученика).

3. Цель урока должна быть представлена учащимся в наглядной форме (виде записи на доске, плакате или презентации и д.р.) и озвучена учителем в самом начале урока.

4. После представления цели урока учитель должен проверить с помощью вопросов уровень понимания цели урока учениками. Учащиеся должны озвучить цель урока как ожидаемый результат/действие.

5. При объяснении цели обучения учитель должен принимать во внимание следующие элементы: а) объяснять цель обучения с интересом и убежденностью; б) вовлекать учеников к е¸

обсуждению; в) стараться, чтобы все ученики поняли цель обучения.

6. В период планирования урока учитель должен подготовить индикаторы, с помощью которых он проверит качество достижения цели учащимися. Индикаторами учитель пользуется в ходе всего урока.

7. При подведении итогов урока учитель должен вернуться к целям урока и совместно с учениками определить уровень достижения цели.

Приложение 2.

Обратная связь

Обратная связь это процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели.

Формативное оценивание - это бесконечный поток обратной связи учителя с учащимися и внесение корректив в деятельность учителя и учащихся с целью улучшения процесса обучения.

Обратная связь да¸т представление учителю о том, как ид¸т процесс обучения, информирует его о достижениях и проблемах учащихся.

Обратная связь бывает двух видов: устная и письменная.

ЭТО ВАЖНО!

Вне зависимости от вида обратной связи учителю следует:

  • отметить то, что выполнено учениками хорошо;

  • при наличии ошибок предоставить ученикам конкретные рекомендации по улучшению своих работ.

Обратная связь:

для ученика - это получение информации, помогающей осознать собственные достижения и пробелы в учении, и конкретные рекомендации для продвижения вперед;

для учителя - это получение информации, помогающей осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.).

Например, на уроке математики в 5 классе учащиеся решают задачу, заданную учителем. После ее решения учитель предлагает составить новую задачу по схеме и самостоятельно решить ее. Проходя по классу, учитель замечает, что один из учеников неправильно выполняет задание. Учитель предлагает ученику выйти к доске и вместе с ним решает задачу.

Инструменты обратной связи: письменные комментарии, наблюдения, опросы - молнии, фронтальный опрос, дневники обратной связи, тетради самоконтроля и др.

Обратная связь с использованием «Дневника обратной связи».

В конце урока учитель предлагает ученикам написать ответы на два следующих вопроса:

Я все хорошо понял на уроке и могу выполнять ________________; Я не понял__________, Для меня является наиболее сложным ___________

После того как учащиеся ответят на вопросы учитель собирает «Дневники обратной связи» и во внеурочное время знакомится с тем, что написали ученики. Полученную информацию, он использует при планировании следующих уроков. При этом учитель обращает внимание на оказание помощи ученикам по преодолению проблем по теме.

Письменная обратная связь - это предоставление ученику комментариев учителя в письменной форме. Письменная обратная связь используется на уроках при проверке письменных работ учеников, таких как домашние работы, самостоятельные, контрольные работы, портфолио.

При проверке работы ученика с использованием формативного оценивания учитель выделяет:

Правильные (отвечающие требованиям критерия оценивания) места. Рекомендуется писать ученику похвалу. «Молодец. Выполнил задание правильно» и др. В случае, когда ученик допустил ошибку, учитель пишет рекомендации по их исправлению.

ЭТО ВАЖНО! 1. Не делайте много комментариев к одной работе;

2. Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он работал по отношению к обучающей цели и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы.

3. Комментарии должны быть сделаны в соответствии с критериями оценивания.

При предоставлении комментариев можно использовать три типа обратной связи:

1. Напоминание. 2. Поэтапная помощь. Она может осуществляться посредством а) вопросов; б) описания; в) незаконченных предложений. 3. Представление образца.

Устная обратная связь - это предоставление комментариев ученику в устной форме по итогам наблюдения за деятельностью учащегося, выполнением его работы. Комментарий учителя может быть полным (развернутым) или кратким (неразвернутым). Для достижения цели формативного оценивания - предоставления эффективной обратной связи ученик должен получить развернутый комментарий. Не рекомендуется использование неразв¸рнутых или кратких комментариев, которые чаще всего включает только оценку учителя «молодец», «хорошо», «неправильно» и не предоставляет ученику «совета, рекомедации, направления по выполнению работы».

Развернутый комментарий учителя включает в себя:

а) указание того, что именно «правильно».

б) указание того, каким образом можно исправить недоч¸ты и улучшить ответ, в случае, когда что­либо «неправильно» или решено нерационально.

Комментарии учителя (эффективная устная обратная связь) может быть выражена в следующей форме:

Фразы при правильных ответах: «Спасибо, это правильный ответ», «Спасибо, все правильно», «Спасибо, обратите внимание, как точно Зарина сформулировала ответ», «Спасибо, ты дал правильный и полный ответ на поставленный вопрос, молодец»;

Фразы при неправильных, неполных ответах:

a. «Близко...», b. «Хорошая попытка…»,c. «Верное направление…»,d. «… а вы как думаете?, e. «А что, если…?»,f. «Ещ¸ раз ... », g. «Вернемся …». и др.

Внесение корректив в деятельность учителя по результатам обратной связи с целью улучшения процесса обучения

В случае, когда результаты контрольных срезов свидетельствует о низком уровне сформированности у школьников ЗУНов, учитель осуществляет следующие действия. Пересмотр:

методов, приемов обучения;

форм организации обучения;

техник управления классом;

управления временем, распредение времени на объяснение и закрепление материала;

а также:

детального изучения состава учеников класса и планирования урока с учетом полученных данных; изучить предыдущие проблемы класса по изучению темы, т.е. провести диагностическое оценивание по теме и планировать дальнейшую работу по теме с учетом полученных результатов;

Кроме того, учитель должен заниматься:

разработкой коррекционных программ ликвидаций типичных и индивидуальных затруднений у учащихся;

ЭТО ВАЖНО! Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того, чтобы учащиеся дали верный ответ, исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Уважаемый коллега!

Предлагаемые вопросы позволят вам еще раз вернуться к разделу, обратить особое внимание на основные идеи. Ответьте на поставленные вопросы. Обсудите свой вариант ответа с коллегами.

1. Что из предложенного относится к эффективной обратной связи при использовании формативного оценивания?

а) Учитель исправляет все ошибки и ставит общую отметку

б) Учитель вместе с учащимися составляет алгоритм решения примера

в) Учитель подчеркивает или округляет места, где есть ошибки, и дает рекомендацию ученику как исправить их

г) Учитель проверяет четвертные контрольные работы и пишет в работах рекомендации, по исправлению ошибок


Источник: Шакиров Р., Буркитова А. и др. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство. Б.: 2011.


Приложение 3.

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание- это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащих

ЭТО ВАЖНО! Необходимо знакомить учащихся с критериями оценки перед выполнением задания.

Эффективно разработанные критерии оценки и их градация ясно демонстрируют учащимся, что и как будет оцениваться, а также служат для них хорошим руководством в процессе выполнения работы. чем конкретнее представлены критерии оценки, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания.

1.При планировании оценивания конкретной работы, необходимо прогнозировать ожидаемые достижения по каждому критерию. 2. Знакомить учащихся с критериями оценивания в самом начале изучения темы, а при изучении некоторых тем имеет смысл совместно с ними разрабатывать содержание критериев. 3. Содержание критериев должно быть понятным для учащихся и их родителей, т.е. изложено доступным языком и не содержащим сложных научно­педагогических терминов. 4. Основная информация о содержании критериев должна отражаться на стендах в учебных кабинетах и в дневниках учащихся.

Общественный договор - обязательное условие при критериальном оценивании. Общественный договор может осуществляться на нескольких уровнях:

  • Учитель объясняем ученикам и вместе с ними определяет по каким критериям будут оцениваться работы учащихся в этом учебном году.

  • В начале четверти/модуля/темы учитель договаривается с учениками о том, когда будут проводиться итоговые работы по каждой теме, каковы формы этих работ (тест, эссе, исследование) и по каким именно критериям они будут оцениваться;

  • Каждая работа также может оцениваться на основании ряда критериев и инструкций к ним, которые также вырабатываются в ходе общественного договора.

Рубрика - это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.

Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.

Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение - тем больше балл по данному критерию.

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОВЛЕЧЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЪЕКТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ СВОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ



Приложение 4.

Суммативное (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний, умений, навыков, компетентностей при завершении изучения темы, раздела к определенному периоду времени. Суммативное оценивание проводится по результатам выполнения различных видов проверочных работ (теста, контрольной, лабораторной, исследовательской работ, сочинения, эссе, проекта, устной презентации и т.п.). Отметки, выставленные за проверочные работы, являются основой для определения итоговой оценки.

Цель суммативного оценивания - констатирование уровня усвоенности знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся к определенному периоду времени и определение соответствия полученных результатов требованиям стандарта.

(Отрывок из: Джеймс. М. (2002) Оценивание для обучения: что это такое и что говорят об этом исследования? Обучение тому, как учиться. Проект факультета образования, университет Кембридж)

Констатирующее (итоговое, суммативное) оценивание предназначено для определения уровня сформированности ключевых компетенций при завершении изучения блока учебной информации и проводится по результатам выполнения констатирующих работ различных видов (тесты, проекты, контрольные и т.д.). Отметки, выставленные за эти работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчётные периоды (четверть, полугодие).


  • Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени;

  • Оценивание обучения

  • Констатирование уровня усвоенности

  • Соотношения достижений с установленными нормами

  • Предусматривает выставление оценок

  • Направлено на подведение итогов

  • Основано на нормативных документах

  • Формы и способы оценки определяет учитель;

  • Центром в классе является учитель




















Приложение 5

ТИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ


ФОРМАТИВНОЕ

СУММАТИВНОЕ



По ходу обучения;

Обычно в конце темы, раздела;

Дает обратную связь;

Дает заключительное суждение;

Помогает ученикам скорректировать свою работу;

Дает возможность ученикам показать, чему они смогли научиться;

Помогает учителям планировать свою работу;

Формы и способы оценки определяет учитель.



Приложение 6

«Насколько я компетентен в вопросах оценивания?»Коучинг жоспары «Оқыту мен оқудағы басқару және көшбасшылық»

«Насколько я компетентен в вопросах оценивания?»Коучинг жоспары «Оқыту мен оқудағы басқару және көшбасшылық»

«Насколько я компетентен в вопросах оценивания?»Коучинг жоспары «Оқыту мен оқудағы басқару және көшбасшылық»

«Насколько я компетентен в вопросах оценивания?»Коучинг жоспары «Оқыту мен оқудағы басқару және көшбасшылық»

Приложение 7

Техники формативного оценивания

Индекс карточки для обобщения или для вопросов

Учитель периодически раздает учащимся карточки с заданиями, указанными на обеих сторонах:

1 сторона: Перечислите основные идеи из пройденного материала (раздела, темы) и обобщите их.

2 сторона: Определите, что вы еще не поняли из пройденного материала (раздела, темы), и сформулируйте свои вопросы

Сигналы рукой

Учитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала (в ходе объяснения учителем каких-либо понятий, принципов, процесса и т.д.). Предварительно следует договориться с учащимися об использовании этих сигналов:

Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)

Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)

Посмотрев на сигналы, учитель опрашивает учащихся каждой группы.

Светофор

У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора.

К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки:

- Что вам не понятно?

По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Одноминутное эссе

Одноминутное эссе - это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме.

Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:

Что самое главное ты узнал сегодня?

Какие вопросы остались для тебя непонятными?

Речевые образцы

(подсказки)

Учитель периодически дает учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие строить ответ. Например: Основной идеей (принципом или процессом) является _________________, потому что__________ и т.д.

Проверка ошибочности понимания

Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибочные понятия или предсказуемые ошибочные суждения о каких-либо идеях, принципах или процессе. Затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения.

Индивидуальные

беседы с учащимися

Учитель проводит индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания.

Трехминутная пауза

Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает уча-

щимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим

материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.

Я изменил свое отношение к………. Я узнал больше о ………….

Я удивился тому, что…… Я почувствовал …

Я относился к …………

Измерение

температуры

Данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается, и учитель задает вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях (при работе в парах и в группах) учитель просит одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать.

Мини­тест

Мини-тесты призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знания конкретной информации, определенного материала.

Это тесты, предполагающие выбор: из множества предложенных ответов; из правильного/ неправильного ответа; или предполагающие краткий ответ.

Элективный

(выборочный) тест

Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «A, B, C, D», просит учеников ответить одновременно, т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обязательно должен предложить ученикам подумать 20 секунд и только после этого представить ответ.

Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов и просит их объяс нить свой выбор. Ответы позволяют учителю определить уровень и качество понимания учащимися изученной темы и принять решение:

продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.

Формативный тест

Учитель произвольно делит учеников на малые группы (по 4-5 учащихся в группе). Каждый учащийся получает лист с вопросами теста и лист для ответов. Учащимся предоставляется время на обсуждение вопросов теста в малых группах. После обсуждения учащиеся заполняют лист ответов самостоятельно. Баллы каждого учащегося подсчитываются отдельно.

необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с членами группы, и отметить тот ответ, который они считают правильным. Консенсус (т.е. единое мнение) в группе при обсуждении ответа на тот или иной вопрос не требуется.

Дневники / журналы

по самооценке

Дневники/ журналы по самооценке создаются для того, чтобы учитель и учащийся могли дать оценку приобретенным в течение урока знаниям, умениям и навыкам, компетентностям, а также тому, каким способом приобретены эти знания, умения и навыки, и их объем. Дневники помогают учителю получить представление об уровне прогресса учащегося и предпринять соответствую щие шаги для улучшения образовательного процесса.

Формативный опрос

Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке. Учитель задает дополнительные уточняющие вопросы: «Почему? Каким образом? Как?…».

- Как, чем _________ похожи или отличаются от ______?

- Каковы характеристики (части) _____________________ ?

- Каким образом мы можем показать, проиллюстрировать _____ ?

- Какова основная идея, концепция, мораль в __________ ?

- Каким образом__________соотносится с _____________ ?

- Какие идеи, детали вы можете добавить к ____________ ?

- Приведите пример по (к) __________________________ ?

- Что неверно в ___________________________________ ?

- Какое заключение вы можете сделать ______________?

- На какой вопрос мы пытаемся ответить ______________ ?

- Какую проблему мы пытаемся решить ?

- Что вы предполагаете сделать ______________ ?

- Что могло произойти, если бы _____________?

- Какие критерии вы использовали бы для оценки ____?

-Какие доказательства или подтверждения вы можете привести в поддержку ____________ ?

- Как можно подтвердить или опровергнуть ________?

- Как это можно рассматривать с точки зрения _____ ?

- Какие альтернативы нужно иметь в виду _________?

- Какие подходы или методы можно использовать в ____?

Внутренний и внешний круг

Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме. Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами.

Обобщение в одном

предложении

Попросите учащихся обобщить изученную тему в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? и как?».

Обобщение в одном

слове

Учитель дает учащимся задание: "Выберите (подберите) слово, которое наиболее точно обобщает тему».

Письменные комментарии (письменная обратная связь)

Обязательный элемент оценивания - предоставление обратной связи.

Проверяя письменные работы учащихся, учитель делает свои комментарии в соответствии с критериями оценки и уровнем достижения результата. Комментарии должны быть ясными и нести обучающий характер. Проверяя письменную работу, можно выделять правильные (интересные) части одним цветом, а требующие доработки - другим. Комментарии к письменным работам могут включать напоминания (что следует добавить), подсказки или примеры

Словесная оценка

(устная обратная связь)

Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил.

Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.

Самооценивание

Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе. Обязательное условие проведения самооценивания - наличие критериев оценивания работы, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены в начале изучения темы и до начала выполнения работы.

Две звезды и желание

(взаимооценивание)

Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента - «две звезды» - и на один момент, который заслуживает доработки, - «пожелание».


Приложение 8


Закончите предложение

  1. Сегодня я узналa______________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Было интереснo_______________________________________________________

_________________________________________________________________Коучинг жоспары «Оқыту мен оқудағы басқару және көшбасшылық»

  1. Было трудно__________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Я понялa____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Я буду применять на урокe______________________________________________

___________________________________________________________________Коучинг жоспары «Оқыту мен оқудағы басқару және көшбасшылық»

Закончите предложение

  1. Сегодня я узналa______________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Было интереснo_______________________________________________________

______________________________________________________________Коучинг жоспары «Оқыту мен оқудағы басқару және көшбасшылық»

  1. Было трудно__________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Я понялa____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Я буду применять на урокe______________________________________________

___________________________________________________________________Коучинг жоспары «Оқыту мен оқудағы басқару және көшбасшылық»

Приложение 9

Таблица наблюдения на уроке


Цель: Применение на уроке диалогического обучения

Аспект обучения

показатель

действия учителя

да/нет

действия ученика

да/нет

Диалогическое обучение

Условия

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная

работа;

  • работа в парах постоянного состава;

  • работа в парах сменного состава;

  • работа в микрогруппах;

  • коллективная работа.

Вовлеченность в диалоговое обучение:

  • индивидуальная

работа;

  • работа в парах постоянного состава;

  • работа в парах сменного состава;

  • работа в микрогруппах;

  • коллективная работа.

Правила взаимодействия:

  • Наличие;

  • Соблюдение

Правила взаимодействия:

  • Наличие;

  • Соблюдение

Оценивание:

  • Самооценивание;

  • Взаимооценивание;

  • Коллективная оценка

Оценивание:

  • Самооценивание;

  • Взаимооценивание;

  • Коллективная оценка

Комфортный микроклимат

Коррекция микроклимата


Методи-ческая поддержка

Учебная ситуация в зоне ближайшего развития:

  • Проблема;

  • Вопросы высокого порядка;

  • Вопросы низкого порядка;

  • Творческие задания

Учебная ситуация в зоне ближайшего развития:

  • Формулирование проблемы;

  • Способы решения;

  • Созданиенаглядного средства

(постер, схема, эссе, презентация, стихотворение, и др.)


Приложение 10.

Jigsaw, «Джигсо» (ажурная пила)

Преподаватель разбивает учащихся на группы и дает им задание, в котором задается общая тема для изучения (проблемная ситуация, отдельный вопрос в рамках изучаемой темы и пр.). Учащиеся должны проанализировать (структурировать) полученное задание и разбить на несколько подзаданий (от двух до четырех). Далее они планируют свою работу и определяют,кто за что отвечает (кто какую часть задания готовит). Дальнейшая работа строится по следующему плану:

  1. Общение экспертов

  2. Поиск и анализ информации

  3. Тренировка экспертов

  4. Общий сбор группы

  5. Анализ работы

После завершения работы групп преподаватель по заранее составленным критериям оценивает их работу.


© 2010-2022